«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Муля, не нервируй меня"
















Подкидышу- 80!

Да, знаменитой и любимой всеми советской комедии о потерявшейся маленькой девочке с фразой Раневской "Муля, не нервируй меня" - 80 лет...  

2019-09-03_01-29-21.png2019-09-03_01-29-21.png2019-09-03_01-29-21.png2019-09-03_01-29-21.png

Съемки фильма проходили с мая по декабрь 1939 г. на киностудии «Мосфильм». 
Дата же 3 сентября выбрана для поста не случайно. 3 сентября 1934 г.
День рождения исполнительницы главной героини, девочки Наташи Мухиной - Вероники Лебедевой. Ей исполняется 85 лет.

За длительный срок - целую человеческую жизнь - многое произошло, страна изменилась до неузнаваемости, пережила тяжелые годы военных лишений, много позже поменяла конфигурацию границ, да и название не сохранила. Что-то безвозвратно утрачено, но и приобретений не счесть. 

Не так уж и много фильмов из довоенной поры, которые с удовольствием теперь смотрят новые, продвинутые поколения реперов и хипстеров. Среди них -"Подкидыш", который знают практически все.
Маленькая смешная девочка Наташа, бесстрашно вышагивающая по улицам огромного мегаполиса - она вышла из дома и потерялась. Но в её судьбе приняли участие все, кого она встречала в своём путешествии. 



За неё переживают и зрители, которые конечно уверены, что всё закончится хорошо. 
В современном мире так происходит не всегда. В одной только Москве, например, ежедневно по сводкам МВД проходит не менее 5 пропавших детей, а в целом по России -16. Большинство из них с помощью волонтеров находятся в первые же сутки. Но, увы, это не стопроцентный показатель.
Но не будем о грустном - ведь с экрана нам беззаботно улыбается симпатичная детская мордашка с бантиками, и мы все 80 лет твердо знаем, что чтобы не случилось, нас всегда ждет счастливый конец.

2019-09-02_23-53-29.png



Началось всё с того, что во второй половине 1930-х годов Агния Барто и Рина Зелёная написали сценарий о поисках девочки, ушедшей из дома и отправившейся гулять по московским улицам. Их произведение, получившее название «Подкидыш», было принято на «Мосфильме» в первом же варианте. Фильм, режиссёром которого назначили Татьяну Лукашевич, был запущен в производство.


Режиссер Татьяна Лукашевич

К слову сказать, большинство лент Татьяны Лукашевич посвящены детям или подросткам, только вступающим во взрослую жизнь. Славу ей принесли художественные фильмы и фильмы-спектакли, такие как: «Подкидыш», «Свадьба с приданым», «Аттестат зрелости», «Слепой музыкант» и другие.

2019-09-02_23-54-42.png

Для роли Наташи Мухиной создатели «Подкидыша» заметили девочку на улице и обратились к её родителям с просьбой привести ребёнка на кинопробы. В студии Вероника Лебедева прочитала двустишие «Муха села на варенье — вот и всё стихотворение» и была утверждена на роль. 



2019-09-02_23-58-55.png

По воспоминаниям Рины Зелёной, «маленькая фея» сразу продемонстрировала умение свободно общаться и держалась в присутствии взрослых весьма непринуждённо. Проблемы выявились несколько позже: «Внешность этого ангела не имела ничего общего с её характером. <…> этот чертёнок Наташка приводила всех в отчаяние». 

2019-09-03_00-06-58.png

Спустя несколько десятилетий после выхода «Подкидыша» Вероника Лебедева сообщила, что не согласна с версией Рины Зелёной о том, что съёмочный процесс напоминал «укрощение строптивой». По заверению Лебедевой, она была «воспитанным и покладистым ребёнком».



Вероника после столь раннего успеха в кино (ей во время съемок было 4,5 года) не стала актрисой. Ее приглашали еще сниматься, но война разрушила все планы кинематографистов. Даже прошел слух, что девочка не выжила в военные годы, т.к. она больше ни разу не появилась в кино, Но это не так...
Окончив педагогический, Лебедева устроилась работать в школу, обучала детей английскому языку. Потом вышла замуж за писателя и историка Игоря Синицына, родилась дочь. Вероника оставила работу, чтобы заниматься семьей и помогать мужу писать книги, была его редактором.

2019-09-03_01-23-59.png

В середине нулевых мужа не стало, что далось Веронике тяжело. Теперь она часто болеет и живет только прошлым. 



Во время съёмок особо тёплые отношения у юной актрисы сложились с Ростиславом Пляттом, который создавал для неё игровую атмосферу не только в кадре, но и в паузах между дублями. 
«Лучшей актёрской удачей» фильма «Подкидыш» киновед Ростислав Юренев назвал работу Ростислава Плятта, сыгравшего роль бездетного геолога Евгения Семёновича. 

2019-09-03_00-04-39.png

При создании образа долговязого холостяка актёр совместил маску Доктора из итальянской комедии дель арте, черты Жака Паганеля из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта», отдельные качества Дон Кихота и других «добрых, рассеянных, умных, серьёзных и наивных людей». 

2019-09-03_00-03-57.png

По воспоминаниям Рины Зелёной, съёмки с участием Плятта вызывали интерес всей студии. Сцену, в которой Наташа вытирает геологу мокрые волосы, снимали в неотапливаемом павильоне. Помощник режиссёра за кадром поливал голову артиста водой, а Вероника Лебедева, на которую летели брызги, реагировала на «дождик» вопросом: «Плятт, зачем ты плюваешься?»

2019-09-03_00-23-23.png

В предвоенных советских фильмах нечасто встречались герои с ярко выраженной индивидуальностью; одним из исключений оказался «ломающий условности ребёнок — непоседа Наташка»
Съемка фильма стала строиться как игра — благодаря этой иллюзии юная актриса сохраняла на площадке естественность и непринуждённость, она просто жила в предлагаемых обстоятельствах, принимала правила игры и немного импровизировала. 



Так, в одной из сцен Наташа должна была предложить Муле стакан с газированной водой. Девочка повела себя искренне и непосредственно потому, что, с одной стороны, поверила артисту Петру Репнину, который «с неподдельной грустью смотрел на стакан»; с другой — отреагировала на закадровую режиссёрскую подготовку Лукашевич, заведомо сообщившей ребёнку, что «Раневская жадная и способна одна выпить всю воду»



2019-09-03_00-10-42.png



Реплику «Муля, не нервируй меня!», адресованную своему экранному «супругу» — артисту Петру Репнину, произнесла в паузе между дублями Фаина Раневская. Её не было в сценарии. Замечание актрисы показалось создателям «Подкидыша» удачным, и непроизвольный элемент диалога органично вошёл в картину.





Столько лет мне кричали на улицах мальчишки: «Муля, не нервируй меня!» Хорошо одетые надушенные дамы протягивали ручку лодочкой и аккуратно сложенными губками, вместо того, чтобы представиться, шептали: «Муля, не нервируй меня!» Государственные деятели шли навстречу и, проявляя любовь и уважение к искусству, говорили доброжелательно: «Муля, не нервируй меня!» Я не Муля. Я старая актриса и никого не хочу нервировать. <…> Столько людей аплодируют мне, а мне так одиноко.

2019-09-03_00-16-36.png

В 2008 году в Таганроге, возле дома, где в детстве жила Фаина Раневская, был установлен памятник. Скульптор Давид Бегалов изобразил актрису в роли Ляли из «Подкидыша».

2954406.jpg
Памятник Фаине Раневской в Таганроге

О работе в «Подкидыше» Раневская вспоминала без удовольствия. После съёмок на многолюдной улице Горького, где артисты вынуждены были и репетировать, и записывать фонограммы в присутствии наблюдателей, актриса призналась, что её раздражает сама публичность кинопроцесса: «У меня лично было такое чувство, что я моюсь в бане и туда пришла экскурсия сотрудников из Института гигиены труда и профзаболеваний»



2019-09-03_00-02-26.png

Фильм Татьяны Лукашевич предвосхитил жанр «городских прогулок» - «Я шагаю по Москве»



Москва для героини «Подкидыша», отправившейся в первое самостоятельное путешествие. 
Маршрут девочки начинается с Бульварного кольца, которое предстаёт перед зрителем как идеальное место для отдыха и семейных прогулок. 
Семья Наташи живёт на Чистопрудном бульваре, № 14, строение 3. Здание, украшенное барельефами с изображением сказочных животных и птиц, горожане называли Дом со зверями. 



800px-CISTOPRUDNYI_BULV._DOM_14_STROENIE_3.jpg
Фасад доходного дома со стороны Чистопрудного бульвара, 2016 год

По эскизам художника Вашкова на третьем и четвёртом этажах дома был выложен «ковёр» из терракотовых барельефов, изображающий сказочных зверей, птиц и растений. Художник являлся учеником Виктора Васнецова, большим ценителем традиций русской живописи, особенно церковного направления. Барельефы Вашкова не были прямым заимствованием, а скорее авторским переосмыслением, переносом древних образов в реалии начала XX века.

Moscow_Chistoprudny_14_2.jpg




В момент съёмок здание имело четыре этажа с полуподвалом, после реконструкции 1945 г. этажей стало семь.

2019-09-02_23-57-12.png

Когда девочка выходит на улицу, зритель видит проезжающий трамвай с литерой «А», именуемый «Аннушкой».


Маршрут «А», следовавший по Бульварному кольцу, появился в 1911 году. Кольцевое движение «Аннушки» прекратилось в 1930-х годах. В одной из сцен «Подкидыша» в кадр попадает двухэтажный троллейбус. Это транспортное средство эксплуатировалось в Москве с конца 1930-х до начала 1950-х годов

Nikitsky_Boulevard_Moscow.jpg
Никитский бульвар

Во время поисков Наташи герои картины оказываются на Никитском бульваре, № 9, возле Дома полярников. Он был построен в 1936 году для работников Главсевморпути. 

2019-09-03_01-31-32.png

Nikitsky_Boulevard_7b-9-10_spring_2011_by_shakko_01.jpg
Никитский бульвар, д.№ 9

В конце 1930-х в этом доме поселились герои-папанинцы, за судьбой которых на дрейфующей станции следила вся страна. И да, в таком огромном доме было всего 45 квартир.



Заключительный этап поисков девочки происходит на ВСХВ (ВДНХ). 



Включение в картину сцен на ВСХВ было связано с выполнением пропагандистских задач: выставка открылась за пять месяцев до выхода фильма в прокат и нуждалась в рекламе. В «Подкидыше» впервые в советском кино был показан памятник «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. 

2019-09-03_00-17-54.png
Семь лет спустя, в 1947 году, изображение этой скульптуры стало эмблемой «Мосфильма»

Большой мир, возникший перед Наташей за порогом её дома, полон открытий — в нём живут доброжелательные милиционеры, приветливые дворники, ответственные воспитатели; по замечанию писателя Леонида Костюкова, единственная «угроза», исходящая от москвичей, связана с их желанием удочерить потерявшегося ребёнка. 





«Подкидыш», как писал киновед Виктор Филимонов, снят в предвоенное время в тоталитарном государстве, однако мир, в котором пребывают персонажи ленты, «как бы ничего об этом знать не желает».

2019-09-03_00-21-09.png


Искусство не создаётся судорогой, насупленными бровями, напряжением, вымучиванием гениального сценария. Комедия создаётся лёгким сердцем, доверием к своему времени, пониманием сущности мастерства и весёлым умением, которое освобождает от видимого напряжения и даёт возможность размещать роль по обе стороны координат зрительского внимания, трогая и смеша его. Это не значит, что лента очень хорошая: она значительна
— Виктор Шкловский. «Литературная газета», 1940, № 6

2019-09-02_23-51-33.png

Источник
Теги: "Муля, не нервируй меня", Подкидышу- 80, Фильм Татьяны Лукашевич 1909 19

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду