Личный кабинет

Новости и блоги











Советский российский театральный режиссёр, актёр, педагог и театральный деятель. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат трёх Государственных премий СССР и двух Государственных премий РФ. Один из создателей и первый секретарь правления Союза театральных деятелей СССР, член Союза кинематографистов СССР. Избирался Народным депутатом СССР от творческих союзов. Развернуть
Просмотров: 121 Комментариев: 0
Просмотров: 266 Комментариев: 0
Просмотров: 135 Комментариев: 0




Фрунзе (Фрунзик, Мгер) Мушегович Мкртчян (арм. Ֆրունզիկ (Մհեր) Մուշեղի Մկրտչյան; 4 июля 1930, Ленинакан — 29 декабря 1993, Ереван) — советский и армянский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1984).
 

Фрунзик Мкртчян советский актер театра и кино, театральный режиссер, Народный артист СССР 

Фрунзик (Фрунзе Мушегович) Мкртчян родился 4 июля 1930 года в армянском городе Ленинакан (ныне Гюмри). 
Имя ему дали в честь героя гражданской войны Михаила Фрунзе. В детстве Фрунзик хорошо рисовал, и отец хотел, 
чтобы он стал художником. Однако в 10-летнем возрасте мальчик увлекся театром, начал посещать драмкружок 
и устраивать представления для соседей прямо на лестничной клетке. Уже тогда никто не сомневался, 
что он станет великим актером. 
В 1947 году Фрунзик окончил школу и пошел работать на завод, но через несколько лет поступил в Ереванский 
театрально-художественный институт. Играть в театре начал, будучи студентом второго курса. В 1956 году Мкртчян 
получил диплом, и юношу сразу приняли в театр имени Сундукяна. Очень быстро молодой актер стал популярным. 
В середине 1950-х годов люди приходили в театр специально «на Фрунзика». 
Тогда же Мкртчян впервые снялся в кино – сыграл в небольшом эпизоде в фильме «Тайна озера Севан» Александра Роу. 
А полноценный дебют на киноэкране состоялся в 1960 году, в фильме «Парни музкоманды». Фрунзик играл музыканта по имени Арсен. 
Следующими работами в кино стали роли в фильмах «Тридцать три» Георгия Данелии, «Айболит-66» 
Ролана Быкова и роль дяди Джабраила в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», которая сразу 
сделала Фрунзика известным всей стране. В этой же картине снялась и его супруга – актриса Данара Мкртчян. 
На тот момент семейная жизнь Мкртчянов складывалась успешно, у них родились двое детей – дочь Нунэ и сын Вазген. 
В начале 1970-х годов в семью Мкртчянов пришло несчастье – Данара заболела шизофренией, ей пришлось уйти из театра. 
Из-за болезни жены Фрунзику приходилось отказывать от хороших ролей, поэтому в первой половине 1970-х фильмов 
в его участием вышло немного. 
Тем не менее, в 1975 году актер был награжден Государственной премией Армянской ССР за роль в фильме «Треугольник» (1967), 
а вторая половина 1970-х принесла ему новый виток популярности. Во многом этому способствовал выход на экраны комедии 
Георгия Данелии «Мимино», где Мкртчян играл вместе с Вахтангом Кикабидзе. Фильм тут же разошелся на цитаты, 
а обоим актерам вручили Государственную премию СССР. 

После «Мимимо» режиссеры снова вспомнили о Фрунзике, посыпались предложения о съемках. 
Он сыграл в музыкальной комедии «Багдасар разводится с женой», лирической драме «Солдат и слон», сказке «Приключения 
Али-бабы и сорока разбойников», комедии «Суета сует» и других фильмах. 

Между тем болезнь Данары прогрессировала, и в начале 1980-х годов ее пришлось поместить в психиатрическую лечебницу. 
Фрунзик остался один с двумя детьми, но продолжал активно сниматься в кино и играть в театре, разрываясь между работой и семьей. 

В середине 1980-х он женился еще раз, но брак оказался неудачным. Тогда же Мкртчян практически перестал сниматься в кино, 
а в начале 1990-х годов ушел из театра имени Сундукяна, которому отдал 35 лет своей жизни. Фрунзик решил создать собственный театр, 
но руководить им ему довелось недолго. Здоровье Мкртчяна было подорвано. Дочь Нунэ к тому времени вышла замуж и уехала с мужем в Аргентину, сын Вазген, как оказалось, унаследовал болезнь матери. В последние годы жизни актера поддерживал его младший брат. 

Скончался Фрунзик Мкртчян 29 декабря 1993 года в Ереване от инфаркта в возрасте 63 лет, 
был похоронен в Пантеоне героев армянского духа. На родине актера, в Гюмри, ему установлен памятник. 


Источник Развернуть
Просмотров: 232 Комментариев: 0



Вышедший недавно в прокат кинокомикс "Чудо-женщина" собрал довольно неплохую кассу и создатели сразу задумались о сиквеле. И если в первом фильме главная героиня воевала на полях Первой мировой войны против Германии, то в продолжении создатели решили её переместить в 80-е и бросить против войск Советского Союза в последние дни Холодной войны


Как эта смелая амазонка будет противостоять "советской военной угрозе" пока не ясно - возможно это будет шпионско-супергеройская драма. Да и вообще, всё это пока на уровне слухов - за сценарий ещё, как бы , никто не брался. Его идея пока только разрабатывается Джеффом Джонсом совместно с Пэтти Дженкинс. Сама же Дженкинс ранее говорила, что продолжение частично будет происходить в Штатах


Источник





Развернуть
Просмотров: 274 Комментариев: 0




Многие любили в детстве смотреть диафильмы - тёмная комната и волшебный луч и старенького аппарата показывает на стене сказки. Именно сказки были основой  коллекции диафильмов. Но вот такой  не попадался. Диафильм про НЛО














































































Источник



Развернуть
Просмотров: 259 Комментариев: 0
Регимантас Адомайтис. 
Репортаж сделан в Литве для Центрального ТВ.
Упоминаются съёмки фильма Жалакявичюса "Садуто туто", стало быть, запись 1973 или 1974 года.

Развернуть
Просмотров: 180 Комментариев: 0
 

Чаще всего в кино попадает военная техника, которая, в лучшем случае, уже "свое отвоевала", а в худшем - вообще не относится к указанному в фильме боевому столкновению. Но иногда все происходит наоборот и условный танк, или даже бронепоезд попадают с экранов кинозала на передовую. О подобных боевых машинах - в нашем материале.


"Два бойца", 1943 год
Насколько фильм легендарен, настолько он и любим всеми поколениями. Марк Бернес и Борис Андреев сыграли роли простых солдат, судьба которых занесла на фронт из разных концов необъятного Союза. Песни "Темная ночь" и "Шаланды, полные кефали" после этого фильма распевала вся страна, но нас в этом фильме больше интересует техника, а ее здесь было немало. К тому же боевые машины были настоящие, не бутафорские. Легкие танки Т-60 и Т-70 играли роли и машин Красной армии, и танков фашистских захватчиков - после покраски и нанесения серых крестов. Десятки Т-34-76 в случае надобности также замечательно входили в роль неприятеля.
Особо значим момент движения колонны немецких танков во главе с КВ-1С, играющим роль "Тигра", так как больше ни в одном советском или российском фильме так называемый "Квас" не появлялся. А уж плавающий танк Т-38 и вовсе редкий гость даже для музеев. Но в одном из кадров этого фильма он смело преодолевает ров с водой.
Большинство этих танков были одолжены съемочной бригаде и киностудии учебно-тренировочными частями, но, например, Т-70 после съемок сразу отправился на Курскую дугу. Там он воевал против захватчиков вместе со своими 350 братьями. А уникальный Т-38, тем временем, "прыгал" на военном полигоне с самолета на воду, пытаясь найти свое место в семействе авиадесантных танков, выступающих против немцев.
110621_kadry-iz-filma-dva-boica.jpg


"Непобедимые", 1942 год
Весь фильм строится на истории о несгибаемой силе духа рабочих Ленинградского завода
имени С. М. Кирова в период блокады Ленинграда. Несмотря на ежедневные бомбежки, невероятный холод и отсутствие пищи, инженер Родионов упорно трудится над выпуском нового танка.
800_5de8228e065b1e07e5365d10f45c4548.jpg
Фильм снимался в Алма-Ате и Ленинграде, поэтому недостатка в технике киношники не испытывали: тут вам и зенитный пулемет ДШК калибра 12,7 мм, и броневой поезд с башнями от танка Т-34, и свеженький КВ-1. ДШК снимали для фильма, когда он нес боевую службу. Его дуло смотрело в небо, ожидая налета самолетов Люфтваффе, так что ДШК даже не передвигали с боевой позиции. Съемки броневого поезда с башнями от Т-34, "короля" железных дорог, как его тогда называли, проходили в ускоренном режиме - торопился на фронт. Но особенно интересен кадр с участием КВ-1. Его кинооператоры подстерегли, когда свежесобранный танк только выезжал из цеха завода имени Кирова. КВ-1 был основой танковой мощи СССР, на первом этапе войны практически ни одна из пушек вермахта не могла повредить его броню, за что он и был прозван ими "призраком".

В фильм попал и легкий танк Т-26, использовавшийся исключительно для разведки - его броня не была предназначена для орудий "тигров" и "пантер". Исторические источники говорят, что даже на таких малышах советские солдаты показывали чудеса танкового боя. О судьбе нашего героя ничего неизвестно, но с большой долей вероятности можно утверждать, что он погиб. Дело в том, что к концу войны найти уцелевший Т-26 в частях Красной армии было почти невозможно.


"Гибель сенсации. Робот Джона Рипль", 1935 год
Этот фильм, ставший вехой для советской кино-фантастики, основан на произведении Владимира Владко "Железный бунт". Сюжет достаточно обычен для произведений того времени: роботы, которых создали для улучшения труда простых рабочих, лишают последних работы. Поднимается бунт, который механические люди, теперь уже не такие дружелюбные, подавляют.
]Декорации и операторская работа и сейчас выглядит замечательно, а в одном из моментов в кадре появляется танкетка Т-27. Судьба всей серии этих машин печальна - дивизии и полки, сформированные в основном подобными легкими машинами, были быстро разбиты немцами в первые недели войны. Последние упоминания об использовании Т-27 есть в докладах боев под Москвой, куда стянули все резервы сил, включая и танковые.Наш Т-27, который до этого был лишь учебным экземпляром в тылу, принял бой недалеко от Истры, где героически пал.

i.jpg 
 
"Она защищает Родину", 1943 год
Жена и мать Прасковья Лукьянова в один момент становится одинока - на войне погибает муж, а пришедшие в город немцы убивают сына. Но она не отчаивается и вступает в партизанское движение. Фильм, удостоенный Сталинской премии, снимался в разгар Великой Отечественной войны, и обойти стороной военную технику просто не мог.
В фильме представлены несколько уникальных экземпляров танка Т-30. Правда, снимались они с нарисованными на боках фашистскими крестами, так как немецких трофейных машин критически не хватало для киношной "армии захватчиков". Создатели танка планировали использовать Т-30 как авиадесантный танк, но и как разведчик он проявил себя вполне неплохо.
Любопытно, что в военных отчетах тех лет почти не встретить наименования Т-30, только Т- 40, поэтому отследить военный путь танка, принимавшего участие в съемках этого фильма, практически невозможно. Скажем лишь, что наш герой был приписан к 11-ой армии, входившей в состав Северо-Западного фронта. В 1943 году 11 армия участвовала в Гомельско-Речицкой операции, где и потеряла все танки Т-30 и Т-40, но прорвала оборону противника.
12716351_1685049051749014_7522566119698506478_o.jpg

"Черная акула", 1993 год
Остросюжетный фильм, главную роль в котором исполняет вертолет - необычно, правда? А если принять во внимание, что картину снимали, когда в стране происходили одни из самых жутких моментов "девяностых", то это еще более удивительно.
За штурвалом знаменитого супер-вертолета во время съемок сидел настоящий пилот-ас Дмитрий Автухов, тот самый, который позже показывал это чудо техники на выставке вооружений в Ле-Бурже в 1993 году. Кстати, КА-50 или "Черная акула" - вертолет по всем параметрам передовой на начало 90-ых годов, остается таким и сейчас, хоть уже и не выпускается в первоначальном виде.

Фильм, снятый в 1993 году, интересен и тем, что с ним связаны невероятные переплетения реальной и кинематографической жизни. Например, актеры, исполнявшие роли советских и российских военных, и вправду профессионально служили в армии: и генералы, и полковники, и простые солдаты. А сама машина, принимавшая участие в съемках, спустя некоторое время вошла в состав боевой ударной группы, действовавшей на территории Чечни в конце 2000 года.

Вертолеты этого типа прекрасно себя зарекомендовали, обеспечивая поддержку, как в воздухе, так и на земле и уничтожили своими ракетами несколько баз боевиков, так же как это делала "Акула" в одноименном фильме.



Боевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула"


ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 880 Комментариев: 0






001

Случайность, забавный рекламный ролик Пепси советских времён. Хотя, по большому счету, Пепси в СССР в рекламе не нуждался - этот напиток, когда он появлялся в магазинах, разбирали довольно быстро. А вот Кока-колы в советские времена нет. Хотя говорят, что во время Олимпиады купить было можно (Фото Владимира Мусаэльяна)


002
Фото Питера Марлоу

Тогда, в 80-м году, "Кока-Кола" не поддержала бойкот московской олимпиады (бизнес есть бизнес). Кока-кола и фанта были официальными напитками игр

003

Но это было единственное появление. Только в 1988 году появилась первая бутылочка "Кока-колы" с этикеткой на русском языке, когда наладили её производство на Москворецком пивоваренном заводе

004
Фото Бориса Кавашкина

А через год, на Пушкинской площади в Москве, появилась первая реклама Кока-Колы

005


Ну и собственно сам ролик с советской рекламой Пепси



Источник


Развернуть
Просмотров: 427 Комментариев: 0









А знаете ли вы, кто во время съёмок фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" скакал на лошади за Атоса, падал с коня за Портоса, фехтовал с Арамисом и падал от руки д'Артаньяна? Нет, конечно не везде, а только в особо опасных сценах. "Каскадёры", - скажите вы. И будете, конечно, правы. Но хочеться напомнить о человеке, который ставил эти трюки и выполнял их сам.


Николай Николаевич Ващилин. Мастер спорта СССР по самбо, каскадёр, постановщик трюков. Именно он ставил трюки для фильма и сам же исполнял их.

Вот к примеру фото, где его одевают под Портоса.





Чтобы он мог выполнить падение с лошади во время засады на мушкетёров



А вот уже он в роли одного из нападавших на Портоса



И падает от его мощного удара



А тут он уже скачет на лошади вместо Вениамина Смехова в той же сцене



А здесь он уже руководит нападающими на Арамиса в следующей засаде - на Арамиса



Следующие кадры в фильм не вошли, эта сцены из начала фильма, во время драки д'Артаньяна с людьми Рошфора в Менге



Удар кувшином от гасконца получает именно Ващилин



Ну а в этих сценах - Ващилин уже в роли одного из гвардейцев кардинала в сцене попытки схватить Констанцию





Кстати в роли Констанции тут не Алфёрова, а тоже каскадёры



Ну и конечно знаменитая сцена дуэли у монастыря Дешо. Здесь Николай Николаевич тоже был одним из гвардейцев



И именно он ставил все трюки







Вот ещё несколько кадров с ним













Источник Развернуть
Просмотров: 174 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 26 | След.
Кинотранспорт в аренду