«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

О судьбе наших фильмов







Почти 20 лет Киноакадемия игнорировала иностранные фильмы. Предпочтения могли быть отданы зарубежным постановщикам или актёрам, но чувство глубокого патриотизма (или протекционизма) не позволяло американцам аж до 1948-го года отдать приз фильмам, снятым не в Голливуде. Прорыв случился на юбилейной, 20-ой Церемонии, когда итальянская лента «Шуша» была удостоена Оскара. Правда, никакой номинации за лучший иностранный фильм тогда ещё не было – и не будет ещё лет 10 – и итальянцы получили всего лишь почётный Оскар. Но лёд, как говорится, тронулся, и в гонку за Золото Голливуда включились и советские кинодеятели.

О судьбе наших фильмов, когда-либо выдвигавшихся на Оскар хотелось сегодня поговорить.


"Дорога" Феллини стал первым лучшим иностранным фильмом

Впервые премия в номинации “за лучший фильм на иностранном языке” была разыграна в 1957-ом году и победу вновь одержали итальянцы. Первенцем стал Федерико Феллини и его лента «Дорога». Наше кино попало в поле зрения Киноакадемии лишь шестью годами позже: СССР предпринял попытку прорыва на Запад драмой Андрея Тарковского «Иваново детство».


Корейское DVD-издание фильма "Иваново детство" А.Тарковского

Вышедшей на кинорынок США под адаптированным англоязычным названием «My name is Ivan», фильм был выдвинут на соискание Оскара от Советского Союза. К сожалению, номинацию картина не получила.

Следующие 4 года наше кино, видимо, сосредотачивалось и в 1967-ом году вернулось со второй попыткой, которая в этот раз оказалась ошеломительной.


Оригинальная афиша фильма "Война и Мир" Сергея Бондарчука

Исторический эпик Сергея Бондарчука «Война и Мир» не просто добился номинации как иностранный фильм, но удостоился и второй номинации за работу художника-постановщика. Подобный “дубль” наше кино проделало ещё раз в 1971-ом году – фильм Игоря Таланкина «Чайковский» тоже был отмечен двумя номинациями – и больше такого не случалось никогда.

Лента Бондарчука взяла первую в истории советского кино награду.

Следующая страница нашей оскаровской истории имеет неожиданный японский акцент. Дело в том, что картина «Дерсу Узала», боровшаяся за Оскар в 1975-ом году, была снята Акирой Куросавой. Проект был совместный, японо-советский, но т.к. снят был в СССР и на русском языке, то и выдвигался на Оскар он от Советской России.


Лента "Дерсу Узала" принесла СССР второй Оскар

«Дерсу Узала» – биографическая драма, снятая по произведениям Вл. Арсеньева – путешественника и исследователя Дальнего Востока. В заглавие фильма вынесено имя главного героя фильма, колоритного и харизматичного таёжного охотника, чьи личные качества произвели на Арсеньева огромное впечатление.


Акира Куросава и актёр Максим Мунзук на съёмках "Дерсу Узала"

Впечатлилась, судя по всему, и Киноакадемия, отдавшая «Дерсу Узале» Оскар, ставший вторым для СССР.

Кстати, в тот год конкуренцию нам составлял итальянский фильм «Запах женщины», в вольном ремейке которого в 1992-ом году снялся Аль Пачино.

Прошло ещё 5 лет и на соискание премии отправилась картина Вл. Меньшова «Москва слезам не верит». Безупречное полотно, охватившее несколько десятилетий жизни главных героев, стало сжатым, но при этом совсем не скомканным, историческим экскурсом не только по судьбам персонажей фильма – в фильме Меньшова ещё и уместилась история огромной страны со многими приметами времени.


Вера Алентова и Алексей Баталов в фильме "Москва слезам не верит"


Англоязычная афиша фильма "Москва слезам не верит"

Фильм пользовался феноменальным успехом и лишь немного уступил «Пиратам ХХ века» – как тогда говорили, “первому советскому боевику”. В табеле самых посещаемых (наша аналог “кассовости”) лент советского проката «Москва…» взлетела на второе место и так и осталась непобитой.

Западные кинокритики тоже были к ленте благосклонны. Фильм получил Оскар как лучший иностранный фильм, причём в гонке за Золотом он обошёл Куросаву, пятью годами ранее уже принёсшему России высокую награду. Награду в номинации "лучший иностранный фильм" вручали Франко Дзеффирелли и актриса Брук Шилдс. Как известно, Меньшова в Штаты не пустили, и вместо него Оскар получил советский атташе по культуре, сказавший со сцены короткую благодарственную речь в классическом стиле "лэт ми спик фром май харт".


Франко Дзеффирелли, Брук Шилдс и советский атташе Анатолий Дюжев

На этом история советского периода в покорении награды Киноакадемии завершилась. С развалом СССР начался новый этап, который пока что принёс России всего одну награду. В 1994-ом году Оскар получила картина «Утомлённые солнцем» режиссёра Никиты Михалкова. Получая награду, Михалков произнёс небольшую речь в духе советского атташе из '80-ых, но всё же сумел растопить сердца гостей, т.к. вышел на сцену со своей дочкой Надей.


Никита и Надя Михалковы с Оскаром за "Утомлённых солнцем"

В 1998-ом году Михалков попытался вновь побороться за Оскар, выдвинув на соискание следующую свою ленту – историческую драму «Сибирский цирюльник». Лента попала в шорт-лист, но вскоре была дисквалифицирована за нарушения регламента.

Oscar_RU.jpg
"Сибирский цирюльник" был исключён из гонки за Оскар из-за мошенничества

Согласно требованиям к соискателям, ленты должны успеть попасть на широкие экраны прежде, чем они попадут на просмотр к киноакадемикам. В Москве была предпринята попытка ввести оскаровский комитет в заблуждение – «Цирюльника» в течение недели якобы показывали в одном из столичных кинотеатров – но обман вскоре был раскрыт прессой, и Россию из гонки исключили.

Разумеется, наша оскаровская история не ограничивается одними лишь победителями.

За все те десятилетия, что Россия принимает участие в борьбе за самую популярную кинопремию, набралось немалое количество лент, которые хоть и не стали победителями, но как минимум попали в шорт-лист – т.е. имеют номинацию.

В 1969-ом году за Оскар боролась картина «Братья Карамоазовы» с Ульяновым, Мягковым и Лавровым.

В 1972-ом году номинацию получила пронзительная военная драма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие», снятая по одноимённому произведению писателя Бориса Васильева. (Уступила ленте Бюнюэля «Скромное обаяние буржуазии»).

В 1979-ом всё тот же Ростоцкий боролся за Оскар лентой «Белый Бим Чёрное ухо», но уступил французской драмеди «Приготовьте ваши носовые платки» (хотя платки, как мне кажется, нужны были как раз для ленты Ростоцкого).

В 1982-ом году счастья решали попытать с драмой «Частная жизнь» – малоизвестным фильмом даже среди нашего массового зрителя.

Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман».

Не считая фильмов-победителей, в советской копилке оказалось 6 номинантов. Как ни странно, при всей волне критики, которая обрушивается на современное российское кино, фильмы Новой России удостоились такого же числа номинаций за приблизительно такое же количество времени.

В 1993-ом году Оскар мог получить фильм «Урга – территория любви» Михалкова.


Кадр из фильма Н.Михалкова "Урга: территория любви"

В 1997-ом году Академия включила в число номинантов злободневную драму «Кавказский пленник» Сергея Бодрова.


Олег Меньшиков и Сергей Бодров Мл. в фильме "Кавказский пленник"

Год спустя Россию представляла картина Павла Чухрая «Вор», но уступила байопику «Боксёр» с Дэниелом-Дэй Льюисом.


Владимир Машков в фильме "Вор"

10 лет российское кино на Оскар не попадало, и декаду затишья прервал Михалков со своим вольным ремейком американской ленты «12 разгневанных мужчин», который уступил австрийской исторической драме «Фальшивомонетчики» (кстати, интересующимся историей WWII рекомендую).

Двум последним номинациям Россия должна быть благодарна (но она, увы, не) режиссёру Андрею Звягинцеву. 4 года назад за Оскар боролся его «Левиафан» (чья победа на Золотом глобусе – вторая в истории и первая с 1969 (!) года – была почти полностью проигнорирована федеральными СМИ). В этом году на Оскар выдвинут его новый фильм – драма «Нелюбовь».


Звягинцев в Каннах с наградой за "Нелюбовь"

Пожелаем Звягинцеву успехов – возможно, уже в считанные дни именно он прервёт затянувшуюся на 25 лет череду наших оскаровских неудач.


Источник
Теги: Оскар русский, наши фильмы в борьбе за Золото Киноакадемии 1803 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду