«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Год франшиз и продолжений








Итоги 2018 года.

 Основные тенденции, которые прослеживались в отечественном кинематографе в уходящем году и о рекордах российского кино

  Сборы зарубежных фильмов в отечественном прокате. Как и в прошлом году, лидерство принадлежит франшизам и продолжениям — к таковым относятся около половины картин, собравших более полумиллиарда рублей.

С 28 декабря 2017 года по 27 декабря 2018 года в российский прокат вышло 348 зарубежных фильмов, не считая концертов, а также картин, показанных в рамках фестивалей, ретроспектив и киноальманахов. Для каждой картины даны суммы сборов по России и СНГ.

Фильмы, собравшие в России и СНГ более миллиарда

Название фильма

Дистрибьютор

Кассовые сборы

1

Мстители: Война бесконечности

WDSSPR

2.162.717.213

2

Веном

WDSSPR

2.160.921.836

3

Фантастические твари: преступление Грин-де-Вальда*

Каро Премьер

1.565.951.589

4

Дэдпул 2

FOX

1.365.940.222

5

Монстры на каникулах 3: Море зовёт

WDSSPR

1.266.857.811

6

Мир Юрского периода 2

UPI

1.220.994.100

7

Чёрная пантера

WDSSPR

1.091.170.814

8

Богемская рапсодия*

FOX

1.041.918.410

Общие сборы

11.876.471.995

*прокат продолжается (данные на 25 декабря)

В 2018 году кассовые сборы восьми зарубежных фильмов превысили отметку в миллиард рублей. Две картины из этого списка — «Мстители: Война бесконечности» и «Веном» взяли следующую вершину, собрав более 2 млрд.

В течение последних лет список миллиардеров демонстрирует всё меньше жанрового и видового разнообразия. В 2016 году в нём оказались два анимационных фильма (причём оба заняли вершину топа), арт-мейнстрим «Выживший» и экранизация культовой игры «Варкрафт».

В следующем году зрители выбирали в основном продолжения и спин-оффы знаменитых франшиз, анимация была представлена двумя картинами в середине списка. Также в перечень наиболее успешных картин попал фильм ужасов «Оно». Уходящий год закрепил тренд на продолжения и спин-оффы: в списке миллиардеров установлена монополия уже известных зрителю персонажей и вселенных. Если в прошлом году таковых было пять позиций из семи, то в нынешнем — семь из восьми.

кадр из фильма Богемская рапсодия

Единственной оригинальной историей в приведённом списке является только «Богемская рапсодия», хотя и она представляет собой биографию легендарного Фредди Меркьюри, так что лидеры проката 2018 года не представили аудитории ни одного неизвестного ранее героя. Всего один анимационный фильм-миллиардер «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» расположился на пятой строчке — это самый слабый результат анимации за последние годы. Ни один анимационный фильм 2018 года не был столь же ярок, как «Миньоны»«Зверополис» или «Гадкий Я».

«Чёрная пантера» преодолела миллиардную отметку, но её прокатные показатели в России оказались ниже, чем за рубежом. Более чем в десятке стран картина стартовала с первого места в рейтинге сборов, а в США и Канаде целых пять недель удерживала верхнюю строчку. В России фильм первые две недели шёл ограниченным тиражом в премиум-форматах, что не мешало ему занимать 2 и 3 места в прокатных топах. После старта полноценного широкого проката картина всего один уикенд являлась лидером по количеству сборов, а затем вновь ушла на третью строчку.

кадр из фильма Чёрная Пантера

Очевидно, что в России нельзя было ожидать ажиотажа вокруг фильма, подобно тому, что был на Западе — сказывается различие социокультурной среды. В США «Чёрная Пантера» воспринималась значимой вехой в развитии общественного самосознания: это первый блокбастер из супергеройской серии, сюжет которого обыгрывает историю и культуру афроамериканского населения страны. В России данный факт не вызывал резонанса в силу иных культурных реалий, и картина в сознании отечественной аудитории представлялась лишь как очередной фильм Marvel, запускающий новую и пока что малознакомую линию в известной вселенной.

Среди дистрибьюторов наибольшего успеха вновь добилась компания WDSSPR. В «миллиардном» списке четыре фильма из восьми, а именно «Мстители. Война бесконечности»«Веном»«Монстры на каникулах 3: Море зовёт» и «Чёрная пантера», прокатывала именно она. Общие сборы этих картин составили 6.681 млрд рублей. За WDSSPR следует FOX, чьи фильмы «Дэдпул 2» и «Богемская рапсодия» заработали в общей сложности 2.407 млрд.




Отдельного упоминания заслуживает фильм «Аквамен», релиз которого состоялся 13 декабря 2018 года. Учитывая, что на старте он собрал 524 млн. рублей., а на 29 декабря в копилке картины уже 930 млн. рублей, можно предположить, что блокбастер от DC и Warner Brothers имеет все шансы войти в список миллиардеров до конца уходящего года.

Фильмы, собравшие в России и СНГ чуть меньше миллиарда

Название фильма

Дистрибьютор

Кассовые сборы

1

Суперсемейка 2

WDSSPR

981.862.508

В 2018 году от 900 млн. до миллиарда рублей собрала всего одна картина (против шести в прошлом году). Как и подавляющее число фильмов-миллиардеров, она представляет собой продолжение уже известной истории. «Суперсемейка 2» рассказывает о новых приключениях персонажей, полюбившихся зрителям в 2004 году. Фильму удалось собрать внушительную кассу, несмотря на то что критика упрекала его за излишнюю шаблонность.

Фильмы, собравшие в России и СНГ от 500 до 900 млн. рублей

Название фильма

Дистрибьютор

Кассовые сборы

1

Мег: Монстр глубины

Каро Премьер

885.745.685

2

Аквамен*

Каро Премьер

853.560.145   

3

Ральф против интернета*

WDSSPR

839.219.827

4

Человек-Муравей и Оса

WDSSPR

819.267.065

5

Пятьдесят оттенков свободы

UPI

766.651.292

6

Первому игроку приготовиться

Каро Премьер

753.748.864

7

Тихоокеанский рубеж 2

UPI

662.663.039

8

Смолфут

Каро Премьер

644.685.027

9

Альфа

WDSSPR

617.599.703

10

Миссия невыполнима: Последствия

ЦПШ

574.764.551

11

Проклятье монахини

Каро Премьер

573.090.152

12

Кролик Питер

WDSSPR

562.911.850

13

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

FOX

526.571.732

14

Хищник

FOX

509.580.755

*прокат продолжается (данные на 25 декабря)

Список крупных релизов, собравших от 500 до 900 млн. рублей отличается большим разнообразием, нежели «чемпионы» проката. Правда, и здесь больше половины фильмов, а именно девять из четырнадцати — продолжения ранее заявленных историй. Речь идёт о картинах «Аквамен»«Ральф против интернета»«Человек-Муравей и Оса»«Пятьдесят оттенков свободы»«Тихоокеанский рубеж 2»«Миссия невыполнима: Последствия»«Проклятье монахини»«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» и «Хищник». Многие из франшиз, к которым относятся названные фильмы, либо постепенно дорабатывают свой потенциал, либо только набирают обороты.

Судя по кассовым сборам «Пятидесяти оттенков свободы» от UPI, франшиза обзавелась устойчивой аудиторией, приносящей стабильный доход. Если первая часть собрала более миллиарда рублей, приведя в кинотеатры массу зрителей, заинтригованных воплощением достаточно табуированной темы на экране, то, начиная уже со второго фильма, эффект новизны прошёл и примерно четверть публики потеряла интерес. Зато на следующие картины серии сходило практически одинаковое количество человек, обеспечив сборы около 750 млн. рублей за каждый из фильмов. Тем не менее, трилогия подошла к завершению, и пока не известно, планируют ли создатели продолжение.

Название фильма

Дата релиза

Кассовые сборы

Количество зрителей

1

Пятьдесят оттенков свободы

08.02.2018

766.651.292

3.027.154

2

На пятьдесят оттенков темнее

09.02.2017

752.607.199

3.043.265

3

Пятьдесят оттенков серого

12.02.2015

1.101.413.748

4.169.554

То же самое можно сказать и о фильме «Миссия невыполнима: Последствия», которую прокатывает ЦПШ. Франшиза приносит стабильный доход, но, тем не менее, вряд ли её хватит надолго.

Название фильма

Дата релиза

Кассовые сборы

Количество зрителей

1

Миссия невыполнима: Последствия

26.07.2018

574.764.551

2.053.985

2

Миссия невыполнима: Племя изгоев  

06.08.2015

642.244.812

2.370.910

3

Миссия невыполнима: Протокол фантом

15.12.2011

394.325.116 

1.703.763

Судя по бокс-офису «Проклятия монахини» (прокатчик — Каро Премьер), можно заключить, что франшиза от Warner Brothers постепенно набирает обороты в России — это первый фильм из серии, сборы которого в отечественном прокате преодолели отметку в полмиллиарда рублей.

Постепенно возрастающие кассовые сборы каждого из фильмов франшизы демонстрируют, как продолжения и спин-оффы «Заклятия» постепенно обретают популярность. Тем не менее, серии всё ещё не хватает узнаваемости, и её «разгон» в отечественном прокате длится уже пятый год.

Название фильма

Дата релиза

Кассовые сборы

Количество зрителей

1

Проклятие монахини

20.09.2018

573.090.152

2.322.693

2

Проклятие Аннабель: Зарождение зла

10.08.2017

343.709.078

1.482.145

3

Заклятие 2

16.06.2016

279.905.145

1.205.627

4

Проклятие Аннабель

25.09.2014

196.436.215

652.772

5

Заклятие

25.07.2013

326.450.022

1.530.636

Фестивальное кино в российском прокате

Из 348 зарубежных фильмов, вышедших в отечественный прокат в 2018 году, 55 принимали участие в Каннском, Венецианском, Берлинском кинофестивалях, а также в смотрах Санденса и Торонто. Среди них всего четыре фильма собрали бокс-офис от 100 до 200 млн.рублей.

Стоит отметить, что картины, вошедшие в данный топ, можно охарактеризовать как арт-мейнстрим: совмещая с одной стороны авторский почерк и художественное высказывание, с другой — динамичный сюжет и достаточно строгое соблюдение жанровых канонов, они находят отклик как среди узкого сегмента любителей фестивального кино, так и у массового зрителя.

кадр из фильма Три биллборда на границе Эббинга, Миссури

В уходящем году наибольшим успехом у отечественной аудитории пользовались фильмы из программы Венецианского кинофестиваля. Именно там взяла приз за лучший сценарий лента «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури», заработавшая в России наибольший бокс-офис среди картин данной категории. Это авторский фильм со всеми аттракционами, необходимыми для массового успеха: детективная история, брутальные мужские разборки, остроумные диалоги и зрелищные сцены пожаров позволили ему собрать 195 млн. рублей в отечественном прокате.

«Форма воды», фантастическая сказка от Гилермо дель Торо, победившая на Венецианском фестивале в 2017 году, получила бокс-офис в размере 141 млн., а очередная работа достаточно самобытного режиссёра Александра Пэйна — комедия «Короче» собрала 130 млн, разойдясь по кинотеатрам впечатляющим для фестивального фильма тиражом более 1000 копий. Среди четырёх лидеров всего одна позиция не связана с Венецией — «Звезда родилась», показанная на фестивале в Торонто, заработала в российском прокате 171 млн. рублей.

Кадр из фильма Человек на луне

Вслед за фильмами, преодолевшими планку в 100 млн. с большим отрывом следует новая картина Дэмьена Шазелла «Человек на Луне». Исполненная патриотизма лента о Ниле Армстронге, преодолевающего личную драму на пути к покорению космического пространства, принесла гораздо более скромные сборы, нежели предыдущая работа режиссёра — красочный мюзикл о трогательных отношениях молодой пары, приносящей любовь в жертву успеху. «Человек на Луне» собрал в российских кинотеатрах 78.737 млн. рублей, в то время как отечественный бокс-офис «Ла-Ла Ленда»составил 332 млн. Примерно то же соотношение наблюдается и в мировых масштабах: $100 млн. («Человек на Луне») против $446 млн («Ла-Ла Ленд»).

Фестивальные картины нередко доходят до России только на следующий год после проведения смотра: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»«Форма воды» и «Короче» оказались в российских кинозалах лишь в 2018 году, хотя их показ в конкурсной программе биеннале состоялся ещё в 2017.




Среди фестивальных фильмов, собравших в отечественном прокате больше 20 млн. рублей, также фигурируют работы Стива МакКуинаЛарса фон ТриераУэса АндерсонаГаспара Ноэ. Как правило, ленты этих режиссёров в гораздо меньшей степени соответствуют канонам массового кино, однако их неповторимый стиль и репутация авторов привлекли в кинотеатры достаточно много зрителей.

Сборы фестивальных хитов в России и СНГ

  №

Название

Прокатчик

Основание включения в выборку

Кинотеатры

Сборы

1

Человек на Луне

UPI

Венецианский кинофестиваль (2018), основной конкурс.

639

78.737.490

2

Вдовы

FOX

Кинофестиваль в Торонто (2018), программа «Гала-презентации»

754 

66.472.433

3

Эскобар

Каскад Фильм

Венецианский кинофестиваль (2017), вне конкурса

350

60.561.915**

4

Поиск

WDSSPR

Сандэнс (2018). Приз зрительских симпатий

544

56.413.167

5

Дом, который построил Джек*

A-One Films, RWV

Каннский кинофестиваль (2018). Вне конкурса

310

54.475.312

6

Остров собак

FOX

Берлинский кинофестиваль (2018). Лучшая режиссура

414

40.612.948

7

Тёмные времена

UPI

Кинофестиваль в Торонто (2017), программа «Гала-презентации»

352

38.044.852

8

Тебя здесь никогда не было

RWV

Каннский кинофестиваль (2017), лучший сценарий, лучший актёр

211

33.935.412**

9

Экстаз

Вольга

Каннский кинофестиваль (2018), программа «Двухнедельник режиссёров»

229

23.935.307

10

Тоня против всех

Капелла Фильм

Кинофестиваль в Торонто (2017). Второе место в конкурсе

240

22.326.284

11

Суспирия

Вольга

Венецианский кинофестиваль (2018), основной конкурс

396

20.426.968

*прокат продолжается (данные на 25 декабря)
**по данным ЕАИС

К сожалению не все картины, прошедшие на крупных кинофестивалях, добились успеха в российском прокате. «Холодная война», удостоенная приза за лучшую режиссуру в Каннах, вошедшая в программу Торонто и выдвинутая от Польши на Оскар заработала в отечественных кинотеатрах всего 10 млн. рублей — достаточно скромная цифра для столь титулованной ленты. Среди прочих картин, достойных большего — «Человек, который убил Дон Кихота», долгострой от культового режиссёра Терри Гиллиама с 11 млн.; «Мектуб, моя любовь», работа одного из главных режиссёров современной Франции Абделатифа Кешиша с 5 млн. и «Хэппи-энд» — фильм неоднократного триумфатора Каннского фестиваля Михаэля Ханеке, собравший всего 7 млн.рублей.

Около двадцати фестивальных фильмов в российском прокате заработали больше 10 млн. рублей, что составляет примерно одну треть от их общего числа.

Зарубежные фильмы в российском и мировом прокате

Сравним результаты российского и зарубежного проката в уходящем году. Первая строчка отечественного бокс-офиса соответствует мировому тренду: фильм «Мстители: Война бесконечности»лидирует в Австралии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Великобритании, Италии и Германии. Во Франции, Китае и Южной Корее блокбастер от Marvel пропустил вперёд только картины местного производства, собрав в указанных странах наибольшую кассу среди иностранных фильмов.

В США «Мстители: Война бесконечности» уступил лишь «Чёрной Пантере» — о причинах успеха этого фильма на территории Соединённых Штатов мы говорили выше. Стоит отметить, что наилучших результатов «Чёрная Пантера» добилась именно в англоязычных государствах. Больше половины мирового бокс-офиса ($700 млн из $1.300 млрд.) картина заработала в кинотеатрах своей страны. Кроме того, в США этот фильм собрал наибольший бокс-офис среди всех картин франшизы.

кадр из фильма Веном

Список зарубежных фильмов-лидеров отечественного проката схож с западными топами. Среди наиболее заметных несоответствий — положение картины «Веном». В России блокбастер от Sony занял второе место в списке «чемпионов» проката, во всех же крупнейших странах Европы он разместился лишь во второй десятке. Судя по рейтингам кассовых сборов Европы, Азии, Латинской и Северной Америки, новый персонаж Тома Харди нашёл наиболее преданных поклонников именно в лице российской аудитории.

Описывая мировые тенденции, нельзя не упомянуть «музыкальный» тренд, сложившийся в британском прокате. Из десяти картин, собравших наибольший бокс-офис на Туманном Альбионе и в Ирландии, три так или иначе посвящены музыке. Это «Mamma Mia! 2», расположившаяся на втором месте, «Богемская рапсодия» на пятом и замыкающая топ «Звезда родилась». Если байопик о лидере Queen стабильно попадает в топы по всему земному шару, то мюзикл с песнями ABBA и романтическая история с Леди Гагой и Брэдли Купером показали наилучшую статистику именно на британских островах.

Заключение

В 2018 году лидерство в российском прокате безоговорочно принадлежит голливудским франшизам. Судя по репертуару, заявленному прокатчиками на будущий год, данный тренд сохранится. В этом отношении наибольший интерес представляют фильмы «Мстители: Финал» и «Капитан Марвел». Обещанное завершение саги о команде супергероев несомненно вызовет ажиотаж в России и за рубежом — с высокой долей уверенности можно заявить, что картина соберёт в отечественных кинотеатрах не менее 2 млрд. рублей. «Капитан Марвел» может повторить успех «Чёрной Пантеры». После выхода блокбастера о супергерое из Африки рецензенты отмечали, что фильм способствует диалогу культур, вводя в популярную киновселенную часть американского общества, до сих пор недостаточно представленную на экране. В свою очередь, протагонистом «Капитана Марвел» впервые в истории франшизы становится женский персонаж. В связи с этим мы можем прогнозировать, что феминистически настроенная западная критика высоко оценит данную картину и тем самым поможет ей пробиться в лидеры проката.

кадр из фильма Проклятие монахини

На примере «Проклятья монахини» мы увидели, что крупные студии пытаются перенести принцип киновселенной из супергеройских фильмов в другие жанры. Кассовые сборы франшизы «Заклятие»растут от фильма к фильму, а значит данный подход можно считать успешным. Не исключено, что в будущем нас ждут киновселенные любых жанров — от комедий до мелодрам. Если данный прогноз сбудется, то списки лидеров будущих лет вновь обретут разнообразие, которого так не хватает сегодня.


Источник
Теги: Зарубежное кино, прокат России и странах СНГ, год франшиз и продолжений 1901 12

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду