«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Где правда, а где рисунок?













В любом деле, какое не возьми, плохих специалистов всегда найдётся больше, чем хороших. И фотография исключением не является, здесь во все времена имелось множество шаромыжников. Но сегодняшний рассказ будет о прохиндеях царской России.


Ситуация тогда до скрежета зубовного напоминала нынешнее положение с цифровыми говнофотографами. Каждый хотел заработать, не прилагая усилий, обучение технике фотографии казалось этим людям скучным, необязательным, и вообще скучным пережитком прошлого. Так что новоиспечённый светописец, едва купив треногу и чёрную накидку, немедленно открывал свою студию, и начинал работать.
Но вот досада — неверно определённая экспозиция приводила к получению вялых, не контрастных фотографий. И если задник и костюмы людей на отпечатке ещё как-то угадывались, то мелкие детали пропадали вовсе. И самое неприятное — на портретах полностью исчезали зрачки! Клиенты не желали платить за снимки с пустыми глазами, и ушлый фотограф брал в руки кисточку.

Отсутствующие глаза обозначались точечками, а усы дорисовывались по памяти.



Если карточка получалась вообще не в фокусе, то важные части вооружения можно было позолотить прямо на бумаге:



Большие проблемы доставляли групповые портреты, снимавшиеся со светом от окна.



Люди, оказавшиеся с теневой стороны, вполне неплохо сохраняли черты лица..



А вот те, кому не повезло оказаться ближе к окошку, выходили засвеченными, и получали "глазки от фотографа":


А ведь нужно было всего лишь поплотнее запечатать левый край кадра, и всё было бы нормально! Эту примитивную операцию умел делать любой советский фотолюбитель, ночами печатавший снимки в ванной! Но дерьмофотографы — народ простой, им и так было нормально. А жаловаться на отсутствие портретного сходства в те времена, по всей видимости, было не принято.

Причём нарваться на такой подход можно было даже у именитых мастеров, и какой-нибудь Р.Ю.Тиле, "художник его величества короля Саксонии", увенчанный сотней медалей и кучей благодарностей, мог выдать клиенту снимок с подрисованными глазами:


К сожалению, мы не можем видеть, как выглядел исходник до вмешательства, и например совершенно неизвестно, почему на снимке трёх уничтоженных влезальщиков:



Глаза подрисованы не каждому, а лишь некоторым, выборочно:



Глядя на мужика в центре, кажется что это делалось для усиления свирепости.


Впрочем, нельзя не отметить, что порой ретушь выполнялась довольно аккуратно — здесь брови, и зрачки девушки выглядят совершенно естественно:



А временами никакая ретушь не помогала, и фотографа били подсвечником:


Манера дорисовывать то, что не получилось передать светом, осталась и во времена раннего СССР, хороший "мастер" вполне мог открыть глаза тому, кто нечаянно моргнул:



Сегодня нельзя не удивиться тому, насколько примитивно всё это выглядело. И наверное, это было хорошо, потому что в наш век фотошопа глядя на снимок, уже не поймёшь, где правда, а где рисунок.



Источник
Теги: Где правда, а где рисунок, "глазки от фотографа" 1901 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду