Личный кабинет

Новости и блоги





ИСТОЧНИК

Впервые в России проводится демонстрация новой камеры ARRI ALEXA Mini.

Мероприятия пройдут в Москве и Санкт-Петербурге.

Посетители презентации смогут узнать о технических характеристиках камеры и специальных аксессуарах к ней, позволяющих максимально удобно собирать комплект под любую съёмочную задачу.

Сверхкомпактная камера ALEXA Mini массой всего в 2,3 кг - самая ожидаемая новинка на рынке. Сохраняя качество изображения легендарной кинокамеры ARRI ALEXA, новая камера ALEXA Mini, благодаря своим размерам, сможет решить любые задачи по съемке в самых разных условиях. Удобна, легкая, универсальная, новая камера будет востребована во всех сферах кино- и теле-производства.


Спикеры:
Сэйлз-директор ARRI в странах Азии и СНГ Ханс Сальзингер (Hans Salzinger);
Директор по продажам в России и СНГ Тимур Мусаев (Timur Musaev).
  • Презентация в Москве пройдет на территории киностудии Амедиа.
    Для участия в мероприятии необходима регистрация по ссылке: https://amediastudio.timepad.ru/event/210500/
    При себе иметь паспорт!
    Дата: 02.06.2015 г., 12:00.
    Место проведения: Москва, ул. Новоостаповская д.5, стр. 3.
  • Презентация в Санкт-Петербурге пройдет на территории киностудии Ленфильм.
    Дата: 04.06.2015 г., 12.00.
    Для участия в мероприятии необходима регистрация по ссылке: http://lenfilm.ru/news/787
Развернуть
Просмотров: 667 Комментариев: 0
Облегченная SHK-810 предназначена для прямого эфира и работы вне студии. Совместная разработка с японской вещательной корпорацией была представлена на выставке NAB 2015.

Автор: Editor

ИСТОЧНИК



Компания Ikegami представила первое поколение 8K UHDTV камер в сотрудничестве с NHK (японскоя вещательная корпорация) в 2002 году. Вышедшие позднее второе поколение (в 2004) и третье (в 2010) были представлены как самые передовые технологии для видео. В этом году, благодаря продолжающимся инновациям и сотрудничеству, выпущено четвертое поколение UHDTV камер – SHK-810 на 10% более компактна и легче (в сравнении с первым поколением камер), заметно улучшено удобство использования.

Согласно плану развития Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии, тестовое вещание в режиме 4K/8K для спутникового телевидения начнется в Рио во время Олимпийских и Параолимпийских Игр, а эфирное вещание в режиме 8K начнется в Японии по мере готовности в 2018 году. Также, согласно предварительному отчету, выпущенному Министерством 9 сентября 2014, вещание в режиме 4K/8K запланировано на 2020 год для Олимпийских и Параолимпийских Игр в Токио. Согласно данным Министерства, в 2020 году прием вещания в режиме 4K/8K должен быть организован в точках публичного просмотра в Японии, а телевизионные приемники 4K/8K будут широко распространены на потребительском рынке. Общие ожидания от рынка UHDTV видео в формате 8К крайне положительные.

Ориентируясь на рыночный спрос, рост которого ожидается по всему миру, Ikegami представил на NAB 2015 в Лас-Вегасе UHDTV камеру SHK-810, а также прототип недавно разработанной 4К камеры на базе трех сенсоров CMOS, содержащей все привычные функции и особенности, в качестве решения для съемки видео в формате 4К.

Особенности 8K UHDTV камеры SHK-810:
  • Камера использует один 33-мегапиксельный сенсор Super 35 CMOS, обеспечивающий 4,000TVL (по горизонтали и вертикали). Цветовой фильтр на сенсоре соответствует цветовой модели dual-green SHV, позволяя достичь больших значений глубины модуляции.
  • System Expander позволяет использовать большие видоискатели и студийные объективы, превращая компактную камеру в студийную.
  • Функция детализации видоискателя (VF DTL) позволяет оператору камеры увеличить детализацию углов на видоискателе и мониторе предпросмотра для упрощения фокусировки. Дополнительная функция корректировки оптических аберраций объектива и функции дополнительной связи (Tally, Intercom и другие), также доступные для режимов традиционной HDTV камеры.
  • PL-байонет объектива позволяет оператору использовать с камерой 8К объективы, кинообъективы, объективы для 4К и выполненные на заказ объективы для одночиповых SHV камер. Кроме того, встроенная система подстройки фланца позволяет настроить точку фокусировки для PL-объективов без применения прокладок.
  • Стандартный оптический кабель SMPTE может использоваться для связи между камерой и камерным каналом (CCU), что позволяет поддержать передачу данных на большие расстояния – это часто бывает необходимым во время прямых трансляций.
Развернуть
Просмотров: 513 Комментариев: 0
ИСТОЧНИК

В этом году на выставке NAB 2015 компания RED Digital Cinema представила новую компактную модульную 6K-видеокамеру WEAPON популярного семейства DRAGON. Новинка объединяет в себе 19-Мп сенсор RED DRAGON с рядом технических инноваций по работе с цветом и широким динамическим диапазоном и расширенными возможностями управления и мониторинга, включая беспроводной интерфейс для дистанционного управления с помощью мобильных устройств под iOS или Android.

Камера WEAPON оснащена слотом под твердотельные накопители RED MINI-MAG для скоростной записи и считывания отснятого материала. Камера WEAPON также поддерживает кодек Apple ProRes, позволяя одновременно записывать видео в форматах R3D и ProRes.



Новый 19-Мп сенсор RED DRAGON позволяет записывать 6K-видео со скоростью до 100 кадров в секунду. Камера будет представлена на рынке в двух вариантах исполнения корпуса, при этом, некоторые параметры версии в корпусе из углепластика значительным образом отличаются от модели в магниевом корпусе. Ключевые характеристики новинки приведены в таблице ниже.

[TABLE][TR][TH]Профессиональная видеокамера RED WEAPON 6K



[/TH][/TR][TR][TH]Корпус[/TH][TD]Углепластик + магниевый сплав[/TD][TD]Магниевый сплав[/TD][/TR][TR][TH]Сенсор

[/TH][TD]19-Мп RED DRAGON[/TD][/TR][TR][TH]Массив пикселей

[/TH][TD]6144 x 3160[/TD][/TR][TR][TH]Максимальный размер кадра

[/TH][TD]6144 x 3160[/TD][/TR][TR][TH]Оптика[/TH][TD]30,7 (длина) x 15,8 (высота) x 34,5 (диаметр) мм




[/TD][/TR][TR][TH]Форматы записи[/TH][TD]6K RAW (2:1, 2.4:1)
5K RAW (Полный кадр, 2:1, 2.4:1 и анаморф 2:1)
4.5K RAW (2.4:1)
4K RAW (16:9, HD, 2:1 и анаморф 2:1)
3K RAW (16:9, 2:1 и анаморф 2:1)
2K RAW (16:9, 2:1 и анаморф 2:1)
1080p RGB (16:9)
720p RGB (16:9)



[/TD][/TR][TR][TH]Скорость кадров проекта[/TH][TD]23,98, 24, 25, 29,97, 47,96, 48, 50, 59,94 fps со всеми разрешениями кадра



[/TD][/TR][TR][TH]Форматы выдачи[/TH][TD]

4K: DPX, TIFF, OpenEXR (REDRAY через опциональный энкодер)
2K: DPX, TIFF, OpenEXR (REDRAY опциональный энкодер)
1080p RGB 4:2:2, 720p 4:2:2 : QuickTime, JPEG, Avid AAF, MXF
1080p 4.2.0, 720p 4:2:0 : H.264, .MP4



[/TD][/TR][TR][TH]Программный выход[/TH][TD]

HD-SDI Clean Feed
2K RGB, 1080p RGB или 4:2:2, 720p 4:2:2
SMPTE таймкод, HANC метаданные, 24-бит 48 кГц Аудио[/TD][/TR][TR][TH]Выход на внешний монитор[/TH][TD]

HD-SDI и HDMI
2K RGB, 1080p RGB или 4:2:2, 720p RGB или 4:2:2
SMPTE таймкод, HANC метаданные, 24-бит 48 кГц Аудио



[/TD][/TR][TR][TH]Управление цветом[/TH][TD]

3G-SDI
Таблицы 3D LUT
Поддержка 33x33x33, 32x32x32, 26x26x26, 17x17x17 3D LUT
С опциональным I/O экспандером различное число выходов 3D LUT
Программируемая пользователем резкость 1D LUT
четырёхгранная интерполяция, 16-битная обработка


[/TD][TD]3G-SDI
Таблицы 3D LUT
Поддержка 17x17x17 3D LUT
С опциональным I/O экспандером различное число выходов 3D LUT
Программируемая пользователем резкость 1D LUT
четырёхгранная интерполяция, 16-битная обработка[/TD][/TR][TR][TH]Модуль DIGITAL MEDIA REDMAG (SSD)[/TH][TD]

RED MINI-MAG: 240 Гбайт, 512 Гбайт, 1 Тбайт



[/TD][/TR][TR][TH]REDCODE[/TH][TD]

Выбор коэффициента компрессии от 18:1 до 3:1
12 и 16-битный RAW : выбор коэффициента компрессии от 18:1 до 3:1
1–100 fps 6K
1–120 fps 5K, 4.5K

1–150 fps 4K
1–200 fps 3K

1–300 fps 2K


[/TD][/TR][TR][TH]Apple ProRes[/TH][TD]


2K Apple ProRes 4444 XQ до 120 fps
2K Apple ProRes 4444 до 120 fps
2K Apple ProRes 422 HQ до 120 fps
2K Apple ProRes 422 до 120 fps
2K Apple ProRes 422 LT до 120 fps



[/TD][TD]2K Apple ProRes 4444 XQ до 60 fps
2K Apple ProRes 4444 до 60 fps
2K Apple ProRes 422 HQ до 60 fps
2K Apple ProRes 422 до 60 fps
2K Apple ProRes 422 LT до 60 fps[/TD][/TR][TR][TH]Аудио[/TH][TD]

Встроенный 2-канальный микрофон, несжатое 24 бит 48 кГц
Опционально 2 дополнлительных канала с экспандером, несжатое 24 бит, 48 кГц


[/TD][/TR][TR][TH]Возможности мониторинга[/TH][TD]

WEAPON RED Touch 7.0″ LCD
RED Touch 5.0″ LCD
RED PRO 7″ LCD
RED Touch 7.0″ LCD
RED Touch 9.0″ LCD
BOMB EVF (LCOS) HD видоискатель
BOMB EVF (OLED) HD видоискатель


[/TD][/TR][TR][TH]Дистанционное управление[/TH][TD]



Беспроводной интерфейс, Ethernet, RS232, GPI Trigger



[/TD][/TR][/TABLE]
Видеокамера WEAPON полностью обратно совместима с многочисленными аксессуарами RED, включая батареи питания, зарядные устройства, сетевые адаптеры, твердотельные накопители RED MINI-MAG, насадки под оптику DSMC, кабели и множество других монтажных и вспомогательных компонентов.

Ниже предлагаем читателям Total3D.ru к просмотру два официальных видеоролика компании RED Digital Cinema, посвящённых возможностям новой камеры RED WEAPON.

ВИДЕО №1

ВИДЕО №2

Помимо этого, также ожидается появление камеры WEAPON в ещё одной флагманской версии под названием RED 8K VISTA VISION FORGED WEAPON. Об этой камере пока что практически ничего не известно, кроме того, что её огромный 35-Мп сенсор разрешением 8192 x 4320 и габаритами 40,96 x 21,6 мм сможет снимать широкоформатное 8K-видео со скоростью 75 fps. На корпоративном канале Vimeo компании RED Digital Cinema уже появилось первое видео об этой камере.

ВИДЕО №3 Развернуть
Просмотров: 642 Комментариев: 0
Студенты операторского факультета ВГИКа изучили проблемы ИК-фильтрации при использовании ND фильтров на цифровых кинокамерах Arri Alexa Plus, Red Epic и Sony F65. Результаты теста – в статье преподавателя факультета Петра Мудренова.

Автор: Petr Mudrenov

ИСТОЧНИК


Тестирование цифровых кинокамер в стенах ВГИКа

С переходом на цифровую технологию, операторы при съемке часто стали сталкиваться с проблемами, которых не существовало в пленочном кинематографе. Это и явление «Роллинг Шаттера», искажающее геометрию при движении камеры, муар, возникающий на ритмичных структурах, особенности тонопередачи светлых фактур и многое другое. Все эти особенности цифровой камеры требуют сегодня, даже от опытного «пленочного» оператора, постоянной готовности к появлению на изображении неожиданного брака, связанного с новой технологией.

Одна из актуальных и малоизученных проблем это искажение цвета при установке на камеру плотного нейтрально серого светофильтра. Те светофильтры, которые много лет кинооператоры использовали на пленочной камере при натурных съемках, или осветительные светофильтры для павильонной съемки сегодня оказываются непригодны для цифровой камеры. При установке на камеру НД фильтра плотностью 0.9 темные фактуры окрашиваются в теплый оттенок, лица розовеют, небо становится малиновым, а цвет зелени грязным. Более плотные фильтры приводят к откровенному браку. Причем на разных камерах эффект будет отличаться, и предугадать характер искажений без предварительных проб будет невозможно.

Изучение информации в интернете не дало однозначных решений. Операторы активно обсуждают эту тему в сети с 2009 года, но, в основном, пишут об актуальности проблемы, приводят примеры испорченных кадров из своих фильмов, делают самостоятельные тесты, предлагают варианты цветокоррекции. Производители светофильтров в последние годы выпустили линейки светофильтров для устранения этих искажений, но информация на их сайтах иногда противоречива.

Чтобы разобраться в этой проблеме на операторском факультете решили провести собственный тест. Мы выбрали три ведущие цифровые кинокамеры, используемые в профессиональном кинематографе: Arri Alexa Plus, которая есть во ВГИКе, Sony F65, предоставленную кинокомпанией «Амедиа», и Red Epic от компании «Cinemafrog». Тема нашего исследования вызвала интерес у многих кинооператоров и компаний, торгующих в России светофильтрами, а также фирм, сдающих съемочную технику в аренду. В результате нам удалось собрать во ВГИКе на три дня практически весь ассортимент светофильтров фирмы Tiffen, Schneider и Formatt.

[video]https://www.youtube.com/watch?v=LUJky-6pei0[/video]


Причина искажения цвета кроется в том, что, в отличие от пленки, сенсор ПЗС или КМОП матрицы цифровой камеры по своей природе очень чувствителен к инфракрасному свету. Особенно актуальна эта проблема для кинокамер Arri Alexa, Red Epic и Sony F65, которые имеют очень высокое значение светочувствительности, около 800 ISO. При съемке в солнечную погоду, оператор вынужден уменьшать экспозицию, закрывая диафрагму, уменьшая угол раскрытия обтюратора или устанавливать на объектив камеры нейтрально серые светофильтры. Использовать при съемке на цифровые камеры значение диафрагмы более 8 не рекомендуется из-за снижения резкости за счет дифракции, малый угол обтюратора может вызвать стробящийся эффект при передаче движения, поэтому в арсенале оператора для уменьшения экспозиции остаются только НД фильтры.

В прямом солнечном свете содержится большое количество инфракрасного излучения, а большинство объектов съемки, например растительная зелень, кожа человека или черные ткани в ИК диапазоне отражает света больше, чем в видимом спектре.



Пейзаж, снятый на цифровую камеру
Тот же пейзаж в инфракрасном свете


1 из 2 Производители пытаются решить эту проблему, устанавливая перед матрицей фильтр, блокирующий инфракрасное излучение. Такие фильтры не имеют жесткой границы фильтрации, и что бы не отрезать видимый спектр, производители допускают попадание на матрицу ближнего ИК диапазона. Незначительное прохождение инфракрасного света при обычной съемке не сильно сказывается на искажении цвета, но при использовании достаточно плотных НД фильтров защита перестает работать. Причина кроется в том, что нейтрально серые светофильтры, применяемые в пленочном кинематографе, уменьшая видимый свет, полностью пропускают инфракрасный свет.


Спектральная характеристика фильтра ND 0.9

При больших плотностях фильтра количество ИК, попадающего на матрицу, значительно возрастает, особенно это становится заметно на темных фактурах, доля отраженного видимого света от которых и так незначительна.



Кадр без фильтра
Кинокамера Arri Alexa Plus светофильтр ND 1.2
Кинокамера Red Epic светофильтр ND 1.2
Кинокамера Sony F65 светофильтр ND 1.2


1 из 4 В павильонной съемке нет необходимости в применении нейтрально серых фильтров, но проблемы с искажениями цветопередачи остаются. При освещении сцены галогеновыми приборами, в спектре которых много теплового излучения, на изображении возникает паразитный оттенок в тенях, снижается контраст и уменьшается резкость, а также изменяется тон кожи и красных фактур. Незначительные искажения по всему кадру можно исправить на цветокоррекции, но проблемы возникают, когда мы используем источники света с различным спектром. Самый распространенный случай, когда мы для рисующего или контрового света используем галогеновый линзовый прибор, а для заполнения включаем Kinoflo. Теперь у нас в кадре света и тени, при одинаковой цветовой температуре 3200 К, получают разную долю ИК, и, соответственно, искажения света возникнут только в части изображения. Такие же проблемы возникают при установке на осветительный прибор эффектного или НД фильтра. Предугадать, как изменится цвет темной ткани невозможно, по причине того, что инфракрасный спектр отражается от разных материалов и поверхностей по-разному, и будет зависеть и от состава ткани и от природы красителя. Исправить такой брак на цветокоррекции становится невозможно или очень сложно и дорого.



Кинокамера Arri Alexa Plus без светофильтра
Кинокамера Red Epic без светофильтра
Кинокамера Sony F65 без светофильтра


1 из 3 Попадание на матрицу инфракрасного света на камерах Arri Alexa Plus и Sony F65 окрасило некоторые черные ткани в теплый оттенок, снизило контраст и внесло искажения в тон кожи. На камере Red Epic изображение темных фактур приобрело синий цвет.



Кинокамера Arri Alexa Plus со светофильтром ND 1.2
Кинокамера Red Epic со светофильтром ND 1.2
Кинокамера Sony F65 со светофильтром ND 1.2


1 из 3 Решить все эти проблемы можно, заблокировав попадание на матрицу камеры инфракрасного излучения светофильтром. Спектральная чувствительность матриц отличается у различных камер, поэтому оператор должен обращать внимание на выбор правильного светофильтра. Существует два способа защиты матрицы от ИК света.

Нейтрально серые светофильтры с индексом IR представляют собой адсорбционные фильтры более широкого, по сравнению с классическим НД фильтром, спектрального диапазона. Равномерное уменьшение света простирается не только на видимую часть спектра, но захватывает и ближнюю инфракрасную зону, примерно до 720 нанометров. Такие фильтры можно комбинировать друг с другом, но нельзя использовать в комплекте с обычным НД. Фильтры имеют незначительный голубоватый или зеленый оттенок, поэтому при смене фильтра необходимо балансировать камеру.

Второй способ фильтрации ИК – нанесение на поверхность стекла интерференционного покрытия. Такой фильтр будет отражать все инфракрасное и тепловое излучение, не допуская его на матрицу. Называется такой фильтр Hot Mirror (горячее зеркало), и имеет сокращенное обозначение в названии HM. По такой технологии чаще всего изготавливают светофильтры, устанавливаемые на матрицы камер. Hot Mirror можно использовать в комплекте с обычными НД, необходимо только следить за тем, чтобы HM был установлен первым снаружи отражающим слоем от камеры. Однако, при больших плотностях НД фильтра, внешний HM перестает полностью блокировать инфракрасный свет. Недостатки Hot Mirror фильтра проявляются так же на широкоугольных объективах в виде розового или голубого виньетирования изображения. Вызвано это дихроичной природой покрытия и неодинаковым ходом лучей по центру краям фильтра. Выпускают фильтры в трех модификациях: прозрачные защитные фильтры, линейку HM ND фильтров различных плотностей и фильтры HM IR ND, в которых используется одновременно оба способа защиты от инфракрасного спектра.

Для камеры Arri Alexa на натуре необходимо использовать светофильтры с фильтрацией типа IR, а для Red Epic – Hot Mirror.



Кинокамера Arri Alexa, светофильтр Tiffen IR ND 1.2
Кинокамера Red Epic, светофильтр Tiffen HM ND 1.2


1 из 2 Если на камеру будет установлен светофильтр неподходящего типа фильтрации, то влияние на матрицу инфракрасного света усилится, и вместо исправления недостатков изображения, мы усилим искажения цвета. (Хотя в некоторых случаях этим можно воспользоваться как творческим приемом).


Кинокамера Red Epic, светофильтр Schneider IR ND 2.1
Кинокамера Sony F65 (как и новая Alexa Studio) оснащена встроенными сменными нейтрально серыми фильтрами, с максимальной плотностью 1.8, которые обеспечивают достаточную защиту от ИК излучения при натурных съемках.


Кинокамера Sony F65, встроенный светофильтр ND 1.8

Для анализа влияние инфракрасного излучения на матрицу камеры, мы использовали при съемке галогеновое освещение и подобрали в кадре максимальное разнообразие черных фактур по составу тканей. Степень цветовых искажений и корректность их устранения мы оценивали, устанавливая на объектив камеры светофильтры с различными типами ИК фильтрации.

Фирма Tiffen для съемки на камеру Arri Alexa, кроме светофильтров IR ND, выпускает специальные светофильтры Т1 и Т1/2. Кроме устранения ИК, эти фильтры призваны улучшить воспроизведение тона кожи и красного цвета.


Кинокамера Arri Alexa, светофильтры Tiffen Т1/2 IR и Tiffen ND 1.2

Для камеры Red Epic, как и на натуре, оптимальным оказался фильтр типа HM. Прозрачный фильтр Hot Mirror, не влияя на экспозицию, устранил синий оттенок в тенях изображения.


Кинокамера Red Epic, светофильтр Tiffen ND 1.2 и Tiffen HM

При павильонной съемке, как и на натуре, недопустимо использовать на камерах светофильтры с неправильным типом фильтрации.



Кинокамера Arri Alexa, светофильтр Tiffen HM ND 1.2
Кинокамера Red Epic, светофильтр Tiffen IR ND 1.2


1 из 2 На камере Sony F65 при использовании смешанного освещения возможно появление небольшого теплого оттенка в темных фактурах. Чтобы застраховаться от проблем, можно в помощь встроенному фильтру, поставить в компендиум дополнительный фильтр. В нашем тесте одинаковый результат был как при установке фильтра типа IR , так и Hot Mirror.


Кинокамера Sony F65, светофильтр Tiffen IR ND 1.2

Второй вопрос, ответ на который мы искали ответ в нашем тесте – это использовать при съемке один нейтрально серый фильтр с защитой или «сендвич» из обычного НД и защитного. Мы не рассматривали очевидные проблемы, которые возникают при установке в компендиум нескольких фильтров одновременно, связанные с переотражениями, потерей резкости и т.п. Мы оценивали только эффективность борьбы фильтров с инфракрасным светом и влияние на цветопередачу. Степень необходимой фильтрации ИК возрастает вместе с плотностью НД фильтра. Очевидно, что нецелесообразно использовать совместно IR и обычные светофильтры. В нашем тесте комбинация из Hot Mirror и обычного НД корректно работала только до плотности 0.9, при больших плотностях разница с использованием одного фильтра, например HM ND 1.2, была заметна на изображении.



Кинокамера Red Epic, светофильтр Tiffen HM ND 1.2
Кинокамера Red Epic, светофильтр Tiffen ND 1.2 и Tiffen HM


1 из 2 В нашем тесте оказались одинаковые фильтры разных от производителей. Мы не смогли не воспользоваться случаем, что бы не сравнить их между собой. Репутация фирм Tiffen и Schneider известна профессионалам кинематографа. Их инновационные технологии применяются во всем мире. Так, например, на кинокамере Alexa Studio устанавливаются встроенные фильтры именно фирмы Schneider. Мы сравнили эффект от использования светофильтров IR ND 1.2 этих производителей на камере Arri Alexa. Отличия были, но настолько незначительные, что их можно нивелировать на цветокоррекции.



Кинокамера Arri Alexa, светофильтр Tiffen IR ND 1.2
Кинокамера Arri Alexa, светофильтр Schneider IR ND 1.2


1 из 2 Более заметны различия на изображении были при сравнении светофильтров Tiffen HM ND 1.2 и Formatt HM ND 1.2 на кинокамере Red Epic. Фильтр Tiffen немного лучше справился с задачей фильтрации инфракрасного света.

В целом результаты нашего теста подтвердили рекомендации по использованию светофильтров на различных типах камер, приведенные на сайте фирмы Tiffen. При этом для оператора, а в конечном итоге именно оператор отвечает за качество изображения, необходимость самостоятельно проводить перед съемкой испытания техники и камеры остается.


Таблица совместимости кинокамер и светофильтров с сайта Tiffen Развернуть
Просмотров: 646 Комментариев: 0
ИСТОЧНИК



Бессмысленно говорить об абсолютном сходстве глаза и камеры, но существует несколько технических сходств в работе оптики камеры и глазного яблока. Портал Premium Beat сопоставил характеристики глазного яблока с современной камерой и определил, сколько бы теоретически могла бы стоить камера, похожая на человеческий глаз.
Фокальное расстояние

Когда речь заходит о фокальном расстоянии камеры, имеется в виду расстояние от оптического центра объектива до сенсора камеры. По такому же принципу работает глаз. Поэтому, говоря техническим языком, фокальное расстояние человеческого глаза в среднем равняется 17 мм.
· Фокальное расстояние: 17мм
· Сопоставимое оборудование: Olympus M.Zuiko 17мм. объектив f/2.8
· Стоимость: $299

Угол обзора изображения

При съемке на объектив 17 мм на полнокадровой камере поле обзора будет равняться 93-м градусам, а среднестатистический человеческий глаз может охватить 180 градусов при направленном взгляде вперед. Используя простой калькулятор для расчета угла обзора изображения, можно обнаружить, что фактический угол обзора глаза равняется углу обзора миллиметрового объектива.
· Угол обзора изображения: 180 градусов
· Сопоставимое оборудование: Объектив Nikkor 6мм.
· Стоимость: $100,000

Кроп-фактор
Беря во внимание угол обзора изображения, наше 17-миллиметровое глазное яблоко обладает фокальным расстоянием в 1 мм. Теоретически, у глаза отрицательный кроп-фактор x.05 по сравнению с полнокадровой камерой. Разумеется, такой технологии в мире еще не существует.
· Кроп-фактор: x.05
· Сопоставимое оборудование: Metabones Speed Booster (x 14)
· Стоимость: $7000

Диафрагма ( F-стоп)
Размер диафрагмы определяется простой формулой:

F-стоп = Фокальное расстояние/ диаметр объектива
В полной темноте радужная оболочка глаза может расшириться до 8мм. Таким образом, учитывая, что фокальное расстояние - это расстояние наших глаз (около 17мм.), подставляем эти данные в формулу и получаем диафрагму равную примерно f/2.1.
· F-стоп: f/2.1-f/8.3
· Сопоставимое оборудование: Объектив Canon EF 35мм f/2 IS USM
· Стоимость: $549

Разрешение

Известно, что среднестатистический человеческий глаз может считывать 579 мегапискелей информации в любой заданный промежуток времени. К сожалению, в настоящее время DSLR-камеры не могут делать снимки в таком высоком разрешении. Однако в астрономии существует камера, которая делает кадры близкие к разрешению в 570 мегапикселей.
· Разрешение: 576 мегапикселей
· Сопоставимое оборудование: Dark Energy Camera
· Стоимость: $35,000,000

ISO
ISO отвечает за светочувствительность, определяя, какое количество света попадет на сенсор камеры в определенный промежуток времени. Когда речь идет о глазах, нужно учитывать, что они не могут увеличить светочувствительность свыше показателя, эквивалентного ISO 1,000.
· ISO: 1-1000
· Сопоставимое оборудование: Canon EOS DCS 3
· Стоимость: $16,453 в 1995г.

Глубина цвета

Говорят, что человеческий глаз может улавливать порядка 10 миллионов различных цветов. Сначала может показаться, что это высокий показатель, однако оказывается, что, по сравнению с современными камерами, он довольно низок. Видеокамеры записывают данные о цвете по 8 бит на канал, а некоторые из них способны вести запись 14 бит, что равняется 4,4 триллионам цветов.
· Глубина цвета: 7,5 бит на канал
· Сопоставимое оборудование: любая DSLR камера
· Стоимость: $1,000

Динамический диапазон

Динамический диапазон описывает соотношение между максимальной и минимальной измеримой интенсивностью света. Более профессиональные камеры располагают динамическим диапазоном, начиная от 11-14 ступеней. Чем больше ступеней, тем более контрастные изображения можно получить. Удивительно, что человеческий глаз по динамическому диапазону не уступает даже самым современным камерам.
· Динамический диапазон: 10-14 шагов (стопов)
· Сопоставимое оборудование: Sony a7S
· Стоимость: $2,498

Выдержка

У человеческих глаз нет механической звездообразной затворки, поэтому они больше похожи на камеру с автоматической затворкой. Если вы хотите сравнить размытость изображения глаза с размытостью изображения на камере, просто помашите рукой перед глазами в одном темпе. Замечаете размытость?
Если бы глаз был камерой, то его выдержка равнялась бы 1/100-1/200. Наверняка, в повседневной жизни вы не замечаете размытость, так как глаза всегда отслеживают движущиеся предметы очень быстро – это как следить через камеру за движущейся машиной на автогонках.
· Выдержка: 1/100-1/200
· Сопоставимое оборудование: любая DSLR камера
· Стоимость: $1,000

Частота кадров


Как показало одно исследование, человеческий глаз способен обрабатывать до 1000 кадров в секунду. Хоть сейчас вы не можете промотать какое-либо действие из жизни в режиме слоу-моушн в голове (по крайней мере пока что), это открытие имеет большое значение для будущего кинопроизводства и количества кадров, с которым должны будут снимать операторы.

Поэтому «Хоббит», снятый с частотой 48 кадров в секунду, смотрится иначе, чем фильм, снятый с частотой 24 кадра в секунду.

· Частота кадров: 1000
· Сопоставимое оборудование: Phantom Flex 4K
· Стоимость: $140,000

Итого: $35,268,799 + Налоги Развернуть
Просмотров: 590 Комментариев: 0
ИСТОЧНИК



Член Британской гильдии операторов Джо Дантон, работавший консультантом на фильме «С широко закрытыми глазами», проанализировал, какими объективами пользовался Стэнли Кубрик на протяжении своей карьеры, и какие проблемы ему пришлось решать при съемках.

[video]https://www.youtube.com/watch?v=w_PIqg449is[/video]

Благодаря тому, что Кубрик был талантливым фотографом, он понимал принципы работы объективов и знал, что они являются одним из главных элементов в создании изображения. Кубрик иногда просил производителей отправить ему десять разных объективов с одинаковым фокусным расстоянием, и только после этого выбирал тот, который больше подходит для его задач.

Кубрик, как и большинство фотографов, коллекционировал объективы, и продолжил это делать, став режиссером. В отличие от многих коллег, он покупал, а не арендовал объективы, и выбирал только те, которые наиболее ему подходили. Кубрик понимал, что каждый объектив немного отличается от аналогичных ему из-за несовершенной технологий производства.


Из зум-объективов он предпочитал 5:1 Cooke с фокусным расстоянием от 20 до 100 миллиметров и значением t-stop 3.1. Это была очень известная модель, которую Кубрик использовал в фильмах «Барри Линдон», «Сияние» и «С широко закрытыми глазами».


В фильме «Барри Линдон» также использовался 20:1 зум-объективом, фокусное расстояние которого составляло от 25 мм до 500 мм. Благодаря ему можно было показать глаз персонажа, а потом показать его лицо полностью, что было достаточно необычно для того мнения.
Любимой камерой Стэнли Кубрика была 2c Arriflex, которая имела механизм быстрой смены объективов. Любимым объективом Кубрика для нее был 19 мм Cooke Speed-Panchro.


В фильме «Заводной апельсин» Кубрик активно пользовался сделанным во Франции 9,8-миллиметровым объективом Kinoptic со встроенными фильтрами. На камере было даже специальное гнездо на камере для него.


Зум-объектив Angénieux 10:1 был популярным начиная с 1966 года до середины 70-х. Его фокусное расстояние составляет от 25 до 250 мм. До определенного момента это был практически единственный зум-объектив для киносъемки, пока не вышел Cooke. Их качество было очень неравномерным, так что операторам приходилось очень тщательно выбирать тот объектив, которым им предстояло пользоваться.


Кубрик также использовал фотообъектив Novoflex, который он сам модифицировал, добавив фокусную систему. С его помощью он получал эффект телесъемки.


В фильме «Барри Линдон» на тех кадрах, которые не снимались на f/0.7 50 мм, использовался объектив Cooke Speed-Panchro 100 мм с увеличенной глубиной резкости. Увеличенная глубина резкости позволяла, к примеру, снимать сверхкрупный план глаза таким образом, чтобы остальное лицо не уходило в расфокус. Операторы часто использовали набор объективов компании на студийных камерах из-за их высокого качества. Возможно, самым любимым объективами Кубрика были 18-миллиметровый и 25-миллиметровый Cooke Speed-Panchro.


Техник Джордж Хилл, работавший в компании Optex, часто модифицировал фотообъективы для киносъемки. Кроме того, он также чистил объективы для Кубрика, что режиссер больше не разрешал делать никому.


Кубрик также применял объектив Hasselblad f/0.7, разработанный для съемки на Луне, найдя способ использовать его на кинокамере. Он соединил объектив с 50-миллиметровым Prime и снимал на него сцены со свечами. Развернуть
Просмотров: 535 Комментариев: 0
ИСТОЧНИК




Новые модели поддерживают разрешение UHD и смогут записывать видео в формате ProRes 4 K.
Устройства используют тот же сенсор 3.4K ALEV III, что и предыдущие камеры ALEXA, но по части технического оснащения близки к ALEXA 65 и обладают возможностями управления цветом, схожими с AMIRA. Хотя среди поддерживаемых форматов присутствуют UHD ProRes (3840×2160) и 4K ProRes (4096×2637), из-за ограничений сенсора подобные разрешения будут достигаться путем апскейлинга изображения.

В камерах также есть встроенный подавитель шума, а сенсор будет поддерживать несколько режимов записи: Open Gate, 4:3 и 16:9, в каждом из которых можно использовать кодеки ARRIRAW и ProRes.


Для записи видеофайлов модели SXT будут использовать новую систему, разработанную компанией Codex, с носителями емкостью до 2 терабайт. Новинки также будут поддерживать адаптеры SXR, XR, SxS и CFast. Благодаря новой системе управления цветом пользователи смогут добиться изображения, отличного от традиционного для ALEXA.


Выход новых камер намечен на середину 2015 года. Всего выйдет три модели: ALEXA SXT EV, SXT Plus и SXT Studio, которые полностью заменят собой предыдущие, исключая ALEXA Classic EV. Старые модели, купленные после 1 января 2015, подлежат бесплатному апгрейду. Развернуть
Просмотров: 399 Комментариев: 0
30-дюймовую модель можно использовать для цветокоррекции, мониторинга на съемочной площадке, контроля качества в процессах обработки видео сверхвысокой четкости (4К)

Автор: Editor


Монитор BVM-X300 OLED 4K

Новый BVM-X300 расширяет линейку Trimaster EL от Sony. Это первый OLED-монитор, сочетающий разрешение 4K, расширенный динамический диапазон и широкую цветовую гамму дисплея.

Гэри Мэндл, старший менеджер по выпуску профессиональных дисплеев компании Sony:
- Монитор предлагает те же характеристики, что и все наши Trimaster EL OLED-мониторы, включая качественное воспроизведение черного, цветопередачу, быструю реакцию пикселей. Дополнение такими функциями, как разрешение 4К, HDR и RGB OLED-экран для широкой цветовой гаммы и улучшения однородности цвета, превращают этот монитор в бесценный инструмент профессионалов на съемках.

Монитор поддерживает режим расширенного динамического диапазона. Благодаря ему достигается лучшее качество изображения: черный действительно выглядит черным, а места с высокой яркостью, цвета которых засвечиваются при съемке в обычном динамическом диапазоне, воспроизводятся более реалистично.

Гэри Мэндл, старший менеджер по выпуску профессиональных дисплеев компании Sony:
- Этот режим может блестяще выразить сверкающие огни города и звезды в ночном небе.


Монитор BVM-X300 OLED 4K

Монитор BVM-X300 поставляется со встроенной панелью управления и интегрированными входами. Дополнительных опций не требуется, пользоваться монитором можно сразу после распаковки.

Подсвечивающий слой на 4К дисплее, а также новый дизайн слоев, дает BVM-X300 возможность воспроизведения изображения в соответствии со стандартами ITU-R BT709 и цветовой гаммой DCI-P3 более точно, чем предыдущие мониторы Sony Trimaster. BVM-X300 способен отобразить 80% цветовой гаммы в соответствии с новыми требованиями ITU-R BT2020.

Монитор поддерживает метод чередующегося деления каждого кадра на два поля (2SI), сигналы Square Division и HD сигналы, в том числе: 3G-SDI Quad-link до 4096 x 2160/48p 50p 60p, 3G-SDI single link до 1920 x 1080/50p 60p, 10-битный YCbCr 4:2:2 и 3G-SDI dual link для 1920 x1080/50p 60p, 4:4:4 12/10-бит.

ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 469 Комментариев: 0


Китайская компания Xiaomi представила новую экшн-камеру Yi стоимостью около 64 долларов, по характеристикам напоминающую GoPro HERO, продающуюся примерно в два раза дороже.

Камера HERO может снимать с частотой 30 кадров в секунду и разрешением 1080p, а также 60 кадров в секунду с разрешением 720p.

Производители Yi пошли еще дальше: новая камера за счет 16-мегапиксельного сенсора SONY позволяет снимать 60 кадров в секунду с разрешением 1080p пикселей и 120 кадров в секунду с разрешением 720p.

К сожалению, приобрести новинку можно только в Китае, однако Xiaomi пытается запустить продажу Yi в других странах. Компания также опубликовала видео, демонстрирующее возможности камеры, однако, судя по всему, оно подверглось сильному сжатию:

[video]https://www.youtube.com/watch?v=PUBJVgciigo[/video]


Технические характеристики Yi:
• Датчик 16MP SONY Exmor R
• сверхширокоугольный объектив f/2.8 155 °
• H.264, MP4
• Максимальное разрешение 4608×3456
• 1080p, 60/48/30/24 кадров в секунду
• 720p, 120/60/48 кадров в екунду
• 480p, 240 кадров в секунду
• 60.4мм. x42мм. X21.2мм
• Вес: 72г.
• Аудио:, 96 кГц, сигнал 92дБА
• Time-lapse: 0.5 сек. / 1сек. / 2 сек. / 5сек. / 10сек. / 30сек. / 60сек.
• Аккумулятор 1010mAh
• Водонепроницаемость на глубине 40 метров (необходим специальный чехол)
• Встроенный WiFi и Bluetooth 4.0
• Поддержка карты памяти SD на 64 ГБ
• Цена: ¥399 ($64) за стандартную версию, ¥499 ($80) за версию с ручкой
Похоже, что камерой Yi можно управлять удаленно с мобильного устройства с помощью WiFi и Bluetooth.
Источник
ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 503 Комментариев: 0
Основной поставщик телепрограмм для британской индустрии конного спорта компания RaceTech переходит на вещание в формате высокой четкости, в связи с чем обновляет базу видеооборудования. Основными камерами для трансляций выбраны HDK-55 от Ikegami.

Автор: Editor



В первом заказе – 18 полных комплектов камер HDK-55, включающих триаксиальные адаптеры и базовые станции, плюс контрольные панели OCP-300.



Ник Христодолу (Nic Christodoulou), технический директор RaceTech:
- После длительного процесса выбора камер, подходящих под специфические требования RaceTech мы выбрали камеры HDK-55 от Ikegami. Многие наши ипподромы оборудованы триаксиальным кабелем, так что нам важна возможность использовать камеры на длинных и зачастую непроверенных триаксиальных линиях. В перспективе ипподромы будут переоборудованы на оптические линии, и мы сможем использовать эти же камеры.



Макр Капстик (Mark Capstick), генеральный директор Ikegami Electronics UK:
- HDK-55 – полностью цифровая высокопроизводительная камера HDTV, идеально подходящая под условия прямых трансляций спортивных событий, проводимых под открытым небом. Шесть из 18 камер были поставлены с экспандерами SE-H750, превращающими портативную камеру в полноформатную студийную камеру. RaceTech так же заказал 20 цветных OLED видоискателей. Эта комбинация опций дает команде операторов RaceTech свободу оборудовать камеры для широкого профиля применения, включая возможности простой и быстрой перенастройки.



Ikegami HDK-55 включает в себя 16-битный аналого-цифровой преобразователь, соответствующий 16-битный цифровой обработчик сигнала для максимизации преимуществ широкополосного квантования, обеспечивающего натуральные цвета даже на затененных участках изображения. 2.3 мегапиксельные AIT CCD сенсоры формфактора 2/3-дюйма используются для обеспечения горизонтальной разрешающей способности в 1000 линий при соотношении «Сигнал – шум» в 60дБ при чувствительности F10 (1080/59.94i) или F11 (1080/50i). Камера может использоваться совместно с волоконно-оптическим или триаксиальным адаптером. В дополнение к основному выходу доступны дополнительные каналы для суфлера и внешнего монитора.

[video]https://www.youtube.com/watch?v=rzzNsRJifI0[/video]

Функция обработки мелких деталей добавляет реализма в изображение от HDK-55 при съемке высококонтрастных сцен. Также оператор может использовать «детализацию освещенных участков» (highlight-detail). Коррекция оптических аберраций минимизирует размытие и цветовые искажения по краям, появляющиеся из-за хроматических аберраций объектива. Функция viewfinder-detail позволяетоператору увеличить детализацию углов изображения в видоискателе, помогая настроить фокус. Эта опция дополнена функцией фокусировки Quick EZ.

[TABLE][TR][TD][/TD][TD][/TD][TD][/TD][/TR][TR][TD][/TD][TD]RaceTech

Основной поставщик телепрограмм для Racing UK, Channel 4 и ипподромов по всей Великобритании. RaceTech проводит более 700 трансляций гонок в год, 60% которых вещается в стандарте высокой четкости. В настоящий момент RaceTech исполняет программу обновления профессионального видеооборудования до высокой четкости.[/TD][TD][/TD][/TR][/TABLE]

ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 450 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | След.
Кинотранспорт в аренду