«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Бернардо Бертолуччи "Конформист"












1 июля 1970 года на Берлинском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Бернардо Бертолуччи "Конформист". На этом кинофестивале "Конформист" был номинирован на главную премию - Золотого Медведя. Но жюри под председательством американского кинорежиссёра Джорджа Стивенса приняло решение главную премию не присуждать никому.


Годом позже фильм Бертолуччи был удостоен итальянской премии Давид ди Донателло как Лучший итальянский фильм. Компанию ему в качестве победителей в этой категории составили фильм "Ватерлоо" Сергея Бондарчука и "Сад Финци-Контини" Витторио Де Сика.


Ещё годом позже фильм "Конформист" получил номинацию на американскую премию Золотой Глобус в категории Лучший фильм на иностранном языке. Но члены Голливудской ассоциации иностранной прессы отдали предпочтение израильской картине "Полицейский Азулай". К борьбе за премию Оскар "Конформист" был допущен только в одной номинации - Лучший адаптированный сценарий. И в этой номинации предпочтение было отдано сценарию фильма "Французский связной".


Сценарий фильма "Конформист" основан на одноимённом романе Альберто Моравиа, опубликованного в 1951 году. Редкий случай: ещё только принимаясь за работу над сценарием Бертолуччи предупредил писателя, что собирается изменить сюжет. "«Я сказал Моравиа перед тем, как начать: «Чтобы быть верным вашей книге, я должен предать ее». И Моравиа согласился. Более того, позже, уже после выхода фильма на экраны, он сказал, что ему понравились только две экранизации его романов: "Конформист" Бертолуччи и "Презрение" Жан-Люка Годара. И это при том, что Бертолуччи полностью изменил концовку романа. А ведь 20 литературных произведений Моравиа были экранизированы! 


Моравиа не случайно упомянул Годара: преклонение Бертолуччи перед Годаром было ему известно. Сам Бертолуччи называл Годара своим гуру. И потому ему очень важно было мнение Годара о "Конформисте". Но... Реакцию Годара после просмотра фильма, Бертолуччи, спустя 37 лет в интервью британскому журналисту Стюарту Джеффрису описывал так: "Он мне ничего не говорит. Он просто дает мне записку и уходит. Я беру записку, а на ней портрет председателя Мао и надпись Жан-Люка, которую мы знаем по почерку на его фильмах. В записке говорится: "вы должны бороться против индивидуализма и капитализма."- В этом заключалась вся его реакция на мой фильм. Я был так взбешен, что скомкал записку и швырнул под ноги. Мне так жаль, что я это сделал, потому что сейчас я хотел бы иметь его записку, чтобы сохранить её как реликвию."


Правда, буквально минуту спустя, писал Джеффрис, Бертолуччи добавил, почти краснея от гордости: «Но что меня всегда заставляло гордиться - это то, что Фрэнсис Коппола, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг сказали мне, что "Конформист" - это первый фильм в ряду тех, что оказали влияние на их творчество».


Своё интервью с великим режиссёром Стюарт Джеффрис завершает таким заключением: "Конформист", несмотря на презрение Годара, оказался одним из самых влиятельных послевоенных фильмов. При этом Бертолуччи оглянулся на фашистское прошлое Италии, обнаружив психосексуальную дисфункцию в ее сердце. Это фильм, такой визуально дерзкий и конструктивно сложный, с мрачным видением человеческой мотивации, очевидно, был снят после неудачных утопических мечтаний 1968 года".


Мне довелось посмотреть «Конформиста» в 70-е годы. В ту пору, пору безоблачной, беззаботной юности, меня мало затронула политическая составляющая этого фильма. Я следил лишь за любовным треугольником Джулия (Стефания Сандрелли) – Марчелло (Жан-Луи Трентиньян) – Анна (Доминик Санда). Я любовался двумя моими любимыми актрисами. А как надолго запал в душу их танец! Да и не только мне. Помню, как уже где-то в девяностые годы прошлого века я как-то с кем-то болтал о кино, и в разговоре в числе любимых фильмов упомянул «Конформиста». Мой собеседник переспросил: «Это там, где Стефания Сандрелли с Доминик Санда танцуют?»


Строго говоря, невнимание моё, да и других зрителей этого фильма 70х годов к политическим, да и сексуальным, аспектам этого фильма не только и не столько наша, зрителей, вина. Как выяснилось уже в наши дни, советский кинопрокат основательно потрудился над кастрацией этого фильма. Из него было вырезано минут 40 экранного времени, а то, что осталось после этой хирургической операции, было перемонтировано в целях максимального приближения сюжета фильма к его фабуле. Иначе, можно подумать, советский зритель ничего бы не понял.


Известный российский кинокритик Сергей Кудрявцев в своей рецензии на фильм "Конформист", которому он, кстати, поставил максимальные 10 баллов, так оценивает последствия произведённой советскими цензорами кастрации фильма: "оказалась приглаженной, идеологически вычищенной и стерилизованной сложность психологических и социально-политических мотивировок прихода Клеричи сначала к конформизму, а затем к прямому пособничеству фашистам. Жизненная неоднозначность, многослойность романа Альберто Моравиа и ленты Бернардо Бертолуччи всё-таки не умещались в прокрустово ложе наших затверженных идеологических догм. Внимательный анализ прошлой жизни героя, объяснение его конформизма и приспособленчества психологическими травмами детства, юности да и взрослых лет почему-то объявлялись негодным оправданием фашизма в связи с его якобы биологической, психопатологической сутью. «Конформист» оказался одним из первых среди антифашистских кинопроизведений, обнажающих природу, внутренние условия, причины зарождения и существования фашизма как формы равнодушия, апатии, конформизма масс. Однако у нас фильм Бертолуччи признавался с существенными оговорками по поводу вроде бы повышенного интереса автора к сексуальной, интимной стороне жизни."


Впрочем, некоторые современные российские кинокритики оправдывают вивисекцию картины Бертолуччи. Так, Евгений Нефёдов пишет: "и в таком варианте картина производит достаточно сильное впечатление! Это, конечно, говорит о профессионализме и честности (максимально возможной при существовавших ограничениях) тогдашних киночиновников, не исказивших и по-своему даже усиливших – пусть и путём «спрямления» замысла, отсечения «сомнительных» мотивов фрейдистского толка – антифашистскую направленность картины." Ей-Богу, когда читаешь слова оправдания чиновников, позволяющих себе "исправлять" шедевры, на создание которых сами они не способны, так и хочется этому апологету цензуры что-нибудь "спрямить" и что-нибудь "отсечь"!


Несмотря на то, что этот фильм, казалось бы, посвящён проблеме, которую мир, вроде бы, уже решил совместными усилиями, актуальность его сохраняется и по сей день. Подтверждением тому могут служить оценки современных кинозрителей. 68% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10.


С учетом изложенного выше рейтинг фильма Бернардо Бертолуччи "Конформист" по версии  FilmGourmand'а составил 8,280, благодаря чему фильм занял 419-е место в Золотой Тысяче.





Источник
Теги: #Бернардо Бертолуччи#Конформист#фильм#визуально дерзкий и конструктивно сложный#мрачное видение человеческой мотивации 2007 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду