Личный кабинет

"Зуд седьмого года"

12.08.2019 19:00



















Очаровательная блондинка в белом платье стоит на вентиляционной решетке метрополитена, а воздух, идущий оттуда, вздымает ее платье.
Этот кадр одним из самых знаменитых кадров в истории кино. Ну а в кинокарьере Мэрелин Монро – уж точно! (На фото Мэрилин Монро и Том Юэлл на съёмках фильма "Зуд седьмого года". Photo by Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images)




Изначально эту сцену снимали в час ночи пятнадцатого сентября 1954 года в Нью-Йорке. Для съёмок был перекрыт один из перекрёстков на Манхэттене, а на улице собралась большая толпа зевак, журналистов и фотографов, многих из которых пригласили сами создатели фильма. Говорят, что на улице даже были построены временные трибуны для зрителей. По замыслу продюсеров, толпа зевак и журналистов на съёмках достаточно откровенной для тех лет сцены – лучшая реклама для будущей картины. Надо отметить, что эта стратегия оправдалась - сделанные в ту ночь фотоснимки облетели все популярные печатные издания. Более того, эту сцену большинство людей знает именно по этим фото, а не кадрам из фильма.
А дело в том, что в фильм кадры, сделанные в этот день не вошли. Сцену полностью пересняли в павильоне без посторонних глаз. И конечный вариант был более скромным и пристойным, чем первоначальный. А негатив той пленки бесследно исчез. От съёмок в тот день осталось только множество фотографий и короткая цветная кинозапись, снятая на любительскую камеру, обнаруженная не так давно в архиве нью-йоркского кинолюбителя Жюля Шульбэка, который тоже был в толпе зевак в тот день


Два главных героя (Мэрилин и женатый мужчина, которого она пытается соблазнить) выходят из кинотеатра, и Монро встает на решетку вентиляции метрополитена, чтобы освежить себя в душную летнюю ночь (которая, на самом деле, была довольно прохладной) идущим оттуда потоком воздухом, который "неожиданно" для нее сильно задирает платье, открывая нашему взору ее стройные ноги. "Разе это не прекрасно?" — спрашивает она при этом.


Разумеется, силы воздуха, идущей из настоящей вентиляции, не хватило бы, чтобы так сильно поднять пусть и столь легкое платье, какое в тот момент было на Мэрилин Монро. Поэтому для создания данного эффекта под решеткой был установлен вентилятор, которым управлял специалист по спецэффектам.



Все шло хорошо: как и ожидали продюсеры фильма, поглазеть на кинозвезду пришла толпа людей, в основном мужчины. Они собрались вокруг съемочной площадки и в окнах близлежащих домов и в течение двух часов наблюдали за съемками картины, а точнее за тем, как полы платья Мэрилин поднимались и опускались, а затем снова поднимались, и снова опускались… Когда воздух задирал юбку, они кричали «Выше, выше!».

"К сожалению, среди них был и муж Мэрилин Джо ДиМаджио, — рассказывает режиссер фильма Билли Уайледр. – И ему совершенно не понравилось то, что он там увидел наряду со всеми остальными".



ДиМаджио, о котором позже говорили, что он ревновал Монро к каждому мужчине, не планировал идти туда, решив подождать свою жену в отеле. Однако журналист Уолтер Винчел уговорил его пойти. Мэрилин Монро не была рада появлению мужа на площадке. Однако еще больше был недоволен сам он: толпа мужиков, глазеющая на исподнее его жены, привела его в бешенство. Ночью у пары произошла крупная ссора, из номера доносились крики и звуки борьбы. На утро ее визажисту и парикмахеру пришлось приложить не мало усилий, чтобы спрятать синяки, красовавшиеся на лице. Через три недели Монро подала на развод.

Выдвигалось много версий, почему оригинальная пленка, позже бесследно исчезнувшая, не была использована. Кто-то полагал, что вся история со съемкой на улицах Манхэттена была сделана исключительно в рекламных целях (чему помог и скандал с разводом Монро). Другие считали, что снятый в ту ночь вариант был слишком откровенным, и Мэрилин попросила переснять его, сделав более приличным, чтобы еще больше не раздражать мужа. Третьи – что режиссёра не устроил записанный тогда живой звук. Бытовала также и весьма экстравагантная версия, что в тот момент на кинодиве не было нижнего белья. Однако Уайлдер всю свою жизнь последовательно опровергал это, утверждая, что на ней был не один, а несколько комплектов белья.



Историки кино полагают, что все эти причины могли вместе повлиять на решение не использовать сделанные на улицах Нью-Йорка кадры. Как бы там ни было, факт в том, что визитной карточкой фильма, который, наверное, уже мало кто помнит, стала не сама сцена из фильма, а фотоснимки, снятые репортерами в ту ночь.





Источник

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду