«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Каким мог быть фильм «Апокалипсис сегодня»












Есть какая-то злая ирония в том, что фильм о бардаке и ужасах (Вьетнамской) войны сам едва не стал жертвой ужасного производственного хаоса. Чтобы завершить картину, Коппола потратил на съёмки миллионы собственных сбережений; из-за стресса похудел на 40 килограммов и провёл в монтажной три года, пытаясь собрать отснятый материал в стройное повествование.

В честь 40-й годовщины со дня мировой премьеры военной драмы Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», предлагаю взглянуть на историю его создания под “сослагательным” углом и представить, каким мог получиться этот фильм.

Монолог полковника Куртца был почти в 10 раз длиннее

Кинокамера на съёмочной площадке работала почти без перерыва. За 16 месяцев работы над фильмом, Коппола отснял порядка 200 часов плёнки, огромная часть которой осталась на полу в монтажной. Одной из таких жертв стал монолог полковника Куртца, сыгранного Марлоном Брандо. В своей полной, необрезанной версии его философский спич длился почти 20 минут, из которых в фильм попало лишь 2 минуты. По воспоминаниям сценариста Миде Робертса, ему довелось послушать полную версию выступления Брандо, которое производило неизгладимое впечатление. В конце своей импровизации (!) Брандо обратился к Копполе со словами “Фрэнсис, я зашёл так далеко, как мог. Если тебе нужно больше – найди кого-нибудь другого”.

Съёмки фильма могли (навсегда) прерваться в любой момент


Коппола на съёмках "Апокалипсиса..."

Коппола снимал свой фильм на собственной студии Zoetrope, был соавтором сценария и сам же занимался его продюсированием. Возможно, это отчасти объясняет катастрофическую ситуацию с дисциплиной на съёмочной площадке: в отсутствие строго продюсерского контроля, члены съёмочной команды регулярно выходили на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Молва приписывает подобное поведение самому Копполе, который таким способом пытался побороть стресс. И стресс, судя по всему, был и вправду сильным: за время съёмок Коппола неоднократно собирался покончить с собой.

Фильм мог иметь провоенную риторику и восхвалял войну


Джон Милиус и Арнольд на съёмках "Конана"

Первый вариант сценария фильма был написан ещё в конце ’60-ых годов Джоном Милиусом. Зрителю он известен прежде всего как постановщик фильма «Конан-варвар» и развесистой клюквы «Красный рассвет». В его версии сценария, «Апокалипсис…» выглядел не антивоенной драмой, а лихим боевиком, в котором герои общаются короткими мачо-фразами. Милиус придерживался правых взглядов, и это нашло отражение в сценарии: Куртц то и дело восхвалял войну и образ жизни солдата.

Фильм мог стать мокьюментари, снятым в условиях реальных боевых действий


Спилерг, Милиус и Лукас

Будучи автором сценария, Милиус не планировал снимать картину и звал в режиссёры своего приятеля Джорджа Лукаса. Над сценарием фильма они проработали 4 года, за которые придумали весьма смелую концепцию: «Апокалипсис…» в версии Лукаса мог получиться псевдо-документальным фильмом, который хотели снимать прямо во Вьетнаме. Напомню, что на тот момент США ещё вели в нём активные боевые действия и съёмки в таких условиях придали бы фильму недосягаемый реализм и натурализм. Однако студия Warner Brothers наотрез отказалась выделять деньги на эту авантюру, проект забуксовал и перешёл под крыло студии Копполы Zoetrope.

Фильм мог заполучить совсем других исполнителей главных ролей


Ли Марвин в фильме "Грязная дюжина"

Марлон Брандо не был первым кандидатом на роль полковника Куртца: начав подбор актёров, Коппола предложил эту роль Орсону Уэллсу – автору и звезде классического фильма «Гражданин Кейн» – но получил отказ. Другим претендентом мог стать оскароносный Ли Марвин – звезда «Грязной дюжины», столь любимой Квентином Тарантино – но и он отклонил предложение, после чего Коппола буквально уговорил взяться за роль Куртца Марлона Брандо.


Клинт Иствуд и Томми Ли Джонс моглы сыграть Уилларда

Первым кандидатом на роль капитана Уилларда был Стив МакКуин: свой отказ он объяснил нежеланием покидать надолго территорию США. Среди других претендентов были Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Ник Нолти и Аль Пачино. Последний опасался, что в джунглях вновь заболеет лихорадкой (как это уже было с ним на съёмках второго «Крёстного отца») и сопроводил свой ответ Копполе следующим пояснением: “Я знаю, на что это будет похоже. Ты будешь сидеть в вертолёте и говорить мне, что делать, а я буду там внизу в болоте все 5 месяцев”.

Джек Николсон, Роберт Рэдфорд и Джеймс Каан рассматривались как возможные кандидаты на роль и Куртца, и Уилларда.


Харви Кейтель на съёмках "Апокалипсиса..."

Харви Кейтель и вовсе начал съёмки как утверждённый на роль Уилларда, но после двух недель был заменён на Мартина Шина.

Фильм мог закончиться совсем иначе

После окончательного ухода из проекта Милиуса и Лукаса, Копполе пришлось значительно переработать их сценарий, который, в числе прочего, имел совершенно иную концовку. Так, в первоначальной версии, картина могла закончиться следующим образом: попав под влияние Куртца, Уиллард принимает его взгляды, переходит на его сторону и участвует в защите коммуны Куртца от регулярных американских войск. Демарш Уилларда подавляется весьма жёстко: поселение уничтожается авианалётом и Куртц умирает на руках Уилларда. Такую развязку Коппола посчитал неприемлемой и полностью переписал.

ПС: в год выхода фильм стал фестивальной сенсацией и за последующие годы, как мне кажется, только усилил свои позиции в качестве примера произведения с огромным культурным влиянием. По сей день его продолжают исследовать, им продолжают вдохновляться, а его ретроспективные показы собирают полные кинозалы.

Источник
Теги: Неснятое кино, Каким мог быть фильм «Апокалипсис сегодня» 1906 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду