Личный кабинет
Аренда оборудования для съемок и кино

Новости и блоги











А знаете ли вы, кто во время съёмок фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" скакал на лошади за Атоса, падал с коня за Портоса, фехтовал с Арамисом и падал от руки д'Артаньяна? Нет, конечно не везде, а только в особо опасных сценах. "Каскадёры", - скажите вы. И будете, конечно, правы. Но хочеться напомнить о человеке, который ставил эти трюки и выполнял их сам.


Николай Николаевич Ващилин. Мастер спорта СССР по самбо, каскадёр, постановщик трюков. Именно он ставил трюки для фильма и сам же исполнял их.

Вот к примеру фото, где его одевают под Портоса.





Чтобы он мог выполнить падение с лошади во время засады на мушкетёров



А вот уже он в роли одного из нападавших на Портоса



И падает от его мощного удара



А тут он уже скачет на лошади вместо Вениамина Смехова в той же сцене



А здесь он уже руководит нападающими на Арамиса в следующей засаде - на Арамиса



Следующие кадры в фильм не вошли, эта сцены из начала фильма, во время драки д'Артаньяна с людьми Рошфора в Менге



Удар кувшином от гасконца получает именно Ващилин



Ну а в этих сценах - Ващилин уже в роли одного из гвардейцев кардинала в сцене попытки схватить Констанцию





Кстати в роли Констанции тут не Алфёрова, а тоже каскадёры



Ну и конечно знаменитая сцена дуэли у монастыря Дешо. Здесь Николай Николаевич тоже был одним из гвардейцев



И именно он ставил все трюки







Вот ещё несколько кадров с ним













Источник Развернуть
Просмотров: 63 Комментариев: 0
[video]https://youtu.be/cl1WgygUCbc[/video] Развернуть
Просмотров: 387 Комментариев: 0


Да, в СССР была реклама. Рассказы про неё вы уже на раз встречали на страницах журнала. Она была разной и одним из её подвидов были рекламные календари. В одном из своих постов я уже рассказывал, что в детстве собирал календарики. У меня была довольно большая коллекция. И все календари в ней имели свою иерархию. Главным критерием ценности календарика была редкость. И на одной из самых высоких ступеней были рекламные календари техники, электроники, автомобилей

Тогда мы не понимали что это обычная рекламная продукция, причем распространяющаяся бесплатно. За особо редкий календарик из этой серии можно было отдать кругленькую сумму у дельцов. Правда к ним я обращался редко. В основном редкие календари либо выменивались, либо выигрывались (правда это было реже, мало кто ставил редкий календарь как ставку в игре)

Но вернёмся к теме. Реклама на календариках бывала разной - от рекламы компаний (типа Госстраха) до авто. Но были так же интересны календари с электроникой: магнитофоны, приёмники, телевизоры

Вот именно календарики с телевизорами и хотели вам сегодня показать. Темп и Горизонт, Витязь и Рубин, Электроника и Садко, Чайка и Крым. Именно по этим телевизорам мы смотрели "В гостях у сказки" и "Спокойной ночи малыши", "Д'Артаньян и три мушкетёра" и "Место встречи изменить нельзя", "Вокруг смеха" и "Ритмы зарубежной эстрады", "Клуб путешественников" и "В мире животных"






























Источник Развернуть
Просмотров: 321 Комментариев: 0

Ёлка. Автор Рахманов Николай, 1950-е


Елка в Колонном зале Дома союзов, 1950-е


Дед Мороз выезжает на каток парка Горького, 1952 год


Советский цирк умеет делать чудеса. Акробаты на велосипедах цепью едут вокруг главной елки страны, 1952 год


Новогодняя елка в Георгиевском зале Кремля, 1953 год


Знаменитый фотограф Эммануил Евзерихин запечатлел свою семью у елки, 1954 год


Учащиеся ПТУ пришли на кремлевский новогодний праздник в национальных костюмах. Даже лестница плотно забита, 1955 год


Маша, дочь А.Шайхета, среди своих друзей в скромной московской квартире. Шарики — обязательны. 1956 год


Дедушка пришёл, 1957 год


Медведь всегда был героем официального Нового года, 1958 год


В детском саду, конечно, не нальют шампанского, зато елка самая что ни на есть образцово-показательная, 1959 год


Певец Поль Робсон в Центральном доме работников искусств с летчиком Кожедубом, 1959 год










Ёлка в ГУМе. Автор Евзерихин Эммануил, 1950-е



Источник Развернуть
Просмотров: 366 Комментариев: 0


Не так давно делали пост о первых афишах фильма "Звёздные войны" в советских кинотеатрах. А недавно на кинопоиске вышла статья с обзором советской прессы на знаменитую классическую трилогию Джорджа Лукаса. Интересный момент - практически все советские кинокритики, громя в пух и прах сагу, очень уважительно высказываются о самом Лукасе. Расположили все цитаты в хронологическом порядке и представляем их вашему вниманию


Ю. Варшавская, «Космические кинокомиксы», «Литературная газета», 1977
«Нынешним летом американские кинотеатры захлестнула новая волна „кинопсихоза“. По сообщению печати, фильм американского режиссера Джорджа Люкаса „Война звезд“ побивает все рекорды кассовых сборов. <...> Итак, на смену „нечистой силе“, массовым катастрофам и гигантским акулам на американский экран пришли ужасы поистине космического масштаба — чудовищные тираны, терроризирующие нашу Галактику. Борьбу с ними ведут герои фильма — некая круглолицая принцесса, деревенский юноша, старый рыцарь Круглого стола, человек-обезьяна и два робота. Один из них, громадный позолоченный робот Трипио, наделен человеческой речью, другой, Арту-Дету, похож на автомобиль и изъясняется „звездными“ сигналами…
Для пущего устрашения обывателя создатели фильма пускают в ход самое совершенное оружие — лазерный луч, которым герои картины сражаются, как рапирой. На экране то и дело возникают кошмарные чудовища: человек-ящерица, гномы без лиц, живая мумия, голова которой усеяна резиновыми трубками, фантастические животные. <...> Массовый зритель охотно „клюет“ на подобные образчики „искусства“, чтобы потом, выйдя из зала, почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее»



М. Стуруа, «Звезды Лукаса и других», «Советская культура», 1978
«[Джордж Лукас] не первый и, видимо, не последний из тех западных кинематографистов, которые пытаются убить одним выстрелом двух зайцев или, точнее, жить в двух измерениях: делать кассовые, коммерческие ленты и с их помощью финансировать серьезные фильмы. Но тот, кто вступает в сделку с Мефистофелем, вынужден продать ему свою душу. <...> Невозможно ставить порнографические фильмы, а затем оплачивать ими картины о большой любви. Невозможно ставить человеконенавистнические фильмы, а затем оплачивать ими картины о гуманизме. Невозможно потому, что создателя, пытающегося даже из лучших побуждений играть на нескольких досках, настигает творческая эрозия, его талант разъедает цинизм, его слово теряет вес, а он сам — моральный кредит у зрителя. <...> Джордж Лукас хорошо осознает опасность, которая подстерегает его на пути к заветным цементным плитам голливудского „Китайского театра“. Недаром он решил отстраниться как режиссер от работы над новыми сериями „Войны звезд“. „Войны звезд 2“ будет ставить Ирвин Кершнер, а сам Лукас, „если все будет о’кэй“, как он замечает с иронической улыбкой, вернется к галактической теме лишь на десятой серии, то есть через двадцать с лишним лет, во все том же символическом 2001 году»



Р. Соболев, «Кино и комиксы», сборник «Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня», 1981
«Только с позиций социологии не объяснишь успех „Звездных войн“, как далеко не все объясняет и определение „сказка“. Возможно, с этого фильма начинается новый жанр или вид кино, к которому приложимы многие традиционные определения, но каждое с оговорками или дополнениями. <...> „Звездные войны“ можно назвать сказкой, и это будет закономерно, однако придется добавить, что, хотя здесь и использованы едва ли не все элементы, это все же отнюдь не народная сказка, для которой свойственны оптимизм и непоколебимая вера в будущее. У „Звездных войн“ другой эффект — эффект наркотика, другая, более „скромная“ цель — развлечь и отвлечь зрителя от реальности»



В. Баскаков, «В ритме времени», 1983
Было бы натяжкой вычитывать буквально тот или иной политический смысл в этом в полном смысле слова „сказочном“ фильме. Скорее, политический смысл носит само функционирование „Звездных войн“ и подобных лент в системе воздействия произведений буржуазной „массовой культуры“ на многомиллионную зрительскую аудиторию. <...> Причина все та же — отвлечь зрителей от тяжелых раздумий о мире, их окружающем, <...> увести человека, живущего в обстановке экономического и духовного кризиса, в выдуманный мир»



В. Гаков, «Четыре путешествия на машине времени: научная фантастика и ее предвидения», 1983
«Сколько всего написали о фильме „Звездные войны“ режиссера Джорджа Лукаса! Фильм обвиняли в пропаганде жестокости и насилия, а приглядевшись, сообразили, что страсти кипят вокруг самой что ни на есть детской сказки. В которой эдакий Джонушка-дурачок освобождает принцессу, защитницу угнетенных, из лап злодея Кощея, а помогает молодой паре совсем уж типичный добрый волшебник. <...> Смотришь это и вспоминаешь читаные-перечитаные „Три мушкетера“. Там тоже дрались отчаянно, и трупов было вволю, но никто же не обвинит французского писателя в пропаганде насилия»



Н. Савицкий, «На разных полюсах», «Искусство кино», 1984
«Насыщенную событиями фабулу ленты можно было бы пересказывать долго — на экране постоянно происходит что-нибудь необычное. Особенно эффектно поставлен финальный поединок Люка и Дарта Вейдера на лазерных мечах, в котором Скайуокер одерживает верх над... своим отцом. Оказывается, оба они из древнего рыцарского рода джидай, и, прежде чем испустить дух, Дарт решает помириться со своим отпрыском, видимо, сожалея о том, что превратности „политической жизни“ галактики развели их судьбы на галактические расстояния…
Не хотелось бы, чтобы, познакомившись с комментарием к „Возвращению джидай“, читатель решил, будто автор этих заметок не любит зрелищное кино или считает его чем-то второсортным. Киноискусство не зря иногда называют светописью: зрелищность — его имманентная черта. Если же в фильме отсутствует это качество, значит, строго говоря, нам предлагают уже не кино, а нечто иное, напоминающее его только способом регистрации изображения и звука»



О. Нечай, «Блеск и нищета „массовой культуры“», 1984
«Что касается искусства, его нет ни в этих лентах, ни в других. Дж. Лукас в сущности перенес вестерн, гангстерский жанр и фильм ужасов в галактические пространства… Показательно, как „фабрика грез“ умело прячет под маской развлекательности фантастических боевиков свои пропагандистские цели. Советский журналист Ю. Комов описывает переполох, который вызвало появление в газете „Советская Россия“ статьи „Космический разбойник“ о последних боевиках Голливуда. Газеты, теле- и радиостанции возмущенно комментировали эту статью. Им не нравилось, что в советской публикации была выявлена идеологическая подоплека космической фантастики. Фактически в советской прессе прямо было сказано о том, что американское кино приучает зрителей на материале войн в космосе к допустимости реальной войны (и на земле, и в космосе). При этом подразумевается, что для США эти войны останутся без последствий…
Показательна эволюция Дж. Лукаса. Начав как мастер психологически точных наблюдений о молодежи 50-х годов („Американские граффити“, 1973), создав „Звездные войны“ (1977), он открыто перешел к коммерческой продукции, к эксплуатации угрожающего галактического шоу. Ясно, что где говорит большой бизнес, там искусство молчит. <...> Режиссер, очевидно, надеялся, что можно совместить доллар и искусство. Эта затея, естественно, провалилась»



Н. Кунина, «Синерама», «Искусство кино», 1984
«Художественные качества «Звёздных войн» не заслуживают серьёзного разговора, что, вероятно, и явилось одной из причин, по которой Джордж Лукас, чьи прошлые работы создали ему имя в кино США, отказался от режиссуры картин «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение Джидай»: он-то знал, что должно получиться в результате…
По отзывам, появившимся в печати, «Возвращение Джидай», фильм который Лукас поручил снять режиссёру Ричарду Маркану, - это настоящий апофеоз примитивной символики, помпезной декоративности и незаурядной изобретательности специалистов по комбинированным съёмкам с применением ЭВМ, при полной бессмысленности сюжета, характерной и для двух предыдущих фильмов серии «Звёздные войны» и «Империя наносит ответный удар»



И. Кокарев, «США в зеркале голливудского экрана», 1985
«Фильмы типа „Звездных войн“ не безобидны. Развлекательной подачей фантастических сюжетов они не только обеспечивают кассовый сбор, но вместе с тем исподволь готовят американского обывателя к спокойному восприятию катастроф, к мысли о том, что война — это совсем нестрашно, даже если она „звездная“»



А. Кукаркин, «Буржуазная массовая культура», 1985
«Во всех сериях поочередно возникают фантастические животные, кошмарные чудища, полчища облаченных в устрашающие доспехи воинов на фоне помпезных декораций, кудесники, живые мумии. Есть и космические мафиози, и мудрые гномы с шестью причудливыми пальцами на руках и ослиными ушами на головах, обладающие магической силой мыслью поднимать из болот засосанные тиной межпланетные корабли. Такой же мистической силой владели Кеноби и Вейдер, ей обучается Лук Скайуокер, а все персонажи вместо приветствия произносят как заклинание: „Да не оставит вас сила“»



Л. Мельвиль, «Борьба идей на мировом экране», 1985
«Звездная эпопея Лукаса — апофеоз примитивной символики, помпезной декоративности и незаурядной изобретательности специалистов по комбинированным съемкам в сочетании с довольно примитивным сюжетом, изобилующим нелепостями. Но главная мысль прочитывается в ней вполне отчетливо. <...> Война в природе людей и будет сопровождать человечество на всех этапах его существования. Только стальные мечи сменяются лазерными, а сами методы ведения войны становятся еще более изощренными»



К. Разлогов, «Конвейер грез и психологическая война», 1986
«Вовсе не исключено, что на Западе в условиях антикоммунистической истерии „черная звезда“, местонахождение которой однозначно определено вступительным титром „Давным-давно в далекой галактике“, может представляться массовой аудитории как центр „мирового коммунизма“ — „империи зла“, по известной формулировке президента США. Такая трактовка получает поддержку в телевизионной продукции и кинолентах, где в сходных космических приключениях злодеями впрямую выступают агенты КГБ, а защитниками „невинности“ — стопроцентные американцы из ЦРУ»



Е. Карцева, «Голливуд: Контрасты 70-х», 1987
«„Давным-давно в далекой галактике будущего“, — читаем мы вступительный титр, настраиваясь тем самым на интонацию современной сказки. И она тут же развертывается во всем своем техническом блеске и сюжетной убогости. <...> Люк отправляется к Бену, тот, подобно доброму волшебнику, наделяет молодого человека сверхъестественной жизненной силой, и оба они бросаются спасать чудесную Лейю Органу. На космической бирже труда наши доблестные герои нанимают, словно извозчика, звездного аса Хэна Соло вместе с его кораблем и верным слугой, обезьяноподобным Чубакой, и вылетают в сторону имперской межгалактической станции, где томится в плену принцесса. <...> Враги, разумеется, не дремлют, а чинят всяческие козни. Их стан возглавляют два зловещих персонажа — Дарт Ведер, не расстающийся с рогатым шлемом, делающим его похожим на дьявола, и широкополым черным плащом мефистофелевского толка, и Мофф Таркин, угрюмый аскет в полувоенном френче, на котором, как наградные планки, размещены клавиши телекса»



Е. Карцева, «Голливуд: Контрасты 70-х», 1987
«Если созвучие имен — Дарт Ведер и Дар Ветер (человек коммунистического будущего из всемирно известного романа Ивана Ефремова „Туманность Андромеды“) — можно счесть случайным совпадением, то помощник главного злодея наделен куда более определенными чертами. У него русифицированная фамилия Таркин, а его внешний вид и одежда уже вполне явственно напоминают о коварных большевиках, какими они часто выглядят в антисоветских фильмах. У массы американцев существует устоявшееся благодаря тем же фильмам и книгам подобного толка представление о Сибири как об огромном заснеженном пространстве. И точно такое пространство фигурирует в картине „Империя наносит ответный удар“ в качестве территории, принадлежащей врагам доблестного Люка Скайуокера и прекрасной принцессы. А в третьей ленте „Возвращение джидая“ имперские войска одеты в форму, похожую на военное обмундирование одной из социалистических стран. Именно на „Звезде смерти“, где дислоцированы эти полчища, изобретают оружие, грозящее уничтожением всего живого. <...> В данном случае намек действует сильнее, чем открытое указание»



Г. Капралов, «Западный кинематограф. Супермены и люди», 1987
«С жанровой точки зрения эти фильмы представляют собой гигантскую мешанину всего, что было когда-либо накоплено западным кино в области феерического зрелища. <...> На сей раз все это слито в новом жанре, который можно условно назвать „космической оперой“, хотя и без пения. <...> Эта война-опера напоминает бредовые песнопения, сложенные некогда муссолиниевским трубадуром, итальянским поэтом-фашистом Филиппо Маринетти <...> [Его] патетически кощунственную трескотню можно почти дословно, лишь с некоторыми коррективами (Маринетти не знал о возможности создания космических кораблей и лазерных лучей), отнести к характеристике „звездных войн“, как они изображены на экране Джорджем Лукасом»



И. Кокарев, «США на пороге 80-х: Голливуд и политика», 1987
«За внешней фабульной простотой фильма можно, впрочем, разглядеть и архетипичность его персонажей. В нем нет главного героя, ибо каждый из ведущих персонажей может претендовать на его место. <...> При таком подходе к загадке феноменального кассового успеха фильма выходит, что „Кеноби — это герой эпоса, Люк — романтический герой, Соло (с его „меньшим братом“ Чубеккой) — мелодраматический герой, роботы — сатирические архетипы“. Все героические характеры втянуты в борьбу духовных, психических сил против абсолютно механистической, одномерной технологии. И притягательность „Звездных войн“ в том и заключается, что не телекинез или ясновидение, а древняя, таинственная власть архетипа увлекает зрителя дидактической силой сюжета и заставляет верить в будущее»



Е. Карцева, «Голливуд: контрасты 70-х», 1987
«Не хочется верить, что его [„Звездные войны“] поставил такой неординарный, более того, талантливый режиссер, как Джордж Лукас. <...> И трюковая изобретательность, и появление комической пары роботов, подобранных по принципу Пата и Паташона, и высокая техника съемки, и беспроигрышные приемы, заимствованные то у вестерна, то у костюмного фильма приключений, выглядят как вставные номера. Сколько раз уже герой и героиня, предварительно поцеловавшись, летели на длинном канате по диагонали экрана. Теперь это проделывают Люк и Лейя. Можно на минуту развлечься, разглядывая забавные маски посетителей космического салуна или инопланетное животное, роль которого исполняет слон с наклеенной шерстью и прикрепленными к голове рогами. Однако тут же вслед за этим снова становится скучно. Коммерческий успех превратил Лукаса в типично голливудского продюсера-дельца, эксплуатирующего единожды найденное, до тех пор пока оно приносит прибыль, хотя бы и бесконечно»



«Экран детям», 1991
«Вот уж действительно лучше поздно, чем никогда. Пятнадцать лет назад американский режиссер Джордж Лукас снял фильм, который взбудоражил миллионы зрителей, а сегодня он прибыл наконец к нам. Знаменитые „Звездные войны“. Фантастические „Звездные войны“. Невероятные „Звездные войны“. С космическими пиратами, роботами, астронавтами, чудовищами. С суперэффектами, головокружительными трюками, приводившими в изумление даже искушенных по этой части кинематографистов и зрителей. С извечной борьбой Добра и Зла даже там, в межгалактических просторах»




Авторы подборки Станислав Артемов, Станислав Дединский

Источник Развернуть
Просмотров: 404 Комментариев: 0
13.11.2016 21:16 в Новости Кино


Сегодня предлагаем вам вспомнить старые афиши советских кинотеатров. Нет, не кинопостеры и художественные плакаты, которые висели в фойе. А именно те афиши, что были на улице, по которым мы узнавали что идёт в том или ином кинотеатре. Те афиши, которые рисовали штатные художники кинотеатров


Вот например как они выглядели на примере кинотеатра "Россия" Кисловодске













Правда не всегда там были афиши. Во время демонстраций там были лозунги



Для штатных художников кинотеатров печатали специальные чёрно-белые шаблоны. Рисунок вручную переносился с таких шаблонов на большой формат самым простым способом - "по клеточкам"



И в итоге получались вот такие красочные афиши






















































Правда не у всех получалось так красиво





Ну а в тех кинотеатрах, где художник умел писать только буквы, афиши были гораздо проще


























Источник Развернуть
Просмотров: 350 Комментариев: 0
08.11.2016 15:14 в Новости Кино
[video]https://youtu.be/lj2PQqitglw[/video] Развернуть
Просмотров: 568 Комментариев: 0
06.11.2016 22:26 в Новости Кино
[video]https://youtu.be/h-nIT_bWLRU[/video] Развернуть
Просмотров: 411 Комментариев: 0
15.10.2016 18:10 в Толковище



Внимательно прочитайте ... Развернуть
Просмотров: 269 Комментариев: 0
05.10.2016 15:44 в Новости Кино


Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Их снималось не мало в те времена. Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым. Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным

Итак, 15 лучших фильмов о школе



И на первое место , наверное поставим самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет – «Чучело» Ролана Быкова.



Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками



Следующим фильмом вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова



Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка



«Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого



Три дня из жизни обычной советской средней школы.



«В моей смерти прошу винить Клаву К.» Николая Лебедева, Эрнеста Ясана



Фильм о первой любви, начающийся как детская комедия, но перерастающий в настоящую трагедию



«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» Владимира Аленикова



Просто наверное один из лучших детских фильмов про школьников



«Завтра была война» Юрия Кары



Пронзительная история от Бориса Васильева о предвоенных старшеклассниках



«Дорогая Елена Сергеевна» Эльдара Рязанова



Психологическая драма о том, как далеко могут зайти ученики выпускного класса, чтобы исправить плохие оценки в экзаменационных работах



«Большая перемена» Алексея Коренева



Тоже фильм про школу, хоть и вечернюю. Его герои не сильно отличаются от обычных школьников



«Республика ШКИД» Геннадия Полоки



ШКИД, конечно, не совсем обычная школа, а скорее интернат для беспризорников, но не вспомнить про него не получилось



«Вам и не снилось» Ильи Фрэза



Пожалуй, самая романтичная мелодрама восьмидесятых об удивительной любви двух школьников



«Приключения Электроника» Константина Бромберга



Хоть это и детская фантастика, но основа сюжета развивается в обычной советской школе, которую режиссёр снимал именно прислушиваясь к мнению детей-актёров



«Гостья из будущего» Павла Арсенова



Ещё одна детская фантастика, которую можно считать фильмом о советской школе и взаимной поддержке учеников



«А если это любовь?» Юлия Райзмана



Фильм - трагедия о первой любви школьников



«Школьный вальс» Павла Любимова



Ещё один фильм про школьную любовь, но не только. Ведь от любви появляются дети...



«Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова



Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе



Источник Развернуть
Просмотров: 342 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 25 | След.
Кинотранспорт в аренду