«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Режиссерский дебют, главная роль и слова в сценарии.




Кратко: концентрационный лагерь "Собибор" для уничтожения евреев находился в Польше с 1942 по 1943 гг. В нем было убито более 250 тысяч человек. Единственное успешное восстание-побег, в котором спаслось около 500 человек было совершено 14 октября 1943 года под предводительством еврея из Минска лейтенанта Александра Печерского и сына польского раввина Леона Фельдхендлера. Константин Хабенский снял почти документальную военную драму, за исключением редких недочетов. 


"Собибор остаётся напоминанием и предостережением. Однако история Собибора — это ещё и завет гуманизма и достоинства, триумф человечности".

Президент Польши Лех Валенса


Фильм "Собибор" 2018 — это, прежде всего, Константин Хабенский. Это его режиссерский дебют, главная роль и слова в сценарии. 

Это именно тот человек, которому оказалось под силу снять не слащавый "ура-патриотичный", не оскорбительный и однобокий, не скопированный с Голливуда, а действительно сильный фильм о войне и Холокосте. 

Ему удалось собрать команду, которая создала идеальное музыкальное сопровождение, идеальные кадры, слова, цвет и свет. Прекрасную команду актеров: и великих — и самых маленьких, от простых лиц в массовке - до тех, кто смотрит в душу. 


Например, героини Марии Кожевниковой, хоть и было мало на экране, но ее образ прочно засел в подкорке, и вряд ли когда-нибудь эти глаза и волосы оттуда выветрятся. Хочется отметить ее игру — она была хороша. "Универом" ни сном ни духом не пахнет. 


Остался открытым вопрос — кто же эта девушка? Реальная узница? Погибшая любимая? Призрак, поддерживающий героя? Зачем она появляется в самые неподходящие моменты, разводит слишком высокопарные речи и постоянно напоминает о смирении и терпении? 

В какие-то моменты кажется, что это призрак надежды на то, что само как-нибудь наладится и ничего не надо будет делать. Бог решит проблему, а ты продолжай терпеть. 

И, как отметили зрители, — чистая одежда, аккуратные волосы, слишком книжные слова — будто из пьесы — все это указывает на нереальность девушки. Пусть же она будет совестью и терпением главного героя. 




Загадочная девушка из лагеря, прототипом которой послужила связистка из концентрационного лагеря "Собибор"


По сценарию у меня вопросов нет совершенно. Как человеку, который забыл и даже не знал о данном подвиге, мне все было ясно и понятно — что происходит в каждой сцене и в каждом кадре фильма. 

Перечислять все замечательные находки режиссера не хватит сил — кроме как пересказать каждую минуту, поэтому остановлюсь на трех самых впечатливших меня моментах.


Первый — это поезд. Первые кадры фильма: медленно, даже слишком медленно во весь экран вползает тяжелый поезд, как мы уже сразу понимаем, на станцию к лагерю. Клубы дыма, наезд огромного паровоза и ощущение — моментально — тревоги, безнадежности и страха. Это просто поезд. И просто дым. И просто смерть, безжалостно поджидающая каждого "пассажира".

Второй. Совершенно дикая и кошмарная "ведьминская" и припадочная вечеринка фрицев, приехавших в "гости" в лагерь. Люди хотели закрыть глаза и не могли оторвать взор от экрана. Завораживающее действие, от которого слезы начинают идти сами, без усилий. Правильные, четко выверенные кадры. Главный герой, который "хотел поиграть в лошадку"... Одна из самых сильных, кульминационных сцен фильма. 


Также важная сцена — концовка. Не всем понятный режиссерский ход, кем-то одобрительно названный "тарковщиной" и "неголливудщиной". Соглашусь со всем и добавлю, что, что бы ни случилось в этой метафоричной или реальной сцене — живой или мертвый — этот человек обрел свободу. Очень русский момент, глубокий, хочется на нем остановиться и подышать. Глубоко. И подумать. Как не допустить такого — никогда и ни с кем. 


После фильма, показ которого состоялся в кинотеатре Формула Кино Горизонт, было обсуждение фильма, из которого мне особенно хочется записать и не забыть список фильмов по теме войны и Холокоста:

— "Мальчик в полосатой пижаме" (читала, но не смотрела)

— "Список Шиндлера" (посмотрела после "Собибора", слишком сильное кино, обязательно к просмотру всем)


— "Рай" Кончаловского (смотрела, не впечатлил, скорее, разозлил - не поняла я этого выпендрежа с аристократией и истериками)

— "Жизнь прекрасна" (буду смотреть сегодня)

— "Гибель богов" (тоже в списках на просмотр)

Что еще посоветуете посмотреть на данную тематику? 




Источник
Теги: Фильм "Собибор" 2018, Константин Хабенский, режиссерский дебют, главная роль, слова в сценарии. 1805 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду