«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Сияние».









Говоря о темах, поднятых фильмом, Кубрик отмечал, что в человеческой природе есть что-то в корне неправильное и существует её зловещая сторона. По мнению постановщика, одна из важных вещей, которые могут сделать хорроры – показать зрителю архетипы бессознательного, когда можно увидеть тёмную сторону, но не сталкиваться с ней напрямую.

Однако Кинг не разделял энтузиазма режиссёра и заявил, что фильм Кубрика хоть и силён яркими образами, но как адаптация книги – очень слаб. Более того, в 2009-м году в интервью журналу Writer's Digest писатель признался, что «Сияние» – единственная экранизация из всех его романов, которую он ненавидит.

Негативное отношение Кинга к фильму стало общеизвестным фактом, и свою позицию писатель не изменил по сей день.

В честь 40-й годовщины со дня выхода на экраны фильма «Сияние» разбираемся, за что же именно невзлюбил писатель экранизацию своего творения.

Кинг писал роман в период борьбы с алкогольной зависимостью, из-за чего в книге прослеживается чёткий автобиографический элемент. Однако ни опасность алкоголизма, ни разрыв семейных связей (якобы) не были представлены в фильме должным образом.

Под огонь критики попали кастинговые решения.


Джек Николсон Шелли Дювалл

Утверждение на главную роль Джека Николсона писатель считал ошибкой и был уверен, что из-за фильма «Пролетая над гнездом кукушки» зритель сразу поймёт, что герой сходит с ума. Вместо Николсона автор романа хотел видеть Джона Войта, Кристофера Рива или Майкла Мориарти. Т.е. кого-то обычного и более заурядного, чтобы сползание героя в сумасшествие выглядело по-настоящему пугающим.

Николсон, к слову, не единственный из актёров, кем был недоволен Кинг.

В 2013-м году писатель дал интервью ВВС, в котором раскритиковал игру Шелли Дювалл – в фильме актриса сыграла супругу Джека Торренса:

“Она там только для того, чтобы кричать и глупить. И это не та женщина, о которой я писал”.

Отображение сверхъестественного также не устроило Кинга.

В своём романе автор описывал Джека, борющегося против неких злобных внешних сил, охвативших отель. В то время как Кубрик, по мнению писателя, всё переиначил, сделав источником зловещности самого Джека. (Исследователи творчества Кинга, кстати, идут с ним вразрез, отмечая, что именно книжный Торренс одержим внутренними бесами – преимущественно алкоголизмом – в то время как Торренс кубриковский одержим чем-то неоднозначным и сюрреалистичным).


Стивен Кинг, 1980-е

Вот как это объяснил сам Кинг в интервью, данном вскоре после премьеры фильма:

“В одних местах фильм зловещий и заряжен беспощадным клаустрафобным ужасом. А в других он терпит неудачу. Речь не о вере, которая необходима жанру. Просто такой патологический скептик как Кубрик не смог постичь бесчеловечное зло отеля Оверлук. Вместо этого, он начал искать зло в персонажах и превратил фильм в трагедию домашнего насилия, где сверхъестественный подтекст был едва уловим. И это главный изъян: из-за того, что он не верил сам, он не смог заставить поверить других. И самое скверное в кубриковскогой версии «Сияния» то, что это фильм человека, который слишком много думает и слишком мало чувствует. Именно поэтому, несмотря на все виртуозные эффекты, фильм никогда не схватит вас за горло так, как следует настоящему хоррору”.

***

Примечательно, что в своей нон-фикшн книге 1981-го года «Danse Macabre» (фр. – «Пляска смерти»), позиция Стивена Кинга была, скажем так, немного другой. Автор не просто признал вклад фильма в развитие жанра хоррора, но назвал его в числе своих любимых фильмов.


Кадр из «Сияния» 1997-го года

А вот публичные заявления всегда были противоположными. Более того, 1997-м году Кинг добился новой “правильной” экранизации в виде мини-сериала, в котором выступил единоличным сценаристом.

Окончательного умиротворения Кингу пришлось ждать ещё более 20 лет.

Когда в конце 2019-го года вышел фильм «Доктор сон» – экранизация одноимённой книги-продолжения романа «Сияние» – Кинг подчёркивал, что именно этот и никакой другой фильм следует духу истории семьи Торренсов. Накануне премьеры сиквела Стивен Кинг дал интервью изданию Entertainment Weekly, в котором рассказал о своём желании сделать всё максимально правильно. Очень внимательно прочитав сценарий ленты «Доктор сон», Кинг остался в полном восторге и подытожил своё 40-летнее недовольство фильмом ’80-го года такими словами:

"Всё, что я когда-либо не любил в «Сиянии» Кубрика, для меня теперь искуплено".

Источник
Теги: #Сияние#Кинг#фильм Кубрика 2007 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду