«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Don't Look Up














После принесшего ему долгожданную золотую статуэтку «Выжившего» Леонардо ДиКаприо не радовал нас частыми появлениями на большом экране. Собственно говоря, за прошедшие пять лет он снялся лишь в одном художественном фильме — «Однажды в Голливуде». Так что, когда я узнал, что Лео подписался на фильм для Netflix то, честно говоря, даже немного удивился.



Речь идет о комедии Don't Look Up. Ее ставит режиссер Адам Маккей, снявший «Копов в глубоком запасе», «Игру на понижение» и «Власть». Помимо ДиКаприо, в проекте принимаю участие такие известные лицедеи как Дженнифер Лоуренс, Мерил Стрип, Джона Хилл и Рон Перлман. Так что, когда сценарий Don't Look Up за авторством Маккея недавно всплыл на просторах всемирной сети, я по старой привычке решил ознакомиться с ним. Благо, что в сюжете фигурируют астрономы и астероид-убийца. Прочитанная мной версия датирована 22 января 2020 года и насчитывает 122 страницы.

Итак, в центре сюжета Don't Look Up находится пара ученых по имени Рэнделл и Кейт (их и сыграют ДиКаприо с Лоуренс). Во время рутинных наблюдений кометы им удается увидеть ее столкновение с огромным 140-километровым астероидом. В результате, тот сходит с орбиты и, как показывают расчеты, через полгода неминуемо столкнется с Землей и попросту уничтожит ее. Астрономы оперативно сообщают о случившемся властям. К сожалению, американскому президенту (очередная пародия на Трампа, только в этот раз женского пола и судя по IMDB в исполнении Мерил Стрип) не до этого. Она пытается продавить своего кандидата в Верховный суд, а тут еще на носу и промежуточные выборы. Так что президент просит астрономов вернуться через пару месяцев, когда станет поспокойнее.

После этого наши герои пытаются поведать о грядущей катастрофе СМИ. Но их никто не слушает, потому что все заняты более важными делами, вроде обсуждения знаменитостей и политических дрязг. А когда астрономам все же удается выступить на телешоу, их история уступает по рейтингу недавнему скандалу в семействе известного рэпера, и соцсетя попросту ее игнорят. К счастью для героев, президент вляпывается в очередной скандал, и, пытаясь отвлечь внимание публики, вспоминает про астероид и ставит его в центр повестки дня. Белый дом организует грандиозную операцию по уничтожению камня… чтобы в последний момент ее отменить. Дело в том миллиардер Питер Ишервелл (надо полагать, пародия на Илона Маска/Джеффа Безоса) предложил Белому дому идею получше. Оказывается, астероид полезных ископаемых на триллионы долларов. Так что, вместо уничтожения его можно раздробить на несколько обломков — а после того, как они упадут в Тихий океан, достать их и извлечь несметные богатства. Правда, если хоть что-то во время операции пойдет не так, Земля будет уничтожена. Но жажда денег затмевает здравый смысл, и президент дает согласие на эту авантюру. Параллельно на Земле ширится движение людей, вообще отрицающих существование астероида (потому что это заговор властей) и призывающих людей не смотреть на небо…

Что ж, исходя из моего описания видимо вы уже поняли, что Don't Look Up представляет собой сатиру с намеренным сгущением красок и утрированием важных деталей. Понятное дело, что юмор это очень специфическое понятие. То, что одного вгоняет в хохот, другому человеку может показаться абсолютно несмешным — и с этим ничего не поделаешь. Так что в этом случае моя оценка, пожалуй, будет даже более субъективной чем обычно. Тем не менее, я все же должен сказать, что работа Маккея не особо меня впечатлила. Почему так получилось? Пожалуй, я могу выделить две основные группы причин. Первая связана с сюжетом, вторая — с персонажами. Начнем по порядку.

Итак, весь сюжет Don't Look Up это по сути такая гигантская метафора на глобальное потепление где, с одной стороны, есть куча научных данных, неопровержимо свидетельствующих об изменениях климата, а с другой — масса людей, отрицающих само явление не говоря уже о том, что оно хоть как-то связано с человеческой деятельностью. Это, кстати, по всей видимости и объясняет согласие ДиКаприо сняться в фильме. Он давно известен своим экоактивизмом и борьбой за защиту окружающей среды.

Но вернемся к потеплению. Разговор на эту тему выходит за рамки обзора сценария, так что я просто отмечу одну важную вещь. Изменения климата — это длительный процесс, последствия которого проявляются постепенно — на это требуются десятки, сотни, тысячи лет. И в том то и кроется суть проблемы. Даже если взять самые апокалиптичные прогнозы того, что случится из-за потепления, речь все равно идет о таких временных промежутках когда нас, скорее всего, уже не будет на этом свете. А давайте будем честны: если речь идет о чем-то, последствия чего мы вряд ли ощутим на своей собственной шкуре — оно не воспринимается как что-то, на что нужно немедленно реагировать. Пускай ледники Гренландии и растают к 2300 году. Но лично нам то какая разница? Да, далеко не все так думают, но это обстоятельство (пускай даже и подсознательно) определенно сказывается на восприятии ситуации многими людьми.Но в сценарии Маккея речь идет не о десятилетиях и даже не о годах. Астероид упадет на Землю менее чем через шесть месяцев. И да, люди могут врать, преуменьшать опасность какого-то события и даже пытаться заработать на катастрофе. Но в в сценарии речь идет о гарантированного уничтожением всего сущего через полгода без каких-либо альтернатив. И такая ситуация просто не вяжется с показываемым нам массовым поведением людей в стиле отрицателей глобального потепления, где если ты чего-то не видишь, значит этого не существует. Даже с учетом того, что Don't Look Up сатира. Оно просто не очечь работает на сюжетном уровне. На мой взгляд Маккею нужно было использовать не астероид, а что-то другое в качестве метафоры глобального потепления (или вообще, отказаться от нее) — и тогда, возможно это бы улучшило восприятие от истории.
К тому же, есть еще и общая проблема реализма, которая тоже немало повлияла на мое мнение о сюжете. Действие сценария Маккея вроде как разворачивается в наше время. Но дело в том, что если бы Земле действительно угрожало столкновение со 140-километровым астероидом — мы бы ничего не смогли сделать. Ни сейчас, ни через 10 лет, не даже через 20 лет. Такая проблема выходит далеко за пределы наших технологических возможностей. И то, какая партия имеет большинство в Конгрессе и кто сидит в Белом доме не окажет никакого влияния на итоговый результат. Так что опять же, на мой взгляд Маккею следовало выбрать другую угрозу, если он хотел высмеять сложившееся в Штатах положение дел.


Второй аспект — это персонажи. Откровенно говоря, мне почти нечего о них сказать. В сценарии много действующих лиц, но все они словно перекочевали из «Идиократии». Герои не отличаются особым умом, не видят дальше собственного носа и вообще, прописаны весьма невыразительно. Да, это сатирическая комедия — но это же не значит, что в ней не должно быть запоминающихся личностей. Например, тот же персонаж Лоуренс можно описать ровно одним словом — раздраженная. На протяжении всего сценария она злится и раздраженно реагирует на все, что происходит вокруг. И все. Это и есть ее персонаж.Единственный, кто демонстрирует хоть какие-то метаморфозы — герой ДиКаприо. Но речь скорее идет о внешних проявлениях. После выступления на ТВ Рэндалл становится популярен в соцсетях, получает должность научного советника и начинает интрижку с известной ведущей, бросая семью. Все это иллюстрируется изменением его облика — если вначале истории он выглядит как типичный преподаватель с неряшливой бородой, то затем постепенно набирает лоска и гламура. Я не сомневаюсь, что ДиКаприо легко изобразит эту визуальную метаморфозу. Но проблема в том, что хоть мы и видим как меняется Рэндалл, но это лишь его внешность. Прочитав сценарий, я так и не понял, кто он как человек. Это просто сюжетная оболочка — и остается надеяться, что ДиКаприо сумеет ее наполнить.

А вообще же, из всех героев истории мне запомнился лишь один персонаж — карикатурно-тестостеронный астронавт, который мечтает взорвать астероид во благо USA и постоянно отпускает неполиткорректные реплики. Надеюсь, что именно его сыграет Рон Перлман. От такой роли хотя бы можно получить удовольствие.Ну, а подводя итоги, скажу, что если сценарий Don't Look Up не подвергался сильным изменениям, то я сомневаюсь, что итоговый продукт сильно меня порадует. В скрипте конечно было несколько хороших разговорных шуток и забавных моментов — но этого слишком мало для фильма со столь звездным кастом. Впрочем, еще раз напомню, что юмор есть юмор и то, что не зашло одному человеку, может прекрасно зайти кому-то другому. Плюс, в этом жанре много зависит от актерской игры и импровизаций уже по ходу самих съемок. Возможно, что эти факторы в итоге все же сумеют вытянуть Don't Look Up на более подходящий для такого проекта уровень.



Источник
Теги: #Don't_Look_Up #О_сценарии 2012 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду