Личный кабинет

Новости и блоги




 1 июня 2017 года в России вступает в силу закон об обязательном введении субтитров для национальных фильмов. Организация, получившая господдержку на производство или прокат картину, должна осуществить ее субтитрование и тифлокомментирование (лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слепому или слабовидящему без специальных словесных пояснений).

В рамках госпрограммы «Доступная среда» на сегодняшний момент осуществлено и субтитрирование 38 полнометражных фильмов, включая 12 двухсерийных.

Для каждого фильма была создана копия фильма для цифрового кинотеатрального показа в формате DCP, содержащая тифлокомментарий и субтитры для глухих, а также копия фильма в формате DVD с открытым тифлокомментарием и субтитрами для глухих. Как отметили в Минкульте, «стоимость работ по изготовлению этих фильмов составила 26,310 млн. рублей, то есть в среднем 526,2 тыс. руб. за одну серию».

В частности, работа прошла над фильмами «Александр Невский» и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Андрей Рублев» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая, «Американская дочь» и «Зимний вечер в Гаграх» Карена Шахназарова, «Родня» Никиты Михалкова и другими. 

Часть фильмов, снабженных субтитрами и тифлокомментариями, уже размещена в Интернете на официальных сайтах «Мосфильма», Госфильмофонда и на портале «КУЛЬТУРА.РФ».

Как отметили в ведомстве, «с 1 января 2018 года демонстраторы фильмов обязаны обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов».




Просмотров: 309   |      



Развернуть
Просмотров: 131 Комментариев: 0




Цель этой лекции – научить использовать законы и принципы, по которым строятся трюковые сцены. Рисунки кадров выполнены художником Павлом Акимовым.

 Попробуем спланировать и раскадровать трюковую сцену. Как она будет реализована, с использованием цифровых спецэффектов или без них, в настоящий момент нас не интересует. Это будет следующим этапом работы. Здесь необходимо сделать некоторые замечания, касающиеся терминологии.
Трюк. Обычно трюк исполняется каскадерами и фиксируется на кино- или видеопленку.
Цифровой спецэффект. Цифровой спецэффект создается после съемочного периода в процессе постпродакшна. То есть цифровые спецэффекты возникают при работе с уже отснятым материалом. Отсюда возникает некоторая двусмысленность. Спецэффект привязан к понятию кадра, плана. Трюк можно снимать несколькими камерами и потом монтировать так, как этого захочет режиссер. В этой лекции мы не будем разделять понятия трюка и спецэффекта, ориентируясь на ту идею, что способ изготовления (натурный или компьютерный) нас не очень волнует, нас интересуют принципы построения сцены. В конечном счете Годзиллу создали актеры, компьютерные модели и манекены. Далее мы будем использовать термин ТРЮК, понимая под ним как натурные съемки трюковых сцен, так и кадры с использованием спецэффектов.

В качестве примера возьмем следующую сцену.

 Главный герой едет на автомобиле по шоссе. Едет достаточно быстро. Звонит мобильный телефон, и начинается оживленный разговор. Параллельно трактор тянет тяжелую бетонную балку, в какой-то момент трос обрывается, и балка остается лежать на дороге, естественно, на пути главного героя. Он увлеченно говорит по телефону, отвлекаясь от дороги. Машина ударяется о балку, идет длинная сцена аварии. В конце концов герой остается в живых.

 Чем мы будем руководствоваться при создании раскадровки? В первую очередь литературным сценарием. Но мы знаем также, что существуют законы, по которым строятся трюковые сцены. Основываясь на законе трехчастной структуры (правильно спланированный подготовленный спецэффект состоит из трех частей: подготовка, демонстрация, переживание), мы должны разбить сцену на три части. Итак, подготовка, то есть эмоциональная настройка зрителя на сам трюк. Мы должны подвести его к восприятию трюковых кадров. Если сразу, внезапно, запустим их, зритель будет на них настраиваться во время просмотра. Вполне возможно, что он настроится только в конце трюкового блока, и ваши усилия пропали. Поэтому подготовка к трюку – обязательный этап. Ее задача: максимально сконцентрировать зрителя на происходящем, заставить его быть в ожидании того, что должно произойти.

Второй этап – это собственно трюк. Он начинается с удара, машина летит, переворачивается, кувыркается и падает. Машина упала – закончился второй этап.

Третий этап – переживание увиденного. При просмотре всех перипетий, происходящих с автомобилем, зритель только воспринимает события, у него нет времени их осмыслить. Переживаем мы всегда позже, по окончании.

Если трюковая сцена длинная, то второй и третий этапы могут между собой объединяться. Но как? Достаточно длинная сцена неизбежно будет делиться на более мелкие (принцип вложенности). И каждая из этих более мелких сцен также будет состоять из трех частей: подготовки, демонстрации и переживания.

Если мы за первым трюком сразу пустим второй, то первый трюк пережит не будет, или же первый трюк будет переживаться во время просмотра второго трюка, тогда и второй трюк для зрителя будет потерян. То есть мы всегда должны давать между трюками некоторое количество «воздуха», планов, на которых зритель может передохнуть и привести мысли в порядок.

Все вышесказанное не относится к внезапным трюкам, но внезапный трюк обычно имеет короткую протяженность: сломалась ступенька лестницы, лопнула струна, вылетела птица из кустов и т.д.

Теперь вспомним другой закон, закон эмоциональной горки. Зритель должен получать с каждым следующим кадром, с каждым следующим движением чуть более высокую эмоцию; эмоциональный заряд, а точнее, стресс, который переживает зритель, должен постепенно расти. Если вы хотя бы в одном или двух планах дадите спад эмоций, считайте, что много потеряли, иначе говоря, вы должны график эмоционального напряжения все время вести вверх, спад может быть только в конце.

Трюк закончен, у зрителя наступает разрядка, он переживает, обдумывает увиденное.

Третий закон – закон трех составляющихв каждой сцене со спецэффектами есть локальный антагонист, его орудие и жертва.

Мы обозначим их так: «Кто?» – антагонист, «Чем?» – его орудие, «Кого?» – жертва. 


Теперь перейдем собственно к сцене с автомобилем. У нас есть главный герой и препятствие. А теперь попробуем ответить на вопрос: «Кто?» Кто является антагонистом? В нашем случае антагонист – абстрактное понятие. Главный антагонист этой трюковой сцены скорость.

Скорость это «Кто». Орудие преступления (то есть «Чем») это балка. А «Кого», наш главный герой и машина, это жертвы.

Вот три базовых закона, которыми мы будем руководствоваться при разработке трюковой сцены. Вы можете взять сцену погони, взрыва, столкновения, преодоления пропасти, любую трюковую сцену, в ней всегда будут действовать эти три закона.

Но еще раз оговорюсь, они не действуют в одном случае – при создании внезапных спецэффектов. Природа внезапных спецэффектов более простая, она не позволяет нагнетать эмоции, это короткий импульс, который вызывает стресс.

При подготовке раскадровки трюковой сцены необходимо учитывать психологию зрителя. Мы должны воссоздать не правду жизни, а максимально зрелищную иллюзию. Спецэффекты всегда ложь, обман. И чем убедительнее обман, тем интереснее зрителю. Здесь уместно вспомнить еще один закон построения спецэффектов: «Правда в деталях – ложь в целом». Если детали выглядят правдоподобно, зритель поверит в любую ложь.


Вернемся к нашей сцене. Машина ударяется о строительную балку, что произойдет в жизни? Герой стукнется носом о руль, у автомобиля будут некоторые повреждения, но скорее всего машина не перевернется. Для того, чтобы она перевернулась, нужно приложить немалые усилия (трамплин, заряды под днище или еще что-то в этом роде). И мы прикладываем эти усилия, стараясь  поразить зрителя.

Итак, есть скорость, балка и машина с главным героем. В подготовительном этапе мы должны обязательно заявить все три компонента, чтобы зритель эмоционально подготовился. Эти составляющие могут быть обозначены не обязательно непосредственно перед трюком, а раньше. В какой последовательности – зависит от творческой задачи.

Мы не рассматриваем авторский вариант раскадровки, у каждого свои представления, а разберем стереотипный случай, штамп, для  того, чтобы было проще понять структуру и действие законов. А уже конкретные реализации трюков зависят от жанра фильма, от авторской задачи.

«Заявку» жертвы может содержать не один план, а несколько. Условно обозначим эту тему «кадром с жертвой». Герой едет на машине, говорит по телефону. С ним, возможно, что-то произойдет, пока мы не знаем что. Где-то раньше по сценарию на пути героя оказалась балка. Надо показать препятствие. И вот здесь вступают в силу законы композиции и восприятия. Представить препятствие следует максимально драматично. Так, чтобы у зрителя не осталось сомнений, что балку не миновать. Балка в кадре должна быть капканом для жертвы. Отразим эту тему так. Для зрителя не существует пространства за рамкой кадра. И поэтому у нас появляется возможность манипулировать его восприятием происходящего на экране, используя законы композиции кадра.


Между этими двумя рисунками огромная разница. На левом изображена безвыходная ситуация – машина неминуемо ударится о балку. На правом – у автомобиля есть лазейка, расстояние между балкой и правой кромкой кадра.

Для зрителя подсознательно важнее расположение предметов в кадре, чем в реальном пространстве. Законы композиции позволяют создать иллюзию непреодолимого препятствия. Автомобиль несется на него. И теперь мы переходим к эмоциональной составляющей кадра. Большое препятствие, маленькая машина – это снято широкоугольной оптикой, и как следствие получается визуально малая скорость движения автомобиля. Следовательно, главного антагониста трюковой сцены – скорость -- мы должны подать впрямую.


Выберем такой кадр для темы «скорость»: очень крупный план поверхности дороги, вертятся колеса, взметая вихрь, который подхватывает лежащую на обочине пивную банку. Это воплощение «скорости». Мы могли бы найти другие варианты кадров этой темы. Важно только, чтобы скорость была показана впрямую. Есть понятия «эмоционального» или «информационного» кадра. Ведь скорость можно показать и так: стрелка спидометра зашкаливает, упираясь в ограничитель, но это «информационный» кадр, он сообщает – скорость большая. Такой кадр адресован сознанию зрителя. А сопереживание идет через сердце, через чувства. На этом заканчивается подготовительный период. Зритель уже понимает, что сейчас что-то случится, и эмоционально готов к этому.

Теперь начинается вторая часть. Первый кадр трюка – машина ударяется о балку. С какого ракурса, в какой крупности показать это событие?  Если сбоку, кадр получится информационным. Но есть более эмоцио- нальный вариант. Он учитывает природу человека как биоло-гического вида. История человека – это история борьбы за выживание. «Враг» это тот, кто приближается; тот, кто удаляется или движется мимо, не анный момент физической угрозы. Приближение это всегда стресс. Быстрое приближение – еще больший стресс, а если движение идет еще и сверху, то напряжение достигает максимума.  Для современного человека, который не сталкивается на каждом шагу с опасностью, боязнь приближения лежит уже на уровне рефлексов.


В трюковых сценах часто пользуются этой особенностью человеческого восприятия. Поэтому мы выбираем нижнюю точку съемки и ставим камеру на пути машины. Вспомнив о правде и лжи в спец-эффектах, мы к тому же замышляем при ударе перевернуть машину через «нос».


Крупность кадра предусматривает, что зритель может рассмотреть все движения машины при ударе и перевороте. Конечно, нам бы хотелось видеть в кадре всю машину. Вспомним фильм «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Поезд был снят не сбоку, не сзади, а спереди, и мы знаем, что во время просмотра зрители бросились вон из зала. Даже зная, что на белой ткани всего лишь иллюзия поезда, люди не смогли не поверить в реальность происходящего. Рефлекторные механизмы психики оказались сильнее здравого смысла.

Итак, в первом кадре машина полетела «на нас». Здесь можно отметить такую интересную физиологическую подробность: когда мы пугаемся, то набираем воздух в легкие. Вспомним детство, мы качаемся на качелях. Когда они находятся в верхней точке, у нас «замирает дух» – мы наполняем легкие и задерживаем дыхание. Качели летят вниз, и мы с облегчением выдыхаем. Эта особенность использована в трюке.

Следующие кадры могут быть показаны с разных точек, но все камеры должны находиться в передней полусфере, то есть машине всегда следует приближаться в той или иной степени к зрителю или хотя бы не удаляться (это показано на рисунке).


Крупности также определяются монтажом. Если мы хотим скрыть движение машины, переходим на крупные планы. Если надо подчеркнуть движение – выбираем более общие планы. Здесь оправдано использование рапида, так как восприятие в стрессовых ситуациях обостряется. Ведь говорят: «Перед смертью пролетела вся его жизнь». Действительно, в экстремальной обстановке силы человека мобилизуются, реакции ускоряются и время как будто течет медленнее. Единственное, что мы не можем делать в планах с переворачивающейся машиной, – показывать главного героя крупным планом, если он должен выжить в этой аварии.

Почему? Потому что важна правда в деталях. Если машина «кувыркается», то водитель так или иначе ударяется о конструкции, и мы будем видеть наносимые ему увечья. А нам надо сделать так, чтобы он сам вышел из машины. Если мы показываем его не во время аварии, а в конце, зрителя абсолютно не интересует, как он выжил, главное: герой живой. А как он в машине умудрился сохраниться, каждый зритель придумает для себя сам.


Мы сделали трюковую сцену с полетом машины, и нам надо ее чем-то завершить. Если мы хотим плавно опустить эмоциональное состояние зрителя, то «кувырки» должны заканчиваться планами с удалением автомобиля от зрителя. Но обычно жалко накопленных эмоций, поэтому машина, скажем, падает на колеса, идет юзом на зрителя и доходит до крупного плана, в котором мы видим главного героя и его реакцию на произошедшее, например, удивление, что он остался жив. Вот здесь закончился трюк.

У нас остается третий этап – переживание. Следует дать возможность зрителю выдохнуть воздух, который он держал в легких во время трюка, а выдох у нас всегда ассоциируется с успокоением. Это и есть начало этапа переживания. Вот здесь, на контрасте, должен быть план абсолютной статики. В кадре ничего не происходит, статичная камера или очень медленное ее движение. Машина уже неподвижна. Подержим эту паузу как можно дольше и закончим точкой. Вот машина, в ней сидит персонаж, который вместе со зрителем переживает: «Что это было?» Он еще не осознал, что цел. Он в ступоре, и в ступор мы должны загнать зрителя. Вспомним первую «Матрицу», сцену, где Нео и Тринити в холле расстреляли толпу охранников, бросили сумки и вошли в лифт. Абсолютно статичная сцена, очень медленное движение камеры, пустой холл, в котором все мертво, ни единого движения, и вдруг от одной из колонн отваливается плитка и падает на пол. Все, этот эпизод закончен очень хорошей точкой.

Мы также используем этот прием. Стоит машина три, четыре, может быть, пять секунд, неожиданно отваливается дверь машины или бампер. Этим мы эмоционально заканчиваем трюковую сцену. После этого герой выходит из машины, начинает себя ощупывать, осматривается, понимает, что чудом остался жив. И фильм покатился дальше. А мы перешли к следующему трюку. Кадр-укрупнение: вдруг потек бензин. Бензин и огонь – это следующее «Чем», то есть орудие. Герой фильма – это «Кого», – жертва. Время – это «Кто» или антагонист. Причем планы с разбитой машиной, актером и лужей бензина –  подготовительный период, взрыв – это трюк. Надо заметить, что период переживания предыдущего трюка может перекрываться (чаще всего так и бывает) подготовительным этапом следующего. И здесь мы постараемся что-либо «кинуть» в сторону зрителя, например, колесо или дверь. И огонь понесется в ту же сторону. Новая трюковая сцена, но законы восприятия работают по-прежнему.




Источник

Развернуть
Просмотров: 927 Комментариев: 0


Юрий Кара пригласил Анну Самохину на главную роль Риты в фильм "Воры в законе" по рассказу Фазиля Искандера после её удачного дебюта в картине "Узник замка Иф". Двадцатичетырехлетняя "красотка" ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по набережной, всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая о пришествии на экран роковой и романтичной женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой.




Хотя сама Самохина говорила что она ничем не похожа на свою героиню: "На самом деле я разительно отличаюсь от своей героини. Хорошо ли это, плохо ли - не знаю, можно только позавидовать, если человек способен так ярко прожить жизнь. Но для Риты все закончилось пулей в спину... Мне бы так не хотелось. Поэтому я предпочитаю избегать драматических ситуаций"



О своей работе с Валентином Гафтом во время съемок фильма в "Воры в законе" Анна Самохина рассказывала: "Валентин - очень трогательный. При всем его гигантском росте, уме, юморе и сарказме это абсолютный ребенок. И большой профессионал. Он играет дубли, а я стою и смотрю открыв рот... Они с Зиновием Гердтом настолько дополняли друг друга, я без конца хохотала над их шутками. Однажды мы вместе ужинали в ресторане при гостинице - не помню уже, в каком городе, - сели втроем за стол, и Гафт говорит: "Ну что, Зиновий Ефимович, закажем по коньячку?". Гердт качает головой: "Нет-нет, Валя, подождите. Ну что вы торопитесь? Смотрите меню спокойно". Ровно через десять минут официант приносит бутылку шампанского и ставит на стол: "Это для вас - с того столика". Оборачиваемся - там кланяются. "Спасибо. Спасибо". Потом появляется еще шампанское. Следом - бутылка коньяку, за ней - бутылка вина. И через час полстола уставлено всевозможными бутылками. Зиновий Ефимович: "Ну вот, Валя, а вы собирались заказывать!"


Источник




[TABLE][TR][/TR][/TABLE] Развернуть
Просмотров: 557 Комментариев: 0
Автор: Дмитрий Гнедич

ИСТОЧНИК



Вездесущий Netflix потряс Голливуд новой громкой сделкой. Сервис-гигант прибрал к рукам проект с Брэдом Питтом «Военная машина» (War Machine) (либо «Механизм войны»). Сценаристом и постановщиком сатирической драмы выступает австралиецДэвид МишоПо волчьим законам», «Ровер»).

Кинокомпания Брэда Питта Plan B приобрела права на экранизацию нон-фикшн-бестселлера журналиста Майкла Хастингса «The Operators», рассказывающего об американском генерале Стэнли МакКристале. Книга вышла в январе 2012 года и быстро пробралась в литературные чарты New York Times. В ней Хастингс описал свои беседы с мятежным военачальником, уволившимся из американской армии в 2010 году. Отставка последовала после скандального интервьюRolling Stone, в котором МакКристал резко прошёлся по политической верхушке США, раскритиковав действия посла в Афганистане Карла Эйкенберри, вице-президента Джо Байдена и спецпредставителя США в Афганистане и Пакистане Ричарда Холбрука. В это время МакКристал занимал пост командующего Международными силами содействия безопасности в Афганистане. Говорят, Барак Обама после прочтения статьи метал молнии, а при личной встрече с генералом чувствовал себя не в своей тарелке.

Сюжетный каркас фильма — история взлёта и падения дерзкого генерала (его сыграет Брэд Питт) на фоне военно-политического закулисья США. Сам Хастингс погиб в прошлом году в очень подозрительной автокатастрофе. Близкие к нему источники говорят, что журналист готовил новый материал, которым сильно интересовались в ФБР. По слухам, за несколько часов до трагедии Хастингс связывался с юристами WikiLeaks.

Адаптацию исходника доверили Дэвиду Мишо. Тот довольно неожиданно написал не традиционный биопик по реальным событиям, а сильно беллетризированную сатиру на мир большой политики.

Netflix обязуется профинансировать картину (около $30 млн) и заняться её прокатом, который в силу специфики сервиса будет практически полностью сосредоточен на домашнем видео. «Военная машина» обязательно выйдет в кинотеатральный прокат в 2016 году, но, по всей видимости, очень ограниченным числом копий — вероятно, лишь в нескольких кинотеатрах. Необходимость кинопремьеры продиктована возможностью участвовать в «оскаровской» гонке. Потом картину Мишо ждёт онлайн-премьера для подписчиков Netflix, которых на начало 2015 года насчитывалось более 60 миллионов.

Для Netflix это не первая сделка в секторе большого кино. В этом году сервис представит фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» и «Звери без родины» Кэри Фукунаги. На Netflix уже работают Адам Сэндлер и братья Дюпласс, заключившие с сервисом контракты на четыре полных метра. Но «Военная машина» станет первым кинопроектом, имеющим в распоряжении актёра-суперзвезду, за право представить фильмы которого сражаются большие голливудские студии.

Съёмки фильма стартуют уже в августе. Скорый запуск проекта стал возможен после того, какРоберт Земекис перенёс работу над своим безымянным шпионским триллером с Питтом иМарион Котийяр в главных ролях на начало 2016 года. Развернуть
Просмотров: 380 Комментариев: 0
ИСТОЧНИК

Чистая прибыль АО "Киномакс" в 2014 году упала на 56% , оборот сети кинотеатров за тот же период вырос на 14%


© ИТАР-ТАСС/Вячеслав Прокофьев
МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/.


Сеть кинотеатров "Киномакс" ожидает сокращения кассовых сборов в случае введения квот на российские фильмы. Об этом говорится в отчете компании по итогам 2014 года.

"В настоящее время в очередной раз поднимается вопрос о квотировании российских фильмов и введении НДС на реализацию билетов на зарубежные фильмы, что отразится на финансовых результатах эмитента, так как может снизить сборы в связи с низким интересом населения к российскому кино и повысить налоговое бремя", - сказано в документе.


Чистая прибыль АО "Киномакс" в 2014 году упала на 56% до 24,8 млн рублей против результатов 2013 года, следует из отчета компании по РСБУ. Оборот сети кинотеатров за тот же период вырос на 14% до 2,8 млрд рублей.


Компания "Киномакс" основана в 1996 году. Сейчас сеть объединяет 29 кинотеатров. Мажоритарий общества "Киномир Интерпрайзис Лимитед" с долей акций "Киномакса" в 99,83%

Ранее ТАСС сообщал, что Минкультуры отказалось от идеи введения квот на показ отечественных фильмов в кинотеатрах из-за экономического кризиса. "Кинотеатры попали в непростую экономическую ситуацию, связанную с курсом доллара, связанную с тем, что у некоторых аренда была зафиксирована в валюте, и в этой ситуации настаивать на квотировании, которое, безусловно, хоть и опосредованно, даже временно, но ударит по кинотеатрам во время кризиса, мне кажется, это совершенно не та идея, о которой можно говорить", - заявлял министр культуры РФ Владимир Мединский. Развернуть
Просмотров: 482 Комментариев: 0
Автор: Дарья Луганская

Крупнейшие компании, работающие в онлайне, на совещании в Минкомсвязи обсудили создание единого реестра, где будет указано, кому принадлежат права на тот или иной контент в интернете

[IMG ID=1676]
Фото: ТАСС
​​Основа для законопроекта

Интернет-предприниматели, операторы связи, правообладатели, представители Минкомсвязи и Минэкономразвития в понедельник, 1 июня, обсудили проект документа, который может заменить концепцию авторского сбора с интернет-пользователей (так называемый ​налог на интернет), предложенную Российским союзом правообладателей (РСП) Никиты Михалкова.

В списке участников (копия есть в распоряжении РБК) не значится представитель Минкультуры — ведомство, которое оформило идеи РСП в законопроект.

На встрече присутствовали более 20 человек, в том числе представители «​Яндекса» и Google, звукозаписывающей Sony Music Entertainment, онлайн-кинотеатров «​Амедиатека» (amediateka.ru) и Ivi (ivi.ru), операторов связи МТС, «МегаФона», «ВымпелКома», и «​Ростелекома», Microsoft, Национальной федерации музыкальной индустрии, Ассоциации «Интернет-видео», Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), Минэкономразвития.

Со стороны Минкомсвязи на встрече выступал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Волин объяснил, почему идею «налога на интернет», по мнению Минкомсвязи, нужно похоронить. Как рассказали два участника встречи, он повторил тезисы, которые озвучивал 12 мая на Медиа-коммуникационном форуме. Тогда Волин назвал идею союза Михалкова «абсолютной утопией» со множеством рисков — в частности, операторы связи понесут огромные расходы, которые не смогут окупить в течение десяти лет, а 80% онлайн-кинотеатров и вовсе закроются.

Многие из бизнесменов и чиновников, собравшиеся в Минкомсвязи, входили в экспертный совет при Общественной палате, который изначально разрабатывал альтернативу «налогу на интернет». В середине апреля 2015-го их предложения свели в «Концепцию авторского права в цифровой среде» и опубликовали на сайте Общественной палаты.

На совещании 1 июня было решено составить протокол встречи и дорабатывать идею в рабочих группах, сообщил РБК участник встречи, гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Протокол станет основой для законопроекта, уточнил Бырдин, но сроки назвать не смог.

«​Налог на интернет»

Российский союз правообладателей Никиты Михалкова в конце 2014 года предложил ввести глобальную лицензию: подразумевается, что все без исключения пользоват​ели интернета будут платить правообладателям за распространение контента в Сети. Вероятный размер сбора — 300 руб. в год.

Собирать деньги через операторов связи, как предполагается, будет организация по коллективному управлению правами. Она впоследствии распределит средства между правообладателями пропорционально популярности их контента в интернете.

Операторы связи также обязаны будут установить специальную технику, чтобы отследить, какой контент чаще скачивают.

Минкультуры оформило эти идеи в законопроект, который прошел общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru. Концепцию раскритиковали Минэкономразвития и Минкомсвязи.

Вопрос — кто заплатит

Участники встречи обсудили создание единого реестра, где будет указано, кому принадлежат права на тот или иной контент: об этом говорилось и в апрельской «Концепции авторского права в цифровой среде».

Чтобы попасть в эту базу, правообладатели должны будут подать заявку и пройти проверку. При желании они могут опубликовать в этом каталоге часть или весь собственный контент для «потенциального использования третьими лицами» и разрешить пользователям или посредникам обращаться к ним напрямую с запросами на лицензию. На своей странице в базе правообладатель сможет публиковать договор-оферту — подписавший его получает соответствующую лицензию на контент.

Участники встречи в Минкомсвязи согласились, что реестр должен быть добровольным, но разошлись в пункте о том, должен ли он быть государственным.

Взимать плату за контент со всех интернет-пользователей не предлагается: возможны три модели перечисления денег за контент правообладателям. В первой пользователь платит напрямую правообладателю через форму в «цифровом каталоге», во второй — через посредническую интернет-площадку, которая будет перечислять деньги правообладателю, а в третьей — правообладатель выбирает «организацию по коллективному управлению правами» сам и получает свои отчисления через нее.

Правообладатели тех записей, которые попали в каталог, могут добиваться блокировки их пиратских копий без суда.

Вести базу могли бы Минкультуры, Минкомсвязи, Роскомнадзор, «аккредитованная для этих целей организация по управлению коллективными правами» или «уполномоченная организация со 100-процентным участием государства». Источники финансирования проекта не определены. Минкомсвязи считает, что эта ответственность должна лечь на правообладателей, а правообладатели — на государство, рассказывает источник, близкий к министерству.

«Мы готовы подключиться к экспертной работе по доведению концепции до состояния, поддерживаемого интернет-отраслью. Также всячески приветствуем роль лидера в этом вопросе, которая, я надеюсь, будет закреплена за нашим профильным Минкомсвязи», — заявил директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Узнать мнения других участников встречи пока не удалось.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/technology_and_media/01/06/2015/556c4a849a7947372e19148a Развернуть
Просмотров: 430 Комментариев: 0
[IMG ID=1667]

ИСТОЧНИК

Министерство культуры РФ предлагает сохранить обязательную возрастную классификацию и маркировку информационной продукции только для категории "18+", сообщает РБК со ссылкой на руководителя нормативно-правового департамента Микульта Наталью Ромашову.

Также предлагается пересмотреть критерии оценки товаров и мероприятий, маркированных "18+", оставив в перечне только то, что действительно вредит детям: побуждение к самоубийству, сцены употребления наркотиков, сцены насилия, в том числе сексуального.Минкульт предлагает вывести из-под закона библиотеки и при этом ввести ответственность за допуск несовершеннолетних детей на мероприятия (кинопоказы, концерты, фестивали т.д.) для взрослых с маркировкой "18+".

В частности, речь идет о запрете интимных сцен и сцен насилия в анонсах, которые демонстрируются перед началом фильмов для общего просмотра (например, в кинотеатрах).

Замминистра культуры Григорий Ивлиев назвал также в числе бессмысленных норм закона требование распространять запрещенную для детей информацию на расстоянии не менее 100 метров от границ детских организаций. В Москве, отметил он, оно невыполнимо, сообщаетLenta.ru. Развернуть
Просмотров: 346 Комментариев: 0
[IMG ID=1666]

ИСТОЧНИК

В Министерстве культуры РФ предложили установить административную ответственность интернет-посредников за непринятие мер по устранению незаконно размещенного контента в сети.Антипиратский закон, разрешивший блокировать доступ к сайтам, распространяющим кино- и телефильмы с нарушением авторских прав, вступил в силу 1 августа 2013 года.

А с 1 мая 2015 года в силу вступила новая редакция закона - теперь он распространяется на музыку, книги и софт и при систематическом нарушении прав интеллектуальной собственности позволяет Роскомнадзору навсегда закрывать доступ к сайтам с "пиратской" продукцией.

Как заявил заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев, нововведение, касающееся интернет-посредников, носит общий характер, но "без установления административной ответственности, жесткой и серьезной, интернет-посредники не будут повсеместно убирать незаконно размещенный контент", сообщает РИА "Новости".

"Министерство культуры предлагает усилить эту норму установлением административной ответственности за непринятие мер по устранению незаконно размещенного контента", - сказал Ивлиев, выступая на научно-практической конференции "Взаимодополнение государственного регулирования и саморегулирования в сфере массовой информации".Кроме того, у Минкультуры, по его словам, есть вопросы к закону о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью. В ведомстве предлагают отказаться от обязательности маркировки продукции для детей 0+, 12+, 16+, а сделать ее добровольной.

При этом важно оставить обязательной маркировку 18+, подчеркнул замминистра.Также в ведомстве предлагают отказаться от такой нормы, как распространение запрещенной для детей информации на расстоянии не менее 100 метров от границ детской организации. "Но в таком городе, как Москва, школа 1243 - рядом с театром Владимира Маяковского, МХАТ им. Горького - напротив гимназии 1520... Эта норма фактически невыполнима... Мы не будем запрещать в театре Маяковского спектакль 18+", - отметил Ивлиев. Развернуть
Просмотров: 372 Комментариев: 0
ИСТОЧНИК

Автор инициативы отметила, что это позволит инвалидам смотреть фильмы, идущие в кинотеатрах страны, одновременно с остальными гражданами.


Кинотеатр под открытым небом в Москве© ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев
МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/.


Депутат Госдумы Мария Кожевникова ("Единая Россия" ) предлагает в обязательном порядке снабжать субтитрами российские фильмы, получающие господдержку. Соответствующий законопроект внесен ею в четверг в нижнюю палату парламента.


Как следует из пояснительной записки к документу, текст которого размещен в думской электронной базе данных, с 1 января 2016 года вступает в силу положения закона, согласно которому Минкультуры России будет отбирать фильмы, подлежащие "обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет средств федерального бюджета, из числа фильмов уже вышедших в прокат". Таким образом, полагает депутат, это "не позволит создать для инвалидов равные с иными гражданами условия для просмотра фильмов", так как фильмы будут адаптироваться "значительно позже даты выхода на широкий экран".


В связи с этим Кожевникова предлагает установить, что при получении государственной поддержки на прокат лицо, получившее указанные средства, "осуществляет обязательное субтитрирование и тифлокомментирование полнометражного национального фильма, предназначенного для показа на территории РФ".

Эти изменения "позволят инвалидам посмотреть фильмы, идущие в кинотеатрах страны, наравне (одновременно) с иными категориями граждан, что создаст необходимые условия для полного и эффективного вовлечения инвалидов в общественную жизнь и позволит обеспечить равенство возможностей", убеждена парламентарий.


Она также оговаривает, что адаптирование фильмов будет осуществляться в пределах средств, выделяемых на их прокат, а потому не повлечет дополнительных бюджетных расходов. Развернуть
Просмотров: 407 Комментариев: 0
ИСТОЧНИК

Военный фильм «Единичка» не может выйти в полноценный российский прокат из-за «Мира Юрского периода»


Афиша к фильму «Единичка». Фото: kinopoisk.ru


Российское военно-историческое общество (РВИО) обращается в Государственную думу с просьбой рассмотреть вопрос о квотировании российского кино в прокате. По словам представителей организации, сейчас «сложно говорить о свободной конкуренции с Голливудом», поскольку в США действует отлаженная схема продвижения кинематографа в мире. Для того чтобы помочь отечественным кинематографистам, на начальном этапе необходимо ввести протекционистские меры, считают общественники.

— В данный момент Министерство культуры вручную контролирует релизы и переносит даты в случае возникновения конфликта интересов, — говорит заместитель исполнительного директора РВИО Владислав Кононов. — Использование такого метода эффективно в каждом конкретном случае, но говорит о наличии системной проблемы, решать которую также необходимо системно. В том числе в правовом поле в рамках законодательства о защите отечественного производителя.

По мнению Кононова, «если кино снимается с государственной поддержкой, является социально значимым, значит, оно должно быть защищено на стадиях релиза и проката».

Общественники приводят в пример фильм о Великой Отечественной войне «Единичка» Кирилла Белевича, который должен выйти в прокат 11 июня. Его релиз совпадает с релизом блокбастера «Мир Юрского периода» Колина Треворроу, и кинотеатры делают выбор в пользу американской картины по экономическим соображениям.

Продюсер «Единички» Рубен Дишдишян сказал, что изначально планировалось выпустить картину тиражом 300 копий, однако прокатчики столкнулись с «беспрецедентным давлением со стороны компании Universal Pictures.

— Мейджор вынуждает кинотеатры ставить максимальное количество сеансов своего фильма «Мир Юрского периода», тем самым «перекрывая кислород» всем другим релизам, в том числе нашему. Я позвонил руководителю Universal Pictures Вадиму Иванову и попросил «подвинуться» и дать шанс «Единичке» хотя бы одним сеансом зайти в кинотеатры, дать шанс фильму, посвященному 70-летию Великой Победы и снятому при участии государства. Его ответ был — нет, двигаться он не будет. Эту ситуацию я бы назвал беспределом, и после таких заявлений невольно будешь ратовать за введение квот, — говорит Рубен Дишдишян.

Ранее релиз готового к прокату уже в 2014 году (к столетию начала Первой мировой войны) фильма «Батальонъ» Дмитрия Месхиева был перенесен на 2015-й из-за выхода в прокат западных фильмов.

Директор департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов пообещал, что ведомство будет регулировать ситуацию с фильмом «Единичка» «в ручном режиме — без конфликтов».

— Уверен, что никакие административные решения не понадобятся. Тем более что коллеги из компании Universal всегда подходят к решению всех задач технологично и доброжелательно. Да, конечно, такие накладки, как совпадение премьер «Единички» и «Мира Юрского периода», неприятны, но, увы, неизбежны в кинопрокатном бизнесе. Конечно, Министерство культуры в первую очередь всегда поддерживает отечественные фильмы — тем более что «Единичка» снималась при нашей финансовой поддержке, полностью соответствует целям и духу государственной культурной политики. Но ни о каком коммерческом ущемлении участников рынка речи не идет, — рассказал Вячеслав Тельнов.

Заместитель председателя комитета ГД по культуре Елена Драпеко не поддержала идею квотирования, но согласилось с тем, что российскому кино необходимо давать преференции в прокате.

— Я думаю, что выходом из нынешней ситуации мог бы стать пересмотр договоров с американскими прокатными компаниями. Крупнейшие киносети заключают их ежегодно, в этих документах можно было бы прописать более выгодные условия для нашего кино. Что же касается фильма «Единичка», то я не понимаю трудности, связанные с его выходом. Неужели прокатчики не знали заранее, когда состоится премьера американского блокбастера? Думаю, им следовало скорректировать свои планы заранее, — говорит Драпеко.

С идеей о введении квот для отечественного кино министр культуры Владимир Мединский выступил в январе 2014 года. Кинематографисты не поддержали эту идею — против квотирования выступили продюсер Сергей Сельянов, главред журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей, кинорежиссер Федор Бондарчук, продюсер Александр Цекало и другие деятели кино.

С 1 января 2015 года Минкультуры выписывает прокатные удостоверение с фиксированной датой релиза, оставляя за собой право менять ее самостоятельно.


Ранее Владимир Мединский призвал дистрибуторов голливудской продукции обеспечить льготные условия фильму «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова, выход которого был приурочен к 70-летнему юбилею Победы. На совещании он попросил представителей западных студий не ставить релизы американских блокбастеров на 30 апреля.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/586656#ixzz3achb9Gvu Развернуть
Просмотров: 454 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | След.
Кинотранспорт в аренду