«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Анонимное студийное творчество















Несколько лет назад я написал серию постов, посвящённых так называемой «гибридной режиссуре» (хотя самого термина в то время не существовало). На примерах Ларса фон Трира и Райнера Вернера Фассбиндера было продемонстрировано, что режиссёр, подписывающй тот или иной фильм и получающий за оный разнообразные призы, может вообще не иметь ни малейшего отношения к данному артефакту.



Я обратил внимание уважаемых читателей на то, что «поздние фильмы Ларса фон Триера», хоть и подписаны им, но разительно отличаются друг от друга по авторскому почерку – объединяет их лишь некая смутная «общая идея», которую можно сформулировать, как «люди нехорошие». И, наоборот, фильмы, не подписанные Фассбиндером, однако выполненные при участии его группы, невозможно отличить от фильмов из фильмографии РВФ. Многих читателей  подобные рассуждения возмутили прямо-таки до матерной ругани (в результате мне пришлось вычищать комментарии). Они не поверили моей логике.

Но вот, прошедший год, да и нынешний, принесли прямые подтверждения моим построениям.

Вы, конечно, помните, что некий Кирилл Серебренников, прославившийся на редкость бездарным фильмов «Изображая жертву» и постановкой пьесы по роману В.Суркова «Околоноля», и за то одарённый личным театром и близкой дружбой с покойным Котом Матроскиным, сейчас сидит в Москве под домашним арестом по обвинению в коррупции. Это обвинение меня не особо интересует, как и дальнейшая судьба хитрого режиссёра. Но есть в этом казусе кое-что весьма и весьма... разоблачительное. Арест и пребывание под стражей ничуть не помешали Серебренникову выпускать спектакли и снимать фильмы.



За время ареста он поставил оперу в Большом Театре на Москве, снял сложный постановочный фильм «Лето» (ничего не получивший в Каннах, несмотря на повышенную активность отечественных лоббистов), где-то за границей, чуть ли не в Германии, поставил спектакль и – вот свежая новость – выпустил у себя в театре новую пьесу, патетическую и яркую, про человека, залезшего на телеграфный столб. Оказалось, что чудному театрально-кинематографическому гению не надо ни в театр приходить, ни на съёмочную площадку, ни в монтажную. На авторском творчестве это не сказывается. Может быть, все эти прекрасные шоу только выиграли от того, что Серебренников сидел дома, попивая чай.

Другими словами, эпоха масштабного авторского творчества, требующего денежных затрат, давно отошла в прошлое. Сегодня абсолютно неважно, кто делает фильм, пишет книгу, ставит спектакль. Вернее, неважно, кто подлписывает результат. Мы снова вернулись к анонимному студийному творчеству 40-50-х годов, характерному и для СССР и для США и для Франции и для Германии. Тот, кто ставит своё имя в титрах, всего лишь принимает на себя отвественность за результат, а сам фильм (или спектакль) он, может быть, и не видел вовсе.






Источник
Теги: Гибридная режиссура, Анонимное студийное творчество, Эпоха масштабного авторского творчества отошла в прошлое 1903 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду