«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Приключения принца Флоризеля»





Что послужило прототипом картины и почему авторы советского фильма гениальны, хотя погрешили против хронологической точности.




Советский фильм «Клуб самоубийц, или Приключения коронованной особы» (1981) не зря любим многими зрителями. Во многом это заслуга сценаристов, которые превратили два достаточно многословных сборника рассказов «Клуб самоубийц» и «Алмаз Раджи» Роберта Льюиса Стивенсона в единый связный сюжет с переплетающимися линиями.

А еще они украсили историю множеством замечательных штрихов — например, полностью, с нуля, придумали сцену с портретом Председателя (Д. Баниониса), написанного персонажем по фамилии Перкинс.



Принц Флоризель (бандитам):
Сейчас я покажу вам портрет. Я предупреждаю вас, что это именно портрет. Во всяком случае, я прошу вас отнестись к нему, как к портрету. 
Как мы помним, преступники, несмотря на опасения Флоризеля, с легкостью опознают Клетчатого, и авангардный стиль портрета в этом им не мешает.
Удивительный факт — но это узнавание вполне правдоподобно, потому что и в реальной жизни те картины, на которые ориентировались художники фильма, обладали определенным портретным сходством.







В процессе обсуждения с комментаторами подтвердилась версия, что автором был художник-постановщик ленты, Исаак Каплан. Нашлось его интервью, где он говорит:

"И потом, я ведь был «гениальным абстракционистом». То, что показано в фильме «Принц Флоризель» в мастерской художника, — все были мои картины, которые я специально написал. А портрет Клетчатого пришлось потом подарить Банионису, — очень уж он им проникся" (журнал "Нева", 1995, вып. 10-12, стр. 229).

Из письма сыну Баниониса Раймундасу (1957 г.р). Он ответил так: ""Я, конечно, помню этот эпизод в фильме, но не помню чтобы сама картина появлялась у нас дома. Сейчас, во всяком случаи ее точно нет".

В интернете продаются копии картины.

Вариант портрета (но обратите внимание, добавлены желтые и красные цвета), засветился в сериале «Чудны дела твои, Господи!», конец 1 серии, 2016 год. Но это другая картина!



Картины из мастерской Перкинса (со скрипкой и другие) очевидно остались на киностудии. Их можно увидеть фильме про Шерлока Холмса «XX век начинается» (1986). 




Ваше мнение ?

Источник

Теги: Портрет Клетчатого, «Приключения принца Флоризеля», место в истории искусства 1802 15

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду