«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Конец фильма или «дело» о 5 миллионах



30 мая 2017 года стало известно, что чиновники Минкультуры и российские продюсеры согласовали стоимость нового обязательного отчисления в размере 5 млн. рублей при получении прокатного удостоверения для кинотеатрального показа, причем каких-либо исключений для авторского кино не планируется.

 Анализ возможного влияния предполагаемого изменения на всю российскую кинематографию.

Исчадие разврата и порока — вот что такое синематограф! 

Оговоримся сразу, делать выводы исходя только из пересказа участников, комментариев чиновников (иногда противоречивых), и скупой информации на официальном сайте ведомства – задача довольно сложная. В этой статье мы исходим из имеющейся на момент написания информации, что минимальная цена нового обязательного отчисления будет единой для всех кинофильмов. Оплачивать сбор придется всем, только российские картины, имеющие удостоверение национального фильма через определенное время получат возврат оплаченных средств через Фонд кино. При кассовых сборах выше определенного порога к минимальной цене добавится процент от сборов (эти значения пока не установлены).

Ранее было предложение дать возможность вернуть отчисления и дистрибьюторам авторского независимого зарубежного кино. По словам Вячеслава Тельнова, в Фонде кино планировалось создать комиссию из авторитетных кинематографистов и критиков, которая бы решала, какие особо значимые картины фестивального уровня можно освободить от уплаты пошлин. Однако, как сообщили ПрофиСинема несколько участников заседания, идея не была поддержана министром.

Но это половинчатое предложение с созданием комиссии по возврату средств, все равно не устраивало прокатчиков артхауса, поскольку, по их мнению, фактически означало введение цензуры. Для того чтобы вынести картину на суд «авторитетных кинематографистов» нужно, как минимум, приобрести права на ее прокат в России, а без уверенности, что фильм признают «хорошим авторским кино» этого никто делать не будет. Уверенности же, что, к примеру, «120 ударов в минуту», получивший Гран-при в Каннах, успешно пройдет комиссию, нет из-за специфической темы и откровенных сцен однополой любви. Проблема в том, что практически все фестивальные фильмы поднимают сложные вопросы, подчас вызывающие отторжение в современном обществе, и не только российском, а запретить, «дабы чего не вышло», гораздо проще, чем разрешить.

Представляется, что введение «отчисления на прокат» может иметь существенное долгосрочное влияние на всю российскую кинематографию и несколько последствий.

Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия.

Обязательное отчисление в размере 5 млн. рублей при получении прокатного удостоверения на показ фильма в кинотеатре станет своеобразной «запретительной пошлиной» для авторского независимого зарубежного кино, так как цифры кассовых сборов на такие фильмы зачастую слишком малы, а, соответственно, работать с ними будет экономически нецелесообразно.

Это означает, что отечественный зритель не сможет посмотреть картины-призеры крупных международных фестивалей. Работы Романа Полански, Фатиха Акина, Михаэля Ханеке, Франсуа Озона, Линн Рэмси, Рубена Эстлунда будут доступны только в онлайн-кинотеатрах и магазинах, которые под новую норму не подпадают.

Джек, что ты можешь сделать за деньги?

Обязательное отчисление создаст значительные проблемы также для небольших российских компаний-производителей и дистрибьюторов, прокатывающих российское кино, которым придется искать эти суммы и замораживать их на неопределенный срок, так как возврат средств, хотя и предусмотрен, но он потребует дополнительной бюрократической процедуры, которая не отличаются оперативностью. Это означает, что маленьким студиям нужно будет или брать кредит, или искать спонсоров, или запрашивать поддержку в прокате – те самые 5 миллионов, чтобы заплатить отчисление. Сейчас далеко не все фильмы, даже сделанные при госфинансировании, выходят в прокат. Очевидно, их будет еще меньше.

Плачу два раза в день: первый раз — вечером, когда смотрю фильму, второй раз — утром, когда подсчитываю убытки.

Таким образом, из проката вымоются не только и не столько фильмы класса «B», но качественное фестивальное и малобюджетное российское кино. Значит, оскудеет жанровое разнообразие и ослабнет конкуренция. Очевидно, что большее количество времени будут оставаться на экранах российские фильмы «студий лидеров», но и голливудские блокбастеры. У зрителей будет меньше возможностей для выбора, и, совсем не очевидно, что они пойдут именно на отечественное кино.

Показателен опыт по расчистке дат для «Времени первых», который сложно назвать удачным. Напомним, зрители предпочли просто не пойти в кинотеатры, посещаемость резко упала. Велика вероятность повторения ситуации, только на гораздо большем отрезке времени, что, в свою очередь, может привести к закрытию несетевых кинотеатров, переживающих сейчас не самые лучшие времена. Получается, одной рукой государство стимулирует открытие новых залов, а другой создает условия для их закрытия.

Серьезной конкуренции, по объективным причинам (достаточно сравнить производственные и маркетинговые бюджеты), российские «блокбастеры» голливудским составить не могут. Поэтому очистка от фильмов класса «B», авторского независимого зарубежного и российского малобюджетного кино может привести к обратному результату, доля голливудского кино по сборам и зрителям увеличится. Пять миллионов и дополнительные несколько процентов от сборов для условных «Пиратов Карибского моря» или «Форсажа» не создадут условий, при которых дистрибьюторы решат сократить количество сеансов. При ослаблении конкуренции создаются условия для максимально широкого проката голливудских блокбастеров.

Хо-тим филь-му! Хо-тим филь-му! 

Как известно, свято место пусто не бывает, спрос на хорошее авторское кино был, есть и будет. В условиях невозможности легального кинотеатрального просмотра пользователи будут искать другие способы, а, соответственно, вырастет трафик как у легальных онлайн платформ, так и у пиратов и торрентов, традиционно быстрее подстраивающихся под любые изменения на рынке, а это значит шаг назад в борьбе с пиратством, и так не очень успешной.

Идите и прогоните этого богомерзкого искусителя Фёста! 

В последнее время некоторые российские режиссеры старой школы обеспокоились тем, что отечественный зритель приучен к «американской жвачке» и даже предлагали ввести в экспертные советы Фонда кино врачей, учителей, полицейских и психологов, чтобы те решали, какое кино нужно народу. Введение новых отчислений, скорее всего, вымоет остатки умного кино из нашего проката. 

После этого говорить о прививании вкуса к хорошему, качественному кино бессмысленно. До свидания, мистер Фёст! Добро пожаловать, мистер Секонд!

Билли, сеанса не будет. Будет, Гарри, будет! Искусство не горит! 

Принимать важные для отрасли решения можно только после качественной проработки вопроса со всеми заинтересованными сторонами. На сайте Минкульта сказано, что «введение обязательного отчисления будет способствовать развитию отечественного кино, поможет очистить рынок от низкокачественных картин, и, что по указанным изменениям удалось добиться консенсуса с профессиональным сообществом». Но публичные высказывания представителей профессионального сообщества говорят об обратном. 

Хочется надеяться, что окончательное решение все-таки не будет принято без учета интересов прокатчиков и показчиков авторского независимого зарубежного кино, и, перефразируя Марка Твена, мы сможем сказать: «Примите уверения в совершеннейшем к вам почтении, но сообщения о смерти умного кино в России несколько преувеличены».

P.S. Примечание автора: в названия главок вынесены крылатые фразы из фильма Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», за который Алле Ильиничне отдельное спасибо.



Автор: Матвей Ромодановский



Источник
Теги: Конец фильма, стоимость нового обязательного отчисления в размере 5 млн. рублей, получение прокатного удостоверения для кинотеатрального показа, исключений для авторского кино не планируется. 1706 15

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду