Личный кабинет

Новости и блоги







30 сентября 2017 года в китайском городе Шэньян завершился 2-й фестиваль кино, культуры и искусства «Амурская осень в провинции Ляонин», в рамках которого впервые прошел конкурс российских и китайских короткометражных фильмов. Работы оценивало представительное жюри, состоящее из кинематографистов обеих стран. Фестиваль вызвал большой интерес как со стороны российских граждан, проживающих в Китае, так и китайцев.

2-й фестиваль кино, культуры и искусства Амурская осень в провинции Ляонин

Помимо короткометражного конкурса, состоящего из 10 российских и 9 китайских фильмов в программе было несколько неконкурсных показов полнометражных лент, в том числе спортивная драма «Коробка», прошлогодний победитель «Амурской осени», драма «Лиризмы» и ромком «Ставка на любовь» Артема Михалкова, который лично приехал в Шэньян представлять картину.

Усилиями российской и благовещенской дирекций, китайского оргкомитета, при неустанной поддержке Российского генерального консульства, во главе с Сергеем Пальтовым, фестиваль в Шэньяне год от года становится все более значимым культурным событием и вносит вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между двумя нашими странами.

2-й фестиваль кино, культуры и искусства Амурская осень в провинции Ляонин, президент смотра Сергей Новожилов

На церемонии закрытия, помимо четырех основных призов было вручено несколько дипломов, в том числе генеральным консулом Сергеем Пальтовым.

Призы первого российско-китайского конкурса короткометражных фильмов в рамках фестиваля кино и культуры «Амурская осень в Ляонине»:

Гран-при - фильму «Я тебя вижу», режиссер Денис Кудрявцев (Россия)
Лучший режиссер - Ольга Дибцева, фильм «Добрый день» (Россия)
За лучшую мужскую роль - актеру Лю Ючань, фильм «Песнь семи ветров» (Китай)
За лучшую женскую роль - актрисе Глафире Тархановой, фильм «Чудная баба», режиссер Данила Дунаев (Россия)

Специальные дипломы жюри
фильму «Ладонь», режиссер Максим Мышанский (Россия)
Специальный диплом «За реализацию художественного образа счастья» фильму «Почта счастья», режиссер Лиан Цян (Китай)
Специальный диплом «За создание мистического образа» актрисе Инне Степановой за роль в фильме «Чудная баба», режиссер Данила Дунаев (Россия) 
Специальный диплом «За идею»  - фильм «Ладонь», режиссер Максим Мышанский


Источник

Развернуть
Просмотров: 68 Комментариев: 0



9 сентября 2017 года подвел итоги своей работы XXVI Открытый кинофестиваль «Киношок-2017», проходивший с 3 сентября в г. Анапа Краснодарского края. За награды основного конкурса боролись девять российских фильмов, среди которых семь региональных картин. Это фильмы из Башкортостана, Якутии, Карелии и Бурятии. Главный приз фестиваля «Золотая лоза» за лучший полнометражный фильм получила якутская мелодрама «Кэрэл – невидимая красота», снятая Ильей Портнягиным и Валентином Макаровым.

фильм Кэрэл – невидимая красота

Конкурс полнометражных игровых фильмов

Специальный диплом Большого жюри «За поиск оригинального изобразительного решения в жанре притчи» режиссерам Степану Бурнашеву и Евгению Осипову, фильм «Хара Дьай. Нечисть».

Приз им. А. Княжинского за лучшую операторскую работу в полнометражном кино Федору Стручеву, фильм «Эластико».

Приз за лучший сценарий в полнометражном кино Айдару Акманову, фильм «Из Уфы с любовью».

Приз за лучшую музыку к полнометражному фильму Моисею Кобякову, фильм «Хара Дьай. Нечисть».

Приз за лучшую мужскую роль в полнометражном кино Дмитрию Власкину, фильм «Эластико».

Приз за лучшую женскую роль в полнометражном кино Елене Нестеровой и Виталии Еньшиной, фильм «Язычники».

Приз за лучшую режиссуру в полнометражном кино Ивану Качалину, Денису Колонтай, Дмитрию Глазовскому, фильм «Странник».

Главный приз фестиваля «Золотая лоза» за лучший полнометражный фильм – фильму «Кэрэл – невидимая красота», режиссеры Илья Портнягин, Валентин Макаров, продюсеры Иннокентий Луковцев, Валентин Макаров.

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России «СЛОН» – фильму «Язычники», режиссер Лера Суркова, «За попытку понять разницу между нормой и аномалией».

Приз кинопрессы им. Ирины Шиловой – фильму «Из Уфы с любовью», режиссер Айнур Аскаров, «За большой зрительский потенциал».

Конкурс короткометражных фильмов

Специальный приз жюри конкурса короткометражных фильмов – фильму «Бывшие», режиссер Ирина Бас – «За гармонию условного и безусловного».

Специальный приз жюри конкурса короткометражных фильмов – фильму «Стрела», режиссер Евгений Никитин – «За современное решение вечного вопроса человеческого достоинства».

Главный приз – фильму «ЛУЧШЕЕ. ОТ ПРЕВОГО ЛИЦА», режиссер Александр Цой.

Конкурс документальных фильмов

Специальный диплом жюри «За чудо запечатленной повседневной жизни», фильм «Верила-верю», режиссеры Мария Кособокова, Полина Завадская, продюсер Дарья Хренова.

Приз жюри за лучший фильм – фильму «БРИЛЛИАНТЫ ДЛЯ МОИХ МУРАВЬЕВ», режиссер Карина Виленкина.

Конкурс «ТВ-ШОК», зрительское голосование

1. Фильм «Свидетельство о рождении», режиссер Елена Цыплакова.
2. Фильм «Мама Люба», режиссер Максим Демченко.
3. Фильм «Никому не говори», режиссер Дмитрий Сорокин

Конкурс «Киномалышок», решение детского жюри

Лучший фильм – «Осенью 41-го», режиссер Елена Борисова.

Лучшая детская роль – Филипп Малов за роль Лешки в фильме «Осенью 41-го», режиссер Елена Борисова.
Лучшая детская роль – Саша Новиков за роль Пашки в фильме «В небо… за мечтой».

Спецпризы

За лучший сценарий – фильм «Байкальские каникулы 2.0.»

Приз зрительских симпатий – актеру Ивану Золотухину, фильм «Eins, Zwei, Drei», (часть 1-ая, Eins).

Дипломы

За лучший актерский состав – фильму «Спасти Пушкина», режиссер Филипп Коршунов при участии Павла Мирзоева.

За лучшую киноплощадку – киноцентр «Монитор» на Красной площади.

За лучшую киноплощадку – кинотеатр «Тамань» в городе Темрюке.

За лучшую киноплощадку – кинотеатр «Русь» в городе Крымске.



Источник Развернуть
Просмотров: 145 Комментариев: 0




Сценарий: Дмитрий Ланчихин, Оксана Карас, Андрей Таратухин
Продюсер: Никита Владимиров, Мария Авербах
Оператор: Михаил Агранович
Художник: Александр Загоскин, Елена Ульянова
Монтаж: Александр Королев, Ольга Гриншпун, Владимир Котт


В ролях: Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис, Александр Баширов, Наталья Суркова, Татьяна Рассказова, Антон Шпиньков, Артем Лещик, Анна Екатерининская

Елена Михайловна, проработав всю жизнь в единственной школе провинциального городка, скромно живёт на пенсии. Неожиданно для себя она узнаёт о смертельном диагнозе, который может в любой момент оборвать её жизнь. Она понимает, что не может сказать правду своему единственному сыну, которого уже не видела более пяти лет. Женщина остаётся наедине с собой и с огромным карпом, который начинает понимать её больше, чем весь окружающий её мир.

Московский Международный Кинофестиваль, Приз зрительских симпатий (2017, Россия, Москва)

О РЕЖИССЕРЕ:

Владимир Котт родился 22.02.1973 года в Москве. В 1996 году окончил режиссёрский факультет ГИТИС (мастерская Б. Г. Голубовского). С 1996 по 2000 год работал в тверском ТЮЗе и Новгородском театре драмы имени Достоевского, а также в театрах Калуги и Москвы. В 2001 году поступил на режиссёрский факультет ВКСР (мастерская В. И. Хотиненко), который окончил в 2003 году. Карьеру в кино Владимир Котт начал в 1999 году, когда выполнял обязанности второго режиссёра на фильме «Ехали два шофёра», который снимал его брат Александр. Во время учёбы на режиссёрских курсах снимал короткометражные фильмы для каналов РТР (2002) и ТВЦ (2003). Дипломная работа, короткометражный фильм «Дверь», вышла в 2004 году и завоевала награды на нескольких фестивалях, включая российскую «Святую Анну», фестиваль студенческого кино Sehsüchte в Потсдаме (Германия) и Брюссельский фестиваль фантастических фильмов, а также фестивали во Франции, Италии и Сирии. Фильм был приобретён для показа в ряде стран Европы.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

2004 — Дверь
2005 — Родственный обмен
2006 — Охотник 
2008 — Муха
2008 — 9 мая. Личное отношение (новелла «Надпись»)
2008 — Ораниенбаум. Серебряный самурай
2010 — Громозека
2011 - Операция "Горгона"
2013 — Пётр Лещенко. Всё, что было…
2014 – На дне


Источник

Развернуть
Просмотров: 84 Комментариев: 0



В августе 2017 года подвел итоги своей работы 25-й юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу», проходивший в Выборге. Победителем в конкурсе осенние премьеры стала дебютная работа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов». В общей сложности картина получила четыре награды смотра. По итогам зрительского голосования первый приз достался комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения».

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей

КОНКУРС «ИГРОВОЕ КИНО. «ОСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ»

Главный приз – фильму «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов», режиссёр Александр Хант

Специальный приз жюри – за лучшую мужскую роль – Евгению Ткачуку, фильм «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» (режиссёр Александр Хант)

Специальный приз жюри – «За лучший дебют» режиссёру Роману Жигалову, фильм «Лес»

Специальный приз жюри – «За высокий уровень визуально-музыкального решения» – фильму «Хармс», режиссёр Иван Болотников

Диплом – актерскому ансамблю фильма «Девушка с косой», режиссёр Ольга Попова

Диплом – Олегу Чугунову, исполнителю главной роли в фильме «Ничей», режиссёр Евгений Татаров

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей, режиссер Александр Хант

КОНКУРС «ВЫБОРГСКИЙ СЧЕТ»
I место – фильм «Бабушка легкого поведения», режиссёр Марюс Вайсберг
II место – фильм «Аритмия», режиссёр Борис Хлебников
III место – фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», режиссёр Александр Хант

ПРИЗ ПРЕЗИДЕНТА ФЕСТИВАЛЯ
«За дебют» – режиссёру Петру Тодоровскому, фильм «Лавстори»

Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России – «За сценарий» – Алексею Бородачеву (фильмы «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «Жили-были»)

ПРИЗ ИМЕНИ САВВЫ КУЛИША
Фильму «Последний вальс». «За творческий поиск». Режиссер Юлия Бобкова.

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей

КОНКУРС АНИМАЦИОННОГО КИНО

Главный приз – фильму «Рыбы, пловцы, корабли», режиссёры  Андрей Кулев, Дмитрий Геллер – «За поэтичность и мастерское владение языком восточной культуры»

Специальный приз – «За понимание страхов детской души» – фильму «Бирюк», режиссёр Полина Фёдорова

Диплом – «За первый твёрдый шаг в сторону своего «шкафчика» – режиссёру Дарье Зиминой, фильм «Шкафчик»

Диплом – «За высокий творческий профессиональный уровень» – программе авторских фильмов для детей (киностудия «Союзмультфильм»)

КОНКУРС НЕИГРОВОГО КИНО

Главный приз – фильму «Форсаж», режиссёр Наталья Гугуева

Специальный приз – «За гармоничное сочетание реального и метафорического» – фильму «Последний вальс», режиссёр Юлия Бобкова

Диплом – «За динамизм и многообразие современных приемов в неигровом кино» – режиссёру Евгению Григорьеву, фильм «Про рок» 

Диплом – «За чуткость и точность в воплощении человеческой жизни на экране» – режиссёру фильма «Татьяна и её дети» Елене Ласкари 

Диплом – «За победу иронии над разумом» – режиссёру фильма «Велком ту Пирамида» Ивану Твердовскому

25-й кинофестиваль Окно в Европу, награждение победителей, продюсер фильма Красный русский Мишкинене

КОНКУРС «КОПРОДУКЦИЯ. ОКНО В МИР»

Главный приз – «Красный русский», режиссёр Чарли Браун, Россия-Бразилия

Специальный приз жюри – «За воплощение одной из самых актуальных тем современности» – «Чужой дом», режиссёр Русудан Глурджидзе, Грузия-Россия-Хорватия-Испания

Диплом – Абдумамаду Бекмамадову – «За лучшее исполнение роли самого себя в фильме «Песни Абдула», режиссёр Анна Моисеенко, Россия-Франция

Диплом – фильму «Убеждения», режиссёр Татьяна Чистова – «За убеждения», Россия-Польша




Источник Развернуть
Просмотров: 93 Комментариев: 0


9 августа 2017 года на 70-м Международном кинофестивале в Локарно состоялась мировая премьера отреставрированной копии картины «Одинокий голос человека». Этот фильм, впервые показанный в Локарно в 1987 году, принес Александру Сокурову известность.

На 40-м фестивале в Локарно «Одинокий голос человека» получил «Бронзового леопарда». А в 2006-м Александру Сокурову вручили почетного «Леопарда» за вклад в кинематограф.

кадр из фильма Одинокий голос человека

Помимо отреставрированной ленты Сокурова, на юбилейном киносмотре показали короткометражный фильм его ученика – Александра Золотухина, который в июне запусился полным метром. Картина «Жизнь моего друга» представлена в конкурсной программе секции «Леопарды завтрашнего дня» и рассказывает о молодом человеке, живущем в горах.

Международный кинофестиваль в Локарно (Festival del film Locarno) – один из старейших фестивалей в Европе. С 1946 года он проводится ежегодно в августе в швейцарском городе Локарно.



Источник Развернуть
Просмотров: 106 Комментариев: 0


С 30 августа по 9 сентября пройдет 74-й Международный венецианский кинофестиваль. Программа «Венецианская классика» в этом году будет включать в себя ряд реставрированных работ больших мастеров, среди которых «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «1900» Бернардо Бертолуччи, «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга

Также зрители увидят фильмы Кэндзи Мидзогути «Управляющий Сансё» (1954), «Черный Петр Милоша Формана, «Две или три вещи , которые я знаю о ней» Жана-Люка Годара и «В ночи» Джона Лэндиса. Помимо отреставрированных картин, в рамках «Венецианской классики» также проходят премьеры документальных фильмов о кино и кинематографистах. 27 июля будет известен полный список участников. 

Президентом жюри, которое присуждает премию «Венецианская классика» за лучший восстановленный фильм и лучший документальный фильм о кино, в этом году станет итальянский режиссер Джузеппе Пиччиони («Не мира сего», «Свет моих очей»). В состав судейской коллегии традиционно войдут 26 итальянских студентов историков кино. 

Программа «Венецианская классика» учреждена на Международном венецианском фестивале в 2012 году.



Источник Развернуть
Просмотров: 165 Комментариев: 0


17 июня 2017 года подвел итоги своей работы 41-й Международный фестиваль анимационного кино в Анси / 41st International Animation Film Festival. На церемонии закрытия организаторы объявили лауреатов смотра в различных секциях и вручили 17 призов. Всего на победу претендовали 216 анимационных картин. В конкурсе полнометражного кино приз зрительских симпатий получила  лента «С любовью, Винсент», режиссерами которой выступили Дорота Кобеля и Хью Велчман, а Кристалл за лучший фильм достался картине Масааки Юаса «Лу за стеной». 

кадр из анимационного фильма Лу за стеной

В этом году число аккредитованных на фестиваль участников составило 10,000, что на 11% больше показателя прошлого года. В следующем году смотр пройдет с 11 по 16 июня, в фокусе будет бразильская анимация. 

кадр из анимационного фильма С любовью, Винсент

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:

ПОЛНОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ

Приз зрительских симпатий
«С любовью, Винсент»
Режиссеры Дорота Кобеля, Хью Велчман
Производство – TRADEMARK FILMS, BREAKTHRU PRODUCTIONS
Польша, Великобритания

Приз жюри
«В этом уголке мира» 
Режиссер Катабути Сунао
Производство – MAPPA (MARUYAMA ANIMATION PRODUCE PROJECT ASSOCIATION), GENCO, INC.
Япония

Кристалл лучшему полнометражному анимационному фильму
«Лу за стеной» 
Режиссер Масааки Юаса
Производство – SCIENCE SARU INC
Япония

КОРОТКОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ

Приз зрительских симпатий
«Grandpa Walrus»
Режиссер Люкрес Андреа
Производство – CAÏMANS PRODUCTIONS
Франция

Диплом жюри
«The Ogre»
Режиссер Laurène Braibant
Производство – PAPY3D PRODUCTIONS
Франция

Награда «Jean-Luc Xiberras» первому фильму 
«The Blissful Accidental Death»
Режиссер Серджиу Негулици
Производство – ABIS STUDIO
Румыния

Приз жюри
«Kötü Kiz» / «Wicked Girl»
Режиссер Эйс Картал
Производство – LES VALSEURS
Франция, Турция

Кристалл лучшему короткометражному фильму
«Min Börda» / «The Burden»
Режиссер Niki Lindroth Von Bahr
Производство – MALADE AB
Швеция

СТУДЕНЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ

Диплом жюри
«Pas à pas»
Режиссеры Charline Arnoux, Mylène Gapp, Léa Rubinstayn, Florian Heilig, Mélissa Roux
Производство – ESMA (ÉCOLE SUPÉRIEURE DES MÉTIERS ARTISTIQUES)
Франция

Приз жюри
«Summer's Puke is Winter's Delight»
Режиссер Савако Кабуки
Производство – TAMA ART UNIVERSITY
Япония

Кристалл лучшему студенческому анимационному фильму
«Sog»
Режиссер Джонатан Швенк
Производство – HFG – HOCHSCHULE FÜR GESTALTUNG OFFENBACH AM MAIN
Германия

КОРОТКОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

Приз «Без границ»
«Dix puissance moins quarante-trois seconde»
Производство – MIYU PRODUCTIONS
Франция

ТВ-ПРОЕКТЫ И ФИЛЬМЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ПО ЗАКАЗУ

Заказные фильмы

Приз жюри
Моби «Are You Lost in the World Like Me?» 
Режиссер Стив Каттс
Производство – STEVE CUTTS
США, Великобритания

Кристалл лучшему фильму, выполненному по заказу
«Material World»
Режиссер Анна Гинзбург
Производство – STRANGE BEAST
Великобритания

Телесериалы и специальные выпуски

Диплом сериалу
Конь БоДжек – серия «Fish Out Of Water»
Режиссер Майк Холлингсворт
Производство – TORNANTE PRODUCTIONS, LLC
США

Приз жюри сериалу
«The Man-Woman Case» - серия «Wanted»
Режиссер Анаис Каура
Производство – MY FANTASY / 2 P2L, FRANCE TÉLÉVISIONS NOUVELLES ÉCRITURES
Франция

Кристалл за лучший телефильм
«Хулиганские сказки» / «Revolting Rhymes Part One»
Режиссеры Джейкоб Шух, Ян Лачауэр, То Бин-Хан
Производство – MAGIC LIGHT PICTURES
Великобритания



Источник Развернуть
Просмотров: 215 Комментариев: 0

кадр из фильма Турецкое седло


С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи пройдёт XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Представляем интервью с участниками конкурсной программы. Режиссер Юсуп Разыков покажет в Сочи свой фильм «Турецкое седло», который он снял по собственному сценарию. В интервью «ПрофиСинема» кинематографист рассказал о том, почему главным героем картины он сделал человека непопулярной профессии, что такое «синдром пустого турецкого седла», что он думает о современных продюсерах и о многом другом. 

С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи пройдёт XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Представляем интервью с участниками конкурсной программы. Режиссер Юсуп Разыков покажет в Сочи свой фильм «Турецкое седло», который он снял по собственному сценарию. В интервью кинематографист рассказал о том, почему главным героем картины он сделал человека непопулярной профессии, что такое «синдром пустого турецкого седла», что он думает о современных продюсерах и о многом другом. 


Александра Иванова: 
Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева назвала вас «самым зрелым участником конкурса». Действительно, среди конкурсантов много дебютантов, молодых режиссёров, и вы старше всех нынешних участников. Как вы сами ощущаете себя в этом качестве? Есть какой-то азарт в соревновании с молодыми коллегами? 

Юсуп Разыков: 
Мой азарт не зависит от возраста. Но в качестве самого зрелого конкурсанта, правда, ощущаю себя первый раз. Если моя картина оказалась такой бодрой, что ее можно показать наравне с семью дебютами, то это, наверное, как говорят молодые, прикольно. 
Картину «Турецкое седло» мы сделали без участия государства. Стартовали ровно год назад. Мне помогли мои друзья, я все это организовал, нашел предельно минимальное финансирование. Практически вся команда, включая меня, работала бесплатно. Мы платили только ассистентам, массовке, актерам. Естественно, выкупали права на классические музыкальные произведения. Фильм сняли за одиннадцать дней. Все пришлось делать с листа, и мы входили в проект, имея только героя, какой-то вектор истории и эстетику, которая нам была понятна. Просто в какой-то момент сошлись все пазлы, и нужно было включать «мотор». 

Александра Иванова: 
Как возник замысел сценария «Турецкого седла», есть ли реальная основа у этой истории? 

Юсуп Разыков: 
Все началось с очарования артистом Валерием Масловым. Он снимался у меня в эпизодической роли в фильме «Федоров». Поэт Арсений Тарковский говорил, что в художественном произведении непременно должна присутствовать некая «поэтическая масса». И актер Маслов поразил тем, что обладает, на мой взгляд, «кинематографической массой». Он был воплощением некоего сгустка, концентрированного образа, который мне предстояло в полной мере осознать, и не расплескав, а обогатив, предельно точно донести до зрителя. Такие образы не могут не нести в себя метафизической информации, необходимой каждому заинтересованному человеку, особенно молодому. В Маслове я увидел воплощённую историческую память, эмоциональную, визуализированную, как зримый облик, образ. Трагический, угрожающий, и одновременно жаждущий сострадания, понимания… 
«Осознание» продолжалось около пяти лет. Так что, сначала появился актер, и затем уже всю историю я делал под него. А история с оперой родилась из эпизода в моей жизни. У меня была премьера в Лондоне, и я жил там, в клубе «Челси Арт Клаб». И вот как-то утром за стеной своего номера услышал оперное пение. Ну, очень необычное пробуждение! Как будто кто-то полоскает горло. Я представил себе певичку, приехавшую в Лондон, ищущую места в каком-нибудь театрике. Но когда мы с друзьями вечером вернулись с премьеры, то в холле клуба увидели завораживающую картину – прекрасная оперная дива поёт голосом небесной красоты. Это была известная швейцарская прима, она выступала в небольшом старинном зале, где сидели лорды, сэры, истинные ценители оперного искусства. Я тогда проникся иронией этого момента… И когда начал делать историю Ильича, мне показалось, что этот самообман, его вера в искусство также должны быть донесены зрителю через иронию! Но в результате привести к драме….
Долго искал ему профессию, перебрал множество вариантов. Кем он только у меня ни был – и статистиком в отделе реестров, и мастером боевых искусств. Но однажды я отчётливо увидел, как он сидит на проходной, что он вахтер и мимо него каждый день течёт людская река. Между Ильичём и этим потоком потребовалось какое-то биение, взаимосвязь. Я понял, что мой герой должен быть активным наблюдателем. Для завершения полной картины драмы нужно было дать ему прошлое. Таким образом, он стал бывшим «топтуном». Потом я узнал о существовании болезни - «синдром пустого турецкого седла». Странное заболевание, которое не лечат. Оно характеризуется абстиненцией, спутанностью сознания, ослаблением памяти. И это, как мне кажется, вызывает обострение каких-то очень устойчивых привычек, психика так защищается. Так у нашего героя начинает превалировать привычка следить за людьми.
Я очень не хотел, чтобы моя картина выглядела этаким социальным продуктом, отражением каких-то насущных проблем. Мне кажется, это не дело искусства, кино. От одной из сюжетных линий по этой причине мы даже избавились. Хотелось сделать фильм предельно интимным, близким к природе кинематографа. А на это способно только кино – такого уровня подлинности не может дать ни литература, ни живопись, ни музыка. Меня уже спрашивали, не рискую ли я навлечь на себя обвинения в симпатии службе ФСБ, которой, как правило, интеллигенция противостоит. Мне же неважно, кем он работал. Интересен человек. Глубоко убежден, что гуманизм не может быть избирательным. Пока мы будем делить на наших и ваших, у нас исчезнет сострадание. И мы так перестанем понимать, прощать, раскаиваться, жалеть. А, значит, в мире будет господствовать зло. 
Наша картина понравилась французскому прокатчику. Валерия Маслова он сравнил с Жаном Габеном, но честно сказал, что не продаст этот фильм в Европе и Америке. Объяснил это тем, что зрители не привыкли к такому кгбэшнику – им понятен совершенно иной представитель спецслужб, например, Джеймс Бонд. Меня просто удручает это положение. 
Один мой хороший товарищ, западный профессор-киновед посмотрел фильм два раза. Сказал, что настолько уже привык к пошлости в культуре, что с первого раза даже не схватил суть картины – она показалась ему надменной, не учитывающей интересы зрителя, замкнутой на аскетичной эстетике. После второго раза он стал считывать коды, был обрадован, но и расстроен. Признался, что разучился смотреть кино.

кадр из фильма Турецкое седло

Александра Иванова: 
С этой точкой зрения, думаю, солидарны и зрители, о чем говорит неуспех многих наших фильмов в прокате… 

Юсуп Разыков: 
Да. Почему проваливаются наши блокбастеры? На мой взгляд, их создатели стоят перед зрителями на коленях, пытаются убаюкать, развлечь, а не увлечь. Когда продюсер говорит о том, что главное в кино – продюсер, я понимаю, что дело дрянь. Я знаю лишь одного-двух мудрых продюсеров, с которыми можно творчески сосуществовать. Остальные занимаются чем-то другим. Причём оперируют зрительским интересом! И ладно бы их стратегия приводила к успеху, так ведь нет! Есть блестящая история с американским телесериалом «Настоящий детектив». Когда провалился второй сезон, продюсеры собрали пресс-конференцию и сказали, что это их вина. На волне успеха первого сезона они стали «гнать волну», заставили авторов писать быстрей, и в итоге получилось плохо. У нас подобное покаяние со стороны продюсеров представить невозможно. 

Александра Иванова: 
Вы, можно сказать, ветеран «Кинотавра», бывали там неоднократно. Как относитесь к фестивалю, с какими чувствами едете сейчас? 

Юсуп Разыков: 
Ситора Алиева и Александр Роднянский – большие молодцы. Своим упертым интересом к независимому кино они создают индустрию, которая противостоит продюсерскому кино. На «Кинотавре» я был много раз, и в жюри, и в конкурсе. Это, конечно, фестиваль номер один, я ему очень благодарен, чувствую себя там в своей «тарелке». Но хотелось бы, чтобы пресс-конференции там стали более профессиональными, с участием серьезных критиков, а не только репортерскими праздниками. Чтобы был серьёзный разговор. Фильмам он очень нужен. 

Александра Иванова: 
Есть уже какие-то идеи по стратегии продвижения картины в прокат? 

Юсуп Разыков: 
Давайте сначала покажем ее на «Кинотавре», посмотрим, как к ней отнесутся специалисты. Компания «Тритона», с которой я сотрудничаю, имеет определённый опыт дистрибьюции, у нас уже есть какие-то наработки.



Автор: Александра Иванова



Источник Развернуть
Просмотров: 305 Комментариев: 0





С 17 по 28 мая 2017 года во Франции проходит 70-й Каннский международный кинофестиваль. Открыли его «Призраки Исмаэля» Арно Деплешена с Марион Котийяри Шарлоттой Генсбур. Ведущей церемоний открытия и закрытия будет актриса Моника Беллуччи. Главный кинофестиваль мира в этом году юбилейный, его программы очень насыщенные. «ПрофиСинема» выбрала два десятка премьер, которые точно нельзя пропустить. Ханеке, Коппола, Пон Чжун Хо, Звягинцев, Озон, Полански и, конечно, Дэвид Линч и его «Твин Пикс».

кадр из фильма Окча

«Окча», Пон Чжун Хо (Основной конкурс)
Фильмы южнокорейца Пон Чжун Хо регулярно бьют финансовые рекорды или становятся предметом восхищения критики, а порой и то и другое одновременно. Триллер «Сквозь снег» с Тильдой СуинтонКрисом ЭвансомДжоном Хертом и Эдом Харрисом, адаптация французского графического романа, стал его англоязычным дебютом и произвел сногсшибательное впечатление на критику. «Окча» - история девочки, которая дружит с застенчивым чудовищем, а когда чудовище похищают, девочка отправляется на его поиски. В ролях юная Ан Со-хён, а также Тильда СуинтонДжейк ДжилленхолПол Дано. Чжун Хо ценят в Каннах, он возглавлял тут жюри Caméra d'Or, его фильмы были в «Двухнедельнике режиссеров» и «Особом взгляде». В основном конкурсе он впервые, и его фильм определенно должен быть чем-то неординарным.

кадр из фильма Из ниоткуда

«Из ниоткуда», Фатих Акин (Основной конкурс)
Из-за теракта Кати потеряла мужа и ребенка. Полиция нашла подозреваемых, неонацистов, но героиня хочет справедливости. Есть в этой истории и другой герой, обиженный на весь мир мужчина, попавший в леворадикальные круги. Это анонс нового фильма Фатиха Акина «Из ниоткуда», триллера о любви женщины к своим близким после их смерти. Акин признавался, что вдохновлял его «Таксист» Мартина Скорсезе. Съемки проходили в любимом городе режиссера, в Гамбурге, а в главной роли снималась Дайан Крюгер, и это едва ли не первый ее фильм, сделанный исключительно на немецком языке. «Из ниоткуда» был поддержан на государственном уровне, по линии федерального уполномоченного по делам культуры. И только через региональный фонд Hamburg Schleswig-Holstein Акину выделили полмиллиона евро.

кадр из фильма Истории семьи Майровиц

«История семьи Майровиц», Ной Баумбах (Основной конкурс)
Ной Баумбах американский независимый режиссер из бруклинской писательско-кинокритической семьи. Снял о своем детстве полуавтобиографию «Кальмар и кит», за сценарий которой был номинирован на «Оскар». А также друг и соавтор Уэса Андерсона («Водная жизнь», «Бесподобный мистер Фокс»). Два года назад он на паях с Джейком Пэлтроу внезапно снял идеальный документальный фильм, «Де Пальма» о Брайане Де Пальма. Показав, что как никто другой в современном американском кино способен предоставлять своему персонажу свободу. «История семьи Майровиц» - комедия о художнике Гарольде, который осознает, какими неуправляемыми персонажами являются его родственники, но решается собрать их вместе под предлогом подготовки собственной ретроспективы. В ролях в том числе - Дастин ХоффманЭмма ТомпсонБен СтиллерАдам Сэндлер.

кадр из фильма Роковое искушение

«Роковое искушение», София Коппола (Основной конкурс)
София Коппола, дочь Френсиса Форда Копполы, обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса», а также первая американка, получившая венецианского «Золотого Льва», снимающая фильмы, которые многих раздражают своей обманчивой простотой. «Роковое искушение» - адаптация романа Томаса Куллинана о временах гражданской войны, о раненом солдате-янки, который находит приют в женской школе-интернате на Юге, о желании и насилии. В Америке роман уже экранизировали – «Обманутый» с Клинтом Иствудом в 1971г. снял Дон Сигел, убежденный, что эта история основана на базовом женском желании кастрировать мужчину, и фильм стал классикой. В новой версии играет Колин Фаррелл, любимая, судя по всему, актриса Копполы Кирстен Данст, а также Эль Фаннинг и Николь Кидман. Фильм куплен в Россию (дистрибьютор – UPI, прокат начнется с 27 июля).

кадр из фильма Хэппи-энд

«Хэппи-энд», Михаэль Ханеке (Основной конкурс)
Буржуазная европейская семья живет неподалеку от Кале. В нескольких милях от их дома, в лагерях для мигрантов ежедневно разворачиваются драмы, но семья занята своими проблемами, не обращая внимания на окружающий мир. «Хэппи-энд» - новый фильм Михаэля Ханеке, в ролях Изабель ЮпперЖан-Луи ТрентиньянТоби Джонс, Матье Кассовиц. Каждый новый фильм австрийского режиссера в конкурсе Канн теперь заставляет ждать от него победы. Он в седьмой раз борется за «Золотую пальмовую ветвь». Ханеке – один из немногих режиссеров, дважды выигрывавших фестиваль (причем с двумя фильмами подряд, с «Белой лентой» в 2009 и с «Любовью» в 2012-ом). Выиграет в этом году – станет единственным, у кого получилось сделать это трижды. 

кадр из фильма Мир, полный чудес

«Мир, полный чудес», Тодд Хейнс (Основной конкурс)
Один из самых оригинальных американских режиссеров Тодд Хейнс воссоединился с Джулианной Мур, снимавшейся у него когда-то в «Спасении» и «Вдали от рая». «Мир, полный чудес» - история о двух детях разных эпох. В 1927 году глухая девочка Роуз сбегает из Нью-Джерси в Нью-Йорк, чтобы увидеть любимую актрису. А в 1977 году глухой мальчик Бен убегает из Миннеаполиса все в тот же Нью-Йорк, чтобы разузнать о своем отце. Это адаптация одноименного романа Брайана Селзника. Предыдущий фильм Хейнса также был основан на литературном первоисточнике – драма «Кэрол», адаптация романа Патриции Хайсмит, получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а также принесла Руни Мараприз Канн за женскую роль. «Мир, полный чудес» называют самым амбициозным проектом Хейнса и уже прочат ему участие в оскаровской гонке.

кадр из фильма Убийство священного оленя

«Убийство священного оленя», Йоргос Лантимос (Основной конкурс)
Йоргос Лантимос в 2009 г. выиграл каннский «Особый взгляд» с фильмом «Клык» (потом «Клык» получил номинацию на «Оскар»), а два года назад удостоился уже в основном каннском конкурсе приза жюри за «Лобстера» и сегодня определенно является одним из самых интересных режиссеров Европы. «Убийство священного оленя» анонсируется как психологический триллер, на который автора вдохновила трагедия Еврипида. Успешный хирург опекает мальчика, и подросток всеми силами стремится вовлечь опекуна в свою жизнь. Действия ребенка приобретают зловещий оттенок, угрожают семье хирурга, и тот вынужден пойти на жертву. В главной роли, как и в «Лобстере», Колин Фаррелл, его жену играет Николь Кидман, а мать мальчика – Алисия Сильверстоун. Фильм уже куплен на многие территории, в том числе и в Россию, отечественный дистрибьютор – компания A-One-Films, прокат намечен на октябрь 2017 г.

кадр из фильма Молодой Годар

«Молодой Годар», Мишель Хазанавичус (Основной конкурс)
Создатель «Агента 117» и «Артиста» Мишель Хазанавичус  продолжает снимать кино о кино. Уже купленный в Россию «Молодой Годар» в оригинале называется Le Redoutable («Грозный»). Это история романа Жан-Люка Годара и актрисы Анн Вяземски – девушки, которая снималась у него в «Китаянке» и «Сочувствии дьяволу» и стала его женой. Все происходит на фоне надвигающегося французского «Красного мая». В роли Годара Луи Гаррель, Анн Вяземски сыграла Стэйси Мартин. В кадре появится и жена Хазанавичуса Беренис Бежо, она исполнила роль Мишель Росье, французской журналистки, дизайнера и режиссера. В России фильм выпускает «Русский репортаж», прокат начнется 16 ноября 2017 г.

кадр из фильма Кроткая

«Кроткая», Сергей Лозница (Основной конкурс)
Сергей Лозница в третий раз будет участвовать в основном конкурсе Канн (в 2010-ом он был на Лазурном берегу с лентой «Счастье мое», а в 2012-ом с драмой по мотивам повести Василя Быкова «В тумане»). «Кроткая» -  копродукция Германии, Латвии, Литвы, Нидерландов, России и Франции. Источником вдохновения для автора на этот раз послужила повесть Достоевского, но, судя по анонсам, фильм будет совершенно самостоятельным произведением. Действие перенесено в постсоветскую эпоху. «Кроткую» снимали в основном в Даугавпилсе (там же, где и «В тумане»), оператором с Лозницей вновь работал знаменитый румын Олег Муту. В кадре появятся Лия Ахеджакова, актеры «Коляда-театра».

кадр из фильма Нелюбовь

«Нелюбовь», Андрей Звягинцев (Основной конкурс)
Андрей Звягинцев также в третий раз попал в Каннский конкурс, после «Изгнания» и «Левиафана» (приз за сценарий). А ведь была еще и «Елена», которая участвовала в «Особом взгляде» и получила там приз жюри. «Нелюбовь» - история о семейном кризисе, о супругах, у которых есть отношения на стороне, и об их сыне, который плохо вписывается в их новый мир. В интервью Звягинцев говорил, что когда в свое время посмотрел «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана, то захотел снять собственный фильм о кризисе семьи. И вот это случилось. В российский прокат картина выйдет 1 июня (дистрибьютор - компания WDSSPR).

кадр из фильма Двуличный любовник

«Двуличный любовник», Франсуа Озон (Основной конкурс)
Едва ли не самый остроумный и изящный современный французский режиссер, Франсуа Озон дважды безуспешно участвовал в каннском конкурсе («Бассейн» и «Молода и прекрасна»). Его третья попытка – «Двуличный любовник», лента, которую директор фестиваля Тьерри Фремо назвал «хичкоковским триллером». Молодая женщина в депрессии влюбляется в своего психоаналитика, не подозревая, что он скрывает от нее. В главных ролях Жереми Ренье, снимавшийся у Озона в «Криминальных любовниках» и «Отчаянной домохозяйке», и Марина Вакт, сыгравшая в свое время главную героиню как раз в ленте «Молода и прекрасна».

кадр из фильма Теснота

«Теснота», Кантемир Балагов (Особый взгляд)
Ученик Александра Сокурова 26-летний Кантемир Балагов из Кабардино-Балкарии претендует в Каннах сразу на две награды – на приз «Особого взгляда» и на «Золотую камеру» за режиссерский дебют. Дело в «Тесноте» происходит в конце 90-х в Нальчике, внутри местной еврейской диаспоры. Однажды молодой человек из еврейской семьи и его невеста не возвращаются домой, а утром у их родных требуют за пропавших огромный выкуп. Семья вынуждена продать свой небольшой бизнес, а также обратиться за помощью к общине. Фильм основан на реальных событиях, о которых режиссеру когда-то рассказывал его отец.

кадр из фильма Мастерская

«Мастерская», Лоран Канте (Особый взгляд)
Молодой Антуан принимает участие в летней литературной мастерской, где группа его ровесников пробует написать криминальный триллер под руководством известной романистки Оливии. Маститая руководительница просит учеников при создании романа использовать промышленное прошлое города. Антуан лишен чувства ностальгии, его волнуют иные темы, напряжение между ним и группой растет, но Оливия пленена его способностями. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за «Класс», Лоран Канте – режиссер вне моды, он упорно снимает кино о слове и его роли в мире. В новом фильме он снова использовал непрофессиональных актеров (исключение – сыгравшая Оливию Марина Фоис). Участников творческой мастерской набрали из молодежи провансальского города Ла-Сьота и окрестностей, где снимался фильм.

кадр из фильма Основано на реальных событиях

«Основано на реальных событиях», Роман Полански (Вне конкурса)
Дельфин – автор романа, посвященного ее матери. После публикации произведения она начала получать анонимные письма с обвинениями в том, что ее творение разрушило жизнь анонима. В этот момент Дельфин знакомится с интеллигентной молодой женщиной, которая, кажется, лучше всех ее понимает. Вскоре писательница начинает доверять новой знакомой, как себе самой. «Основано на реальных событиях» - адаптация французского бестселлера писательницы Дельфин де Виган, получившего пару лет назад важную литературную премию Ренодо. Это первый фильм Полански с 2013, со времен «Венеры в мехах», которая также была представлена в Каннах. Сценарий написал Оливье Ассаяс, а в главных ролях – Ева Грин и жена Полански Эммануэль Сенье.

кадр из фильма Клинок Бессмертного

«Клинок Бессмертного», Такаси Миикэ (Вне конкурса)
Самурай со шрамом через все лицо бессмертен, выживать в битве ему помогают кровяные черви, восстанавливающие и поддерживающие своего владельца. Герой поклялся убить тысячу плохих людей, зная, что это поможет ему вновь стать человеком. Однажды он встретил девочку, желающую отомстить за родителей, и взялся ей помочь. «Клинок Бессмертного» - адаптация японской манги Хироаки Самуры. Главную роль сыграл Такуя Кимура, актер, когда-то участник модной мальчиковой группы, обладатель гордого звания «король рейтингов». Режиссер – Такаси Миикэ, нарушитель границ цензуры, шокирующий, кровавый и остроумный (когда-то на кинофестивале в Торонто зрителям его «Ичи-киллера» раздавали «рвотные пакеты» на случай, если кому-то станет плохо). Так что «Клинок Бессмертного» - это союз культовой манги о ценности смерти, самого сексуального азиатского актера и, пожалуй, самого спорного японского режиссера.

кадр из фильма Напалм

«Напалм», Клод Ланцман (Специальные показы)
Клод Ланцман – один из ведущих документалистов мира, журналист, соратник Жан-Поля Сартра и Симоны де Бовуар, создатель «Шоа», обладатель многих международных наград. «Напалм» - взгляд на Северную Корею, итог четырех поездок режиссера в эту страну, начиная с 1958г. Он работал там без разрешения властей. Но, тем не менее, не считает эту страну «осью зла», как назвал ее когда-то экс-президент США Джордж Буш-младший.

кадр из сериала Вершина озера

«Вершина озера», Джейн Кэмпион, Ариель Клейман (Программа в честь 70-летия фестиваля)
Новый сезон «Вершины озера», получившей награды или номинации «Золотого глобуса», «Эмми», Critics' Choice Television Awards и др. Прошло четыре года со времени событий первого сезона, теперь детектив Робин Гриффин (Элизабет Мосс) пытается выяснить личность азиатки, чей труп был найден на пляже. Джейн Кэмпион – любимица Канн, фактически именно тут она была открыта (ее дебют «Урок дисциплины - Кожура» в 1986г. признали на Лазурном берегу лучшим короткометражным фильмом), а потом стала единственной женщиной, удостоенной главной каннской награды (за «Пианино» в 1993г.). Тьерри Фремонеоднократно высказывался в том смысле, что каннские программы предназначены исключительно для кино. Однако в юбилейный год на Лазурном берегу этот подход пересмотрели. И нет ничего удивительного, что именно сериал Кэмпион Каннский кинофестиваль допустил на свою территорию.

промо-снимок сериала Твин Пикс

«Твин Пикс», Дэвид Линч (Программа в честь 70-летия фестиваля)
Второй сериал, который покажут на Лазурном берегу во время нынешнего фестиваля. Вернее, первый. А еще вернее – событие, которое вообще может стать тут главным в этом году. Сентиментальная история о возвращении «Твин Пикс» известна, но ее не грех и повторить. Сериал, созданный Дэвидом Линчем и Марком Фростом, увидел свет в 1990г. и вошел в историю. Тогда, в 90-е, в  конце второго сезона, призрак Лоры Палмер сообщил агенту Куперу, что они встретятся снова через 25 лет. И вот примерно через четверть века, в 2014г., компания Showtime объявила, что грядет третий сезон, над которым снова будут работать Линч и Фрост (а разговоры пошли еще раньше). Большая часть актеров первого созыва вернулась в проект, также в ролях – Наоми УоттсМоника БеллуччиТим Рот. Еще до официального объявления программы нынешних Канн было много надежд и пожеланий по поводу того, что премьера первых эпизодов должна состояться именно тут. Так и будет. В России показ нового сезона начнется с 22 мая, права на показ купил телеканал ТВ-3. Кроме того, в интернете сериал можно будет посмотреть с помощью онлайн-сервиса «Амедиатека».

кадр из фильма Иней

«Иней», Шарунас Бартас (Двухнедельник режиссеров)
Литовец Шарунас Бартас, автор, снимающий словно на стыке игрового и документального кино и живописи, режиссер, открывший Европе актрису Екатерину Голубеву, снимавшийся сам и в своих фильмах, и у Леоса Каракса и Клер Дени. Его фильмы участвовали в конкурсе «Особый взгляд» и в секции «Двухнедельник режиссеров». На этот раз в «Двухнедельнике…» его «Иней», копродукция Литвы, Польши, Украины и Франции. Молодой литовец Рокас перевозит гуманитарную помощь Украине в составе конвоя. Он знакомится с двумя французскими журналистами, которые присоединяются к конвою. Им троим предстоит выстроить личные отношения на фоне войны. Среди них нет согласия ни в чем, кроме желания быть здесь и сейчас, у каждого – свои причины. В роли французской журналистки – Ванесса Паради.

кадр из фильма Жанетт

«Жанетт», Брюно Дюмон (Двухнедельник режиссеров)
Французский режиссер Брюно Дюмон дважды становился обладателем Гран-при жюри Канн. Его новому фильму прочили попадание в основной конкурс, но  в итоге он будет показан в «Двухнедельнике режиссеров». Это мюзикл о молодых годах Жанны Д’Арк, основанный на тексте французского поэта и писателя начала XX века Шарля Пеги. «Я адаптировал историю Пеги о том, какой была Жанна в возрасте от 9 до 14 лет, мой фильм заканчивается тогда, когда другие только начинаются, - рассказывал Дюмон в интервью. – Меня интересовало то, как молодая и очень простая крестьянская девочка смогла стать иконой, откуда у нее появилось желание быть воином божьим». В фильме использована музыка Igorrr (Готье Серра), французского автора, смешивающего black и death metal с музыкой барокко, брейккором и трип-хопом.

Жюри Канн в этом году возглавляет знаменитый испанский режиссер Педро Альмодовар. Также в состав судейской коллегии вошли актеры Джессика ЧестейнУилл Смит, Фань Бинбин и Аньес Жауи, режиссеры Марен АдеПаоло Соррентино и Пак Чхан Ук и композитор Габриэль Яред. Они и определят лауреатов и счастливого обладателя «Золотой пальмовой ветви» юбилейного 70-го Каннского международного кинофестиваля.




Автор: Марина Латышева


Источник Развернуть
Просмотров: 271 Комментариев: 0



Юбилейный 70-й Каннский кинофестиваль открылся показом новой работы французского режиссера Арно Деплешена, пятикратного участника предыдущих Канн разных лет. Фильм с блистательными Матье АмальрикомМарион Котияр и Шарлоттой Генсбур в главных ролях - эксперимент, сочетающий несколько жанров, и, по выражению автора, нескольких картин в одной. 

Матвей Ромодановский: 

Ваша картина выходит в прокат во Франции в двух версиях – режиссерской и продюсерской, которые отличаются по хронометражу и по монтажу. На открытии была показана именно продюсерская более короткая версия. Почему так получилось?

Арно Деплешен: 
Да, это действительно так. Представьте себе несколько тарелок, на каждой из которых написана разная история одних и тех же героев. На одной – борьба главного героя Исмаэля (Матье Амальрик) с ночными кошмарами, на другой его отношения с женщинами, на третьей работа Исмаэля над фильмом, на четвертой отношения с братом, на пятой эпизоды картины, которую снимает Исмаэль. Потом я беру эти тарелки и разбиваю об экран. Из получившихся осколков можно сделать произвольное количество мозаик-фильмов, в разной последовательности отдельных эпизодов и разной продолжительностью.
Мы сделали два самостоятельных произведения, одна версия на двадцать минут больше – ее условно можно назвать «режиссерской», вторая, «продюсерская» предназначена для проката. Здесь нет никакого конфликта, поскольку, когда мы думаем о прокате, нужно учитывать интересы кинотеатров, а им было важно вписаться в определенные рамки. Так что никакого насилия над художником не было (смеется). Оба фильма мои творения, и, надеюсь, они оба будут интересны зрителям. Кстати, некоторые кинотеатры взяли для проката более длинную версию, так что зритель сможет выбрать.

кадр из фильма Призраки Исмаэля

Матвей Ромодановский: 
Тьери Фремо выбрал как раз короткую версию для фестиваля. 
Насколько разные ощущения – быть режиссером фильма открытия и участвовать в конкурсе. 

Арно Деплешен: 
Тьери Фремо мог выбрать любую из этих работ, он предпочел более короткую версию. Для меня, как и для любого режиссера иметь отношение к Каннам – это счастье. Как я себя чувствую, как режиссер фильма открытия? Я счастлив и спокоен. Это непередаваемо глубокие ощущения, когда мне не нужно нервничать, ожидать решения жюри. Я спокоен, восхищен и благодарен организаторам фестиваля.

Матвей Ромодановский: 
Главный герой фильма – Исмаэль тоже режиссер, как и вы. Есть ли в нем ваши черты?

Арно Деплешен: 
Вы спрашиваете, не мой ли это автопортрет? И да, и нет. Безусловно, какие-то свои ощущения я переносил на главного героя. Например, его ночные кошмары. У меня был период в жизни, когда я испытывал такие же страхи, не мог спать по ночам. Даже читал сборник работ Зигмунда Фрейда, в том числе, «Толкование сновидений». Представляете, прочитал эту толстенную книгу, кажется 400 страниц, но так и не нашел для себя ответ, в чем причина. Но в целом Исмаэль не моя копия, это художественный образ.

кадр из фильма Призраки Исмаэля

Матвей Ромодановский: 
А какой самый большой страх у режиссера?

Арно Деплешен: 
Однажды понять, что не знаешь как снимать картину, над которой работаешь.

Матвей Ромодановский: 
Если не ошибаюсь, это ваша седьмая работа с Матье Амальриком. Как происходил выбор актера и почему Амальрик?

Арно Деплешен: 
Ну я статистику не веду, можно открыть IMDB и посчитать (смеется). Очень сложно объяснить, как происходит выбор актера на главного героя. Матье Амальрик гениальный и очень пластичный актер. Мне нравится с ним работать, ему веришь. Кроме всего он очень работоспособный. Мы снимали большое количество дублей, поскольку мне всегда сложно остановиться и сказать «Стоп! Снято!». Так вот, работа Матье Амальрика в кадре позволяет не выбирать лучшие дубли, они все блестящи, а работать над фильмом очень тонко и точно, подбирая мельчайшие нюансы и оттенки.

Матвей Ромодановский: 
У вас получилось авангардное, эксцентричное кино. Что повлияло на его стиль, и как вы относитесь к классике?

Арно Деплешен: 
Я обожаю классику кинематографа. Не стоит забывать, что те произведения, которые мы сейчас считаем классическими были когда-то новаторскими. Если говорить об источниках вдохновения, то это живопись Джексона Поллока, книги Федора Достоевского, кинематограф французской новой волны. Франсуа Трюффо говорил, что не надо пытаться снять шедевр, надо делать кино, в котором будет жизнь. Когда мы делали картину, то работали над ней, как над джазовой композицией, экспериментировали, импровизировали. Надеюсь, у нас все получилось. 



Автор: Матвей Ромодановский

Источник Развернуть
Просмотров: 238 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 43 | След.
Кинотранспорт в аренду