Личный кабинет

Новости и блоги





Фрунзе (Фрунзик, Мгер) Мушегович Мкртчян (арм. Ֆրունզիկ (Մհեր) Մուշեղի Մկրտչյան; 4 июля 1930, Ленинакан — 29 декабря 1993, Ереван) — советский и армянский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1984).
 

Фрунзик Мкртчян советский актер театра и кино, театральный режиссер, Народный артист СССР 

Фрунзик (Фрунзе Мушегович) Мкртчян родился 4 июля 1930 года в армянском городе Ленинакан (ныне Гюмри). 
Имя ему дали в честь героя гражданской войны Михаила Фрунзе. В детстве Фрунзик хорошо рисовал, и отец хотел, 
чтобы он стал художником. Однако в 10-летнем возрасте мальчик увлекся театром, начал посещать драмкружок 
и устраивать представления для соседей прямо на лестничной клетке. Уже тогда никто не сомневался, 
что он станет великим актером. 
В 1947 году Фрунзик окончил школу и пошел работать на завод, но через несколько лет поступил в Ереванский 
театрально-художественный институт. Играть в театре начал, будучи студентом второго курса. В 1956 году Мкртчян 
получил диплом, и юношу сразу приняли в театр имени Сундукяна. Очень быстро молодой актер стал популярным. 
В середине 1950-х годов люди приходили в театр специально «на Фрунзика». 
Тогда же Мкртчян впервые снялся в кино – сыграл в небольшом эпизоде в фильме «Тайна озера Севан» Александра Роу. 
А полноценный дебют на киноэкране состоялся в 1960 году, в фильме «Парни музкоманды». Фрунзик играл музыканта по имени Арсен. 
Следующими работами в кино стали роли в фильмах «Тридцать три» Георгия Данелии, «Айболит-66» 
Ролана Быкова и роль дяди Джабраила в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», которая сразу 
сделала Фрунзика известным всей стране. В этой же картине снялась и его супруга – актриса Данара Мкртчян. 
На тот момент семейная жизнь Мкртчянов складывалась успешно, у них родились двое детей – дочь Нунэ и сын Вазген. 
В начале 1970-х годов в семью Мкртчянов пришло несчастье – Данара заболела шизофренией, ей пришлось уйти из театра. 
Из-за болезни жены Фрунзику приходилось отказывать от хороших ролей, поэтому в первой половине 1970-х фильмов 
в его участием вышло немного. 
Тем не менее, в 1975 году актер был награжден Государственной премией Армянской ССР за роль в фильме «Треугольник» (1967), 
а вторая половина 1970-х принесла ему новый виток популярности. Во многом этому способствовал выход на экраны комедии 
Георгия Данелии «Мимино», где Мкртчян играл вместе с Вахтангом Кикабидзе. Фильм тут же разошелся на цитаты, 
а обоим актерам вручили Государственную премию СССР. 

После «Мимимо» режиссеры снова вспомнили о Фрунзике, посыпались предложения о съемках. 
Он сыграл в музыкальной комедии «Багдасар разводится с женой», лирической драме «Солдат и слон», сказке «Приключения 
Али-бабы и сорока разбойников», комедии «Суета сует» и других фильмах. 

Между тем болезнь Данары прогрессировала, и в начале 1980-х годов ее пришлось поместить в психиатрическую лечебницу. 
Фрунзик остался один с двумя детьми, но продолжал активно сниматься в кино и играть в театре, разрываясь между работой и семьей. 

В середине 1980-х он женился еще раз, но брак оказался неудачным. Тогда же Мкртчян практически перестал сниматься в кино, 
а в начале 1990-х годов ушел из театра имени Сундукяна, которому отдал 35 лет своей жизни. Фрунзик решил создать собственный театр, 
но руководить им ему довелось недолго. Здоровье Мкртчяна было подорвано. Дочь Нунэ к тому времени вышла замуж и уехала с мужем в Аргентину, сын Вазген, как оказалось, унаследовал болезнь матери. В последние годы жизни актера поддерживал его младший брат. 

Скончался Фрунзик Мкртчян 29 декабря 1993 года в Ереване от инфаркта в возрасте 63 лет, 
был похоронен в Пантеоне героев армянского духа. На родине актера, в Гюмри, ему установлен памятник. 


Источник Развернуть
Просмотров: 161 Комментариев: 0



Вышедший недавно в прокат кинокомикс "Чудо-женщина" собрал довольно неплохую кассу и создатели сразу задумались о сиквеле. И если в первом фильме главная героиня воевала на полях Первой мировой войны против Германии, то в продолжении создатели решили её переместить в 80-е и бросить против войск Советского Союза в последние дни Холодной войны


Как эта смелая амазонка будет противостоять "советской военной угрозе" пока не ясно - возможно это будет шпионско-супергеройская драма. Да и вообще, всё это пока на уровне слухов - за сценарий ещё, как бы , никто не брался. Его идея пока только разрабатывается Джеффом Джонсом совместно с Пэтти Дженкинс. Сама же Дженкинс ранее говорила, что продолжение частично будет происходить в Штатах


Источник





Развернуть
Просмотров: 222 Комментариев: 0




Многие любили в детстве смотреть диафильмы - тёмная комната и волшебный луч и старенького аппарата показывает на стене сказки. Именно сказки были основой  коллекции диафильмов. Но вот такой  не попадался. Диафильм про НЛО














































































Источник



Развернуть
Просмотров: 203 Комментариев: 0
Регимантас Адомайтис. 
Репортаж сделан в Литве для Центрального ТВ.
Упоминаются съёмки фильма Жалакявичюса "Садуто туто", стало быть, запись 1973 или 1974 года.

Развернуть
Просмотров: 146 Комментариев: 0
 

Чаще всего в кино попадает военная техника, которая, в лучшем случае, уже "свое отвоевала", а в худшем - вообще не относится к указанному в фильме боевому столкновению. Но иногда все происходит наоборот и условный танк, или даже бронепоезд попадают с экранов кинозала на передовую. О подобных боевых машинах - в нашем материале.


"Два бойца", 1943 год
Насколько фильм легендарен, настолько он и любим всеми поколениями. Марк Бернес и Борис Андреев сыграли роли простых солдат, судьба которых занесла на фронт из разных концов необъятного Союза. Песни "Темная ночь" и "Шаланды, полные кефали" после этого фильма распевала вся страна, но нас в этом фильме больше интересует техника, а ее здесь было немало. К тому же боевые машины были настоящие, не бутафорские. Легкие танки Т-60 и Т-70 играли роли и машин Красной армии, и танков фашистских захватчиков - после покраски и нанесения серых крестов. Десятки Т-34-76 в случае надобности также замечательно входили в роль неприятеля.
Особо значим момент движения колонны немецких танков во главе с КВ-1С, играющим роль "Тигра", так как больше ни в одном советском или российском фильме так называемый "Квас" не появлялся. А уж плавающий танк Т-38 и вовсе редкий гость даже для музеев. Но в одном из кадров этого фильма он смело преодолевает ров с водой.
Большинство этих танков были одолжены съемочной бригаде и киностудии учебно-тренировочными частями, но, например, Т-70 после съемок сразу отправился на Курскую дугу. Там он воевал против захватчиков вместе со своими 350 братьями. А уникальный Т-38, тем временем, "прыгал" на военном полигоне с самолета на воду, пытаясь найти свое место в семействе авиадесантных танков, выступающих против немцев.
110621_kadry-iz-filma-dva-boica.jpg


"Непобедимые", 1942 год
Весь фильм строится на истории о несгибаемой силе духа рабочих Ленинградского завода
имени С. М. Кирова в период блокады Ленинграда. Несмотря на ежедневные бомбежки, невероятный холод и отсутствие пищи, инженер Родионов упорно трудится над выпуском нового танка.
800_5de8228e065b1e07e5365d10f45c4548.jpg
Фильм снимался в Алма-Ате и Ленинграде, поэтому недостатка в технике киношники не испытывали: тут вам и зенитный пулемет ДШК калибра 12,7 мм, и броневой поезд с башнями от танка Т-34, и свеженький КВ-1. ДШК снимали для фильма, когда он нес боевую службу. Его дуло смотрело в небо, ожидая налета самолетов Люфтваффе, так что ДШК даже не передвигали с боевой позиции. Съемки броневого поезда с башнями от Т-34, "короля" железных дорог, как его тогда называли, проходили в ускоренном режиме - торопился на фронт. Но особенно интересен кадр с участием КВ-1. Его кинооператоры подстерегли, когда свежесобранный танк только выезжал из цеха завода имени Кирова. КВ-1 был основой танковой мощи СССР, на первом этапе войны практически ни одна из пушек вермахта не могла повредить его броню, за что он и был прозван ими "призраком".

В фильм попал и легкий танк Т-26, использовавшийся исключительно для разведки - его броня не была предназначена для орудий "тигров" и "пантер". Исторические источники говорят, что даже на таких малышах советские солдаты показывали чудеса танкового боя. О судьбе нашего героя ничего неизвестно, но с большой долей вероятности можно утверждать, что он погиб. Дело в том, что к концу войны найти уцелевший Т-26 в частях Красной армии было почти невозможно.


"Гибель сенсации. Робот Джона Рипль", 1935 год
Этот фильм, ставший вехой для советской кино-фантастики, основан на произведении Владимира Владко "Железный бунт". Сюжет достаточно обычен для произведений того времени: роботы, которых создали для улучшения труда простых рабочих, лишают последних работы. Поднимается бунт, который механические люди, теперь уже не такие дружелюбные, подавляют.
]Декорации и операторская работа и сейчас выглядит замечательно, а в одном из моментов в кадре появляется танкетка Т-27. Судьба всей серии этих машин печальна - дивизии и полки, сформированные в основном подобными легкими машинами, были быстро разбиты немцами в первые недели войны. Последние упоминания об использовании Т-27 есть в докладах боев под Москвой, куда стянули все резервы сил, включая и танковые.Наш Т-27, который до этого был лишь учебным экземпляром в тылу, принял бой недалеко от Истры, где героически пал.

i.jpg 
 
"Она защищает Родину", 1943 год
Жена и мать Прасковья Лукьянова в один момент становится одинока - на войне погибает муж, а пришедшие в город немцы убивают сына. Но она не отчаивается и вступает в партизанское движение. Фильм, удостоенный Сталинской премии, снимался в разгар Великой Отечественной войны, и обойти стороной военную технику просто не мог.
В фильме представлены несколько уникальных экземпляров танка Т-30. Правда, снимались они с нарисованными на боках фашистскими крестами, так как немецких трофейных машин критически не хватало для киношной "армии захватчиков". Создатели танка планировали использовать Т-30 как авиадесантный танк, но и как разведчик он проявил себя вполне неплохо.
Любопытно, что в военных отчетах тех лет почти не встретить наименования Т-30, только Т- 40, поэтому отследить военный путь танка, принимавшего участие в съемках этого фильма, практически невозможно. Скажем лишь, что наш герой был приписан к 11-ой армии, входившей в состав Северо-Западного фронта. В 1943 году 11 армия участвовала в Гомельско-Речицкой операции, где и потеряла все танки Т-30 и Т-40, но прорвала оборону противника.
12716351_1685049051749014_7522566119698506478_o.jpg

"Черная акула", 1993 год
Остросюжетный фильм, главную роль в котором исполняет вертолет - необычно, правда? А если принять во внимание, что картину снимали, когда в стране происходили одни из самых жутких моментов "девяностых", то это еще более удивительно.
За штурвалом знаменитого супер-вертолета во время съемок сидел настоящий пилот-ас Дмитрий Автухов, тот самый, который позже показывал это чудо техники на выставке вооружений в Ле-Бурже в 1993 году. Кстати, КА-50 или "Черная акула" - вертолет по всем параметрам передовой на начало 90-ых годов, остается таким и сейчас, хоть уже и не выпускается в первоначальном виде.

Фильм, снятый в 1993 году, интересен и тем, что с ним связаны невероятные переплетения реальной и кинематографической жизни. Например, актеры, исполнявшие роли советских и российских военных, и вправду профессионально служили в армии: и генералы, и полковники, и простые солдаты. А сама машина, принимавшая участие в съемках, спустя некоторое время вошла в состав боевой ударной группы, действовавшей на территории Чечни в конце 2000 года.

Вертолеты этого типа прекрасно себя зарекомендовали, обеспечивая поддержку, как в воздухе, так и на земле и уничтожили своими ракетами несколько баз боевиков, так же как это делала "Акула" в одноименном фильме.



Боевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула"


ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 837 Комментариев: 0






001

Случайность, забавный рекламный ролик Пепси советских времён. Хотя, по большому счету, Пепси в СССР в рекламе не нуждался - этот напиток, когда он появлялся в магазинах, разбирали довольно быстро. А вот Кока-колы в советские времена нет. Хотя говорят, что во время Олимпиады купить было можно (Фото Владимира Мусаэльяна)


002
Фото Питера Марлоу

Тогда, в 80-м году, "Кока-Кола" не поддержала бойкот московской олимпиады (бизнес есть бизнес). Кока-кола и фанта были официальными напитками игр

003

Но это было единственное появление. Только в 1988 году появилась первая бутылочка "Кока-колы" с этикеткой на русском языке, когда наладили её производство на Москворецком пивоваренном заводе

004
Фото Бориса Кавашкина

А через год, на Пушкинской площади в Москве, появилась первая реклама Кока-Колы

005


Ну и собственно сам ролик с советской рекламой Пепси



Источник


Развернуть
Просмотров: 383 Комментариев: 0









А знаете ли вы, кто во время съёмок фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" скакал на лошади за Атоса, падал с коня за Портоса, фехтовал с Арамисом и падал от руки д'Артаньяна? Нет, конечно не везде, а только в особо опасных сценах. "Каскадёры", - скажите вы. И будете, конечно, правы. Но хочеться напомнить о человеке, который ставил эти трюки и выполнял их сам.


Николай Николаевич Ващилин. Мастер спорта СССР по самбо, каскадёр, постановщик трюков. Именно он ставил трюки для фильма и сам же исполнял их.

Вот к примеру фото, где его одевают под Портоса.





Чтобы он мог выполнить падение с лошади во время засады на мушкетёров



А вот уже он в роли одного из нападавших на Портоса



И падает от его мощного удара



А тут он уже скачет на лошади вместо Вениамина Смехова в той же сцене



А здесь он уже руководит нападающими на Арамиса в следующей засаде - на Арамиса



Следующие кадры в фильм не вошли, эта сцены из начала фильма, во время драки д'Артаньяна с людьми Рошфора в Менге



Удар кувшином от гасконца получает именно Ващилин



Ну а в этих сценах - Ващилин уже в роли одного из гвардейцев кардинала в сцене попытки схватить Констанцию





Кстати в роли Констанции тут не Алфёрова, а тоже каскадёры



Ну и конечно знаменитая сцена дуэли у монастыря Дешо. Здесь Николай Николаевич тоже был одним из гвардейцев



И именно он ставил все трюки







Вот ещё несколько кадров с ним













Источник Развернуть
Просмотров: 130 Комментариев: 0
[video]https://youtu.be/cl1WgygUCbc[/video] Развернуть
Просмотров: 435 Комментариев: 0


Да, в СССР была реклама. Рассказы про неё вы уже на раз встречали на страницах журнала. Она была разной и одним из её подвидов были рекламные календари. В одном из своих постов я уже рассказывал, что в детстве собирал календарики. У меня была довольно большая коллекция. И все календари в ней имели свою иерархию. Главным критерием ценности календарика была редкость. И на одной из самых высоких ступеней были рекламные календари техники, электроники, автомобилей

Тогда мы не понимали что это обычная рекламная продукция, причем распространяющаяся бесплатно. За особо редкий календарик из этой серии можно было отдать кругленькую сумму у дельцов. Правда к ним я обращался редко. В основном редкие календари либо выменивались, либо выигрывались (правда это было реже, мало кто ставил редкий календарь как ставку в игре)

Но вернёмся к теме. Реклама на календариках бывала разной - от рекламы компаний (типа Госстраха) до авто. Но были так же интересны календари с электроникой: магнитофоны, приёмники, телевизоры

Вот именно календарики с телевизорами и хотели вам сегодня показать. Темп и Горизонт, Витязь и Рубин, Электроника и Садко, Чайка и Крым. Именно по этим телевизорам мы смотрели "В гостях у сказки" и "Спокойной ночи малыши", "Д'Артаньян и три мушкетёра" и "Место встречи изменить нельзя", "Вокруг смеха" и "Ритмы зарубежной эстрады", "Клуб путешественников" и "В мире животных"






























Источник Развернуть
Просмотров: 369 Комментариев: 0

Ёлка. Автор Рахманов Николай, 1950-е


Елка в Колонном зале Дома союзов, 1950-е


Дед Мороз выезжает на каток парка Горького, 1952 год


Советский цирк умеет делать чудеса. Акробаты на велосипедах цепью едут вокруг главной елки страны, 1952 год


Новогодняя елка в Георгиевском зале Кремля, 1953 год


Знаменитый фотограф Эммануил Евзерихин запечатлел свою семью у елки, 1954 год


Учащиеся ПТУ пришли на кремлевский новогодний праздник в национальных костюмах. Даже лестница плотно забита, 1955 год


Маша, дочь А.Шайхета, среди своих друзей в скромной московской квартире. Шарики — обязательны. 1956 год


Дедушка пришёл, 1957 год


Медведь всегда был героем официального Нового года, 1958 год


В детском саду, конечно, не нальют шампанского, зато елка самая что ни на есть образцово-показательная, 1959 год


Певец Поль Робсон в Центральном доме работников искусств с летчиком Кожедубом, 1959 год










Ёлка в ГУМе. Автор Евзерихин Эммануил, 1950-е



Источник Развернуть
Просмотров: 410 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 26 | След.
Кинотранспорт в аренду