«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

А теперь Бертолуччи.

Последний император 

А теперь Бертолуччи. Рак лёгких, проблемы с позвоночником, десять лет борьбы с смертью. Теперь он перестал страдать. Если есть рай, то Бернардо Бертолуччи отправился именно туда, ибо заслужил.

bertolucci il conformista

Нельзя сказать, что он снимал одни только шедевры. Были у Бертолуччи и неудачные фильмы. Но, право, эти неудачи стоили десятка отличных фильмов других авторов. Ибо Бертолуччи был гениален даже в ошибках и промахах.

Гениальность далась ему нелегко. Сперва он был «идеальным эпигоном», создававшим подделки под чужие стили, иной раз превосходя имитируемые картины. Там, "Костлявая кума" - это ПЬер Паоло Пазолини (Бертолуччи работал у него на "Аккатоне"), "Перед революций" это Марио Болоньини, "Партнер" это Франческо Рози... Но в какой-то момент он стал собой, то есть, логическим продолжением великого Лукино Висконти. Там, где Висконти остановился, Бернардо Бертолуччи пошёл дальше.

novecento-1 spider 1

Эталонная прециозница мадемуазель де Скюдери для романа «Артамен» составила карту страны взаимоотношений мужчины и женщины – весь спектр эмоций был развёрнут во взаимосвязях. Если бы такую карту составить для истории кинематографа, то Бернардо Бертолуччи оказался бы между Лукино Вискнти и Тинто Брассом с контрабандной тропой в сторону Пазолини. Но всё же к Висконти он был ближе. 

Висконти портретировал человека внутри истории – Бертолуччи занялся тем же самым. А разница между ними была в том, что Висконти аристократ, а Бертолуччи – буржуа. В результате безупречный вкус Висконти с лёгкостью скользит по направлению кэмпа, зато менее безупречный Бертолуччи контролирует себя, не допуская эстетических срывов. Гениальному творению Висконти – «Людвигу» - можно предьявить претензии, но гениальное творение Бертолуччи на ту же тему - «Последний император» - являет собой абсолютное совершенство.

spider-3 ultimo

Особенно поражает визуальной рафинированностью «Стратегия паука», в которой сюжет Борхеса пересказан при помощи цитат из Джорджо де Кирико, Макса Эрнста и Рене Магрита. Кстати, именно во время работы над этим фильмом Бертолуччи совместно с Дарио Ардженто и Серждо Донати писал сценарий для «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне.

Впрочем, был момент, когда Бертолуччи мог стать кем-то типа Тинто Брасса (режиссёра очень, очень талантливого). Это было в момент работы над «Последним танго в Париже», выскокоинтеллектуальным порнографическим фильмом. К счастью, фильм пришёлся аккурат на слом линии развития кинопорнографии, и Бертолуччи, почесав умную голову, предпочёл от интеллектуализированной порнографии уклониться. А то завяз бы, получив определённую репутацию.

novecento-2 ultimoemperador 1

В общем, Бертолуччи двинулся в правильном направлении, создав один из величайших фильмов мирового кино – «Двадцатый век», а потом ухитрился повторить этот подвиг в «Последнем императоре», вдохновившем китайскую кинематографию на восход к уровню самой значительной национальной кинематографии XXI века... Тут я слегка преувеличил для лёгкости фразы, ибо вообще-то самая значительная кинематография современности – японская, а китайская находится на полсантиметра ниже, но это уже крохоборство, меряться пиписьками на таком уровне. Главное – Бертолуччи открыл китайцам глаза на потенциал национального китайского кинематографа. Без него не было бы ни «Красного гаоляна» ни «Прощай, моя наложница», ни других шедевров.

Last-Emper Last-Emper 2

Поэзия, политика, секс, изощрённый психологизм, интеллектуальный анализ сложнейших проблем, и всё это в эпическом формате, даже если на экране всего-то два-три персонажа – вот что такое кинематограф Бертолуччи.


И знаете, он был настоящим коммунистом. Карл Маркс одобрил бы.







Источник
Теги: А теперь Бертолуччи, Гениален в ошибках и промахах 1903 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду