Личный кабинет

Новости и блоги




17 июня 2017 года подвел итоги своей работы 41-й Международный фестиваль анимационного кино в Анси / 41st International Animation Film Festival. На церемонии закрытия организаторы объявили лауреатов смотра в различных секциях и вручили 17 призов. Всего на победу претендовали 216 анимационных картин. В конкурсе полнометражного кино приз зрительских симпатий получила  лента «С любовью, Винсент», режиссерами которой выступили Дорота Кобеля и Хью Велчман, а Кристалл за лучший фильм достался картине Масааки Юаса «Лу за стеной». 

кадр из анимационного фильма Лу за стеной

В этом году число аккредитованных на фестиваль участников составило 10,000, что на 11% больше показателя прошлого года. В следующем году смотр пройдет с 11 по 16 июня, в фокусе будет бразильская анимация. 

кадр из анимационного фильма С любовью, Винсент

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:

ПОЛНОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ

Приз зрительских симпатий
«С любовью, Винсент»
Режиссеры Дорота Кобеля, Хью Велчман
Производство – TRADEMARK FILMS, BREAKTHRU PRODUCTIONS
Польша, Великобритания

Приз жюри
«В этом уголке мира» 
Режиссер Катабути Сунао
Производство – MAPPA (MARUYAMA ANIMATION PRODUCE PROJECT ASSOCIATION), GENCO, INC.
Япония

Кристалл лучшему полнометражному анимационному фильму
«Лу за стеной» 
Режиссер Масааки Юаса
Производство – SCIENCE SARU INC
Япония

КОРОТКОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ

Приз зрительских симпатий
«Grandpa Walrus»
Режиссер Люкрес Андреа
Производство – CAÏMANS PRODUCTIONS
Франция

Диплом жюри
«The Ogre»
Режиссер Laurène Braibant
Производство – PAPY3D PRODUCTIONS
Франция

Награда «Jean-Luc Xiberras» первому фильму 
«The Blissful Accidental Death»
Режиссер Серджиу Негулици
Производство – ABIS STUDIO
Румыния

Приз жюри
«Kötü Kiz» / «Wicked Girl»
Режиссер Эйс Картал
Производство – LES VALSEURS
Франция, Турция

Кристалл лучшему короткометражному фильму
«Min Börda» / «The Burden»
Режиссер Niki Lindroth Von Bahr
Производство – MALADE AB
Швеция

СТУДЕНЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ

Диплом жюри
«Pas à pas»
Режиссеры Charline Arnoux, Mylène Gapp, Léa Rubinstayn, Florian Heilig, Mélissa Roux
Производство – ESMA (ÉCOLE SUPÉRIEURE DES MÉTIERS ARTISTIQUES)
Франция

Приз жюри
«Summer's Puke is Winter's Delight»
Режиссер Савако Кабуки
Производство – TAMA ART UNIVERSITY
Япония

Кристалл лучшему студенческому анимационному фильму
«Sog»
Режиссер Джонатан Швенк
Производство – HFG – HOCHSCHULE FÜR GESTALTUNG OFFENBACH AM MAIN
Германия

КОРОТКОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

Приз «Без границ»
«Dix puissance moins quarante-trois seconde»
Производство – MIYU PRODUCTIONS
Франция

ТВ-ПРОЕКТЫ И ФИЛЬМЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ПО ЗАКАЗУ

Заказные фильмы

Приз жюри
Моби «Are You Lost in the World Like Me?» 
Режиссер Стив Каттс
Производство – STEVE CUTTS
США, Великобритания

Кристалл лучшему фильму, выполненному по заказу
«Material World»
Режиссер Анна Гинзбург
Производство – STRANGE BEAST
Великобритания

Телесериалы и специальные выпуски

Диплом сериалу
Конь БоДжек – серия «Fish Out Of Water»
Режиссер Майк Холлингсворт
Производство – TORNANTE PRODUCTIONS, LLC
США

Приз жюри сериалу
«The Man-Woman Case» - серия «Wanted»
Режиссер Анаис Каура
Производство – MY FANTASY / 2 P2L, FRANCE TÉLÉVISIONS NOUVELLES ÉCRITURES
Франция

Кристалл за лучший телефильм
«Хулиганские сказки» / «Revolting Rhymes Part One»
Режиссеры Джейкоб Шух, Ян Лачауэр, То Бин-Хан
Производство – MAGIC LIGHT PICTURES
Великобритания



Источник Развернуть
Просмотров: 136 Комментариев: 0

кадр из фильма Турецкое седло


С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи пройдёт XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Представляем интервью с участниками конкурсной программы. Режиссер Юсуп Разыков покажет в Сочи свой фильм «Турецкое седло», который он снял по собственному сценарию. В интервью «ПрофиСинема» кинематографист рассказал о том, почему главным героем картины он сделал человека непопулярной профессии, что такое «синдром пустого турецкого седла», что он думает о современных продюсерах и о многом другом. 

С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи пройдёт XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Представляем интервью с участниками конкурсной программы. Режиссер Юсуп Разыков покажет в Сочи свой фильм «Турецкое седло», который он снял по собственному сценарию. В интервью кинематографист рассказал о том, почему главным героем картины он сделал человека непопулярной профессии, что такое «синдром пустого турецкого седла», что он думает о современных продюсерах и о многом другом. 


Александра Иванова: 
Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева назвала вас «самым зрелым участником конкурса». Действительно, среди конкурсантов много дебютантов, молодых режиссёров, и вы старше всех нынешних участников. Как вы сами ощущаете себя в этом качестве? Есть какой-то азарт в соревновании с молодыми коллегами? 

Юсуп Разыков: 
Мой азарт не зависит от возраста. Но в качестве самого зрелого конкурсанта, правда, ощущаю себя первый раз. Если моя картина оказалась такой бодрой, что ее можно показать наравне с семью дебютами, то это, наверное, как говорят молодые, прикольно. 
Картину «Турецкое седло» мы сделали без участия государства. Стартовали ровно год назад. Мне помогли мои друзья, я все это организовал, нашел предельно минимальное финансирование. Практически вся команда, включая меня, работала бесплатно. Мы платили только ассистентам, массовке, актерам. Естественно, выкупали права на классические музыкальные произведения. Фильм сняли за одиннадцать дней. Все пришлось делать с листа, и мы входили в проект, имея только героя, какой-то вектор истории и эстетику, которая нам была понятна. Просто в какой-то момент сошлись все пазлы, и нужно было включать «мотор». 

Александра Иванова: 
Как возник замысел сценария «Турецкого седла», есть ли реальная основа у этой истории? 

Юсуп Разыков: 
Все началось с очарования артистом Валерием Масловым. Он снимался у меня в эпизодической роли в фильме «Федоров». Поэт Арсений Тарковский говорил, что в художественном произведении непременно должна присутствовать некая «поэтическая масса». И актер Маслов поразил тем, что обладает, на мой взгляд, «кинематографической массой». Он был воплощением некоего сгустка, концентрированного образа, который мне предстояло в полной мере осознать, и не расплескав, а обогатив, предельно точно донести до зрителя. Такие образы не могут не нести в себя метафизической информации, необходимой каждому заинтересованному человеку, особенно молодому. В Маслове я увидел воплощённую историческую память, эмоциональную, визуализированную, как зримый облик, образ. Трагический, угрожающий, и одновременно жаждущий сострадания, понимания… 
«Осознание» продолжалось около пяти лет. Так что, сначала появился актер, и затем уже всю историю я делал под него. А история с оперой родилась из эпизода в моей жизни. У меня была премьера в Лондоне, и я жил там, в клубе «Челси Арт Клаб». И вот как-то утром за стеной своего номера услышал оперное пение. Ну, очень необычное пробуждение! Как будто кто-то полоскает горло. Я представил себе певичку, приехавшую в Лондон, ищущую места в каком-нибудь театрике. Но когда мы с друзьями вечером вернулись с премьеры, то в холле клуба увидели завораживающую картину – прекрасная оперная дива поёт голосом небесной красоты. Это была известная швейцарская прима, она выступала в небольшом старинном зале, где сидели лорды, сэры, истинные ценители оперного искусства. Я тогда проникся иронией этого момента… И когда начал делать историю Ильича, мне показалось, что этот самообман, его вера в искусство также должны быть донесены зрителю через иронию! Но в результате привести к драме….
Долго искал ему профессию, перебрал множество вариантов. Кем он только у меня ни был – и статистиком в отделе реестров, и мастером боевых искусств. Но однажды я отчётливо увидел, как он сидит на проходной, что он вахтер и мимо него каждый день течёт людская река. Между Ильичём и этим потоком потребовалось какое-то биение, взаимосвязь. Я понял, что мой герой должен быть активным наблюдателем. Для завершения полной картины драмы нужно было дать ему прошлое. Таким образом, он стал бывшим «топтуном». Потом я узнал о существовании болезни - «синдром пустого турецкого седла». Странное заболевание, которое не лечат. Оно характеризуется абстиненцией, спутанностью сознания, ослаблением памяти. И это, как мне кажется, вызывает обострение каких-то очень устойчивых привычек, психика так защищается. Так у нашего героя начинает превалировать привычка следить за людьми.
Я очень не хотел, чтобы моя картина выглядела этаким социальным продуктом, отражением каких-то насущных проблем. Мне кажется, это не дело искусства, кино. От одной из сюжетных линий по этой причине мы даже избавились. Хотелось сделать фильм предельно интимным, близким к природе кинематографа. А на это способно только кино – такого уровня подлинности не может дать ни литература, ни живопись, ни музыка. Меня уже спрашивали, не рискую ли я навлечь на себя обвинения в симпатии службе ФСБ, которой, как правило, интеллигенция противостоит. Мне же неважно, кем он работал. Интересен человек. Глубоко убежден, что гуманизм не может быть избирательным. Пока мы будем делить на наших и ваших, у нас исчезнет сострадание. И мы так перестанем понимать, прощать, раскаиваться, жалеть. А, значит, в мире будет господствовать зло. 
Наша картина понравилась французскому прокатчику. Валерия Маслова он сравнил с Жаном Габеном, но честно сказал, что не продаст этот фильм в Европе и Америке. Объяснил это тем, что зрители не привыкли к такому кгбэшнику – им понятен совершенно иной представитель спецслужб, например, Джеймс Бонд. Меня просто удручает это положение. 
Один мой хороший товарищ, западный профессор-киновед посмотрел фильм два раза. Сказал, что настолько уже привык к пошлости в культуре, что с первого раза даже не схватил суть картины – она показалась ему надменной, не учитывающей интересы зрителя, замкнутой на аскетичной эстетике. После второго раза он стал считывать коды, был обрадован, но и расстроен. Признался, что разучился смотреть кино.

кадр из фильма Турецкое седло

Александра Иванова: 
С этой точкой зрения, думаю, солидарны и зрители, о чем говорит неуспех многих наших фильмов в прокате… 

Юсуп Разыков: 
Да. Почему проваливаются наши блокбастеры? На мой взгляд, их создатели стоят перед зрителями на коленях, пытаются убаюкать, развлечь, а не увлечь. Когда продюсер говорит о том, что главное в кино – продюсер, я понимаю, что дело дрянь. Я знаю лишь одного-двух мудрых продюсеров, с которыми можно творчески сосуществовать. Остальные занимаются чем-то другим. Причём оперируют зрительским интересом! И ладно бы их стратегия приводила к успеху, так ведь нет! Есть блестящая история с американским телесериалом «Настоящий детектив». Когда провалился второй сезон, продюсеры собрали пресс-конференцию и сказали, что это их вина. На волне успеха первого сезона они стали «гнать волну», заставили авторов писать быстрей, и в итоге получилось плохо. У нас подобное покаяние со стороны продюсеров представить невозможно. 

Александра Иванова: 
Вы, можно сказать, ветеран «Кинотавра», бывали там неоднократно. Как относитесь к фестивалю, с какими чувствами едете сейчас? 

Юсуп Разыков: 
Ситора Алиева и Александр Роднянский – большие молодцы. Своим упертым интересом к независимому кино они создают индустрию, которая противостоит продюсерскому кино. На «Кинотавре» я был много раз, и в жюри, и в конкурсе. Это, конечно, фестиваль номер один, я ему очень благодарен, чувствую себя там в своей «тарелке». Но хотелось бы, чтобы пресс-конференции там стали более профессиональными, с участием серьезных критиков, а не только репортерскими праздниками. Чтобы был серьёзный разговор. Фильмам он очень нужен. 

Александра Иванова: 
Есть уже какие-то идеи по стратегии продвижения картины в прокат? 

Юсуп Разыков: 
Давайте сначала покажем ее на «Кинотавре», посмотрим, как к ней отнесутся специалисты. Компания «Тритона», с которой я сотрудничаю, имеет определённый опыт дистрибьюции, у нас уже есть какие-то наработки.



Автор: Александра Иванова



Источник Развернуть
Просмотров: 197 Комментариев: 0





С 17 по 28 мая 2017 года во Франции проходит 70-й Каннский международный кинофестиваль. Открыли его «Призраки Исмаэля» Арно Деплешена с Марион Котийяри Шарлоттой Генсбур. Ведущей церемоний открытия и закрытия будет актриса Моника Беллуччи. Главный кинофестиваль мира в этом году юбилейный, его программы очень насыщенные. «ПрофиСинема» выбрала два десятка премьер, которые точно нельзя пропустить. Ханеке, Коппола, Пон Чжун Хо, Звягинцев, Озон, Полански и, конечно, Дэвид Линч и его «Твин Пикс».

кадр из фильма Окча

«Окча», Пон Чжун Хо (Основной конкурс)
Фильмы южнокорейца Пон Чжун Хо регулярно бьют финансовые рекорды или становятся предметом восхищения критики, а порой и то и другое одновременно. Триллер «Сквозь снег» с Тильдой СуинтонКрисом ЭвансомДжоном Хертом и Эдом Харрисом, адаптация французского графического романа, стал его англоязычным дебютом и произвел сногсшибательное впечатление на критику. «Окча» - история девочки, которая дружит с застенчивым чудовищем, а когда чудовище похищают, девочка отправляется на его поиски. В ролях юная Ан Со-хён, а также Тильда СуинтонДжейк ДжилленхолПол Дано. Чжун Хо ценят в Каннах, он возглавлял тут жюри Caméra d'Or, его фильмы были в «Двухнедельнике режиссеров» и «Особом взгляде». В основном конкурсе он впервые, и его фильм определенно должен быть чем-то неординарным.

кадр из фильма Из ниоткуда

«Из ниоткуда», Фатих Акин (Основной конкурс)
Из-за теракта Кати потеряла мужа и ребенка. Полиция нашла подозреваемых, неонацистов, но героиня хочет справедливости. Есть в этой истории и другой герой, обиженный на весь мир мужчина, попавший в леворадикальные круги. Это анонс нового фильма Фатиха Акина «Из ниоткуда», триллера о любви женщины к своим близким после их смерти. Акин признавался, что вдохновлял его «Таксист» Мартина Скорсезе. Съемки проходили в любимом городе режиссера, в Гамбурге, а в главной роли снималась Дайан Крюгер, и это едва ли не первый ее фильм, сделанный исключительно на немецком языке. «Из ниоткуда» был поддержан на государственном уровне, по линии федерального уполномоченного по делам культуры. И только через региональный фонд Hamburg Schleswig-Holstein Акину выделили полмиллиона евро.

кадр из фильма Истории семьи Майровиц

«История семьи Майровиц», Ной Баумбах (Основной конкурс)
Ной Баумбах американский независимый режиссер из бруклинской писательско-кинокритической семьи. Снял о своем детстве полуавтобиографию «Кальмар и кит», за сценарий которой был номинирован на «Оскар». А также друг и соавтор Уэса Андерсона («Водная жизнь», «Бесподобный мистер Фокс»). Два года назад он на паях с Джейком Пэлтроу внезапно снял идеальный документальный фильм, «Де Пальма» о Брайане Де Пальма. Показав, что как никто другой в современном американском кино способен предоставлять своему персонажу свободу. «История семьи Майровиц» - комедия о художнике Гарольде, который осознает, какими неуправляемыми персонажами являются его родственники, но решается собрать их вместе под предлогом подготовки собственной ретроспективы. В ролях в том числе - Дастин ХоффманЭмма ТомпсонБен СтиллерАдам Сэндлер.

кадр из фильма Роковое искушение

«Роковое искушение», София Коппола (Основной конкурс)
София Коппола, дочь Френсиса Форда Копполы, обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса», а также первая американка, получившая венецианского «Золотого Льва», снимающая фильмы, которые многих раздражают своей обманчивой простотой. «Роковое искушение» - адаптация романа Томаса Куллинана о временах гражданской войны, о раненом солдате-янки, который находит приют в женской школе-интернате на Юге, о желании и насилии. В Америке роман уже экранизировали – «Обманутый» с Клинтом Иствудом в 1971г. снял Дон Сигел, убежденный, что эта история основана на базовом женском желании кастрировать мужчину, и фильм стал классикой. В новой версии играет Колин Фаррелл, любимая, судя по всему, актриса Копполы Кирстен Данст, а также Эль Фаннинг и Николь Кидман. Фильм куплен в Россию (дистрибьютор – UPI, прокат начнется с 27 июля).

кадр из фильма Хэппи-энд

«Хэппи-энд», Михаэль Ханеке (Основной конкурс)
Буржуазная европейская семья живет неподалеку от Кале. В нескольких милях от их дома, в лагерях для мигрантов ежедневно разворачиваются драмы, но семья занята своими проблемами, не обращая внимания на окружающий мир. «Хэппи-энд» - новый фильм Михаэля Ханеке, в ролях Изабель ЮпперЖан-Луи ТрентиньянТоби Джонс, Матье Кассовиц. Каждый новый фильм австрийского режиссера в конкурсе Канн теперь заставляет ждать от него победы. Он в седьмой раз борется за «Золотую пальмовую ветвь». Ханеке – один из немногих режиссеров, дважды выигрывавших фестиваль (причем с двумя фильмами подряд, с «Белой лентой» в 2009 и с «Любовью» в 2012-ом). Выиграет в этом году – станет единственным, у кого получилось сделать это трижды. 

кадр из фильма Мир, полный чудес

«Мир, полный чудес», Тодд Хейнс (Основной конкурс)
Один из самых оригинальных американских режиссеров Тодд Хейнс воссоединился с Джулианной Мур, снимавшейся у него когда-то в «Спасении» и «Вдали от рая». «Мир, полный чудес» - история о двух детях разных эпох. В 1927 году глухая девочка Роуз сбегает из Нью-Джерси в Нью-Йорк, чтобы увидеть любимую актрису. А в 1977 году глухой мальчик Бен убегает из Миннеаполиса все в тот же Нью-Йорк, чтобы разузнать о своем отце. Это адаптация одноименного романа Брайана Селзника. Предыдущий фильм Хейнса также был основан на литературном первоисточнике – драма «Кэрол», адаптация романа Патриции Хайсмит, получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а также принесла Руни Мараприз Канн за женскую роль. «Мир, полный чудес» называют самым амбициозным проектом Хейнса и уже прочат ему участие в оскаровской гонке.

кадр из фильма Убийство священного оленя

«Убийство священного оленя», Йоргос Лантимос (Основной конкурс)
Йоргос Лантимос в 2009 г. выиграл каннский «Особый взгляд» с фильмом «Клык» (потом «Клык» получил номинацию на «Оскар»), а два года назад удостоился уже в основном каннском конкурсе приза жюри за «Лобстера» и сегодня определенно является одним из самых интересных режиссеров Европы. «Убийство священного оленя» анонсируется как психологический триллер, на который автора вдохновила трагедия Еврипида. Успешный хирург опекает мальчика, и подросток всеми силами стремится вовлечь опекуна в свою жизнь. Действия ребенка приобретают зловещий оттенок, угрожают семье хирурга, и тот вынужден пойти на жертву. В главной роли, как и в «Лобстере», Колин Фаррелл, его жену играет Николь Кидман, а мать мальчика – Алисия Сильверстоун. Фильм уже куплен на многие территории, в том числе и в Россию, отечественный дистрибьютор – компания A-One-Films, прокат намечен на октябрь 2017 г.

кадр из фильма Молодой Годар

«Молодой Годар», Мишель Хазанавичус (Основной конкурс)
Создатель «Агента 117» и «Артиста» Мишель Хазанавичус  продолжает снимать кино о кино. Уже купленный в Россию «Молодой Годар» в оригинале называется Le Redoutable («Грозный»). Это история романа Жан-Люка Годара и актрисы Анн Вяземски – девушки, которая снималась у него в «Китаянке» и «Сочувствии дьяволу» и стала его женой. Все происходит на фоне надвигающегося французского «Красного мая». В роли Годара Луи Гаррель, Анн Вяземски сыграла Стэйси Мартин. В кадре появится и жена Хазанавичуса Беренис Бежо, она исполнила роль Мишель Росье, французской журналистки, дизайнера и режиссера. В России фильм выпускает «Русский репортаж», прокат начнется 16 ноября 2017 г.

кадр из фильма Кроткая

«Кроткая», Сергей Лозница (Основной конкурс)
Сергей Лозница в третий раз будет участвовать в основном конкурсе Канн (в 2010-ом он был на Лазурном берегу с лентой «Счастье мое», а в 2012-ом с драмой по мотивам повести Василя Быкова «В тумане»). «Кроткая» -  копродукция Германии, Латвии, Литвы, Нидерландов, России и Франции. Источником вдохновения для автора на этот раз послужила повесть Достоевского, но, судя по анонсам, фильм будет совершенно самостоятельным произведением. Действие перенесено в постсоветскую эпоху. «Кроткую» снимали в основном в Даугавпилсе (там же, где и «В тумане»), оператором с Лозницей вновь работал знаменитый румын Олег Муту. В кадре появятся Лия Ахеджакова, актеры «Коляда-театра».

кадр из фильма Нелюбовь

«Нелюбовь», Андрей Звягинцев (Основной конкурс)
Андрей Звягинцев также в третий раз попал в Каннский конкурс, после «Изгнания» и «Левиафана» (приз за сценарий). А ведь была еще и «Елена», которая участвовала в «Особом взгляде» и получила там приз жюри. «Нелюбовь» - история о семейном кризисе, о супругах, у которых есть отношения на стороне, и об их сыне, который плохо вписывается в их новый мир. В интервью Звягинцев говорил, что когда в свое время посмотрел «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана, то захотел снять собственный фильм о кризисе семьи. И вот это случилось. В российский прокат картина выйдет 1 июня (дистрибьютор - компания WDSSPR).

кадр из фильма Двуличный любовник

«Двуличный любовник», Франсуа Озон (Основной конкурс)
Едва ли не самый остроумный и изящный современный французский режиссер, Франсуа Озон дважды безуспешно участвовал в каннском конкурсе («Бассейн» и «Молода и прекрасна»). Его третья попытка – «Двуличный любовник», лента, которую директор фестиваля Тьерри Фремо назвал «хичкоковским триллером». Молодая женщина в депрессии влюбляется в своего психоаналитика, не подозревая, что он скрывает от нее. В главных ролях Жереми Ренье, снимавшийся у Озона в «Криминальных любовниках» и «Отчаянной домохозяйке», и Марина Вакт, сыгравшая в свое время главную героиню как раз в ленте «Молода и прекрасна».

кадр из фильма Теснота

«Теснота», Кантемир Балагов (Особый взгляд)
Ученик Александра Сокурова 26-летний Кантемир Балагов из Кабардино-Балкарии претендует в Каннах сразу на две награды – на приз «Особого взгляда» и на «Золотую камеру» за режиссерский дебют. Дело в «Тесноте» происходит в конце 90-х в Нальчике, внутри местной еврейской диаспоры. Однажды молодой человек из еврейской семьи и его невеста не возвращаются домой, а утром у их родных требуют за пропавших огромный выкуп. Семья вынуждена продать свой небольшой бизнес, а также обратиться за помощью к общине. Фильм основан на реальных событиях, о которых режиссеру когда-то рассказывал его отец.

кадр из фильма Мастерская

«Мастерская», Лоран Канте (Особый взгляд)
Молодой Антуан принимает участие в летней литературной мастерской, где группа его ровесников пробует написать криминальный триллер под руководством известной романистки Оливии. Маститая руководительница просит учеников при создании романа использовать промышленное прошлое города. Антуан лишен чувства ностальгии, его волнуют иные темы, напряжение между ним и группой растет, но Оливия пленена его способностями. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за «Класс», Лоран Канте – режиссер вне моды, он упорно снимает кино о слове и его роли в мире. В новом фильме он снова использовал непрофессиональных актеров (исключение – сыгравшая Оливию Марина Фоис). Участников творческой мастерской набрали из молодежи провансальского города Ла-Сьота и окрестностей, где снимался фильм.

кадр из фильма Основано на реальных событиях

«Основано на реальных событиях», Роман Полански (Вне конкурса)
Дельфин – автор романа, посвященного ее матери. После публикации произведения она начала получать анонимные письма с обвинениями в том, что ее творение разрушило жизнь анонима. В этот момент Дельфин знакомится с интеллигентной молодой женщиной, которая, кажется, лучше всех ее понимает. Вскоре писательница начинает доверять новой знакомой, как себе самой. «Основано на реальных событиях» - адаптация французского бестселлера писательницы Дельфин де Виган, получившего пару лет назад важную литературную премию Ренодо. Это первый фильм Полански с 2013, со времен «Венеры в мехах», которая также была представлена в Каннах. Сценарий написал Оливье Ассаяс, а в главных ролях – Ева Грин и жена Полански Эммануэль Сенье.

кадр из фильма Клинок Бессмертного

«Клинок Бессмертного», Такаси Миикэ (Вне конкурса)
Самурай со шрамом через все лицо бессмертен, выживать в битве ему помогают кровяные черви, восстанавливающие и поддерживающие своего владельца. Герой поклялся убить тысячу плохих людей, зная, что это поможет ему вновь стать человеком. Однажды он встретил девочку, желающую отомстить за родителей, и взялся ей помочь. «Клинок Бессмертного» - адаптация японской манги Хироаки Самуры. Главную роль сыграл Такуя Кимура, актер, когда-то участник модной мальчиковой группы, обладатель гордого звания «король рейтингов». Режиссер – Такаси Миикэ, нарушитель границ цензуры, шокирующий, кровавый и остроумный (когда-то на кинофестивале в Торонто зрителям его «Ичи-киллера» раздавали «рвотные пакеты» на случай, если кому-то станет плохо). Так что «Клинок Бессмертного» - это союз культовой манги о ценности смерти, самого сексуального азиатского актера и, пожалуй, самого спорного японского режиссера.

кадр из фильма Напалм

«Напалм», Клод Ланцман (Специальные показы)
Клод Ланцман – один из ведущих документалистов мира, журналист, соратник Жан-Поля Сартра и Симоны де Бовуар, создатель «Шоа», обладатель многих международных наград. «Напалм» - взгляд на Северную Корею, итог четырех поездок режиссера в эту страну, начиная с 1958г. Он работал там без разрешения властей. Но, тем не менее, не считает эту страну «осью зла», как назвал ее когда-то экс-президент США Джордж Буш-младший.

кадр из сериала Вершина озера

«Вершина озера», Джейн Кэмпион, Ариель Клейман (Программа в честь 70-летия фестиваля)
Новый сезон «Вершины озера», получившей награды или номинации «Золотого глобуса», «Эмми», Critics' Choice Television Awards и др. Прошло четыре года со времени событий первого сезона, теперь детектив Робин Гриффин (Элизабет Мосс) пытается выяснить личность азиатки, чей труп был найден на пляже. Джейн Кэмпион – любимица Канн, фактически именно тут она была открыта (ее дебют «Урок дисциплины - Кожура» в 1986г. признали на Лазурном берегу лучшим короткометражным фильмом), а потом стала единственной женщиной, удостоенной главной каннской награды (за «Пианино» в 1993г.). Тьерри Фремонеоднократно высказывался в том смысле, что каннские программы предназначены исключительно для кино. Однако в юбилейный год на Лазурном берегу этот подход пересмотрели. И нет ничего удивительного, что именно сериал Кэмпион Каннский кинофестиваль допустил на свою территорию.

промо-снимок сериала Твин Пикс

«Твин Пикс», Дэвид Линч (Программа в честь 70-летия фестиваля)
Второй сериал, который покажут на Лазурном берегу во время нынешнего фестиваля. Вернее, первый. А еще вернее – событие, которое вообще может стать тут главным в этом году. Сентиментальная история о возвращении «Твин Пикс» известна, но ее не грех и повторить. Сериал, созданный Дэвидом Линчем и Марком Фростом, увидел свет в 1990г. и вошел в историю. Тогда, в 90-е, в  конце второго сезона, призрак Лоры Палмер сообщил агенту Куперу, что они встретятся снова через 25 лет. И вот примерно через четверть века, в 2014г., компания Showtime объявила, что грядет третий сезон, над которым снова будут работать Линч и Фрост (а разговоры пошли еще раньше). Большая часть актеров первого созыва вернулась в проект, также в ролях – Наоми УоттсМоника БеллуччиТим Рот. Еще до официального объявления программы нынешних Канн было много надежд и пожеланий по поводу того, что премьера первых эпизодов должна состояться именно тут. Так и будет. В России показ нового сезона начнется с 22 мая, права на показ купил телеканал ТВ-3. Кроме того, в интернете сериал можно будет посмотреть с помощью онлайн-сервиса «Амедиатека».

кадр из фильма Иней

«Иней», Шарунас Бартас (Двухнедельник режиссеров)
Литовец Шарунас Бартас, автор, снимающий словно на стыке игрового и документального кино и живописи, режиссер, открывший Европе актрису Екатерину Голубеву, снимавшийся сам и в своих фильмах, и у Леоса Каракса и Клер Дени. Его фильмы участвовали в конкурсе «Особый взгляд» и в секции «Двухнедельник режиссеров». На этот раз в «Двухнедельнике…» его «Иней», копродукция Литвы, Польши, Украины и Франции. Молодой литовец Рокас перевозит гуманитарную помощь Украине в составе конвоя. Он знакомится с двумя французскими журналистами, которые присоединяются к конвою. Им троим предстоит выстроить личные отношения на фоне войны. Среди них нет согласия ни в чем, кроме желания быть здесь и сейчас, у каждого – свои причины. В роли французской журналистки – Ванесса Паради.

кадр из фильма Жанетт

«Жанетт», Брюно Дюмон (Двухнедельник режиссеров)
Французский режиссер Брюно Дюмон дважды становился обладателем Гран-при жюри Канн. Его новому фильму прочили попадание в основной конкурс, но  в итоге он будет показан в «Двухнедельнике режиссеров». Это мюзикл о молодых годах Жанны Д’Арк, основанный на тексте французского поэта и писателя начала XX века Шарля Пеги. «Я адаптировал историю Пеги о том, какой была Жанна в возрасте от 9 до 14 лет, мой фильм заканчивается тогда, когда другие только начинаются, - рассказывал Дюмон в интервью. – Меня интересовало то, как молодая и очень простая крестьянская девочка смогла стать иконой, откуда у нее появилось желание быть воином божьим». В фильме использована музыка Igorrr (Готье Серра), французского автора, смешивающего black и death metal с музыкой барокко, брейккором и трип-хопом.

Жюри Канн в этом году возглавляет знаменитый испанский режиссер Педро Альмодовар. Также в состав судейской коллегии вошли актеры Джессика ЧестейнУилл Смит, Фань Бинбин и Аньес Жауи, режиссеры Марен АдеПаоло Соррентино и Пак Чхан Ук и композитор Габриэль Яред. Они и определят лауреатов и счастливого обладателя «Золотой пальмовой ветви» юбилейного 70-го Каннского международного кинофестиваля.




Автор: Марина Латышева


Источник Развернуть
Просмотров: 212 Комментариев: 0



Юбилейный 70-й Каннский кинофестиваль открылся показом новой работы французского режиссера Арно Деплешена, пятикратного участника предыдущих Канн разных лет. Фильм с блистательными Матье АмальрикомМарион Котияр и Шарлоттой Генсбур в главных ролях - эксперимент, сочетающий несколько жанров, и, по выражению автора, нескольких картин в одной. 

Матвей Ромодановский: 

Ваша картина выходит в прокат во Франции в двух версиях – режиссерской и продюсерской, которые отличаются по хронометражу и по монтажу. На открытии была показана именно продюсерская более короткая версия. Почему так получилось?

Арно Деплешен: 
Да, это действительно так. Представьте себе несколько тарелок, на каждой из которых написана разная история одних и тех же героев. На одной – борьба главного героя Исмаэля (Матье Амальрик) с ночными кошмарами, на другой его отношения с женщинами, на третьей работа Исмаэля над фильмом, на четвертой отношения с братом, на пятой эпизоды картины, которую снимает Исмаэль. Потом я беру эти тарелки и разбиваю об экран. Из получившихся осколков можно сделать произвольное количество мозаик-фильмов, в разной последовательности отдельных эпизодов и разной продолжительностью.
Мы сделали два самостоятельных произведения, одна версия на двадцать минут больше – ее условно можно назвать «режиссерской», вторая, «продюсерская» предназначена для проката. Здесь нет никакого конфликта, поскольку, когда мы думаем о прокате, нужно учитывать интересы кинотеатров, а им было важно вписаться в определенные рамки. Так что никакого насилия над художником не было (смеется). Оба фильма мои творения, и, надеюсь, они оба будут интересны зрителям. Кстати, некоторые кинотеатры взяли для проката более длинную версию, так что зритель сможет выбрать.

кадр из фильма Призраки Исмаэля

Матвей Ромодановский: 
Тьери Фремо выбрал как раз короткую версию для фестиваля. 
Насколько разные ощущения – быть режиссером фильма открытия и участвовать в конкурсе. 

Арно Деплешен: 
Тьери Фремо мог выбрать любую из этих работ, он предпочел более короткую версию. Для меня, как и для любого режиссера иметь отношение к Каннам – это счастье. Как я себя чувствую, как режиссер фильма открытия? Я счастлив и спокоен. Это непередаваемо глубокие ощущения, когда мне не нужно нервничать, ожидать решения жюри. Я спокоен, восхищен и благодарен организаторам фестиваля.

Матвей Ромодановский: 
Главный герой фильма – Исмаэль тоже режиссер, как и вы. Есть ли в нем ваши черты?

Арно Деплешен: 
Вы спрашиваете, не мой ли это автопортрет? И да, и нет. Безусловно, какие-то свои ощущения я переносил на главного героя. Например, его ночные кошмары. У меня был период в жизни, когда я испытывал такие же страхи, не мог спать по ночам. Даже читал сборник работ Зигмунда Фрейда, в том числе, «Толкование сновидений». Представляете, прочитал эту толстенную книгу, кажется 400 страниц, но так и не нашел для себя ответ, в чем причина. Но в целом Исмаэль не моя копия, это художественный образ.

кадр из фильма Призраки Исмаэля

Матвей Ромодановский: 
А какой самый большой страх у режиссера?

Арно Деплешен: 
Однажды понять, что не знаешь как снимать картину, над которой работаешь.

Матвей Ромодановский: 
Если не ошибаюсь, это ваша седьмая работа с Матье Амальриком. Как происходил выбор актера и почему Амальрик?

Арно Деплешен: 
Ну я статистику не веду, можно открыть IMDB и посчитать (смеется). Очень сложно объяснить, как происходит выбор актера на главного героя. Матье Амальрик гениальный и очень пластичный актер. Мне нравится с ним работать, ему веришь. Кроме всего он очень работоспособный. Мы снимали большое количество дублей, поскольку мне всегда сложно остановиться и сказать «Стоп! Снято!». Так вот, работа Матье Амальрика в кадре позволяет не выбирать лучшие дубли, они все блестящи, а работать над фильмом очень тонко и точно, подбирая мельчайшие нюансы и оттенки.

Матвей Ромодановский: 
У вас получилось авангардное, эксцентричное кино. Что повлияло на его стиль, и как вы относитесь к классике?

Арно Деплешен: 
Я обожаю классику кинематографа. Не стоит забывать, что те произведения, которые мы сейчас считаем классическими были когда-то новаторскими. Если говорить об источниках вдохновения, то это живопись Джексона Поллока, книги Федора Достоевского, кинематограф французской новой волны. Франсуа Трюффо говорил, что не надо пытаться снять шедевр, надо делать кино, в котором будет жизнь. Когда мы делали картину, то работали над ней, как над джазовой композицией, экспериментировали, импровизировали. Надеюсь, у нас все получилось. 



Автор: Матвей Ромодановский

Источник Развернуть
Просмотров: 191 Комментариев: 0
Просмотров: 193 Комментариев: 0











С 17 по 28 мая 2017 года пройдет 70-й Каннский международный кинофестиваль / Festival de Cannes. Стало известно, что председателем жюри программы «Особый взгляд» станет Ума Турман. Организаторы фестиваля подчеркивают, что за свою 20-летнюю карьеру актриса никогда не боялась выбирать смелые роли и примерять в кадре самые неожиданные образы. Канны также помнят премьеры «Криминального чтива» и обеих частей «Убить Билла», в которых играла муза Квентина Тарантино.

В 2011 году Ума Турман приезжала на фестиваль в качестве члена жюри под председательством Роберта Де Ниро. Тогда обладателем «Золотой пальмовой ветви» стал Терренс Малик, представлявший картину «Древо жизни».

Напомним, что президентом жюри основного конкурса на юбилейном Каннском кинофестивале выступает Педро Альмодовар

Программа «Особый взгляд» была учреждена в Каннах в 1976 году. Она традиционно представляет «необычные и смелые» картины, зачастую режиссеров-дебютантов, с акцентом на международные проекты. В число номинантов этого года вошла картина российского режиссера Кантемира Балагова «Теснота». Лауреаты конкурса будут объявлены 27 мая. В прошлом году жюри программы возглавила Марта Келлер.



Источник Развернуть
Просмотров: 305 Комментариев: 0


С 25 по 29 апреля 2017 года в Омске пройдет пятый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». Конкурсная программа смотра состоит из трех секций – программы полнометражных фильмов «Движение. Вперед», программы короткометражных фильмов «Движение. Начало» и программы неигрового кино «Движение. Жизнь». Среди членов жюри этого года – актеры Анна Михалкова и Сергей Пускепалис, режиссер Роман Прыгунов, оператор Алишер Хамидходжаев и другие известные кинематографисты.



Как сообщалось ранее, жюри конкурса полнометражных фильмов в этом году возглавит режиссер Алексей Попогребский, короткометражные работы оценит жюри под руководством продюсера Сабины Еремеевой, документальный конкурс будет судить жюри, которое возглавит режиссер Алексей Федорченко.

В жюри программы «Движение. Вперед» также войдут одна из самых популярных актрис отечественного кино Анна Михалкова (двукратная обладательница премии «Золотой орел», лауреат премии «Ника»), обладатель «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля актер и режиссер Сергей Пускепалис, призер кинофестивалей в Роттердаме и Венеции, оператор Алишер Хамидходжаев, генеральный директор канала «ТВ-3» и заместитель генерального продюсера телеканала «ТНТ» Валерий Федорович, который занимался производством таких сериалов, как «Измены» Вадима Перельмана, «Озабоченные» Бориса Хлебникова, «Пьяная фирма» Григория Константинопольского. В разное время они были показаны на фестивале «Движение».

Вместе с Сабиной Еремеевой программу короткометражного конкурса «Движение. Начало» оценят популярные актеры Кристина БабушкинаОднажды», «Духless 2») и Егор Корешков («Горько!», «Зимний путь», «Братья Ч»), режиссер Роман ПрыгуновИндиго», «Духless», «Духless 2»), а также востребованный молодой оператор Михаил Хасая («Притяжение», «Холодный фронт»). В жюри конкурса документальных фильмов «Движение. Жизнь» наряду с Алексеем Федорченко вошли режиссер Александр Расторгуев («Дикий, дикий пляж», «Я тебя люблю»), продюсер Юлия МишкиненеШультес», «Интимные места», «Салют 7»), актриса Ольга СутуловаНирвана», «Клад») и кинокритик Лариса Малюкова.



Задачей фестиваля является открытие новых имен в российском кинематографе и расширение граней отечественного кино. Призеры смотра успешно работают в отечественном кино. В 2013 году на первом фестивале победителем стал художественный руководитель студии SounDrama, а ныне худрук московского «Центра драматургии и режиссуры им. Казанцева и Рощина» Владимир Панков с фильмом «Доктор». В 2014 году главный приз получил Владимир Бек за фильм «Без кожи» (со своей второй полнометражной работой «Птичка» он принимал участие в конкурсе Римского кинофестиваля). В 2015 году победу одержала режиссер Наталия Мещанинова с сериалом «Красные браслеты». Участник основного конкурса 3-го фестиваля «Движение» – фильм «Эликсир» Даниила Зинченко – в феврале 2016 года представлял Россию в программе экспериментального кино «Форум» 66-го Берлинского кинофестиваля. Год назад гран-при «Движения» получил режиссер Александр Вартанов за фильм «Дачники», который затем имел успех в ограниченном российском прокате. Другой участник конкурсной программы – молодежная драма «Арбузные корки» Бориса Гуца – была показана в эфире телеканала ТНТ.

В конкурсе документальных картин в 2016-м победила лента Марии Мурашовой «Собиратели морской травы», также имевшая затем удачную фестивальную судьбу. Специальным упоминанием жюри «За смелый эксперимент с формой» был отмечен фильм «Бог Дьёсёгёй» Сергея Потапова, которой в этом году представлял Россию в специальной программе NATIVE Берлинского кинофестиваля. Показанная в рамках программы «Движение. Жизнь» картина Владлены Санду «Святый Боже» стала единственным российским конкурсантом международного кинофестиваля в Роттердаме в 2017 году.

Президентом фестиваля является актер, режиссер и сценарист Артем Михалков, генеральным продюсером – Полина Зуева, программным директором – кинокритик Стас Тыркин.

Смотр проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Омской области.



Источник Развернуть
Просмотров: 97 Комментариев: 0







В ряде крупных российских городов в кинозалах национальной сети «Синема Парк» открылся фестиваль Le Cinema Francais, в рамках которого пройдут показы наиболее интересных лент французского производства последних лет.

Гости мероприятия, франкофилы, киноманы и просто ценители качественного европейского кинематографа, живущие в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже и ряде других населенных пунктов получат возможность насладиться семью замечательными лентами, успевшими засветиться на престижных мировых киносмотрах.

В расписании фестиваля значатся показы психологической драмы «Она» Пола Верховена, пронзительной истории «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана, комедии «Возьми меня штурмом» Дэни Буна, ставшей национальным хитом во Франции, новой режиссерской работы известного писателя Фредерика Бегбедера, «Идеаль». Московский показ последней состоится при участии самого постановщика. Более подробная информация о проведении фестиваля, который продлится по 9 апреля, ждет всех желающих !


Автор: Мария Позина



Источник Развернуть
Просмотров: 278 Комментариев: 0



С 4 по 9 апреля 2017 года в Москве пройдет XX Кинофестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. За шесть дней зрители смогут увидеть новинки итальянского кинематографа и обсудить ленты с их создателями. С момента основания фестиваль знакомит российскую аудиторию с современным итальянским кино. В этом году в программу смотра вошло 17 фильмов различных жанров: комедии, драмы, документальное кино.

Мероприятие посетят известные итальянские кинематографисты, среди которых Франческо Калоджеро, Лука Лучини, Габриэле Майнетти, Джорджия Чечере, Федерико Микали, Стефано Альпини, Клаудио Росси Массими, Маттео Ровере, Миммо Калопрести, Валерио Чириачи, Санмарко Д'Агостини, Франческо Феи.
Открытие фестиваля состоится 4 апреля в 19.00 в киноцентре «Октябрь» при участии Вивьяны дель Бьянко, директора N.I.C.E., Ольги Страда, директора Итальянского Института культуры в Москве, Наума Клеймана, учредителя Регионального фонда «Эйзенштейновского центра исследований культуры» и режиссеров Миммо Калопрести и Франческо Феи.

Фильм открытия фестиваля – «Как чокнутые» режиссера Паоло Вирдзи с Валерией Бруни Тедески и Микаэлой Рамаццотти в главных ролях. Это трагикомедия о двух пациентках психиатрической лечебницы, дружба которых становится для них обеих возможностью изменить жизнь.


Показы фестиваля будут проходить в киноцентре «Октябрь», конференц-зале Третьяковской галереи и Мультимедиа Арт Музее Москвы (МАММ Развернуть
Просмотров: 216 Комментариев: 0







22 марта в российской столице открывается фестиваль кино Финляндии, в программу которого организаторы постарались включить наиболее интересные новинки национального кинематографа.

Пожалуй, самым громким событием предстоящего мероприятия можно назвать показ мелодрамы «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Черно-белая история прославленного финского боксера, который проиграл в финале Чемпионата мира, потому что накануне всерьез влюбился, в прошлом году одержала победу в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля и сумела покорить критиков по всем мире.

Также в расписании фестиваля можно будет найти: номинанта на премию «Золотой Глобус», ретро-драму «Фехтовальщик» про известного советского спортсмена, который по какой-то причине оставляет большой спорт и родину и переезжает в Финляндию, где устраивается учителем физкультуры в обычной школе; обаятельную семейную комедию «Подмышки с корицей, Пату и Тату» о двух странноватых друзьях из выдуманной страны Чудляндии и ряд других не менее интересных картин.

Фестиваль будет проходить в кинотеатре «Горизонт» и продлится по 26 марта. Более подробную информацию можно найти на сайте.

Автор: Мария Позина



Источник Развернуть
Просмотров: 214 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 42 | След.
Кинотранспорт в аренду