Личный кабинет

Новости и блоги



Актеры из этого списка известны нам своими многомиллионными гонорарами, которые они могут заработать всего лишь за одну роль, но бывают и исключения из правил. Порой актеры снимаются в фильмах за совсем небольшие суммы, причем далеко не все делают это в начале своей карьеры. Некоторые соглашаются на съемки, которые приносят им сущие копейки, даже тогда, когда они стали известными и знаменитыми.

Харрисон Форд за роль в фильме «Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда» (1977) получил всего 10 000 долларов. Последующие съемки в знаменитой саге принесли актеру уже 500 000 и 25 000 000 долларов.


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Джона Хилл заработал за съемки в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) всего 60 000 долларов. Несмотря на то, что когда ему предложили роль он уже был известным актером, Хилл даже не стал договариваться о повышении гонорара и в тот же день подписал контракт. В последствии за эту роль был номинирован на «Оскар».


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Сценарий фильма «Магнолия» (1999) настолько понравился Тому Крузу, что он согласился сниматься в нем за 100 000 долларов. Эта роль принесла ему премию «Золотой глобус».


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

За свою роль в фильме «Тельма и Луиза» (1991) Брэд Питт получил 6 000 долларов, однако, именно эта роль принесла ему долгожданный успех.


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Райан Гослинг снимался в низкобюджетном фильме «Полу-Нельсон» (2006) за 1 000 долларов в неделю. После выхода фильма на экраны получил первую номинацию на «Оскар».


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Работа в фильме «Парни не плачут» принесла Хилари Суонк всего 3 000 долларов, а также премию «Оскар». Гонорар за следующую роль актрисы составил уже 3 000 000 долларов.


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Дастин Хоффман заработал 17 000 долларов на съемках фильма «Выпускник» (1967). Эти деньги помогли покрыть долги начинающего актера, а сама роль принесла ему успех.


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Дженнифер Лоуренс была еще начинающей актрисой, когда снималась в киноленте «Зимняя кость» (2010), а потому заработал всего 3 000 долларов. Однако ее игру высоко оценили критики, к тому же она была номинирована на «Оскар».
Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Джим Керри снялся в комедии «Всегда говори «ДА» (2008) бесплатно. Он согласился на гонорар в размере 36,7% от кассовых сборов фильма, однако лента оказалась успешной, что помогло ему заработать 35 000 000 долларов.


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар

Будучи известным и многооплачиваемым актером Билл Мюррей снялся в картине «Академия Рашмор» (1998) за 9 000 долларов.


Успешные роли, за которые актеры получили мизерный гонорар



Источник Развернуть
Просмотров: 205 Комментариев: 0



В Анахайме (что находится в Калифорнии) сейчас проходит конвент компании Disney по названием D23. Это можно назвать слётом официального фан-клуба Диснея. Проводится он раз в два года. Так вот, вчера на презентации были представлен первый тизер "Короля Льва". Официально в сети его ещё нет. Но ничего нет невозможного в наше время.



В тизере показали покадрово воссозданную версию легендарной сцены, в которой Рафики со скалы представляет маленького Симбу обитателям Саванны под композицию The Circle of Life Элтона Джона. Рыться в поисках этих кадров пришлось немало. И увы, ролик пока не опубликован. Но кое-что всё же попало в сеть. Взгляните сами



Хотя, вряд ли это те самые кадры, о которых говорится в новостях. Думаю Дисней не дали бы утечки и выложат официальный тизер в ближайшее время сами

На конвете президент Walt Disney Pictures Шон Бэйли объявил, что студия крайне довольна результатами ремейков старых мультфильмов. И поэтому не за горами выход следующих ремейков "Мулан", "Аладдин", "Дамбо" и "Король Лев"



Источник



Развернуть
Просмотров: 354 Комментариев: 0

Редкие фото со съёмок знаменитых голливудских фильмов 



Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!



Сегодня в рубрике "на съёмочных площадках" большая подборка фотографий со съёмок популярных голливудских фильмов, главную роль в которых сыграл Сильвестр Сталлоне



Кобра





Изо всех сил






Рэмбо: первая кровь






Рэмбо II






Рэмбо III






Рэмбо IV






Рокки






Рокки II






Рокки III






Рокки IV






Рокки V






Рокки Бальбоа






Крид: наследие Рокки






Оскар






Победа






Полицейские






Скалолаз






Судья Дредд






Тюряга






Неудержимые






Неудержимые 2






План побега


Источник



Развернуть
Просмотров: 683 Комментариев: 0


001

Гошу из фильма "Москва слезам не верит" последние пару десятков лет в сети безжалостно полощут. В чем только не обвиняют этого героя «без недостатков». И в нарциссизме, и в прагматизме, наглости и фамильярности, лживости и манипулировании. В общем не принц на белом коне, а то ещё субчик. Впрочем, оставим все эти изыскания для других. Лучше расскажем, как Меньшов искал образ героя для своего фильма


003

С выбором актёра на главную мужскую роль в фильм «Москва слезам не верит» у режиссёра Владимира Меньшова были бо льшие трудности. На пробы мужчины «у которого нет недостатков» были приглашены Олег Ефремов, Игорь Охлупин, Виталий Соломин и Вячеслав Тихонов. Но… Режиссёр хотел другого главного героя

006

Меньшов понял, что нужный актёр найден, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили. И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову. «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать!»

005

Вот только по возрасту Баталов не очень подходил на роль. Гоше, как и Катерине, по сценарию было 40 лет. А Баталову уже было за 50
Чтобы омолодить актёра, Меньшов решил использовать парик-накладку, в котором снимался когда-то сам. Парик подошёл как влитой

004

"Вот Гоша - все вроде с ним понятно: надо, чтобы у героини все кончилось хорошо, - вспоминал Баталов. - Но как только я прочитал, понял, что это не тот канонический, установленный государством рабочий, который уже сотни раз был на экране, - это другой совсем человек. Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…"

002

Источник



Развернуть
Просмотров: Комментариев: 0



Непутевый Афоня, предприимчивый Жорж Милославский, коварный оберштурмбанфюрер Айсман и влюбчивый, всегда готовый каждому помочь Пашка Колокольников из «Живет такой парень». Леонид Куравлёв – самый пластичный артист Советского Союза, который сыграл больше разноплановых ролей, чем кто бы то ни было из его партнеров по фильмам. В этом обзоре «десятка» самых ярких, пожалуй, кинообразов этого актёра.

10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

«Живёт такой парень»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Василий Шукшин, 1964 год

Пашка Колокольников – обыкновенный парень, каких тысячи. И работа у него обыкновенная – шофёр. Но в момент опасности, грозящей гибелью людей, Пашка ведёт себя как герой. «Непутёвость» Пашки в доверчивом отношении к жизни, а счастье его – в счастье других. Балагуря и смеясь по жизни, он успевает между добрыми шутками помогать людям.

«Вий»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Олег Степченко, 1967 год

Вот уж не повезло бурсаку Хоме Бруту, так не повезло. Именно ему велено читать в старой церкви трёхдневные молитвы над телом покойной красавицы панночки. Ранее весёлый и легкомысленный парень становится задумчивым и тревожным. Только ему известно, почему умерла панночка. Три ночи бедный Хома должен, преодолевая страх, отпевать покойницу и противостоять нечистой силе.

«Золотой телёнок»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Михаил Швейцер, 1968 год

Шура Балаганов – один из многих «детей» лейтенанта Шмидта. Мелкий мошенник и вечный неудачник Шура пытается разбогатеть любыми путями, пока в его жизни не появилось трое случайных знакомых: старик Паниковский, Адам Козлевич и непревзойдённый мастер жульничества Остап Бендер. Теперь Балаганов и компания строго следуют конечной цели – отнять у подпольного миллионера Корейко деньги.

«Любовь Серафима Фролова»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Семен Туманов, 1968 год

Действие картины происходит сразу же после войны. Солдат Серафим Фролов едет в незнакомые места, где живёт его знакомая девушка Настя. Знакомы они только по переписке, но Серафиму некуда ехать, и он решается попытать счастье здесь. У Насти на фронте погиб жених, и поэтому она очень долго не может впустить в своё сердце Серафима. Только в конце фильма, Настя понимает, что бесконечно влюбляется в доброго, но немного «непутёвого» парня.

«Иван Васильевич меняет профессию»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Леонид Гайдай, 1973 год

«Непутёвость» Жоржа Милославского заключается в том, что он ни дня нигде не работал. Его призвание – мошенничество, воровство и лёгкая жизнь. Когда он в очередной раз совершает ограбление квартиры обеспеченного дантиста Шпака, происходит невероятное: сосед Шпака – Шурик с помощью фантастического изобретения невольно отправляет Милославского и ещё одного соседа, занудливого Ивана Васильевича, в прошлое, в эпоху Ивана Грозного.

«Афоня»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Георгий Данелия, 1975 год

Сантехник Афанасий Борщов ведёт разгульную, непутёвую жизнь – заработанные деньги легко тратятся на удовольствия и спиртное. Собутыльник Федул, неухоженная холостяцкая квартира и нервная любовница Тамара – вот и всё, что имеет Афоня. Жизнь парня постепенно меняется после того, как на танцах он знакомится с прекрасной девушкой Катей; как узнаёт, что женщина, в которую он влюблён, замужем; как начинает понимать всю бесмысленность своей прежней жизни.

«Не может быть!»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Леонид Гайдай, 1975 год

Ещё один «непутёвый» персонаж Леонида Куравлёва – Володька Завитушкин из «Свадебного происшествия». Придя на собственную свадьбу, Володька никак не может узнать среди бегающих гостей свою невесту. До этого Завитушкин видел её только в пальто и шляпке. Герой попадает в разные курьёзные ситуации, смешные и нелепые одновременно. В финале Володька всё же женится, но на другой день разводится.

«Живите в радости»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Леонид Миллионщиков, 1978 год

Митяя Пряжкина, смеясь, называют в деревне «Кулибиным». Пряжкин днём и ночью постоянно что-то изобретает, стучит, ищет. Жене Ульяне надоела такая жизнь, и она уходит от мужа. Председатель колхоза доверяет Пряжкину большую сумму денег и отправляет в город закупить технику для строительства деревенского моста. «Непутёвого» Пряжкина обводят вокруг пальца жулики, но в конце фильма справедливость восстанавливается, и Ульяна начинает понимать, что муж-то у неё замечательный!

«Суета сует»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Алла Сурикова, 1979 год
В фильме наблюдается знакомая ситуация: немолодой муж уходит от немолодой жены к более юной особе. Через некоторое время муж понимает, что счастлив он может быть только в прежних отношениях. Брошенная жена Марина Петровна знакомится с молодым человеком Володей, весёлым, остроумным, компанейским. Он вносит в её серые будни шум, гам, смелость и какую-то детскую «непутёвость». Роль Володи блестяще сыграл Леонид Куравлёв.

«Дамы приглашают кавалеров»


10 кинообразов «непутёвого» человека с Леонидом Куравлёвым в главной роли

режиссер Иван Киасашвили, 1980 год

Саня Свинцов – не совсем молодой, но одинокий инженер, а значит «непутёвый».
На отдыхе в Сочи он знакомится с женщиной за тридцать – Аней Поздняковой. Сане Анна понравилась, и он делает всё возможное, чтобы заинтересовать её, как мужчина. Во многом Свинцов перегибает палку, и Аня сбегает от него. Саня не может забыть женщину и едет в её город с надеждой на новую встречу.

Источник Развернуть
Просмотров: 207 Комментариев: 0

Даль


В  посте про фильм "Экипаж" была затронута тема, что на главные роли претендовали сначала другие актёры. На одну из ролей претендовал Олег Даль. И даже начал сниматься. Но потом он отказался от роли Скворцова. . Но это была не единственная роль, от которой отказался Олег Иванович



Популярный советский актер Олег Даль снялся за свою жизнь более чем в сорока картинах. Но его фильмография могла быть еще обширней, если бы артист не так придирчиво выбирал роли, отказываясь от многих предложений режиссеров даже тогда, когда другой работы у него не было. Ведь Олег Иванович всегда относился к своей профессии, да и вообще к искусству, как к чему-то божественному.

"Если материал слабоват, не соглашался ни за что. Объяснял: "Нельзя играть знатных сталеваров, секретарей райкома. Это называется "творческая проституция". Это унижает душу актера!" Хотя случалось, что во время очередного простоя родственники просили: "Да согласись ты на эту роль, заработаешь! Звание дадут!" Но он твердил одно и то же: "Я не могу на это пойти. Где тут искусство?" Ну а если он соглашался, режиссеру тоже не легче. Выкладываясь на площадке на все сто, он потом придирчиво отсматривал материал и, если ему что-то не нравилось, требовал переснять", — рассказывала сестра Даля Ираида Ивановна

Но бывало и такое, что, начав съемки, актер бросал работу. Так, например, случилось с фильмом "Экипаж". Олег Иванович согласился на эту роль, потому что в детстве мечтал стать летчиком и ценил режиссера Александра Митту. Но увидев, что кабина пилотов сделана ненатурально, да и многие детали в сценарии, по его мнению, выглядели абсурдно, быстро охладел. 



Он и свою роль в "Земле Санникова" еле до конца дотянул. И то благодаря тому, что с Камчатки уехать было не так-то просто — пограничная зона все-таки. Вернувшись домой, все шутил: "Хоть Камчатку увидел за государственный счет!"

Даль


Источник



Развернуть
Просмотров: 634 Комментариев: 0


Светличная

Роль Анны Сергеевны в фильме Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука" сделала актрису Светлану Светличную секс-символом страны (хоть и термина такого тогда и не знали). Но, что интересно, досталась ей эта роль, можно сказать, случайно. Ведь когда фильм уже был запущен в производство, в этой роли уже снималась другая актриса


Кто? Почему-то это нигде не озвучивается. Но если судить по воспоминаниям Натальи Кустинской, именно она должна быть этой роковой красоткой. С ней уже было отснято достаточно много материала, когда между актрисой и режиссёром произошёл какой-то конфликт, и Гайдай стал искать срочную замену. Выбирать ему пришлось из трех актрис - Светланы Светличной, Эвы Киви и Лилии Юдиной. Светличная вспоминала, что её вызвали, одели в малиновую кофточку и белые брюки, приделали шиньон. Привели в павильон, где ее ждали режиссер, Андрей Миронов и Анатолий Папанов. "Вот тут у меня коленки и затряслись. Но я взяла себя в руки - не вздумай опростоволоситься, Светка! Все получилось — и "хаза", и "ксива"

Бриллиантовая рука 

А вот ударить по лицу Миронова Светличная не смогла. Актриса заметила, что Гайдай напрягся, когда она заявила, что не станет этого делать. Но все равно утвердил её на роль. И уже на следующий день в квартире Светличной раздался звонок Мосфильма: "Мы должны снять мерки для халатика"

Леонид Гайдай и Анатолий Папанов на съёмках Бриллиантовой руки

Кадры с участием Светличной снимали в Сочи, а самую знаменитую сцену с халатиком — уже в павильоне в Москве. "Я очень боялась этих съемок, думала, что сейчас сбежится весь Мосфильм, - рассказывает Светлана. - Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография". К великому счастью Светличной, Никулин по её просьбе сделал так, что репетировали они вдвоем, не было даже Гайдая. Но нужен был танец. Гайдай пригласил для его постановки очень знаменитую в те времена пару, а Светличная умоляла Никулина не соглашаться: "Я сама все сделаю, только не нужно никого еще". Юрий Владимирович переговорил с Гайдаем, и тот махнул рукой: "Делайте, что хотите!" То есть режиссером в этой сцене фактически стал не он, а Никулин. А вот во время самих съёмок откровенной сцены, чтобы Светличная не сильно смущалась, Гайдай приказал всем осветителям удалиться с площадки. Остались только Гайдай, его ассистент, оператор и Светличная. Но Гайдай не простил актрисе всей этой самостоятельности, и в картине её переозвучили. Таким способом режиссеры часто мстили строптивым актерам. Зато Нонна Мордюкова после съемок сказала: "Ну, Светка, теперь все мужики твои!"

Бриллиантовая рука

"Мне, конечно, голову на волне безумной популярности этой картины снесло, скрывать не буду, - признается Светличная. - Лет семь я только и делала, что изображала из себя Анну Сергеевну из "Бриллиантовой руки", переняла ее манеры на потребу публике. Когда актриса понимает, чего от нее ждут поклонники, включается рефлекс — конечно-конечно, я буду такой! Мне льстило, что начинающие актрисы и женщины из провинции одеваются "как Светличная", и я с азартом лепила из себя икону стиля..."

Светличная Светлана


Источник



Развернуть
Просмотров: 488 Комментариев: 0


12 стульев

По воспоминаниям Любови Полищук, съёмки в фильме Марка Захарова "12 стульев" были самыми сложными в её жизни. Вроде как роль маленькая - всего одно танго. Но именно после этой роли актрису заметили. Вот только стоила ей эта слава травмой позвоночника - Миронов дважды уронил Полищук на бетонный пол


12 стульев

Вот как вспоминала эти съёмки Любовь Григорьевна:

"Мы пришли в восемь утра, и до двенадцати нам только поставили танец. Потом мы перекусили и вперед - сниматься. Танец был невероятно сложный - Андрей меня жутко закручивал. Мы были как два акробата. Сначала забыли положить подушки, и Миронов грохнул меня об цементный пол. В полуинвалидном состоянии я продолжала танцевать, но Андрей разбросал уже положенные подушки ногами и снова уронил меня на цемент. Стекло в мизансцене закрепили очень сильно - Миронов меня об него бил, бил - никак не прошибало! Потом, наоборот, слабо закрепили - в результате оторвалась нижняя часть, а верхняя чуть не грохнула на меня - едва успела увернуться! Четырнадцать дублей. Я была вся в синяках, с ободранным телом и в разодранном платье. Ничего сложнее этого маленького эпизода у меня в жизни не было! Я вспоминаю это, как страшный сон... Но зато после этой картины я стала буквально в одну ночь популярной. Если раньше на улице прохожие говорили: "Смотрите, артистка идет!", то потом стали называть мою фамилию, а тем, кто не знал, объясняли: "Ну, это та, которую Миронов башкой об стекло ба-бах! Помнишь?"

Справедливости ради надо отметить, что по воспоминаниям Марка Захарова, никаких бросков на бетонный пол не было. На съёмках этого момента на место падения актрисы был подложен пружинный матрас, а сверху него ещё несколько матов...



Источник



Развернуть
Просмотров: 375 Комментариев: 0


Если быть хронолгически точным, последней ролью Андрея Миронова в кино был маркиз Санглие в фильме "Следопыт". Но закончить её актёр уже не успел. Последней же завершённой ролью - был мистер Фёст в фильме Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов". По словам Аллы Суриковой, в этой роли она видела только Андрея Миронова.




Но актёр был занят и не спешил соглашаться. Режиссёр терпеливо ждала почти полгода, никого другого она в этой роли она снимать не собиралась. "Если бы Андрей Александрович Миронов не захотел в этой картине сниматься, её бы просто не было", - вспоминила Алла Ильинична. Миронов же просто из за других съёмок и занятости в театре просто не мог внимательно ознакомиться со сценарием. Но когда прочитал, Сурикова могла уже не волноваться - Миронов понял что эта роль написана для него, в мистере Фёсте он увидел самого себя.



А заполучив Миронова, Сурикова смогла решить много других проблем. Ведь Андрей Александрович очень переживал за судьбу картины и лично принимал участие не только в съёмках, но и в подборе актёров и других административных проблемах.



Вот только Миронов поставил одно условие - изменить концовку фильма. Он не хотел, чтобы фильм заканчивался печально. Дело в том, что по сценарию мистер Фёст не только терял друга (Билли Кинга), но и любимую девушку - Диана должна была остаться пленницей пастора. Это Миронову совсем не понравилось - главный герой в вестерне не должен быть в проигрыше. Поэтому он предложил, что в конце Диана догоняет Фёста, вырвавшись от коварного пастора



Благодаря Миронову в фильме Диану Литтл сыграла Александра Яковлева.



На роль возлюбленной девушки героя пробовались помимо неё Ирина Розанова и Ольга Кабо. И все три пробы не понравились режиссёру. Розанова получалась какой-то не сочной, Кабо чувствовала себя не слишком уверенно, да и Яковлева (тогда она носила фамилию мужа Аасмяэ) была не убедительной. К тому же у неё, по словам Суриковой, было декольте не "мечты ковбоя". Отчаявшись, режиссёр смонтировала ролик с кинопробами претенденток и попросила Миронова самого выбрать себе партнёршу. Так в фильме появилась Александра Яковлева



С помощью имени Миронова в фильм удалось заманить и Михаила Боярского на роль Чёрного Джека (после того как от неё отказался Николай Караченцов). Михаил Сергеевич был занят в другом проекте, но не смог устоять, после того как отчаявшаяся ассистентка Суриковой, идя на хитрость, сказала что Миронов "лично просил составить ему в фильме компанию".



Так же помощь Миронова понадобилась чтобы заполучить в фильм композитора Генадия Гладкова - он совершенно не располагал временем, писал музыку для других картин. Да и сценарий ему совершенно не понравился. Но тоже не смог устоять личной просьбе актёра

Андрея Миронова на съёмках интересовало буквально всё. Алла Сурикова даже назвала в одном из интервью своим ассистентом. Но критичнее всего Миронов относился к себе, к своей игре, к своему персонажу. Увидев на пробном просмотре фильма эпизод, в котором его герой после чудесного воскрешения уезжает за свадебным подарком, Миронов очень расстроился: "Мистер Фёст же ранен! Нужно было забинтовать руку!" Режиссер успокаивала, мол, это она недосмотрела, но Андрей Александрович винил только себя: "Это же мой герой!"



Премьера фильма состоялась 23 июня 1987 года. А меньше чем через 2 месяца Андрея Миронова не стало. 14 августа 1987 года он потерял сознание прямо на сцене во время спектакля. А через два дня, не приходя в сознание, актёр скончался...




Источник Развернуть
Просмотров: 582 Комментариев: 0



В марте 1981 г. состоялась премьера фильма Ильи Фрэза «Вам и не снилось…» по повести Галины Щербаковой о любви двух подростков. Простая и трогательная история не оставила равнодушными и взрослых зрителей, а для молодежи этот фильм стал культовым. Актеры, исполнившие роли главных героев, – Татьяна Аксюта и Никита Михайловский – сразу же стали кумирами тысяч поклонников. Никите Михайловскому на тот момент было всего 16 лет, ему прочили успешную кинокарьеру, но никто не мог предположить, что судьба отвела ему всего 27 лет жизни.



Никита Михайловский демонстрирует детскую одежду в журнале мод 1970-х гг. | Фото: kino-teatr.ru

Свою первую роль Никита Михайловский сыграл еще в 7 лет – благодаря отчиму, режиссеру Виктору Сергееву. На съемочной площадке мальчик оказался раскованным и артистичным, к тому же с 6 лет он работал фотомоделью и манекенщиком и не терялся перед камерой. С тех пор его будущее было определено. До того, как он сыграл Ромку в фильме «Вам и не снилось…», Никита успел сняться в шести картинах.




Никита Михайловский демонстрирует детскую одежду в журнале мод 1970-х гг. | Фото: kino-teatr.ru

Когда режиссер Илья Фрэз собрался снимать фильм по повести Щербаковой, в Госкино возмутились: главные герои Рома и Юля – намек на Ромео и Джульетту? Щербакова возомнила себя Шекспиром? Чтобы не вызывать таких ассоциаций, главной героине дали имя Катя. Подвергся критике и трагический финал повести: главный герой погибал, упав из окна. Сценарий переписали, и Ромка остался жив.




Никита Михайловский в фильме *Объяснение в любви*, 1977 | Фото: chtoby-pomnili.com



Кадр из фильма *Дети как дети*, 1978 | Фото: chtoby-pomnili.com

Актрису на главную роль нашли сразу – ею стала 23-летняя Татьяна Аксюта, которой, на тот момент уже замужней, пришлось изображать первую влюбленность подростка. Исполнителя главной мужской роли не могли найти вплоть до начала съемочного процесса. Пробы не прошел ни один из актеров. И тогда вспомнили о 16-летнем школьнике Никите Михайловском, у которого уже был опыт съемок. Его утвердили без проб, в этом образе он был настолько убедителен, что всем казалось: этот мальчик знает о любви больше, чем его старшая партнерша, окончившая ГИТИС.




Кадр из фильма *Вам и не снилось…*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru



Татьяна Аксюта и Никита Михайловский в фильме *Вам и не снилось…*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru

Когда фильм «Вам и не снилось…» вышел на экраны, разразился скандал. Создателей обвиняли в пропаганде любви в подростковом возрасте, разврате и безнравственности, в том, что режиссер откровенно показывал то, что следовало бы прятать и запрещать. Сейчас сложно понять, как трогательная история о первой любви двух 16-летних подростков могла наделать столько шума. Фильм стал лидером проката 1981 г., его посмотрели 26,1 млн зрителей. В том же году его признали лучшим фильмом по результатам опроса журнала «Советский экран».




Никита Михайловский в фильме *Вам и не снилось…*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru



Кадр из фильма *Вам и не снилось…*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru

После премьеры этого фильма юный актер, как говорят, «проснулся знаменитым». На него обрушилась невероятная слава. Ему приходили мешки писем – с благодарностью, откровениями, признаниями в любви. В ЛГИТМиК Никита Михайловский поступил без проблем, педагоги были им довольны и прочили ему успешную кинокарьеру.




Татьяна Аксюта и Никита Михайловский в фильме *Вам и не снилось…*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru



Кадр из фильма *Вам и не снилось…*, 1980 | Фото: fb.ru

В его жизни все происходило рано и с невероятной скоростью. Он рано женился и в 22 года стал отцом. Друг Никиты Борис Юхананов вспоминает: «…Я прозвал Никитку "Великий питерский сирота" – у него рано умерла мама, а с отцом они расстались еще в детстве, поэтому большая квартира напротив "Ленфильма" служила приютом чуть ли не для всего питерского андерграунда. У него было много друзей, его любили многие женщины, и он любил многих – он умел любить, а это редкий дар. Его хватало не только на дорогих ему женщин, но и на многочисленные письма и звонки поклонниц, которые не оставляли его в покое еще лет пять после выхода "Вам и не снилось"». В 1980-х актер продолжал сниматься в кино, но таких ярких и запоминающихся ролей, как в фильме «Вам и не снилось…», больше не было.




Никита Михайловский в фильме *Зонтик для новобрачных*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru

После трех лет брака Никита развелся и женился на художнице Катерине. Тогда он сам увлекался живописью, они устроили совместную выставку, и вырученные деньги перечислили в фонд детей, больных раком. Никто не подозревал о том, что та же болезнь уже съедала самого Никиту. Диагноз «лейкоз» прозвучал, как приговор. Никите нужна была пересадка костного мозга – дорогостоящая операция в Лондоне, на которую собирали деньги сначала среди знакомых, а потом через русских эмигрантов обратились за помощью к самой Маргарет Тэтчер. Но несмотря на все усилия, почти сразу после своего 27-летия Никита Михайловский ушел из жизни.




Кадр из фильма *Мисс миллионерша*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru

Борис Юхананов говорил о друге: «Душевные его вибрации были такого привлекающего свойства, что диапазон людей, с которыми он был дружен, невероятен. Никита находился в очень равных отношениях как бы целиком с культурой 1980-х годов, выраженной самыми разными людьми. И это был не просто диалог... он не поддерживал диалог, он его развивал».




Никита Михайловский на обложке журнала *Советский экран*, январь 1990 | Фото: kino-teatr.ru

Никита Михайловский был кумиром молодежи 1980-х гг., а в 1990-х «героем нашего времени» стал Сергей Бодров – актер и режиссер, который тоже ушел из жизни в молодом возрасте...

Источник Развернуть
Просмотров: 3355 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 13 | След.
Кинотранспорт в аренду