«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Объективный взгляд








Громкая документальная картина 2003 года, получившая «Оскар» в соответствующей номинации. В ее центре — Роберт Стрэйндж Макнамара, который в течение двадцати лет работал министром обороны США, а затем столько же возглавлял Всемирный банк. Он родился в 1916 и к концу Второй мировой войны занимал высокую должность в Управлении статистического контроля. Был одним из тех, кто принимал решение о бомбардировках Токио в 1945 году. Но это была не единственная война, в которой Макнамаре пришлось принимать участие. Действия американской стороны во время Вьетнамкой войны проходили во многом именно по его сценарию. 

Теперь спустя годы и с высоты 85-ти лет он анализирует, мог ли в какой-то момент поступить иначе? 

Туман войны — стратегический термин, который обозначает отсутствие достоверных сведений с поля боя. Макнамара и его собеседник режиссер Эррол Моррис понимают, что туман войны — обычная ситуация для любых военных действий, на войне достоверность всегда относительна. Документалист Моррис всю свою фильмографию берется за громкие или спорные идеи: от биографии Стивена Хокинга до исследования тюрьмы Абу-Грейб. Интервью с Макнамарой, в ходе которого он спрашивает у человека, во многом ответственного за ход вьетнамской войны, в какой момент тот понял, что попадет в ад, не исключение. 






В 2016 году на экраны вышли сразу две документальных картины о Борисе Немцове. Одна — личная, трогательная, снятая Зосей Родкевич, была задумана еще до убийства на Москворецком мосту. За вторую — фильм «Слишком свободный человек» — режиссер Вера Кричевская взялась уже после трагедии. Это наложило на подачу материала свой отпечаток.

Все, кто здесь говорит о Немцове, начиная с его жены и дочери и заканчивая Михаилом Прохоровым, Алексеем Навальным, Татьяной Юмашевой, анализируют жизнь Немцова, как законченную историю, пытаются понять, почему она завершилась именно так, предполагают, что было бы при ином развитии событий.

 По формату это совершенно классическая документальная картина — говорящие головы, хроникальные кадры, старые интервью. 

Но по настроению — довольно необычный фильм для рассказа о государственном деятеле. И здесь, конечно, дело в самой личности.

 Немцов был слишком обаятельным и слишком искренним для политика, и сейчас, оглядываясь назад, все его бывшие сослуживцы и даже конкуренты это прекрасно понимают. 

«Не политик, а борец за права человека», — говорит Михаил Прохоров. Ему вторят и другие —человеческие моменты в Немцове всегда побеждали. Пока его человеческая жизнь не закончилась. 








Мультипликационный документальный фильм о войне — случай уникальный. Конечно, в первую очередь, именно необычная форма вызвала вокруг «Вальса с Баширом», фильма о громких событиях ливано-израильской войны, такой ажиотаж: номинации на «Оскар» и Золотую пальмовую ветвь, победу на «Золотом глобусе». Помимо прочего, этот мультфильм автобиографичен — режиссер Ари Фольман лично принимал участие в страшных событиях в Сабре и Шатиле в 1982-м. 

Облекая в яркую и сюрреалистичную форму свои и чужие кошмары, которые происходили наяву и уже годы повторяются во сне, Фольман будто заявляет, что эти события просто не укладываются и не должны укладываться в реальную действительность. Только такая неожиданная форма может их в себе уместить, — пусть они теперь только в ней и остаются. 









Снова лауреат премии «Оскар». Документальное расследование Чарльза Фергюсона  — попытка препарировать 2008 год и выяснить, как случилось обрушение американского ипотечного рынка, что повлекло за собой мировой финансовый кризис? Где были финансовые аналитики со своими прогнозами? 

Недавно на «Оскар» номинировался художественный фильм «Игра на понижение», который в обаятельной и зрительской форме говорил об этих же вещах. Причем он недалеко отстоял от документальности: некоторые персонажи носили имена своих прототипов, и интрига, конечно, никакой интригой не была — всем известен печальный финал этой истории.

В «Инсайдерах» на эти же темы и часто теми же словами говорят не Райан Гослинг и Кристиан Бэйл, а реальные участники событий. Правда, голливудская звезда здесь тоже присутствует: Мэтт Дэймон выступает в фильме в роли рассказчика.










Оскароносный документалист Дэвис Гуггенхайм снял в Арабских Эмиратах картину с беспроигрышным центральным героем. Малала Юсуфзай, обладатель Нобелевской премии мира, которая не просто выступала за доступность образования для всех женщин на планете, но еще и пострадала за свою деятельность.

Ее история заслуживает внимания, независимо от уровня художественного осмысления режиссером. Названная в честь арабской народной героини, Малала уже в 11 лет вела блог для BBC, в котором рассказывала о режиме талибов и о своем взгляде на женское образование. Уже в шестнадцать она выступила в штаб-квартире ООН. Затем на нее совершили покушение представители «Талибана». А в семнадцать она стала самым молодым нобелевским лауреатом за всю историю. 





Источник
Теги: Объективный взгляд, # документальный фильм про политику 1809 19

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду