«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино


24.10.2016 19:55 в Новости Кино
Музей истории белорусского кино

Музей истории белорусского кино был создан в 1966 году по инициативе белорусских кинематографистов и приурочен к полувековому юбилею фильма «Лесная быль» - первого снятого в Беларуси (БССР) художественного фильма. Изначально Музей кино располагался в здании при Белорусьфильме, затем в здании Республиканского дома кино Союза кинематографистов БССР (сегодня – костёл святых Сымона и Алены), а с 2002 года он находится в здании по улице Свердлова, 4, которое является архитектурным памятником первой половины ХХ века. С января 2005 года музей является филиалом «Государственного музея истории театральной и музыкальной культуры Республики Беларусь».




В Музее проводятся тематические выставки, посвящённые истории и современности мирового и белорусского кино, художественные и персональные экспозиции, а также осуществляется показ фильмов из коллекции отечественной и зарубежной киноклассики.

Экспозиции размещаются на втором и третьем этажах Музея кино. В зале на втором этаже – постоянная выставка «Кинонаследие Беларуси: достижения разных эпох», в зале на третьем этаже проводятся самые разнообразные художественные и фото выставки.

В фондовые хранилища музея вход разрешён только специалистам.

Музеи кино в России

Музеи кино в России вместе со всей киноиндустрией переживают не лучшие времена. Созданные ранее музеи в силу разных причин не всегда доступны для посетителей, музеи при киностудиях не всегда отвечают современным требованиям, имеются и планы по созданию новых музеев кино, но пока до организации работы музеев кино за границей нам пока далеко.

Государственный центральный музей кино, Москва

Музей кино в Москве был открыт в 1989 году в специально построенном для него здании на Пресне. В Киноцентре на Пресне размещались фондовые хранилища, выставочные залы и кинозалы. В 2005 году архивы музея были перевезены в киностудию «Мосфильм» и увидеть их теперь могут только специалисты. Отдельное помещение для коллекций музея кино пока не выделено.

Несмотря на то, что музей кино закрыт для посетителей, он продолжает собирать, систематизировать и хранить документы и материалы, связанные с историей кинематографического искусства. Богатая коллекция разделена на несколько фондов: рукописный, изобразительный, фонд анимации, фонд плакатов, фототеку, предметный фонд и библиотеку.

Среди экспонатов — личные архивы кинематографистов и киностудий (сценарии, повести, мемуары, записные книжки и т.п.), произведения художников кино, анимационные куклы, марионетки, эскизы декораций, фотографии, афиши, плакаты, киноаппаратура.

25 мая 2015 года между ФГБУК «Государственный центральный музей кино» и ОАО «ВДНХ» заключен договор о долгосрочной аренде павильона ВДНХ № 36, где в 2016 году будут осуществлены ремонт, реконструкция и приспособление помещения для полноценной деятельности Музея кино. Предполагается, что в новом пространстве Музея кино на ВДНХ разместятся три кинозала для показа фильмов из коллекции музея, будут оборудованы зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства, откроются кафе и фирменный магазин.

Есть в Москве Музей анимационного кино (в Политехническом музее) и Музей анимации.

Петербургский Музей кино

Идея создания Петербургского Музея кино возникла в конце 1990-х, в период застоя в российском кинематографе и отсутствия возможности у широкой публики, учащихся и специалистов удовлетворять свой интерес в области киноискусства и кинокультуры в целом.




Музей находится в здание на ул. Караванной, 12 (бывшая Толмачева), где располагался один из первых кинотеатров в Петербурге – «Сплендид Палас».

Есть в России Музеи кино при некоторых киностудиях.

___________

Конечно же, это не все музеи кино. Такие музеи есть во многих странах...
Об этих музеях расскажем в следующий раз...

Источник Развернуть
Просмотров: 864 Комментариев: 0
Теги: Музеи кино. Киномузей.Музей истории кинофикации и кинопроката.Музей кинематографии .Музей движущихся изображений
24.10.2016 19:43 в Новости Кино
Международный день анимации (International Animation Day) отмечается ежегодно 28 октября. Он был учрежден по инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино (The International Animated Film Association, ASIFA) в 2002 году в честь 110-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот знаменательный день, 28 октября 1892 года, в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно (Emile Reynaud) созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр» (theatre optique). Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.




Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм», на добрых и умных историях-мультфильмах которой выросло ее одно поколение детей.

В преддверии Международного дня анимации профессионалы и любители анимационного кино со всего мира обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные просмотры бестселлеров для благодарной публики, целый год ждущей этого события.

Сегодня технические возможности анимации поражают — это двухмерная анимация (традиционная и цифровая), трехмерная анимация, анимация Flash, Stop Motion и VFX.

Источник Развернуть
Просмотров: 793 Комментариев: 0
Теги: Международный день анимации (International Animation Day)
24.10.2016 19:28 в Новости Кино
[TABLE][TR][TD]
[/TD][/TR][TR][TD]
Еда – неотъемлемая часть нашей жизни. Она служит не только для утоления голода, но и благотворно влияет на наше настроение. В течение многих столетий еду считали не только афродизиаком, но и ядовитым оружием в борьбе с врагом. Кулинарная тема, благодаря своей гибкости, всегда интриговала кинодеятелей. Сюжеты, связанные с едой, все чаще появляются на больших и малых экранах и прекрасно себя чувствуют во всех жанрах кино. Появился даже отдельный термин «кулинарное кино» – новая категория документального фильма, учитываемая при раздаче призов на кинофестивалях.




С
разу после рождения кино как вида искусства еда стала одним из важнейших его героев. Она «исполняла» главную роль или становилась всего лишь фоном для развития сюжета как в художественном, так и в документальном кино, а также в анимации. Еду представляют множеством способов, благодаря чему она исполняет в кино много функций. В комедии элементы еды (например, кусков торта на лицах персонажей) призваны смешить. Этот гэг, старый как мир, был использован в кинокомедиях уже в начале двадцатого века, к примеру, в американской серии «Флип и Фляп» режиссера Джеймса Хорна с участием знаменитых комиков Стэна Лорела и Оливера Харди. «Торт в лицо» и сегодня часто используется в комедийных фильмах.




В детективном жанре и в триллерах еда обычно служит «средством доставки» в организм жертв всех видов смертельных ядов. В исторических фильмах и костюмных драмах еда становится средством описания целых эпох в истории стран и народов. Смакование еды, искушение ею часто является элементом усиления эмоций в любовных, романтических и эротических сценах.

О том, насколько сильно пища может изменить человека, повлиять на его чувства, рассказывает известный датский фильм «Пир Бабетты», снятый в 1987 году Габриэлем Акселем по повести Карен Бликсен и удостоенный премии «Оскар». Действие фильма происходит в небольшой пуританской датской деревушке. Среди скромно живущих селян внезапно появляется француженка Бабетта, бежавшая из охваченного революцией Парижа. Она устраивается на работу в качестве горничной в доме двух пожилых сестер, ведущих аскетический образ жизни. Реальность, с которой она сталкивается, существенно отличается от той, в которой Бабетта выросла. Пуритане панически боятся совершить какой-нибудь грех - не позволяют себе даже малейшего отклонения от своих строгих правил. До тех пор пока Бабетта не устраивает для паствы пышный праздничный обед по случаю выигрыша ею в лотерее десяти тысяч франков.

Приготовленные француженкой блюда оказываются истинными шедеврами кулинарного искусства. Сцена пира снята так прекрасно, что, кажется, можно почувствовать вкус и запах всех блюд. Участники застолья, находясь под впечатлением от потребляемой пищи, практически переживают духовное перерождение. До сих пор суровые и сдержанные, пуритане поддаются заманчивому искушению едой от Бабетты.

Соблазнительная сила еды была также представлена в оскароносной английской комедии «Том Джонс» режиссера Тони Ричардсона, экранизации романа Генри Филдинга (1962 г.). Здесь еде отведена чисто эротическая функция. Сцена, в которой главный герой Том усаживается за стол с прекрасной миссис Уотерс, развивается постепенно и обещает горячие чувства. Пища используется в качестве реквизита, показывающего эмоции, возникающие между двумя героями. Прием пищи превращается почти в эротический праздник, и каждый последующий ее кусочек является прелюдией к настоящей страсти.

Аналогичная ситуация сложилась и в более современной и ставшей культовой эротической драме «9 ? недель». Сыгранная в 1986 г. Ким Бейсингер и Микки Рурком сцена, в которой двое любовников чувственно наслаждаются лакомствами из холодильника, считается одной из самых страстных сцен в истории кино.

Кулинария также прекрасно подходит для сказок или фильмов в жанре «фэнтези». Хорошим примером служат фильмы «Шоколад» (2000 г.) и «Чарли и шоколадная фабрика» (2005 г.), в котором главную роль играет угощение, приготовленное из какао-бобов.

Первый фильм – драма с элементами романтической комедии и магического реализма. Шоколад, который делает главная героиня в своей маленькой кондитерской, распространяет свою волшебную силу по небольшому городу. Его запах и вкус пробуждает чувства, исцеляет душу, поддерживает расцветающую любовь.

Второй фильм - сказка для детей и взрослых. Шоколад, изготавливаемый Вилли Вонкой на большой фабрике, здесь является не только символом великолепия и процветания, но и лакомством, которое может привести к разрушению. Чудесно представленный Тимом Бёртоном шоколадный мир манит красотой и сладостью и одновременно предостерегает от чрезмерной жадности и потребительства.

Помимо художественных фильмов, которые чаще всего изображают пищу в качестве одного большого удовольствия, в последнее время стали появляться документальные фильмы, выдержанные, как правило, в менее радостной тональности. Они посвящены проблемам, связанным с недоеданием и развитием пищевой промышленности, которая делает основную ставку на рост масштабов производства, а не на качество выпускаемой продукции. Создатели таких фильмов выносят на суд зрителей свое мнение о проблемах XXI века: потребительском буме, массовом разведении и убое животных, увлечении нездоровым фаст-фудом.

Волну такого документального кино запустил громкий фильм 2004 г. «Двойная порция» Моргана Сперлока. Этот фильм – эксперимент во имя человечества. Сперлок был в своем фильме испытуемым, который месяц питался нездоровой пищей от сети «Макдональдс». Эксперимент сильно повредил телу режиссера, но в то же время наглядным образом обозначил проблему вреда жирной пищи.

Австрийский режиссер Николаус Гайрхальтер в 2006 г. снял документальный фильм «Хлеб наш насущный», удостоенный премий многочисленных кинофестивалей. Автор почти без слов представил публике шокирующие кадры, рассказывающие о том, как выглядит производство продуктов питания в XXI веке.

Дмитрий Вольский,
март 2016 г.

Другие фильмы о еде

Повар на колесах (США, 2014)
Крылышко или ножка (Франция, 1976)
Официантка (США, 2007)
Ешь, пей, мужчина, женщина (США, 1994)
Кускус и барабулька (Франция, 2007)
Пряности и страсти (Индия-ОАЭ-США, 2014)
На обочине (США, 2004).
Вкус жизни (США — Австралия, 2007).
[/TD][/TR][/TABLE]
Источник Развернуть
Просмотров: 847 Комментариев: 0
Теги: Кулинарное кино. Эрудит
24.10.2016 12:00 в Новости Кино
Новая рубрика - Лица советской эпохи. Каждый выпуск этой рубрики будет посвящен либо конкретному человеку, либо конкретному году. Сегодня у нас позавчерашний именинник Никита Михалков

1951 год



Никита Михалков с отцом Сергеем Михалковым




1964 год



Никита Михалков в роли Кольки на съемках фильма «Я шагаю по Москве»




1964 год



Сергей Бондарчук и Никита Михалков на пробных съемках художественного фильма "Война и мир"




1966 год



Никита Михалков в роли танкиста в художественном фильме "Перекличка"




1966 год



Никита Михалков. Фото Бориса Кауфмана / РИА Новости




1969 год



Никита Михалков в роли князя в художественном фильме "Дворянское гнездо"




1974 год



Никита Михалков в роли есаула Брылова в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих"




1976 год



Режиссер Никита Михалков на съемках фильма «Раба любви». Фото Пашвыкина / РИА Новости




1977 год



Российский актер и кинорежиссер Никита Сергеевич Михалков. Фото Бориса Кауфмана / РИА Новости



1977 год



Кинорежиссер Никита Михалков во время телепередачи "Театральные встречи". Фото Игоря Зотина и Бориса Кавашкина (Фотохроника ТАСС)




1978 год



Никита Михалков в роли Алексея Устюжанина в фильме «Сибириада». Фото Самойлова / РИА Новости




1981 год



На съемках художественного фильма "Родня". Фото Пошвыкина / РИА Новости




1981 год



В роли Генри Баскервиля




1983 год



Никита Михалков / РИА Новости




1983 год



Никита Михалков и актриса Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих"




1983 год



Лариса Гузеева и Никита Михалков во время съемок фильма режиссера Эльдара Рязанова "Жестокий романс"




1986 год




Никита Михалков на съемках художественного фильма "Очи Черные". Фото Виталия Арутюнова / РИА Новости




1986 год



Кинорежиссер студии "Мосфильм" Никита Михалков. Фото Валерия Плотникова / РИА Новости




Источник Развернуть
Просмотров: 1327 Комментариев: 0
Теги: Лица советской эпохи. Никита Михалков. Фото.
24.10.2016 11:53 в Новости Кино


Аркадий Райкин - это легенда. Легенда своего времени. Легенда своей страны. Может быть для современного поколения его имя уже просто набор букв, но те, кто помнят его на сцене, думаю согласятся - на эстраде таких высот не достигал никто. Человек-театр! (На фото артист эстрады Аркадий Райкин. 12 сентября 1958 года. Фото Александра Невежина / РИА Новости)






Единственная сохранившаяся детская фотография Райкина. Рыбинск, 1920 год






Аркадий Райкин после окончания института. 1935 год






Эстрадный номер «Чарли Чаплин» на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. 1939 год






Аркадий Райкин с сыном Костей. 28 сентября 1957 года. Фото Игоря Уткина / РИА Новости






Аркадий Райкин и Джина Лоллобриджида. 21 августа 1961 года. Фото Бориса Кауфмана / РИА Новости






Аркадий Райкин на отдыхе. 1963 год






Юрий Гагарин, Герман Титов, Аркадий Райкин и Павел Попович в гримерной артиста. 1 октября 1963 года. Фото А. Косицына / РИА Новости






Аркадий Исаакович Райкин в программе Ленинградского театра эстрады и миниатюр "Светофор". 1969 год. Фото Александра Макарова / РИА Новости






Аркадий Исаакович Райкин в спектакле Ленинградского театра миниатюр. 1973 год. Фото Рудольфа Кучерова / РИА Новости






Аркадий Райкин в роли водителя такси на съёмках фильма "Люди и манекены". 1974 год. Фото Валентина Мастюкова /Фотохроника ТАСС/






Народный артист СССР Аркадий Райкин. 1980 год. Фото Рудольфа Кучерова / РИА Новости






Аркадий Райкин, народный артист СССР, режиссер и художественный руководитель Московского государственного театра миниатюр. 1983 год. Фото Василия Малышева / РИА Новости






Аркадий и Константин Райкины, 1987 годю Фото Игоря Потемкина/ИТАР-ТАСС/Интерпресс/






Аркадий Райкин перед спектаклем "Мир дому твоему" в Ленинграде, 1987 год. Фото Валерия Плотникова




Источник Развернуть
Просмотров: 1147 Комментариев: 0
Теги: Лица советской эпохи. Аркадий Райкин. Фото
22.10.2016 16:18 в Новости Кино
20 октября 2016 года в широкий российский прокат вышла картина «Ледокол» производства «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова» (дистрибьютор – компания Наше кино). В эксклюзивном интервью главному редактору портала ПрофиСинема Нине Ромодановской продюсер картины Игорь Толстуноврассказал о сложности производства фильма-катастрофы, работе с full CG, причинах выбора в качестве режиссера-постановщика Николая Хомерики, дальнейшей программе реализации прав на ленту и многом другом.

Нина Ромодановская:
Я помню, как мы с вами, оказавшись за одним столом на приеме в честь открытия фестиваля в Онфлере в 2011 году, говорили о сложностях производства фильма-катастрофы. Это занятие не для слабонервных. В 2013 году вы успешно выпустили «Метро» и сразу начали разрабатывать «Ледокол»? Как нашли эту историю?

Игорь Толстунов:
Сценарий «Ледокола» предложил продюсер Василий Соловьёв, и мы начали девелопмент вместе, но чисто по техническим причинам его компания вышла из проекта. И уже «ПРОФИТ» дорабатывал и перерабатывал историю. На самом деле, от первоначального варианта осталась лишь фабульная идея о корабле, оказавшемся в ледовом в плену. Тот сценарий рассказывал о реальных событиях: он был хорош сам по себе, но вряд ли собрал бы большое количество зрителей. Это была чистая драма, в которую мы ввели антагониста в виде айсберга, который преследует ледокол, и создали, таким образом, конфликт.

Нина Ромодановская:
Вы сразу увидели перспективу фильма-катастрофы?

Игорь Толстунов:
Изначально было понятно, что из этой истории можно сделать нечто оригинальное с точки зрения зрительского кино. Фильмов, сделанных в таких фактурах, в принципе, немного, и ниша фильмов-катастроф в России свободна. Естественно, продюсер, как и любой другой участник процесса создания фильма, хочет работать с оригинальным проектом, не банальным и не вторичным.

Нина Ромодановская:
Какой опыт дала вам картина «Метро», который вы применили в дальнейшем, снимая и продвигая «Ледокол»?

Игорь Толстунов:
Несмотря на то, что фактуры чисто технически разные, мы уже имели представление, что такое сложно постановочный проект, и были готовы морально. Хотя в итоге выяснилось, что профессиональных трудностей намного больше, чем ожидалось. Для любой российской компании такой проект был бы вновь. В процессе производства мы столкнулись с большим количеством проблем, которые приходилось преодолевать методом проб и ошибок.
«Ледокол» оказался намного объёмнее, чем «Метро», с точки зрения графики, например. В «Метро» тоже много CGI, но вместе с тем там было больше спецэффектов. В «Ледоколе» огромное количество CG-шотов, в том числе full CG, то есть полностью нарисованных кадров.




Нина Ромодановская:
А чем работа над «Метро» принципиально отличалась от работы над «Ледоколом»?

Игорь Толстунов:
Во-первых, фактура. Место действия в «Ледоколе» подразумевает зиму и натурные сцены. Мы снимали в Мурманске, Кирове, Петербурге, Севастополе – везде, где был снег и лёд, либо ледоколы. Во-вторых, это опять же объём графики: такого количества кадров, снятых на хромакее, в «Метро» и рядом не было. Практически вся картина снята на «синьку-зелёнку» (хромакей – прим. ред.).

Нина Ромодановская:
В чём заключалась трудность съёмок на хромакее для группы?

Игорь Толстунов:
Только представьте, вместо второго, и уж, тем более, третьего плана – зелёная стенка. Артисты под рёв ветродуя, в искусственном снегу, одетые в шапки-ушанки и телогрейки, вынуждены играть драматические сцены. В таких обстоятельствах сложно не только играть, но и снимать, а затем и монтировать не очень комфортно. Во время съёмок все должны представлять, где будет айсберг и другие нарисованные объекты. Добавляются и чисто технические проблемы, связанные со светом, движением камеры. Всё не так просто, как представлялось в начале: одного воображения оказалось мало при производстве «Ледокола». Теперь я понимаю, что нужно делать, чтобы облегчить задачу. Перед съёмками необходимо подготовить максимально подробный аниматик, желательно в цвете, с четко выстроенной композицией, с деталями. Возможно, есть технологии, которые упрощают процесс, и нужно было лучше изучать опыт западных коллег. Но не стоит забывать о наших скромных в сравнении с голливудскими картинами бюджетах.

Нина Ромодановская:
Режиссеров, специализирующихся на «большом кино», у нас раз-два и обчелся. Но продюсеры в последнее время стали активно задействовать в своих высокобюджетных проектах талантливых авторов. Результат, прямо скажем, разный получается. Чем был обусловлен выбор вами Николая Хомерики и остались и вы довольны результатом?

Игорь Толстунов:
Режиссёров у нас, вообще, маловато. Я остался доволен результатом, насколько это возможно. Николай Хомерики – талантливый режиссёр, а это достаточное условие, чтобы пригласить его снимать кино. То, что он не снимал раньше такого рода фильмы, нормально: великие начинают с маленьких рассказов, а потом пишут «Войну и мир». Николай справился и творчески, и технически.

Нина Ромодановская:
Он рассказал нам в интервью, что ваше активное взаимодействие по построению проекта закончилось на этапе препродакшена и на съемочной площадке вы уже практически не вмешивались в процесс. Это ваша принципиальная позиция?

Игорь Толстунов:
Я считаю, что если продюсер умеет снимать кино, то не нужно приглашать режиссёра. Если же продюсер приглашает режиссёра, то после подготовительного периода, разработав постановочный проект картины, в некотором смысле должен отойти в сторону. Естественно, если я смотрю отснятый материал, и у меня возникают комментарии, высказываю их. С Николаем такие ситуации были, но точечно и по конкретным вопросам. Это обычный рабочий процесс. Если бы меня категорически не устраивала работа режиссёра, мы, скорее всего, просто остановили бы съёмки. Да, это было бы накладно, но всё же дешевле, чем снять кошмарное кино. Нельзя быть довольным результатом полностью и не задумываться над ошибками, но то, что сделал Хомерики, меня абсолютно устраивает.

Нина Ромодановская:
Как проходил выбор актеров на главные роли?

Игорь Толстунов:
Кастинг – это рутинный процесс. Были пробы артистов на главные роли, затем выбирали тех, кто нам казался наиболее важным и нужным.

Нина Ромодановская:
То есть Федоров и Пускепалис не приглашенные звезды?

Игорь Толстунов:
Нет, были и другие претенденты.

Нина Ромодановская:
Выбор должен был устраивать и вас, и Хомерики?

Игорь Толстунов:
Если у продюсера и режиссёра разные мнения по поводу выбора актёра, этот вопрос должен решаться в дискуссии. У продюсера есть право утвердить своего претендента, но желательно найти консенсус. Мне же важно, чтобы режиссёр работал с артистом Х искренне и с любовью. У нас с Николаем не возникало проблем в кастинге.

Нина Ромодановская:
Возвращаясь к full CG, такое творческо-техническое решение было принято сразу? Вариант снимать на натуре в Арктике вообще не рассматривался?

Игорь Толстунов:
Мы проработали этот вариант, и поняли, что нереально снимать кино на работающем судне. Во-первых, корабль качается, даже если стоит на месте. Во-вторых, суровые погодные условия: короткий световой день и холод. В-третьих, занятых артистов, которых даже на день бывает сложно вытащить из Москвы, невозможно собрать в отдалённом месте. Представляете, нужно привезти актёра в Мурманск, затем каким-то образом доставить на судно? Кроме того, арендовать большой ледокол, поставить его в док и снимать, стоит немыслимых денег. Теоретически возможно, и мы рассматривали этот вариант, но аренда стоила бы примерно $30-$50 тыс в день. В итоге мы снимали на ледоколе «Ленин», и он нас вполне устроил.
Кстати, некоторые планы, кадры движения льдов, мы всё же снимали в Арктике. Вторая группа во главе с Борисом Луцюком уходила в поход на неделю.

Нина Ромодановская:
Странно, что у вас нет 3D версии… Даже для китайцев?

Игорь Толстунов:
Это не выгодно. Хотя мы делали пробу, и действительно выглядело очень зрелищно. Однако конвертация готового материала обошлась бы приблизительно в 20 млн рублей, соответственно, чтобы окупить стерео эффект, нужно собрать дополнительно ещё 50-70 млн, а разница в ценах на билеты не так невелика. Да, 3D-версия подразумевает дополнительные залы и больше сеансов, и это были аргументы «за». Но все же мы, тщательно взвесив за и против, решили обойтись без 3D. Что касается китайцев, то компания, которая будет заниматься прокатом, обдумывает взять на себя производство 3D-версии. Для их рынка это, конечно, важная составляющая.

Нина Ромодановская:
Вы уже озвучивали расклад по затратам: бюджет 430 млн рублей, и только 200 млн. — безвозвратная поддержка государства. 230 млн. нужно вернуть инвесторам. Еще рекламный бюджет – более 100 млн. Кинотеатральный доход – по-прежнему основной?

Игорь Толстунов:
Конечно.

Нина Ромодановская:
Можете озвучить дальнейшую программу реализации прав?

Игорь Толстунов:
Телевизионные права у канала НТВ…

Нина Ромодановская:
Неожиданно. «Первый канал» не боролся?

Игорь Толстунов:
Тут же вопрос не борьбы, а адекватного отношения к фильму, к собственной программной политике, к деньгам. Мы не занимались торгом, тендерами, а просто поговорили с руководителями обоих телеканалов, и нашли взаимопонимание.
Надежда на зарубежные продажи, которые уже начались. Рассчитываем на объём продаж не меньше, чем у «Метро». Затем интернет и другие виды прав. Это небольшие, но реальные цифры. Заметное кино на разных платформах может собрать 7-12 млн рублей.

Нина Ромодановская:
Какова целевая аудитория фильма? В какой степени вы рассчитываете на сарафанное радио?

Игорь Толстунов:
Я думаю, что это зритель 23+. Хотя хочется верить, что «Ледокол» будет интересен и подросткам в силу романтики – море, Антарктида, корабли... Но при этом я понимаю, что вряд ли это кино для тинэйджеров, потому что в центре сюжета серьёзный конфликт двух взрослых людей. Мы рассчитываем на максимально длительный прокат, и кинотеатры с нами солидарны, потому что, возможно, картина может вытащить в кино зрителей, которые его редко посещают.
Все продюсеры рассчитывают на хороший сарафан, и я не исключение. Самая большая ставка на второй и третий уикенд. На четвёртый, обычно, цифры минимальные, но тоже крайне необходимые.

Нина Ромодановская:
Как вы делите обязанности с «Нашим кино» по продвижению проекта?

Игорь Толстунов:
Мы занимаемся продвижением совместно с департаментом маркетинга «Нашего кино». Исходя из бюджета, который считаем возможным потратить на эту картину, задействуем разные ресурсы: прямую рекламу, интернет, вирусы, пиар-мероприятия. Наиболее затратная история, на которую мы выделили 50% от общего бюджета на выпуск - это телевидение. Также значительные средства тратим на кинотеатральную рекламу (около 30%) и интернет (около 15%). И остальное распределено по другим каналам. Что касается наружной рекламы, то здесь мы задействуем только фасады кинотеатров, а также плазменные экраны в Москве и регионах, но точечно. Наружка для кино не самый эффективный инструмент, этот контакт со зрителем обходится довольно дорого.

Нина Ромодановская:
Дата релиза – 20 октября, больше российских фильмов на этой дате нет. Из американских только экшен/триллер «Джек Ричер: Никогда не возвращайся» с Томом Крузом. Как так получилось? Договаривались?

Игорь Толстунов:
На самом деле, это не очень простая дата. «Джек Ричер: Никогда не возвращайся» на одной дате, на втором уикенде «Инферно», а также фильм от американского мейджора с Беном Аффлеком «Расплата» могут составить серьезную конкуренцию На 27 октября с превью-показами в залах IMAX переехал «Доктор Стрэндж», что для нас было неожиданностью. Это уже серьезная опасность, несмотря на то, что у картин разная целевая аудитория. Однако часть активной аудитории на втором уикенде наверняка захочет посмотреть, пусть и дорого, этот блокбастер.
В начале года было совещание в Фонде кино, где обсуждались российские релизы октября. Помимо «Ледокола», в этом месяце планировалось выпустить «Вий 2», «Дуэлянта», «Матильду» и еще ряд картин. Было ощущение «битвы», но, в конце концов, все разошлись по датам. «Ледокол» ведь тоже сначала стоял на 29 сентября. Когда создатели «Дуэлянта» объявили, что у них будет релиз в IMAX, нам пришлось уйти на 20 октября. Мы с коллегами понимаем, что нарушать хрупкое равновесие на рынке очень опасно, постоянное движение релизов может нанести всем игрокам серьёзный урон.
Нина Ромодановская:
Вообще, мне кажется, что подходит к концу эпоха рыночного регулирования релизных планов. Хорошо это или плохо?

Игорь Толстунов:
Это очень сложный вопрос. С точки зрения рынка, административное регулирование – это, пожалуй, не очень хорошо. С другой стороны, наша индустрия всего выпускает в год 5 картин, которые могут на что-то рассчитывать, и им сложно бороться с Голливудом. Здесь, на мой взгляд, важно чувство меры. Сейчас у всех получается расходиться самостоятельно, потому что картин мало, и всегда можно найти более-менее комфортную дату. Перенос, как правило, не наносит значительный урон большой голливудской картине, но может доставить проблемы другому фильму. Я бы не хотел, конечно, чтобы на нашу дату вдруг рухнули какие-нибудь «Звёздные войны» и похоронили «Ледокол».

Нина Ромодановская:
В конце сентября Правительство России не поддержало предложение Минкульта ввести сборы с телеканалов и кинотеатров в поддержку отечественных фильмов. Идея состояла в том, чтобы ввести сборы с телеканалов и кинотеатров, направив их на поддержку отечественной киноиндустрии. Сбор с каждого билета в кино при этом составил бы три рубля. Почему его отклонили? Не достаточно хорошо обосновано? Или телеканальное лобби в очередной раз не пропустило?

Игорь Толстунов:
У нас слабая экономика, и всем тяжело, поэтому телеканалы имели право отказаться. Нет простого способа отъёма денег, как говорил Остап Бендер. Чтобы не было оснований отклонять такого рода законопроекты, система поддержки кинематографа должна быть глубоко и детально проработана, включая налоговые льготы, механизм отчисления средств от кинопоказа и телеканалов, создание местных фондов и т.д.

Автор: Нина Ромодановская
Источник Развернуть
Просмотров: 910 Комментариев: 0
Теги: Игорь Толстунов. Производство "Ледокола" Интервью
22.10.2016 16:03 в Новости Кино
[TABLE][TR][TD]
[/TD][/TR][TR][TD]



Кино очень долго не имело твердого названия. В разных странах и в разных слоях общества его называли по-разному – «киномо-, хромо-, фоно-, мега-, скопограф», «иллюзион», «кики», «кинемоша» или «кинемошка». В Россию слово «кино» пришло из Германии.

Первый показ кинофильма в России состоялся 4 мая 1896 года в театре «Аквариум» в Санкт-Петербурге. Кино демонстрировали во время антракта музыкального спектакля. Через пару дней после этого был проведен и первый киносеанс в Москве, в театре оперетты «Эрмитаж». Показывались те же коротенькие (в 15-20 метров каждая) ленты, что демонстрировались и в Париже. Сеанс длился 10-15 минут. Летом и осенью того же года кинофильмы показывали в эстрадных театрах Киева, Харькова, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода.

Первый в России специализированный кинотеатр был открыт 18 мая 1896 на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.

Начиная с 1903-1904 годов появляются стационарные «электротеатры», так называемые «иллюзионы», что дало мощный толчок производству фильмов.

С 1906 года для проката фильмов стали создаваться специальные фирмы.

Первым русским фильмом считается лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова, премьера которой состоялась 15 октября 1908 года. Сюжет фильма был создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длительность картины всего 6 мин. 14 секунд. Но, несмотря на такую краткость, в фильме занято около 100 актёров.

В 1910-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам.

Ко второй половине 1910-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов…

Первым русским фильмом ужасов считается немой художественный короткометражный фильм Василия Гончарова «Вий» (1909), до наших дней он не сохранился. Параллельно с «Вием» Гончаровым был снят ещё один фантастический фильм «В полночь на кладбище», вышедший зимой 1910 года.

Первые игровые фильмы в нашем и зарубежном кинематографе снимались на фоне театральных декораций, написанных на холсте. И только в конце 1910 года молодой сотрудник Московского художественного театра художник и скульптор Б. Мухин предложил идею – изготовление декораций из щитов с настоящими дверями и окнами, с объемными деталями.

Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец» (1909).

В Санкт-Петербурге с февраля 1910 года по 1912 год выходил российский ежемесячный журнал Синематограф (журнал), посвященный кинематографу.

По некоторым данным, из нескольких тысяч созданных в России до революции кинофильмов сохранилось лишь 305.

Одним из пионеров русского кинематографа является предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист Александр Ханжонков, работавший с 1906 до 1920 года. На счету киноателье Ханжонкова множество важнейших достижений в развитии российского кино. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Гончаровым. В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича. С начала 1910-х годов компания Ханжонкова становится лидером российского кинопроизводства, у Ханжонкова работают Василий Гончаров, Александра Гончарова, Андрей Громов, Пётр Чардынин и Иван Мозжухин. В начале 1912 года акционерное общество «Ханжонков и К°», имело уставной капитал 500 000 рублей. Весной 1917 года Ханжонков вместе с большинством сотрудников своей компании выезжает в Крым и организует полноценное кинопроизводство в Ялте.

После революции 1917 года часть русских режиссеров и актеров эмигрировали.

7 ноября 1918 года было выпущено четыре первых советских кинокартины, три из которых были агитационные. Первым советским фильмом стал немой фильм-комедия режиссера Александра Пантелеева «Уплотнение». Это первая сценарная работа А.В. Луначарского и первая советская кинопостановка Петроградского кинокомитета (сейчас — киностудия «Ленфильм»).

27 августа 1919 года когда Владимиром Лениным был подписан Декрет о национализации кинематографа. С тех пор в стране в этот день праздновали «День советского кино», «День кино России», а ныне отмечают «День российского кино».

Первым советским цветным фильмом стал «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Это был единственный цветной кадр в фильме. Фильм вышел на экраны в 1925 году.

Многие ошибочно думают, что Потемкинская лестница в Одессе, как то связана с Георгием Потемкиным. На самом деле только после фильма «Броненосец Потемкин» горожане стали называть лестницу Потемкинской, и лишь к 1950 году название стало официальным.

Первый в СССР цветной документальный короткометражный фильм «Праздник труда» был снят по технологии «Спектроколор» в 1931 году.
В СССР первый игровой цветной виражный фильм «Груня Корнакова» был снят по системе «бипак» Николаем Экком в 1936 году на студии «МежРабПомФильм» и имеет второе название «Соловей-соловушко».

Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную трофейную киноплёнку AGFA, стал фильм о Параде Победы 1945 года.

Первым отечественным звуковым игровым фильмом стал фильм «Путевка в жизнь», показ которого состоялся в марте 1931 года.

Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году стараниями Эзенштейна, это был Международный Московский Кинофестиваль. На нем первую премию взял фильм братьев Васильевых «Чапаев».

Одной из первых семейных комедий, снятых в Советском Союзе, стала черно-белая кинолента «Подкидыш» режиссера Тамары Лукашевич, рассказывающая о приключениях маленькой девочки Наташи, ушедшей из дома, а придуманная Фаиной Раневской фраза «Муля, не нервируй меня», стала едва ли не популярнее самой картины.

Фильм «Пираты XX века» снятый в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым стал первым советским кинобоевиком, в нем впервые в советском фильме было продемонстрировано искусство боя карате. Он же стал и самым кассовым (по посещаемости) фильмом за всю историю советского и российского кинопроката.

Первым советским фильмом-катастрофой стал двухсерийный кинофильм «Экипаж», ставший лидером проката в 1980 году, его посмотрело более 70 млн. зрителей.

Самым дорогим советским фильмом стал художественный фильм 1965-1967 годов «Война и мир» - киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. По некоторым данным бюджет фильма оценивается в $100 млн. в ценах 1967 года, что соответствует приблизительно $500-700 млн. (2007 год). Первая серия была выпущена в премьерный показ 2805 копиями, что было рекордом для советского кино. Фильм был достаточно успешен во внутреннем прокате, хотя посещаемость падала от первой до четвёртой серии. В общей сложности четыре серии посмотрели 135 млн. зрителей, по оценкам специалистов они собрали в советском прокате около 58 млн. рублей.

Самым длинным советским сериалом является эпический телесериал-драма «Вечный зов» по одноименному роману Анатолия Иванова. Фильм демонстрировался в несколько этапов – с 1973 по 1983 год. По своим масштабу, сюжету, времени действия к «Вечному зову» близок другой советский сериал «Тени исчезают в полдень».

Первый игровой полнометражный стерео-фильм «Человек в зелёной перчатке» был снят в 1967 году Николаем Экком.

Среди советских фильмов самой титулованной на международном уровне является кинокартина «Летят журавли». Этот чёрно-белый фильм был снят в 1957-ом году Михаилом Калатозовым. Уже через год картина стала лауреатом «Золотой пальмовой ветви» кинофестиваля в Каннах. Исполнившую главную женскую роль Татьяну Самойлову наградили специальным дипломом жюри, назвав её актрисой, сыгравшей лучшую женскую роль. Призом был отмечен и оператор Сергей Урусевский. В том же 1958-ом году кинокартина получила дипломы кинофестивалей в Мехико, в Ванкувере и в Хельсинки. Кинофестиваль в Гвадалахаре отметил «Летят журавли» призом «Серебряное сомбреро».

Самая престижная кинонаграда планеты – ежегодная премия «Оскар» Американской академии киноискусств – вручалась и советским-российским фильмам:
  • документальному фильму «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году;
  • картине «Радуга» Марка Донского в 1944 году,
  • фильму «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году,
  • фильму «Дерсу Узала» Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии) в 1975 году,
  • фильму «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980 году;
  • фильму «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова в 1994 году.
  • В 2000 году премия «Оскар» была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море» (совместный проект с участием России, Канады и Японии), снятый по мотивам Хемингуэя.
Одним из первых отечественных телесериалов стал 12-серийный фильм режиссера Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».


[/TD][/TR][/TABLE]Источник Развернуть
Просмотров: 1135 Комментариев: 0
Теги: Интересные факты о российском кино
22.10.2016 15:37 в Новости Кино
[TABLE][TR][TD]
[/TD][/TR][TR][TD]



Какой фильм был самым длинным в истории кино? На этот счет есть разные версии. В 1987 году Чикагский институт искусств снял документальный фильм «Лекарство от бессонницы», который длится 87 часов! Но в нем нет сюжета: в течение трех с половиной суток актер читает 4080-страничную поэму. Авторы лишь иногда прерывают чтение видеоклипами. 19 лет спустя «лекарство» потеснила в «Книге рекордов Гиннесса» немецкая документальная лента «Матрешка» - 95 часов в кадре последовательно сменяются фотографии, без звуковой дорожки. С 1978 года по настоящее время (35 лет!) французский режиссер Жерар Курант создает свой 188-часовой фильм «Синематон», состоящий из серии беззвучных виньеток по 3 минуты 25 секунд каждая, в которых показываются различные знаменитости. Но все это экспериментальные фильмы. А самым длинным в художественном кинематографе считается китайский немой фильм 1928 года «Сжигание красного Храма Лотоса» - 27 часов. Но этот фильм никогда не демонстрировали полностью без перерывов.

Какой фильм принес его создателям меньше всего дохода? Им считается американский триллер 2006 года «Zyzzyx Road», который обошелся его создателям в 2 миллиона долларов, а принес в кассу… 30 долларов. Это означает, что его посмотрели в кинотеатрах… 4 зрителя. А точнее, в одном кинотеатре, ведь была выпущена всего одна копия.

Какой фильм принес наибольший доход при минимальных затратах на производство?Американская «Ведьма из Блэр» стоила 60 тысяч долларов, а заработала 248 миллионов. «Неплохо» прокатился по кинотеатрам и знаменитый «Безумный Макс»: 300 тысяч австралийских долларов принесли 100 миллионов долларов американских.

Сколько в кино зарабатывает собака? Гонорар пса Тото из «Волшебника страны Оз» составлял 125 долларов в неделю. История умалчивает о том, на что пес потратил свои деньги.

Какая сцена в истории кино пережила больше всего дублей? Рекордсменом считается Чарли Чаплин. Сцену из «Огней большого города», в которой слепая цветочница продает цветок маленькому Бродяге, 20-летней актрисе пришлось 342 раза повторить фразу «Цветок, сэр?» (фильм, заметим, был немым). Чаплин всего лишь хотел, чтобы по игре девушки можно было понять, что она приняла бедняка за богача.

В каком фильме зрители увидели самое большое число смертельных жертв, т. е. какой фильм в истории кино самый кровавый? «Рэмбо», «Коммандо», «Горячие головы-2»? А вот и нет. Победителем в этой сомнительной категории является «Властелин колец: возвращение короля» Питера Джексона, умертвивший на экране 836 персонажей. Этот факт, правда, не помешал фэнтези-саге повторить рекорд «Бен Гура» и «Титаника» и завоевать 11 «Оскаров».

What the fuck? Или Кто главные матерщинники в кино? В фильме «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы слово "fuck" произносится 226 раз, т. е. 1,32 раза в минуту. Но это ничто по сравнению с режиссерским дебютом Гэри Олдмена «Не глотать», где это слово звучит 428 раз. Рекордсменом однако является документальный фильм, который так и называется – «Fuck». В нем это слово прозвучало 824 раза.

Какой киноперсонаж оказался самым… эффективным убийцей? Огами Итто из японской самурайской саги «Одинокий волк и его ребенок» за один фильм уничтожил 150 врагов. Отчаянный парень Смит из «Пристрели их!» лишил жизни 141 человека. В списке «эффективных убийц» значатся и Топпер Харли из пародийных «Горячих голов», и Рэмбо, и Джон Матрикс из «Коммандо», и Блэйд.

Наибольшее количество актеров-животных, снимавшихся в одном фильме, - 22 миллиона пчел в фильме «Рой» 1978 года.

В Азии (как, впрочем, и в других странах) зарубежным фильмам нередко дают названия, сильно отличающиеся от оригинала. Знаменитая «Красотка» в китайском прокате была названа «Воробей становится императрицей», «Бал монстров» там же почему-то стал «Шоколадом», «Секс в большом городе» китайцы назвали «Мегаполисом похоти» (в общем то же самое, но какой эмоциональный заряд!). «Ночи в стиле буги» в Китае назвали просто гениально - «Его мощный орган сделал его знаменитым». И, наконец, самое замечательное имя получил английский «Мужской стриптиз» - «Шесть голых свиней» (так и хочется пойти в кино, не правда ли?)

Первым непорнографическим фильмом, который получил прокатную категорию «Х» (только для взрослых), был «Полуночный ковбой» Джона Шлезингера (1969 г.)
[/TD][/TR][/TABLE]Источник Развернуть
Просмотров: 872 Комментариев: 0
Теги: Интересные факты о кино.
22.10.2016 15:10 в Новости Кино


Снимается кино. Готовится съемка опасного эпизода. Актер, исполняющий главную роль, подходит к шатающемуся подвесному мосту и, поворачиваясь к режиссеру, трясясь, дрожащим от страха голосом спрашивает:
- А он не оборвется?
Режиссер:
- Оп-па! Отличная идея!

Угрюмый продюсер, глядя на понуро сидящую съемочную группу:
- Ну и какому идиоту пришла в голову идея снимать этот эпизод в лесу с артистом переодетым в лося, в день открытия сезона охоты на лосей?

Режиссёр:
- Почему Бабу-Ягу до сих пор не разгримировали?!
- А её и никто и не загримировывал!

Режиссёры требуют вернуть мат в кино. Я требую от режиссёров, вернуть в кино качество, сюжет и здравый смысл, а потом уже про мат поговорим.

Едва в зале погас свет и на экране побежали титры фильма, один мужчина придвинулся к своему соседу и спросил:
- Простите, вы не видите, что там написано на экране?
- Титры.
- Ах, вот как... Будьте добры, прочтите мне фамилию режиссера, а то я плохо вижу...
- Но ведь переводчик же их читает в микрофон!
- Дело в том, что я плохо слышу. Кстати, фильм цветной или черно-белый?
- А вы дальтоник?
- Да, а что?
- Ничего. Просто не понимаю, зачем вы пришли в кино. Вы же никакого удовольствия не получаете от фильма...
- Какое, к черту, удовольствие! Мне надо рецензию на него писать...

Источник Развернуть
Просмотров: 905 Комментариев: 0
Теги: Снимается кино. Юмор. Анекдот.
22.10.2016 14:24 в Новости Кино
Просмотров: 949 Комментариев: 0
Теги: Жизненные цитаты из фильма «О чем говорят мужчины»
22.10.2016 14:10 в Новости Кино
Читайте! Смотрите! Пишите ! Ждём ! Всегда рады вам !
И обязательно оставляйте комментарий – конечно же интересно ваше мнение.
Но очень просим в комментариях воздержаться от матерных выражений, оскорблений кого бы то ни было, и острых политических дискуссий)))




Мы с вами... Развернуть
Просмотров: 545 Комментариев: 0
Теги: Читайте! Смотрите! Пишите ! Ждём ! Всегда рады вам !
22.10.2016 14:01 в Новости Кино


То, как будет выглядеть путешествие во времени, было одной из детелей, которые Гейл и Земекис не описали в сценарии никак. Только сам факт перемещения. Решение было принято только после разговора с художником Роном Коббом, когда узнали его мнение по этому поводу. В итоге пришли к выводу, что переход во времени должен быть мгновенным. Персонаж просто попадал из одного года в другой. Но тогда возникал другой вопрос - что будет происходить с машиной времени во время переноса путешественника?




Создатели фильма обратились к специалистам с просьбой разработать несколько вариантов того, как могло бы выглядеть путешествие во времени и как это можно преподнести зрителю



Появились различные идеи



Например Делориан мог бы растягиваться, когда переносился во времени, а затем сжиматься, как резиновая лента




Или как-то деформироваться, или подвергаться другим подобным изменениям




Был рисунок, в котором из автомобиля вырывался огонь. И именно тогда появилась идея с огненными дорожками



Потом появилась ещё одна идея, что автомобиль переносится нагретым, а возвращается холодным. Именно этот вариант и был выбран



В то время делать спецэффекты было гораздо сложнее, чем сегодня и они были более дорогостоящими. Поэтому большинство из них делали прямо на съёмочной площадке чуть ли не из подручных средств.


На Делориан закрепили трубки с неоновым светом. Потом на студии просто эффект усилили



Но этого показалось мало и специалисты предложили создать вспышки света и искры, чтобы показать деформацию времени - своего рода дверь во времени, через которую молниеносно проходил путешественник и попадал в пункт назначения



И именно в момент переноса автомобиль оставлял за собой две огненные дорожки, а выходя из этой двери был очень холодным



Огненные следы были обычным разлитым бензином, подожженным вручную. А эффект инея у вернувшейся машины получали с помощью жидкого азота. Как говорится, "дёшево и сердито". И выглядит вполне убедительно до сих пор. А вот эффект растягивания-сжимания Делориан сегодня выглядел бы, скорее всего, безнадёжно устаревшим




Источник Развернуть
Просмотров: 1032 Комментариев: 0
Теги: Путешествие во времени. "Назад в будущее" Сьемки
22.10.2016 13:46 в Новости Кино


Клоун Олег Попов и диктор ЦТ Ольга Зюзина во время съемки телепередачи "Голубой Огонек". 12 апреля 1978 года. Фото И. Степанычева /Фотохроника ТАСС/






Эльдар Рязанов и Зиновий Гердт во время записи передачи "Кинопанорама". 19 декабря 1982 года. Фото Анатолия Морковкина /Фотохроника ТАСС/






Запись телепередачи «Клуб кинопутешествий» в Телецентре "Останкино": передачу ведет Ю. Сенкевич, г. Москва. (РГАКФД)






Артисты Ю. Никулин, В, Лановой, Л. Хитяева и другие на «Голубом огоньке», г. Москва. (РГАКФД)






Режиссер и ведущая развлекательной телепрограммы "Музыкальный ринг" Владимир и Тамара Максимовы. 20 января 1987 года. Фото Ивана Куртова /Фотохроника ТАСС






Борис Егоров, Николай Каманин, Павел Попович, Герман Титов, Юрий Гагарин и Алексей Леонов в студии во время передачи «Звездная эстафета». 27 марта 1965 года. Фото Валентина Черединцева /Фотохроника ТАСС/






Популярная игровая телепрограмма-конкурс «А ну-ка, девушки!». Ведущая Кира Прошутинская во время съемок передачи. 18 февраля 1973 года. Фото Виктора Великжанина /Фотохроника ТАСС/






Диктор Центрального телевидения и ведущая детской телепрограммы "Будильник" Ангелина Вовк. 17 мая 1969 года. Фото Виктора Великжанина /Фотохроника ТАСС/






Запись телепередачи о шахматах. Комментирование очередной шахматной партии на проходящем турнире. 1 февраля 1964 года. Фотохроника ТАСС






Первая игровая передача Центрального телевидения в прямом эфире "Аукцион". На снимке: автор проекта и ведущий телепередачи Владимир Ворошилов. 6 апреля 1969 года. Фото В.Рихтера /Фотохроника ТАСС/






Концертная программа "Москвичка". Поет Евгений Мартынов. 20 октября 1978 года. Фото И.Степанычева /Фотохроника ТАСС/






Дикторы Светлана Жильцова, Игорь Кириллов и Аза Лихитченко, 15 февраля 1970 года. Фото Василия Егорова и Алексея Стужина /Фотохроника ТАСС/






Музыкальная редакция ЦТ снимает к новогоднему празднику популярную передачу "Новогодняя ночь". Участники телепередачи Владимир Спиваков и Сати Спивакова. 19 декабря 1986 года. Фото Виталия Созинова /Фотохроника ТАСС/






Геннадий Хазанов с дочерью Алисой во время записи детской телепередачи "Будильник". 1979 год. Фото И. Степанычева /Фотохроника ТАСС/






В одной из аппаратных Олимпийского телерадиоцентра. 26 июля 1980 года. Фото Виктора Великжанина и Александра Чумичева /Фотохроника ТАСС/






Эфир передачи "Что? Где? Когда?". 1986 год. Фото Игоря Зотина /ИТАР-ТАСС






Творческая группа создателей передачи "До и после полуночи". Слева - главный редактор Главной редакции информации ЦТ Гостелерадио СССР Ольвар Какучая, справа - автор и ведущий телепередачи Владимир Молчанов. 17 марта 1989 года. Фото Владимира Мусаэльяна /Фотохроника ТАСС/



Источник Развернуть
Просмотров: 1041 Комментариев: 0
Теги: Редкие фото. Архив советского телевидения.
22.10.2016 13:35 в Новости Кино


Интересно, но в кино бывает, что роль в фильме, которую мечтали получить многие актёры, получает человек, который о кино даже не думает. Так случилось, например, с ролью Кати в фильме "Курьер". На эту роль пробовались многие молодые, а ныне известные актрисы, например Ольга Кабо, Юлия Меньшова, Ирина Апексимова. Хотите увидеть эти пробы? Тогда добро пожаловать под кат


Вот например проба Алёны Хмельницкой




А это Алика Смехова




Ольга Кабо




И Лидия Вележева




Марина Зудина




Ирина Апексимова




Оксана Фандера




Юлия Меньшова




Но все они не устраивали Карена Шахназарова. Всё дошло до того, что съёмочная группа стала искать кандидатов среди друзей своих детей. И вот оператор фильма Николай Немоляев обратился за помощью к дочери, которая не хотела связывать судьбу ни с театром, ни с кино, и вообще не хотела сниматься, нет ли у неё среди знакомых кандидатов на главные роли - Ивана и Кати. Настя предложила несколько человек, среди которых был Фёдор Дунаевский. Шахназаров решил его попробовать, а Настю попросил подыграть ему. Увидев эти пробы режиссёр понял - главные герои найдены




Источник Развернуть
Просмотров: 2581 Комментариев: 0
Теги: "Курьер" Карена Шахназарова. Фотопробы. Катя.
22.10.2016 13:11 в Новости Кино


Фильмография Кира Булычева насчитывает более 20 фильмов. Наверное, он был самый востребованный писатель-фантаст в СССР. Вот только судьба сценариста Булычева во многом повторяет судьбу писателя Булычева – из множества книг и кинолент, сделанных по его сценариям, его всё равно вспоминают в основном как автора Алисы Селезнёвой. А ведь у него было много других замечательных работ


Первый фильм по его повести был снят ещё в 70-е
В 1976 году на студии Казахфильм вышла картина «Бросок, или Все началось в субботу» режиссера Серика Райбаева, снятая по повести «Умение кидать мяч»



История о реализации человеческих способностей. Герой фильма — обыкновенный «середнячок», никогда не блиставший способностями к спорту, вдруг обретает способность с абсолютной точностью кидать предметы. Он пытается стать баскетболистом… Фильм заставляет задуматься, а нужна ли человеку слава и признание, полученные чудом, без прикладывания усилий


1979 год. «Что-то с телефоном» Константина Осина



Короткометражка по мотивам фантастического рассказа Кира Булычёва «Можно попросить Нину?» Очень даже интересный и искренний фильм о мужчине из благополучных 1970-х, который звонит любимой, а отвечает ему другая Нина — школьница, живущая в 1942 году в блокадном Ленинграде


1980 год. «Через тернии к звёздам» Ричарда Викторова



Это правда не экранизация. Филь снят по оригинальному сценарию Кира Булычева. Интересно, что «Через тернии к звёздам» существует в трёх версиях: сценарий Булычёва, оригинальный фильм 1981 года и переделка, выпущенная сыном Викторова Николаем в 2001 году. Сценарий отличается от фильма довольно сильно. В фильме отсутствуют или переделаны многие сцены и по-другому решён финал. Ну а версия 2001 года оцифрована, очищена, переозвучена, так что не все актёры разговаривают своими голосами, а главное, сокращена. Подробнее о ней можно прочитать здесь - Новая версия "Через тернии к звёздам".


1981 год. «Тайна третьей планеты» Романа Качанова



Замечательный мультик, из которого многие узнали о московской школьнице из XXI века Алисе Селезнёвой.
Про историю его создания я уже писал в посте "Тайна третьей планеты". Как снимали любимый мультфильм детства


1981 год. «Похищение чародея» Глеба Селянина



Телевизионный спектакль Ленинградского телевидения по одной из лучших повестей писателя. К сожалению постановка была слишком затянутой, дословное следование тексту отрицательно сказалось на динамике фильма


1982 год. «Слёзы капали» Георгия Данелия



Тоже не экранизация. Булычев был соавтором сценария этой грустной сказки - современной трактовки сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»


1983 год. «Золотые рыбки» Александра Майорова



Короткометражка, вошедшая в киноальманах «Молодость». Первое обращение к Великому Гусляру в кино


1984 год. «Гостья из будущего» Павла Арсенова



Думаю, ничего не надо вам про этот фильм говорить. Самое известная экранизация Булычева. Фильм стал любимым у большинства подростков 80-х. К его теме я обращался в своём журнале не раз. Основная статья о создании фильма здесь (Как снимали "Гостью из будущего"). А если ещё интересны другие материалы – их можно почитать и посмотреть по тегу ГиБ


1984 год. «Шанс» Александра Майорова



Фильм снят по повести Кира Булычёва «Марсианское зелье». Интересно, что в оригинальной повести 1971 года финал отличался от кинематографического. После выхода фильма Булычев переписал повесть, приблизив её к сценарному варианту, сделав более динамичной


1984 год. Художественный фильм «Комета». Фантастическая кинокомедия, снятая на киностудии имени М. Горького. Последняя режиссёрская работа Ричарда Викторова



Ещё одна не экранизация. Фильм снят по оригинальному сценарию Булычева и в чем-то его можно считать продолжением «Через тернии к Звёздам». Это заметно по облику пришельцев – они явно являются жителями Дессы. К сожалению Викторов по окончании съёмок слёг в больницу с инфарктом и более не вернулся к работе, поэтому фильм заканчивал Юрий Чулюкин. Однако из-за этого сильно пострадал текст - цензоры воспользовались смертью Викторова и попросили переделать уже отснятый фильм, в результате автору сценария Киру Булычёву пришлось вместе с синхронистом подгонять новый текст под движение губ актёров
А ещё фильм Булычев называл «чемпионом страны по числу режиссеров, снявшихся в качестве актёров». В Крыму летом немало групп или вольных кинодеятелей. Викторов загорелся идеей всех их задействовать в фильме. Так что там играли В. Басов, Ю. Чулюкин, П. Арсенов и так далее


1985 год. «Два билета в Индию» Романа Качанова



Мультик, сделанный на волне успеха «Тайны третьей планеты». Над его созданием работала та же команда. Вот только второго такого же шедевра у них не получилось. А ещё мульт можно считать продолжением «Гостьи из будущего», т.к. главные герои – Юля Грибкова и Фима Королёв


1986 год «Родимое пятно» Леонида Горовца



Комедийная короткометражка по почти одноимённому рассказу из сборника «Пришельцы в Гусляре». Интересен ещё и тем, что Булычев в нем снялся в эпизодической роли члена научной комиссии — Павла Петровича


1987 год. «Лиловый шар» Павла Арсенова. Экранизация одноимённой повести



Несмотря на то что этот фильм является как бы и продолжением «гостьи из будущего» и в роли Алисы в нём тоже снялась Наташа Гусева, он не имел такой популярности, как «Гостья». Причиной наверное является, что Арсенов взял сказочный сюжет, а потенциальная аудитория, уже повзрослевшая после премьеры «Гостьи» ждала именно фантастики. Подробный разбор неудачи был в посте Почему "Лиловый шар" не повторил успеха "Гостьи из будущего"l


1988 год. «Поляна сказок» Леонида Горовца



Телевизионный фильм по рассказу «Недостойный богатырь». Правда от оригинала Булычев оставил всего одну деталь, придумав совершенно новый сюжет


1988 год. «Узники «Ямагири-Мару» Алексея Соловьева



Наверное, самая неудачная экранизация Алисы Селезнёвой. Кукольная мультипликация, за редким исключением, не находила отклика в сердцах детей. Мульт интересен тем, что это единственный фильм, где фигурирует Пашка Гераскин, друг Алисы, с которым у неё было много приключений в книгах цикла


1988 год. «В одной знакомой улице» Александра Козьменко

Это экранизация не Булычева, а Леонида Андреева. Булычев здесь автор сценария. Перестроечный взгляд на события, происшедшие после революции 1905 года


1988 год. «Остров ржавого генерала» Валентина Ховенко



Ещё один фильм про Алису Селезнёву. Вот только её играла уже не Наташа Гусева. Зритель не принял новую Алису. Как впрочем и Булычев, который считал кастинг крайне неудачным. К находкам фильма можно отнести замечательного робота - Бабу Ягу в исполнении Александра Ленькова

1988 год. «Перевал» Владимира Тарасова



Экранизация повести «Посёлок» - по мне, самой сильной книги Булычева. Правда это не столько экранизация, сколько визуальная фантазия на тему.

Совсем забыл упомянуть телеальманах «Этот фантастический мир». 1981 году в четвёртом выпуске программы зрителю представили зарисовку по «Снегурочке» из цикла о докторе Павлыше. Следующий выпуск альманаха включал двадцатиминутную экранизацию рассказа «Выбор»

1989 год. «Похищение чародея». Художественный фильм, поставленный на Свердловской киностудии режиссёром Виктором Кобзевым



Вторая, более успешная попытка экранизации одноимённого романа

1989 год. «Кладезь мудрости», «Копилка», «Спутник икры», «Свободный тиран», «Яблоня» и «Чудеса в Гусляре»



Серия кукольных мультфильмов Александра Полушкина по рассказам о Великом Гусляре. Слабы в плане анимации, хороши в плане экранизации – очень бережное отношение к оригиналу


1990 год. «Подземелье ведьм» Юрия Мороза. Фантастический фильм по одноимëнной повести



Попытка сделать фантастический боевик с хорошим подбором актёров, довольно интересным сюжетом, но вот спецэффекты


1993 год. «Осечка» Виктора Макарова



Последний игровой фильм по Булычеву. Повесть «Осечка 67» была написана ещё в советское время и сразу «в стол» - цензура такого бы не потерпела. Действие фильма происходит в 1967 году. Ленинград готовится отпраздновать 50-летие Великой Октябрьской Социалистической революции, сделав масштабную ролевую постановку событий октября 1917 года. Практически все жители города переодеваются в костюмы той эпохи. А декорациями служит сам город на Неве. Сначала все контролируется «в верхах», телевизионщики исправно снимают, актеры исправно играют, но разве можно удержать в порядке целый город, жители которого «вошли в роль»?


2009 год. «День рождения Алисы» Сергея Серегина




Мультипликационная экранизация одноимённой булычёвской повести. Создатели не просто не боялись сравнения их мультфильма с качановским — они явно к нему стремились. Мультипликаторы сделали образы героев похожими на те, что были в иллюстрациях Мигунова и «Тайне третьей планеты». А чтобы ещё больше угодить фанатам, картину начинили отсылками к советской киноклассике, а озвучивать одну из героинь позвали Наталью Гусеву

2012 год. «Алиса знает, что делать!»



Современный сериал про Алису Селезнёву, который по сути к Булычеву имеет отношение косвенное. Из оригинального произведения взяты только персонажи. Но детям нравится


Источник Развернуть
Просмотров: 1525 Комментариев: 0
Теги: Экранизация. Кир Булычев.
22.10.2016 12:46 в Новости Кино


По воспоминаниям дочери Кира Булычева, Алисы Игоревны Лютомской, её отец работал над книгами только по ночам и исключительно лежа где-нибудь на полу, на диване, чтобы никто не отвлекал и никто не звонил. Печатная машинка стояла на подушке, чтобы меньше беспокоить соседей (Фото Валентина Черединцева /Фотохроника ТАСС/)


Настоящее имя писателя - Игорь Всеволодович Можейко. Он был ученым-востоковедом, автором многих монографий, доктором исторических наук. В Институте востоковедения АН СССР работал до самой смерти. А фантастику начал писать в свободное от работы время — в 32 года. Псевдоним был необходим, так как «совместительство» в советское время не одобрялось. Фразу «Что ты, Игорек, занимаешься глупостями? Лучше бы науку двигал!» ему приходилось слышать не раз. Поэтому придумал псевдоним, скомпоновав имя жены Кира и фамилию своей матери Булычева.

Общее количество изданных научных и научно-популярных произведений, публиковавшихся под настоящим именем — несколько сотен. Большей частью это работы по истории и литературоведению, а также автобиографическая книга «Как стать фантастом». Кроме того, из-под пера Булычёва вышло более шестисот стихотворений и несколько десятков рассказов-миниатюр

Всего из под пера писателя вышло более сотни произведений, как взрослых, так и детских. В своих серьёзных книгах он обращался к темам экологических и социальных катастроф и считал их предупреждениями, однако для большинства читателей Булычёв остался добрым сказочником, рисовавшим радостные картины будущего

Помимо создания собственных произведений Булычёв переводил на русский язык книги иностранных авторов. Опубликованы в переводах Кира Булычёва произведения (преимущественно фантастические) Айзека Азимова, Бена Бовы, Хорхе Луиса Борхеса, Энтони Бучера, Э. Винникова и М. Мартин, Р. Гарриса, Грэма Грина, Спрэга де Кампа, Х. Кепке, Артура Кларка, Сирила Корнблата, Урсулы Ле Гуин, Мья Сейн, У. Пауэрса, По Хла, Фредерика Пола, Пэрл Аун, Мака Рейнолдса, Клиффорда Саймака, М. Сент-Клэр, Жоржа Сименона, Теодора Старджона, Т. Томас, Дж. Уайт, Д. Уондри, Роберта Хайнлайна, Л. Хьюза, Д. Шмица, Пирса Энтони




Писатель-фантаст Игорь Можейко, известный под псевдонимом «Кирилл Булычев». 16 марта 1977 года. Фото Валентина Черединцева /Фотохроника ТАСС/


Источник Развернуть
Просмотров: 1244 Комментариев: 0
Теги: Фантастика. Кир Булычев. Игорь Всеволодович Можейко. Ученый-востоковед.
17.10.2016 14:01 в Новости Кино

В середине октября 2016 года в Минкультуры России прошло первое заседание нового состава Общественного совета. На нем были избраны председатель и зампредседателя, а также решен ряд организационных вопросов.

Председателем Общественного Совета стал исполнительный директор «Всероссийского хорового общества» Павел Пожигайло (ранее он занимал пост зампредседателя Совета), а заместителями председателя – президент «Славянского Творческого Союза «Золотой Витязь», актер Николай Бурляев и председатель правления союза художников России Андрей Ковальчук.
«С прошлого года Общественные советы при министерствах формируются по новым правилам. Правила революционные, и я надеюсь, что они позволят сделать работу нашего Совета более эффективной», - отметил, открывая заседание, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. Он также представил ответственного секретаря структуры: курировать её работу будет Первый замминистра культуры Владимир Аристархов.
Глава Минкультуры России также отметил, что согласно новым правилам, численность Общественного совета снизилась со 100 человек до 36, и существенно усилилась контролирующая функция. Владимир Мединский также выразил уверенность, что «уменьшение численности пойдет на пользу», и «компактный» Общественный Совет будет работать более эффективно».
Кроме того, была обновлена страница Совета на сайте Министерства. Здесь можно будет не только почитать новости и протоколы заседаний, но и задать конкретный вопрос любому члену Общественного совета или направить электронное обращение в Общественный совет. Кроме того, серьезно усилилась медийная составляющая работы Совета: так, например, на сайте Минкультуры России будут вестись прямые трансляции заседаний.
В состав Общественного совета Минкультуры России вошли актер и режиссер Владимир Хотиненко, пианист и президент фонда «Новые имена» Денис Мацуев, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, художественный руководитель Большого московского государственного цирка Аскольд Запашный, председатель президиума «Фонда развития современного искусства» Иван Демидов и другие.

Источник Развернуть
Просмотров: 830 Комментариев: 0
Теги: Общественный совет Минкультуры России.Медынский. Хотиненко. Мацуев. Поляков. Запашный.Демидов
17.10.2016 13:51 в Новости Кино
А знаете ли вы кем в молодости был почтальон Печкин? Нет?




Эта противоречивая личность давно привлекала внимание органов.



И вот, проведя много времени в архивах уголовного розыска, проверяя кадры оперативного наблюдения за подозреваемым и сравнивая их со снимках из архивов, опергруппа пришла к заключению, что гражданин, скрывающийся под личиной почтальона в маленькой деревне Простоквашино, никто иной как мошенник, вор, рецидивист Курочкин!!!



Сравнительный анализ данных наружки и фото из архива показывает удивительное сходство внешнего вида и повадок молодого рецидивиста и пожилого почтальона



А его стремление менять внешность с помощью усов только подтвердило утверждение оперативников



Но одна из главных улик - это плащ



который подозреваемый похоже не снимает никогда



Мошенник втирается в доверие с помощью своего обаяния




но на самом деле это очень подозрительный



злой




жестокий


ъ

и опасный человек




И очень не любит свидетелей



А способен он на многое



А ты тоже теперь знаешь его тайну




При подготовке материала использовались кадры из мультипликационных фильмов "Трое из Простоквашино", "Каникулы в Простоквашино", "Приключения Васи Куролесова" и ролик Тайны Простоквашино




[TABLE][/TABLE]Источник Развернуть
Просмотров: 4454 Комментариев: 0
Теги: Почтальон Печкин. Простоквашино.
17.10.2016 13:13 в Новости Кино
"Легендарный пародист"
24 октября – 105 лет со дня рождения Аркадия Исааковича Райкина (1911-1987).
Выдающийся советский актёр театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссёр, юморист. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.
Лучшие фильмы: «Мы с вами где-то встречались», «Волшебная сила», «Люди и манекены».












Источник Развернуть
Просмотров: 969 Комментариев: 0
Теги: Аркадий Исаакович Райкин. Актеры и годы.
17.10.2016 12:52 в Новости Кино



"Пан Директор" ..... 22 октября – 90 лет со дня рождения Спартака Васильевича Мишулина (1926-2005)
Советский и российский актёр театра и кино.
Народный артист РСФСР, Заслуженный деятель культуры Польши. Лауреат премии имени И. Смоктуновского. Лауреат премии имени братьев Люмьер. Лауреат Государственной премии России.
Лучшие фильмы: «Маленькие комедии большого дома», «Белое солнце пустыни», «Достояние республики», «Ревизор», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Кабачок «13 стульев».














Источник Развернуть
Просмотров: 847 Комментариев: 0
Теги: Спартак Мишулин. Годы и роли.

Страницы: Пред. | 1 | ... | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ... | 42 | След.
Кинотранспорт в аренду