«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Религиозно-тоталитарное будущее














Посмотрел наконец фильм бразильца Габриело Машкаро «Божественная любовь». Беглый просмотр интернета перед просмотром выявил сильный разнос мнений между профессиональными кинокритиками (94% на RottenTomatoes) и обычными зрителями (6.4/10 на IMDB, с комментариями в русле «что за хрень такая была?») — по  опыту, такие фильмы обычно мне интересны. Так получилось и в этот раз — фильм понравился.





Большинство профессиональных рецензий концентрировались на  религиозно-тоталитарного будущем, изображенном в фильме. Все это действительно есть — drive-through исповедальни, рамки-определители беременности в публичных местах, генетические данные всего населения в центральном государственном реестре, комитет по разбору религиозных прегрешений, рейвы на тему «Иисус тебя любит». Все так, и еще многих фильм может шокировать  откровенными сценами секса и кесарева сечения во время родов. 



При всем этом, для меня как зрителя весь этот шок и эпатаж фильма достаточно быстро отошел на второй план, и основным сюжетом стала очень камерная тема отношений героини с религией и проекция этих отношений на окружающий героиню мир — как говорит сам режиссер в интервью "самым сильным антагонистом является ее собственная вера в Бога и сомнение, которое она испытывает в своей Вере". В итоге фильм становится иллюстрацией библейского сюжета, переложенного на представление режиссера о нашем близком тоталитарном будущем.

Возвращаясь к изображению секса в фильме — его много как такого, но сложно назвать его эротичным. Скорее, это всего лишь демонстрация того, как изображенная в фильме религиозная организация использует человеческую сексуальность для достижения своих целей — тоталитарных или благородных, в зависимости от наблюдателя.

С этой точки зрения фильм продолжает длинный ряд художественных произведений, в которых сексуальность используется как движок для  изображения традиционной или новой религии или секты и одновременного достижения художественных или публицистических целей автора.

Недавним ярким примером является сериал «Рассказ служанки» (и книжка Маргарет Этвуд) — много сюжетных соприкосновений с «Божественной любовью», но сериал намного больше концентрируется на анти-тоталитарном пафосе в духе #MeToo. Для тех немногих читателей, которые не знают о чем сериал — в недалеком будущем мир поражен эпидемией бесплодия, и к власти в США приходят религиозные фанатики, которые низводят женщин до статуса природного ресурса, и соответственно национализируют этот ресурс в интересах государства. Сильный и эмоциональный сериал, очень хорошо снятый — но я дальше первого сезона не стал смотреть — стало скучно..


В литературе — в центре всех книг французского литературного анфан террибля Мишеля Уэльбека человеческая или, скорее, мужская сексуальность и  проблемы, с ней связанные. Книжки все провокационные, но в итоге получаются все больше про вечное — любовь, одиночество, страх старения и смерти — постоянно встречающиеся у Уэльбека темы. Поверх всего этого, повествование обычно оборачивается актуальными политическими и социальными тематиками — мусульманская иммиграция в Европе (одна из любимых тем Уэльбека), секты, генетическое улучшение человеческого генома, кибернетическое копирование личности..  Последние в наиболее законченной форме засветились в «Возможность острова», по-моему одном из наиболее сильных романов Уэльбека — успешный, но стареющий и разочаровывающийся в жизни французский стендап комик случайно становится свидетелем становления и в итоге одним из апостолов новой научной религии, обещающей бессмертие посредством генетических и био-кибернетических прорывов. Согласно книжке, не все получилось как планировалось, но все равно футуристично — некоторая часть выжившего в пост-апокалиптическом будущем человечества сильно увеличила свою продолжительность жизни, генетически адаптировав способность к фотосинтезу от генома деревьев. Правда, такой научный прогресс не очень помог  быть счастливыми — остров счастья так и остался только возможностью. Контрапункт к «Божественной любви» — в процессе завоевания мира, новая религия тоже использует секс для достижения целей, но прямо обратным образом — секс в любых формах продвигается (именно в маркетинговом смысле) как чисто гедонистическое занятие, а желание продолжать род, наоборот, максимально дискредитируется.







Источник




Теги: #Религиозно-тоталитарное будущее, #Фильм может шокировать откровенными сценами 1912 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду