«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Дэвид Линч ."Человек-слон".










2 октября 1980-го года в Нью-Йорке состоялась премьера байопика Дэвида Линча "Человек-слон". 


В основу сценария фильма положены две книги. Первая - это книга воспоминаний знаменитого британского хирурга Фредерика Тривза. Общенациональную и даже международную известность этому врачу принесли всего два пациента: король Эдвард VII и Джозеф Меррик. Именно Меррик получил в народе прозвище "человек-слон", и именно ему была в большей степени посвящена книга, написанная Фредериком Тривзом - «Человек-слон и другие воспоминания», опубликованная в 1923-м году. Вторая книга - «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве», опубликованная 1971-м году, принадлежит перу британско-американского антрополога Эшли Монтэгю (настоящее имя - Израэль Эренберг).


Идею создать фильм по биографии Джозефа Меррика подал Мэлу Бруксу Джонатан Сэнгер, который был ассистентом у Брукса на фильме "Страх высоты" 1977-го года. Хотя считается, что самому Сэнгеру подсказала эту идею некая няня, но вполне вероятно, что Сэнгеру просто захотелось создать кинопроизведение, превосходящее шедшую в то время с большим успехом на Бродвее театральную постановку, основанную на тех же литературных источниках. А Мэлу Бруксу, который незадолго до этого создал свою собственную кинокомпанию "Бруксфилмз", нужен был фильм, который был бы необычным и успешным одновременно.


Первым, которому было предложено стать режиссёром будущего фильма, был Терренс Малик, но он отказался. Тогда Сэнгер предложил Бруксу кандидатуру Дэвид Линча. Брукс не был знаком с работами Линча, а их у него к тому времени было и всего ничего: несколько короткометражных фильмов и один полнометражный - "Голова-ластик" 1977-го года. Этот фильм Сэнгер и показал Бруксу. Фильм привел Брукса в восторг. Решение о режиссёре было принято.


А ведь в прокате первый полнометражный фильм Дэвида Линча почти провалился: кассовый сбор буквально на несколько сотен долларов превысил затраты на его создание. В итоге, Дэвид Линч находился в состоянии, близком к депрессии. Это его состояние усугублялось недавним разводом с женой. Всё вместе порождало у Дэвида Линча мысли уйти из профессии. Поэтому в момент, когда ему предложили стать режиссером будущего фильма "Человек-слон", он работал простым кровельщиком. Предложение Брукса и Сэнгера буквально вернуло Линча к жизни.


Одну из главных ролей в фильме сыграла Энн Бэнкрофт, супруга Мэла Брукса. Когда спустя 28 лет Брукс давал интервью британскому изданию "Гардиан", его спросили, кто ещё рассматривался на роль миссис Кендал. Брукс ответил: "Она к тому времени уже получила «Оскар» за «Сотворившую чудо» (1962), к тому же была женой продюсера, так что нет, ей не пришлось проходить кастинг. Вы с ума сошли?"


Зато свою фамилию Мэл Брукс запретил указывать в титрах фильма. До этого фильма он приобрёл широкую известность как режиссёр пародийных и сатирических комедий, а потому боялся, что его имя в титрах дезориентирует зрителя. Ведь жанровую принадлежность фильма можно определять по-разному, но только, не комедия. Например, кинообозреватель The New York Times Винсент Канби так отозвался о фильме: «Человек-слон» использует некоторые приемы из фильма ужасов, включая зловещую музыку, внезапные шокирующие кадры и намеки на грядущие темные вещи, но это очень мягкий фильм ужасов, в котором «существо» - преследуемый, а не преследователь."


В начале 1981-го года фильм "Человек-слон" получил 4 номинации на премию "Золотой Глобус", в том числе в двух важнейших номинациях: Лучший драматический фильм и Лучший режиссёр. В обеих этих номинациях "Человек-слон" и его режиссёр уступили фильму "Обыкновенные люди" и его режиссёру Роберту Редфорду. Компанию фильму Дэвида Линча и ему самому составили фильм "Бешеный бык" и его режиссёр Мартин Скорсезе.


Чуть позже фильм "Человек-слон" получил 8 номинаций на премию "Оскар". И здесь, в главных номинациях, повторилась та же картина, что и на Золотом Глобусе. Особых возражений решение Американской киноакадемии ни у кинокритиков, ни у экспертов не получило. Но зато подавляющее большинство деятелей киноиндустрии сошлось во мнении, что фильм заслуживает премии Оскар за грим. В Совет управляющих Киноакадемии было даже направлено письмо с просьбой присудить особую премию фильму Дэвида Линча. Академия ответила отказом, но зато со следующего, 1982-го года, в списке номинаций появилась номинация Лучший грим. И все последующие победители в этой номинации обязаны своими Оскарами именно фильму Дэвида Линча, а точнее, британскому визажисту Кристоферу Такеру.


Грим, созданный Кристофером Такером для главного персонажа фильма "Человек-слон", не являлся плодом его фантазии. Напротив, заслуга Такера в том, что он со скрупулёзной точностью воспроизвёл реальный облик Джозефа Меррика. После смерти настоящего Джозефа Меррика части его тела были сохранены для изучения медицинской наукой. Некоторые внутренние органы хранились в сосудах, с его головы, руки и ноги были сняты гипсовые слепки. Хотя органы были уничтожены немецкими авианалётами во время Второй мировой войны, слепки сохранились и хранятся по сей день в лондонском госпитале. Грим актёра Джона Хёрта, сыгравшего Меррика в этом фильме, был создан Кристофером Такером непосредственно по этим слепкам.


О том, насколько искусным и близким к оригиналу было "творение" Кристофера Такера, свидетельствует такой курьёзный случай. Джон Хёрт, исполнитель роли Джозефа (Джона - как его переименовали авторы сценария фильма) Меррика, оставил себе на память маску (или слепок), в которой играл в фильме, и хранил её в шкафу. И вот, как-то раз, спустя несколько лет после выхода фильма на экран, Джон Хёрт, находясь вне дома, получил сообщение от соседей, что в его дом забрался злоумышленник. Срочно вернувшись домой, Хёрт обнаружил, что ничего не похищено, только распахнута дверца шкафа, и рядом валяется та самая маска. То есть, похититель, открыв шкаф и увидев маску, испугался настолько, что моментально забыл о цели своего "визита" и тут же ретировался.


Если у себя на родине фильм Дэвида Линча остался практически без престижных наград, то в Европе он добился куда большего признания. В Великобритании фильм получил 7 номинаций на премию БАФТА, из которых выиграл три, в том числе в категории Лучший фильм и Лучший исполнитель главной роли (Джон Хёрт). В номинации Лучший режиссёр Дэвид Линч уступил только Акире Куросаве, режиссёру фильма "Кагемуся". Кстати, в номинации Лучший фильм британские киноакадемики "Человека-слона" предпочли "Кагемусе".


Во Франции в 1981-м году "Человек-слон" получил премию Сезар как Лучший иностранный фильм. В Японии в 1982-м году фильм Дэвида Линча получил номинацию от Японской киноакадемии как Лучший иностранный фильм, но уступил её фильму Фолькера Шлёндорфа "Жестяной барабан".


Отзывы кинокритиков на фильм  "Человек-слон" в основном были сугубо положительными. Хотя гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм Дэвида Линча всего двумя звёздами из 4-х возможных и эту невысокую оценку объяснил следующим образом: "Я все время спрашивал себя, что фильм на самом деле пытается сказать о человеческом состоянии, отраженном Джоном Мерриком, и ответом на мой вопрос была пустота. Философия фильма абсолютно поверхностна и сводится к двум идеям: (1) Вау, Человек-слон выглядел отвратительно, и (2) черт возьми, разве это не чудесно, как он держался, несмотря ни на что? И эта вторая идея провозглашается даже не взирая на то, что смерть Джона Меррика в двадцать семь лет вполне могла быть самоубийством."


А вот российские кинокритики в большинстве своем очень высоко оценили фильм "Человек-слон". Например, Андрей Малов в своей рецензии написал: "Этот фильм стоит особняком в творчестве Дэвида Линча: с его помощью он как бы извинился за свои прошлые («Бабушка», «Голова-ластик») и будущие декадентские эксперименты — за страсть к смакованию всевозможных физиологических патологий и уродств. С одной стороны, Линч вроде бы продолжает здесь наступление на одно из самых древних экранных табу – физиологического отклонения от нормы, с другой же, снимает один из первых политкорректных фильмов, выступающих за защиту изгоев." Возможно, именно поэтому Майкл Джексон называл этот фильм Дэвида Линча в числе своих любимых фильмов.


Зрители оценили фильм Дэвида Линча весьма высоко, как в 80-е годы прошлого века, так и в наши дни. Подтверждением тому являются данные о кассовом сборе в США в размере 26 миллионов долларов, что в 5 с лишним раз превысило его 5-миллионный бюджет. 73% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10.


С учетом изложенного выше, рейтинг фильма Дэвида Линча "Человек-слон"

 по версии FilmGourmand'а составил 9,602, 

благодаря чему он занял 65-е место в Золотой Тысяче.




Источник


Теги: #Дэвид_Линч#Человек_слон#Юбилей_любимого_фильма#байопик#Майкл Джексон 2010 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду