«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Эра милосердия». Братья Вайнеры
















Не так давно на другой платформе я делал статью об изменённой концовке фильма «Место встречи изменить нельзя». В той статье, в частности, говорилось о том, что в оригинальной концовке фильма, как и в книге, Шарапов, вернувшись в Управление после взятия банды «Чёрная кошка» увидел там портрет Вари сухую фразу о том, что младший сержант милиции Варвара Александровна Синичкина погибла при задержании вооружённых преступников.


Коллаж на основе кадров из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год


Но концовку фильма пересняли, оставив Варю живой. В конце фильма она встречает Шарапова у себя дома с усыновлённым ребёнком, которого они в начале фильма отвозили в роддом.


Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Здесь я эту статью не публиковал, так как об этом было написано уже не раз в других статьях о фильме. Но если кому-то интересно, то вы можете прочитать по этой ссылке - Другая концовка фильма "Место встречи изменить нельзя".

Но речь не об этом. Когда я читал комментарии читателей к той статье, я заметил, что довольно многие видят в этом некую нестыковку. Дескать в фильме Говорухин сначала снял сцену гибели Вари, а потом в конце показал, что она жива.

И под сценой гибели невесты Шарапова они подразумевают эпизод взятия Фокса, когда "студебеккер" с бандитами сбил девушку-милиционера, пытавшуюся остановить нарушителей.


Кадр из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Но была ли эта девушка Варей?

Обращение к первоисточнику тут не поможет – в книге «Эра милосердия» "Студер" действительно сбивает милиционера, но в романе это мужчина:

У вылета Москворецкого моста наглухо горели красные огни светофора, и я увидел, как из орудовского "стакана" вылез милиционер и побежал наперерез "студеру", свистя и размахивая полосатой палочкой. Он добежал до середины проезжей части, и грузовик снова вильнул на встречную полосу, на один миг он заслонил от меня милиционера, и в первую секунду я не смог понять, что это, большое, темное, как мешок, вылетело из-под носа "студебеккера", и только когда фары автобуса полоснули на мостовой безжизненное тело с запрокинутой головой, сразу же исчезнувшее в ночи, Копырин глухо сказал: «Убили, бандиты...» "Студер" с грохотом, как в трубе, прокатил по булыжнику и погнал к Балчугу, на Яузскую набережную.

Может быть Говорухин действительно хотел, слегка изменив действующее лицо, показать гибель Вари?

Но для внимательного зрителя ответ очевиден – бандиты в фильме сбили другую девушку.


Кадр из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

И этот ответ есть как в книге, так и в фильме.

Да, с момента взятия Фокса и до взятия банды, Шарапов ни разу не виделся с Варей. Но он с ней разговаривал по телефону. Помните, в сцене, где Шарапов запоминал карточки с различными Анями, прежде чем идти на встречу с подружкой Фокса. Вот этот фрагмент в книге:

Жеглов ушёл вместе со Свирским, а ребята принесли мне все новые регистрационные карточки на всех интересующих нас женщин по имени Аня. Я специально читал не спеша, некоторые карточки перечитывал дважды, внимательно подолгу разглядывал фотографии, старался запомнить особые приметы. А стопа выросла на столе уже огромная.
Анна Шумкова, 23 года, воровка...
Анна Махова, самогонщица, 37 лет, отрезана мочка левого уха...
...
Ребята разошлись по своим делам, в нашей комнате было непривычно тихо. Я придвинул к себе телефонный аппарат и набрал Варин номер.
- Алло-ало-ло-о-о, - прибежал по проводам ко мне ее голос.
- Здравствуй, Варенька, это я...
- Здравствуй, мой родной...
- Я тебя ужасно хочу увидеть...
- И я...
- Варюша, у нас сегодня дело есть, если оно не получится, я освобожусь
рано и мы весь вечер будем вместе... Ты ведь с полуночи дежуришь?
- Да. А если получится?
- Тогда не знаю. Дня три меня не будет, если получится...

В фильме этот момент снят немного по-другому. Там Жеглов лично натаскивает Шарапова. И когда тот решил позвонить Варе, Глеб Егорыч из вежливости вышел.


Владимир Конкин и Владимир Высоцкий в фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год

Но это не так уж и важно. Важно, что после взятия Фокса, Варя была жива. И не стало её (в книге и в оригинальном сценарии фильма), скорее всего, в ту ночь, когда Шарапов ночевал в банде.


Наталья Данилова и Владимир Конкин в фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", Одесская киностудия, 1979 год


Источник

Теги: #Эра_милосердия #Братья_Вайнеры #студебеккер #Фокс #Место_встречи_изменить_нельзя 2011 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду