Развитие отечественного Детского кино и анимации.
05.07.2014 16:26
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
Кино для детей
Существование проблемы детского кино в России сегодня очевидно: с советского времени достойных фильмов для детей практически не производилось. Хорошие детские фильмы в наше время - самые дорогие в мире: «Гарри Поттер», «Хроники Нарнии», и такой продукт требует не только больших денег, но и новых технологий, высоких специалистов.
Российские производители при создании детского, анимационного контента встречают ряд серьезных барьеров. Фильм, ориентированный на детскую аудиторию (если не брать во внимание ее расширение до семейного просмотра) в кинотеатрах ставится только в утренние сеансы. Телеканалы же экономически не заинтересованы в трансляции такого кино из-за существующего запрета на показ рекламы во время демонстрации детских фильмов, поэтому если они и приобретают такой контент, то только из имиджевых соображений, и закупочная стоимость при этом снижается в разы.
Складывается ситуация, при которой высокозатратные детские картины снимать сегодня очень сложно и крайне невыгодно. Вопрос о необходимости развития детского кино в России не ставится – оно однозначно нужно, но без государственного вмешательства этого, к сожалению, не произойдет. В этом вопросе Ассоциация настроена на позитивное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами, и главным образом представителями профильных министерств и ведомств.
Ассоциация продюсеров поддерживает деятельность государственных органов по развитию детского и юношеского кино и анимации, и подчеркивает необходимость системности подобной поддержки отечественной кинематографии для детей.
С 2011 года начались заметные сдвиги в области детского кино. Так, у Фонда кино появилось право направлять субсидии и на анимацию, создана рабочая группа детского и юношеского кино. В том же году Фондом кино на анимацию было дополнительно выделено 335 млн рублей, и еще порядка 200 млн рублей - по линии Министерства культуры. Было подано 120 заявок сбор заявок на поддержку анимационных фильмов, поддержку получили в том числе такие проекты, как «Крепость», «Иван-Царевич и Жар-Птица» студии СТВ (78 млн рублей), фильм «Маша и Медведь» одноименной киностудии (5,6 млн рублей), «Смешарики» получили финансирование в размере 45,8 млн рублей на два проекта.
Осенью 2011 года председатель Правительства РФ В.В.Путин распорядился выделить средства из резервного фонда Правительства на реконструкцию киностудии «Союзмультфильм», а также найти студии дополнительное финансирование на новые проекты. Мультипликаторы уверены, что за два-три года с помощью государства «Союзмультфильм» сможет поправить положение и начать конкурировать с киностудией Disney.
Одна из проблем состоит в том, что у нас в стране слишком мало продюсеров, которые умеют работать с анимационными проектами. Один из них – руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов, который еще в начале 2000-х он рискнул и запустил совместно с продюсером кинокомпании «Мельница» Александром Боярским в производство полнометражную анимацию из «богатырской серии». На примере валовых кассовых сборов и купленных билетов можно отследить, как постепенно наш зритель привыкал в кинотеатрах к полнометражным российским мультфильмам. Помимо кино и анимации для семейного просмотра необходимы и чисто детские фильмы отечественного производства, создание которых сегодня, к сожалению, практически невозможно без помощи государства.