Личный кабинет
Аренда оборудования для съёмок и кино

Новости и блоги


Сталкер

В американский прокат вернулся "Сталкер" Андрея Тарковского. Ну вернулся - это, наверное, громко сказано. Единственная отреставрированная копия демонстрировалась в нью-йоркском Walter Reade Theatre. Но, при этом, этот показ прошёл с аншлагом - сборы за первый уик-энд составили почти 20 тысяч долларов


"Сталкер" уступил только новым "Стражам галактики". На волне успеха в эти выходные в том же кинотеатре будут крутить отреставрированную копию "Соляриса". А "Сталкер" отправится в другие американские кинотеатры

Сталкер Тарковского

"Звездное" открытие от "Сталкера" подтверждает, что научно-фантастический эпос Андрея Тарковского является "святым Граалем" для любителей артхауса, - заявил Петер Беккер, президент компании Criterion Collection, занимающейся выпуском релизов картин, имеющих высокую значимость с художественной точки зрения. - Кропотливая реставрация наконец-то раскрыла таинственную красоту одного из шедевров мирового кино. Мы в восторге от этого старта, и у нас есть все основания ожидать, что картину оценят зрители и в других независимых кинотеатрах по всей стране"

Сталкер Тарковского

Фильм восстановили в прошлом году специалисты киноконцерна "Мосфильм". Как выглядит реставрация можно оценить по этому трейлеру

 

Источник


Развернуть
Просмотров: 953 Комментариев: 0



18 мая 2017 года в российский прокат выйдет новый игровой полнометражный фильм «Птица». Картину в жанре музыкальная мелодрама на киностудии «Ленфильм» сняла режиссер-дебютант Ксения Баскакова. Генеральный продюсер — Эдуард Пичугин

Фильм «Птица» рассказывает о дружбе, любви, одиночестве и, конечно, музыке. По сюжету скандально известный рок-музыкант Олег Птицын (Иван Охлобыстин) проходит лечение в клинике. Там ему в друзья навязывается Катя (Евдокия Малевская), девочка-подросток, которая третирует всех вокруг, с ней не может совладать даже собственная мать (Анастасия Мельникова). Между музыкантом и девочкой завязывается дружба, и Олег решает помочь Кате выздороветь и полюбить жизнь. Случайная встреча переворачивает судьбы обоих.

на съемках фильма Птица

Картина стала дебютом молодого режиссера Ксении Баскаковой, недавней выпускницы режиссерского факультета ВГИКа, которая с 2003 года снималась в кино как актриса и играла в Театре Луны. Сегодня Ксения лауреат многих премий за картину «Птица». Фильм был удостоен более десятка призов на известных кинофестивалях, а на индийской версии «Оскара» — Indian Cine Film Festival, взял главный приз. Фильм получал «Приз зрительских симпатий», «Сапфировый Феникс» на Смоленском кинофестивале «Золотой Феникс», II место в номинации «Полнометражное игровое кино» и приз «За главную женскую роль» Евдокии Малевской на Московском фестивале «Будем жить!», а также отмечен двумя наградами «Амурской осени»: «За лучшую операторскую работу» (Дмитрий Савинов) и «За лучшую женскую роль» (Евдокия Малевская).

Ксения Баскакова, режиссер: 
«Мы хотели, чтобы картина получилась эмоциональной, драйвовой, близкой и понятной зрителю. Здесь есть особенное музыкальное наполнение, ведь Петербург – это родина рок-музыки. Музыка у нас разнообразная – не только рок. Нередко приходилось фантазировать и изобретать что-то свое. Фильм задуман как позитивный, светлый, несмотря на то, что история девочки Кати сама по себе весьма драматична. Эта картина предназначена для широкой аудитории зрителей».

на съемках фильма Птица

Автором сценария «Птицы» тоже выступила молодая, но известная писательница-драматург Ярослава Пулинович. Её пьесы ставились более чем сорока театрах России, а также в театрах Англии, Польши, Украины, Эстонии, США. Ярослава работала над сценариями фильмов «Елки 5», «Четвертое измерение».

В ленте звучит много известных рок-композиций, а также музыки, которую для себя зрители, возможно, откроют впервые. Знаменитая группа «Пикник» записала клип на песню «Мы как трепетные птицы», который также сняла съемочная группа фильма. В фильме звучат композиции «Наутилус-Помпилиус», «Мумий Тролль», Александра Пантыкина (его часто называют «дедушкой» уральского рока), Андрея Федечко (питерский музыкант), а также молодых питерских групп.

на съемках фильма Птица

Эдуард Пичугин, генеральный директор киностудии «Ленфильм», генеральный продюсер фильма «Птица»: 
«Меня переполняет чувство гордости, ведь это уже второй полнометражный фильм режиссера-дебютанта, снятый за последние два года на нашей киностудии. Мы с удовольствием даем дорогу молодым. Здесь же на съемочной площадке помогали мэтры кинематографии, как, например, художник-постановщик Владимир Светозаров, главный редактор Светлана Кармалита. Была проведена огромная работа по подготовке к съемкам сплоченной командой единомышленников. Это дает нам повод планировать амбициозные проекты и в дальнейшем!».

Съемки «больницы» велись в стенах Института акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта. Красота здания, построенного архитектором Бенуа, поразила московских гостей, а именно – Ивана Охлобыстина. «Больничный» наряд его героя Олега художник по костюмам Алина Герман дополнила аксессуарами (кольцами и браслетами), которые стали своеобразными акцентами в образе рок-музыканта.

на съемках фильма Птица

В первые дни съемок Ксения Баскакова десятки раз репетировала сцену встречи героини с Иваном Охлобыстиным, который фонтанировал идеями, войдя в образ музыканта Олега. А до того буквально заставляла по многу раз бегать по лестничным пролетам больницы двенадцатилетнюю Дусю Малевскую.

Съемки фильма «Птица» проходили по всему Санкт-Петербургу. Камеры и свет ленфильмовцы устанавливали, как в центре города, так на берегу финского залива, где у главного героя по сюжету находится дом. Немало важных сцен разыгрывались на крыше кинотеатра «Великан-парк». Там была создана выставка современной графики, а Олег Птицын показывал Кате, как красив город с высоты птичьего полета.

на съемках фильма Птица

Во время съемок произошло немало интересных историй. Например, Иван Охлобыстин стал крестным отцом своей маленькой напарницы по фильму, Евдокии Малевской. В одном из интервью актер рассказал: 
«Я ее крестил. Это парадокс — у них милейшая семья, многодетная, все крещеные. А она поздний ребенок. Мы с ней на съемках беседовали и выяснилось, что она не крещеная. Говорит: «Хочу в Троицком, там всю мою семью крестили». Но выяснилось, что там ремонт, нельзя. Тогда я звоню моему другу, ключарю Исаакиевского собора. Отец Алексей и говорит: «Давайте крестим». Это были первые крестины в соборе за 200 лет».

Производство этой веселой и жизнеутверждающей картины не обошлось без казусов, о которых Ксения Баскакова не стесняется рассказывать. Съемки одной из сцен чуть не вызвали серьезный скандал. Разыгрывалась сцена драки, и она настолько шокировала жителей города, что они не сразу обратили внимание на камеры и другое кинематографическое оборудование. Все подумали, что Иван Охлобыстин решил затеять с кем-то рукопашную, и чуть было не вызвали полицию.

на съемках фильма Птица

Также режиссер вспоминает рабочий момент во время съёмки в шикарном кабинете в здании одного из банков. Когда большую часть сцены уже отсняли, из-за того что световой прибор стоял рядом с датчиком температуры, включилась система пожаротушения. Группа, в том числе главные герои в игровых костюмах, реквизит, техника оказались под проливным дождем... Команда справлялась с потопом своими силами, используя подручные средства. Несмотря на волнение и неудобство, все смогли «выйти сухими из воды», но только в переносном смысле.

Съемки картины проходили с августа по декабрь 2015 года. 24 августа генеральный продюсер картины Эдуард ПичугинКсения Баскакова, главный редактор Светлана Кармалита и члены съёмочной группы по сложившейся «киношной» традиции разбили специально расписанную тарелку с изображением сценок из фильма, видов Петербурга и автографами участников. С этого ритуала начинаются все съемки кино, а тарелку бьют на счастье.


Источник Развернуть
Просмотров: 436 Комментариев: 0






Хоть в СССР мало кто знал про существование этого жанра, но тем не менее в этом жанре даже снимались фильмы. Просто назывались они фильмы сказки. Но далеко не все они были детскими. Вот и фильм "Сампо", который вышел в американском прокате под названием "День, когда Земля замёрзла", всё же скорее фэнтези, чем сказка...

Интересно, что этот советско-финский фильм снимали одновременно на двух языках. Каждую сцену снимали сначала на русском языке, потом на финском. При этом обе версии снимались ещё и в двух форматах - широкоэкранном и полноэкранном

Сюжет рассказывать не будем- вдруг кто не видел и захочет посмотреть. Скажем только, что взят он из "Калевалы". Есть в нём и герои, и злые чародеи (точнее чародейки). Есть в нём место и для любви, и подвига. Есть и битвы, и магия. Что ещё нужно для хорошего фэнтези...

Как уже упомянули, фильм был в американском прокате, правда перемонтированный и под другим названием. В итоге эта версия стала короче на треть - американцы решили, что финский сюжет слишком запутан для их аудитории. В итоге одна из интереснейших работ Александра Птушко была не принята за океаном. А в 90-е ещё и обсмеяна в сериале "Таинственный театр 3000 года" (как и сказка Роу "Морозко";)

А вот в Финляндии ценят этот фильм. Недавно его у них отреставрировали и выпустили в прокат

[video]https://youtu.be/1GEsJIhXx8Y[/video]


Источник Развернуть
Просмотров: 271 Комментариев: 0

В апреле – мае 2017 года пройдет второй блок съемок новой ленты Александра Котта «Спитак». За последние два года это второй российский проект, в центре сюжета которого – Спитакское землетрясение 1988 года и его последствия. Фильм Сарика Андреасяна «Землетрясение», позиционировавшийся его создателями как прокатное кино, вышел на экраны в декабре прошлого года. Лента Александра Котта «Спитак», которая изначально задумывалась как фестивальная картина, увидит свет в 2018.



Сценарий написала еще в 2008 году выпускница ВГИКа Марина Сочинская. Режиссерское кресло занимает Александр Котт – он определяет жанр картины как «фильм-реквием». Действие ленты разворачивается в течение трех дней после землетрясения. Главный герой Гор летит из Москвы спасать оставленную им когда-то семью и попадает в эпицентр событий. Пройдя через тяжелейшие испытания, он находит свою жену и детей. «Трагедия сплела воедино судьбы местных жителей, спасателей из разных стран, врачей и советских военнослужащих. Это история многослойная и многогеройная, своего рода Вавилон – каждый персонаж говорит на своем языке», - подчеркивает продюсер Елена Гликман. Это было принципиальным решением создателей, чтобы оригинальная версия фильма была многоязыковой. Если возникнет необходимость, то для проката в Армении и России будет осуществлен дубляж.



На съемках задействован большой интернациональный актерский ансамбль. Главную роль исполняет армянский актер Лерник Арутюнян. Русских солдат играют Александр Кузнецов и Константин Поярков, друга главного героя – Олег Васильков, на роль лейтенанта Советской армии приглашен Дмитрий Муляр. Также в картине задействованы французские артисты – роль французской журналистки досталась номинантке на премию «Сезар» Жозефин Жапи (Joséphine Japy), а Оливье Пажес (Olivier Pagès) играет французского спасателя.

Зимний блок натурных съемок, на который пришлось около половины материала, прошел в Крыму и Ереване. В апреле-мае съемочная группа проведет в павильонах.




Бюджет фильма – 118 млн. рублей. В 2014 году картина получила поддержку Министерства культуры, однако в январе 2017 создатели столкнулись с неожиданными трудностями – в самом разгаре съемок выплаты Минкульта были приостановлены. Продюсерам пришлось брать кредиты, займы, одалживать средства у друзей и коллег. Как отмечает Елена Гликман, за все время работы в кино она впервые оказалась в столь трудной ситуации: «Для меня это был совершенно новый опыт – полтора месяца мы снимали кино без финансирования. Было очень тяжело, январь и февраль стали для всей съемочной группы невероятным испытанием и проверкой на прочность, но мы не пошли на компромиссы и все преодолели».


В Крыму под руководством художника-постановщика Олега Ухова на территории бывшей советской военной части построили огромную декорацию «разрушенный Спитак». Она позволила съемочной группе снять в одном месте большое количество объектов, не тратя времени на переезды. Более того, поскольку локация объемная, режиссер Александр Котт и оператор Петр Духовской смогли многие сцены снять одним кадром.
В Ереване же съемки велись в местах с «типичным армянским характером»: стадион, аэропорт, школа, дорога, на которой была пробка по пути из Еревана в Спитак, откуда открывается вид на колоритные местные пейзажи.



«Спитак» рассказывает об одном из последних трагических событий в истории Советского Союза, когда людей смогло объединить горе. Это особенно актуально в связи с напряженной и тревожной ситуацией в современном мире, когда странам трудно преодолеть разобщенность и найти общий язык, о чем говорят отделение Великобритании от Евросоюза, проблемы с беженцами, и т.д. Продюсеры уверены, что гуманитарная составляющая картины сегодня важна как никогда.

В планах создателей – завершить фильм к концу 2017 года. Елена Гликман уверена, что картину ждет успешная фестивальная судьба. Во-первых, лента поднимает важные этические, моральные и общечеловеческие проблемы. Во-вторых, режиссером выступает Александр Котт, чьи предыдущие работы, такие как «Инсайт», «Испытание» и другие, участвовали в престижных киносмотрах и завоевали множество наград, а также признание кинокритиков. ««Спитак» знаменует собой новый этап творческого пути режиссера, в котором талант Александра проявляется очень ярко. Это серьезное кино, но мне кажется, что наш зритель готов к таким фильмам. Нам бы очень хотелось, чтобы картину увидело как можно больше людей», - говорит Елена Гликман.



Продюсеры планируют выпустить ленту в прокат в 2018 году – у фильма, к сожалению, пока нет российского дистрибьютора, но ведутся активные переговоры с прокатчиками. Создатели хотели бы, чтобы 7 декабря 2018 года, в день 30-й годовщины землетрясения, в эфире канала Россия, при поддержке которого снимается «Спитак», прошла телевизионная премьера фильма.


Источник Развернуть
Просмотров: 320 Комментариев: 0
Песков предложил отложить обсуждение «Матильды» до просмотра фильма






7 февраля 2017 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отложить обсуждение драмы Алексея Учителя «Матильда» до того момента, как картина будет готова, и высказывать свои суждения уже после просмотра фильма. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает Лента.ру. «Хотелось бы предложить, наверное, когда картина будет готова, ее посмотреть всем тем, кто хочет ее комментировать, и уже обменяться с авторами этой картины и с представителями Минкульта мнениями», - подчеркнул Песков. По его словам, правительство не хочет оставаться в стороне в этой дискуссии, но не может что-то говорить о фильме, которого еще никто не видел».Ранее в этот же день Союз кинематографистов России выступил с открытым письмом в поддержку «Матильды». В обращении выражалась озабоченность вопросами цензуры: «Мы, кинематографисты, особенно старшего поколения, хорошо знаем, что такое цензура, в течение нескольких десятилетий советского времени калечившая судьбы художников и препятствовавшая развитию искусства. Мы не хотим, чтобы наша культура попала под пресс новой цензуры, какие бы влиятельные силы ее ни инициировали. Мы хотим жить в светской демократической стране, где не только согласно Конституции, но и на деле цензура запрещена». Главной угрозой свободе творческого самовыражения авторы письма видят действия Поклонской, направленные против фильма «Матильда»: «Уже не первый месяц против картины ведется кампания, которую лишь недальновидные люди могут счесть своеобразной рекламой. Депутат Госдумы Наталья Поклонская вот уже во второй раз намерена инициировать прокурорскую проверку по подозрению в оскорблении чувств верующих». Также кинематографисты не оставили без внимания заявления организации «Православное государство — святая Русь», выступившей с угрозами тем прокатчикам, кто рискнет показать «Матильду». К подписанию письма приглашались кинематографисты вне зависимости от членства в Союзе кинематографистов, «так как это общая для всех угроза». Напомним, что несколькими днями ранее режиссер Алексей Учитель рассказал ТАСС, что создатели «Матильды» собираются подать в Генпрокуратуру заявление на депутата Госдумы Наталью Поклонскую, активно выступающую против картины: «Мы готовим юридический ответ Поклонской и общественникам. В ближайшее время направим два заявления в Генпрокуратуру, одно будет касаться лично Поклонской, второе – людей, которые рассылают в кинотеатры письма с призывом отказаться от проката моего фильма».В ноябре 2016 года депутат Наталья Поклонская направила генпрокурору запрос о проверке фильма «Матильда». В качестве причины она назвала жалобы на картину со стороны общественности. На ответ Учителя, который тогда сказал, что его фильм критикуют «липовые общественники», Поклонская заявила, что этими высказываниями режиссер пытается создать вокруг картины информационное поле.

[video]https://youtu.be/cwWmt2iK7wk[/video]


30 января Поклонская повторно попросила генпрокурора Юрия Чайку проверить фильм Учителя, в частности, изучить сценарий и осуществить мониторинг расходования бюджетных средств, выделенных Фондом кино на ее создание. Депутат высказала предположение, что лента искажает представления о России и искажает образ Императора Николая II, причисленного Русской православной церковью к лику Святых. Действия Поклонской стали причиной подачи режиссером заявления в Генпрокуратуру .Кроме того, в конце января организация «Христианское государство – Святая Русь» разослала руководителям кинотеатров письма с требованиями отказаться от проката фильма «Матильда». В числе угроз активистов числились поджоги кинотеатров и даже возможные человеческие жертвы. В письме, в частности, сообщалось: «Любой баннер, афиша, листовка с информацией о прокате фильма будет рассмотрена как желание унизить Святых православной церкви и провокация к «русскому майдану»».

Русская православная церковь незамедлительно отреагировала, осудив эти заявления. Замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе прокомментировал: «Любая общественная организация вправе заявить свое мнение по поводу фильма «Матильда», но ни одна из этих организаций не может выдавать свою позицию за общецерковную и ассоциировать себя с Русской православной церковью».

[video]https://youtu.be/xfQBW84BGzA[/video]


Релиз фильма «Матильда» намечен на 25 октября 2017 года (дистрибьютор – компания Каропрокат). В основе сюжета картины – история первой любви последнего русского Императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Их бурный роман, разразившийся накануне коронации Николая, стал настоящим скандалом: он всерьез взбудоражил общество и поставил под угрозу будущее страны. Алексей Учитель представит зрителю свой взгляд на историю отношений известной балерины и наследника престола. Как ранее заявляли создатели ленты, «Матильда» – не просто историческая драма с множеством сюжетных интриг, а настоящее захватывающее зрелище в жанре детектива, триллера, а местами даже мистики.







Источник Развернуть
Просмотров: 556 Комментариев: 0

22 декабря 2016 года в российский прокат выходит фантастический фильм «Пассажиры» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Космический корабль с 5,000 пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров (Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс) неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия – 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках – жизнь и судьба всех его обитателей. Смотрите два новых отрывка из фильма, которые проливают свет на некоторые подробности сюжета.
Слишком рано:
[video]https://youtu.be/ak17CSpkLts[/video]

SOS Action:

[video]https://youtu.be/6QgqzcaGFWg[/video]


Источник Развернуть
Просмотров: 491 Комментариев: 0

24 ноября 2016 года состоялся релиз военной драмы «28 панфиловцев», которая с успехом завершает первую прокатную неделю на второй строчке российского бокс-офиса с
результатом 180 млн. рублей. Однако, кроме положительного сарафана, фильм сопровождает неоднозначная ситуация, поднявшая проблему в отношениях дистрибьюторов и небольших кинотеатров. Компания NBCUniversal изначально установила для площадок с неудовлетворительными кассовыми показателями фиксированную плату за возможность показывать фильм, и многие кинотеатры остались без «28 панфиловцев», но после просьбы от Министерства культуры условие изменилось. Дистрибьюторы, владельцы и представители кинотеатральных сетей и кинотеатров в малых городах рассказали порталу «ПрофиСинема» в эксклюзивных комментариях, как отразилась на них эта ситуация, и поделились мыслями о вариантах решения.



Препятствие кинофикации

По мнению Эдуарда Пичугина, генерального директора «Киностудии Ленфильм» и совладельца сети кинотеатров «Кино Сити», проблема с тем, что крупные прокатные компании устанавливают для малых и средних кинотеатров фиксированный тариф, существует давно, но в случае с «28 панфиловцев» проявилась наиболее ярко:

«28 панфиловцев» - это ожидаемый отечественный патриотический фильм, который необходимо показать как можно более широкому зрителю, независимо от стоимости билета, может быть, даже в формате специальных показов, но введение фиксированной платы со стороны дистрибьютора ставит для многих площадок непреодолимое препятствие. Например, 20 кинотеатров сети «Премьер-зал» и 12 кинотеатров в Тульской области не смогли показать картину на таких условиях. Чтобы заплатить требующуюся сумму в 50 тысяч рублей, кинотеатр должен собрать 100 тысяч рублей, и если в маленьком городе с населением в 6 тысяч человек билет стоит 100 рублей, то фильм должен привлечь 1000 зрителей».

Крупные кинопрокатные компании, устанавливая порог для кинотеатрального показа российского кино, противоречат программе кинофикации малых городов, по мнению Эдуарда Пичугина. В случае с «28 панфиловцами» сторонам и Министерству культуры удалось договориться. Кинотеатры, у которых есть договорные отношения и отсутствует задолженность перед UPI, получат фильм без обязательства выплаты фиксированной суммы, но, по словам Вадима Иванова, генерального директора NBCUniversal, это для таких кинотеатров станет особым случаем.

Эдуард Пичугин, тем не менее, считает, что проблема может возобновиться в связи с выходом других отечественных картин, которые выпускают крупные дистрибьюторы. Он отмечает, что общие задачи должны решаться системно, в диалоге всех игроков рынка: в том числе, продюсерам стоит обсуждать с прокатными организациями возможность снятия ограничений для распространения российского кино в малых городах.
«На мой взгляд, NBCUniversal не патриотично подходит к этому вопросу: многие игроки рынка вместе с Министерством культуры приняли миссию по поддержке малых городов. Работа с небольшими кинотеатрами для всех накладна: много хлопот и никакой экономики. Тем не менее, это развитие индустрии на благо всех кинематографистов», - подчеркивает Эдуард Пичугин.

Отношение кинотеатров

Насколько фиксированная гарантия неподъемна для кинопоказчиков? Мнения директоров кинотеатров, к которым обратились корреспонденты «ПрофиСинема», разделились.

Например, Евгений Назарчук, директор кинотеатра «Луч 3D» в городе Нижняя Тура Свердловской области (население около 20 тысяч человек), считает условия несправедливыми и принял решение отказаться от фильма:
«Дистрибьюторы предлагают нашему кинотеатру не только российские фильмы по гарантии, но и американские блокбастеры. Они думают, что таким образом стимулируют работу, но у меня есть чувство, что коллеги не понимают реальности малых городов. Люди испытывают финансовые трудности в кризис, экономят деньги перед Новым годом, поэтому очень трудно собрать кассу. Кинотеатр в Нижней Туре не хочет работать в убыток, но каждый раз нам «выкручивают руки» с гарантией, поэтому от многих фильмов приходится отказываться. В то же время патриотические картины, такие как фильм «28 панфиловцев», нужно показывать аудитории, и у зрителя в нашем городе есть интерес к этому кино».

В кинотеатре поселка Куркина Тульской области, население которого около 5 тысяч человек, картина стартует на второй неделе проката.
«Требование гарантии, конечно, обременяет кинотеатр, но в конкретном единичном случае её можно осилить. Если же такая практика будет развиваться, мы просто не сможем работать. Кинотеатр в будни посещают, в лучшем случае, 5 человек, а в выходные по 20-30 человек, однако многие ждали «28 панфиловцев». Именно военное кино пользуется самым большим спросом», – рассказал Иван Евстратов, директор кинотеатра в поселке Куркине.

Александр Прохоров, директор кинотеатра «Олимп» в г. Екатеринбурге и кинотеатра «Ретро» в г. Лесной Свердловской области, считает, что «28 панфиловцев» - не лучший пример для анализа данной проблемы:
«Установление гарантии на российское кино со стороны дистрибьютора – шаг понятный, и в случае с «28 панфиловцами» для моего кинотеатра она была небольшой (20 тысяч рублей) и оправданной. Эту сумму легко можно отбить, особенно, учитывая, что фильм оказался очень качественным продуктом и вызвал интерес у зрителя. В наших кинотеатрах он лидировал на протяжении трех первых дней (четверг – суббота), опережая «Фантастические твари и где они обитают» и уступив им только в воскресенье. Предварительная работа прокатчиков и производителей дала хорошие результаты, привлекла возрастную аудиторию. В целом, если я считаю гарантию неоправданной, не уверен в проекте и не вижу в нем коммерческого потенциала, я могу отказаться от фильма».

Позиция дистрибьютораЧем руководствуется дистрибьютор, выдвигая требование фиксированной гарантии, и какое количество кинотеатров не получило фильм «28 панфиловцев»? Вадим Иванов, генеральный директор NBCUniversal, приводит цифры по выходу картины в России в сравнении с другими крупными релизами:
«28 панфиловцев» - 1035 площадок,
«Батальон» - 978 площадок,
«Битва за Севастополь» - 1006 площадок,
«Ледокол» - 1093 площадки.

Самый широкий релиз NBCUniversal в 2016 году - «Тайная жизнь домашних животных». У него было на 160 площадок больше, чем у «28 панфиловцев». В разговоре с нами Вадим Иванов предложил отсортировать кинотеатры по убыванию кассовых сборов и выборочно посмотреть на цифры из отчетов, так называемого, «хвоста» (150 кинотеатров, замыкающих рейтинг) на первый прокатный день, четверг (прим ред. – разговор состоялся в понедельник, когда дистрибьютор располагал только этими данными).
На 880 позиции из 1035: двухзальный кинотеатр «Комсомолец» в городе Кузнецк Пензенской области поставил 4 сеанса «28 панфиловцев», на которые в четверг пришло 19 человек.
На 921 позиции однозальный кинотеатр «Кристалл» в городе Партизанск в Приморском крае, на 3 сеанса пришло 7 человек.
990 позиция: двухзальный кинотеатр «Новгород» в Великом Новгороде, на 2 сеанса в четверг пришли 4 человека. В Великом Новгороде, численность населения которого более 200 тысяч человек, всего с «28 панфиловцами» работало 2 площадки: в кинотеатр «Мираж» на 10 сеансов пришло 139 человек.


«Если на «Тайной жизни домашних животных» кинотеатр зарабатывает 100 тысяч рублей, а, например, на «Ледоколе» 15 тысяч рублей, то возникает резонный вопрос: могут ли маленькие кинотеатры собирать деньги на кино, отличном от масштаба международных блокбастеров?» – комментирует Вадим Иванов.
Определенные критерии отсева слабо работающих площадок заложены в коммерческую политику компании. Кинотеатру, который не дает необходимых кассовых сборов, предлагаются варианты минимальной гарантии при сохранении процентного распределения сборов. Каждая площадка оценивает, сколько она может собрать на фильме, сопоставляет возможности и принимает предложение или отказывается. Вадим Иванов считает, что многие кинотеатры изначально отказались от «28 панфиловцев», потому что неправильно оценивали потенциал фильма.

«Каковы могут быть причины таких слабых кассовых сборов? Кинотеатр либо плохо работает – с самим кино или со зрителем, либо укрывает сборы. Дистрибьютор несёт ответственность за все цифры, которые он предоставляет в отчете, перед продюсером фильма. В случае с Великим Новгородом у меня нет логичного объяснения, почему в двухсоттысячном городе одна из двух работающих площадок дает в стартовый день такие ничтожные результаты. Теперь представьте, что мы добавим еще 160 площадок, которые приводят в день максимум по 5-10 человек вне зависимости от количества сеансов. Мы увеличиваем «хвост», а, значит, собственные издержки. Да, в этом случае расширяется география покрытия, но это не будет иметь никакого позитивного эффекта на долю российского кино. Поскольку для этого нужны зрители, которых, по сути, нет. Все понимают, что со стороны государства и других игроков рынка предпринимаются усилия по открытию этих площадок, и прокатчики также делают максимум возможного, но в результате мы имеем такие показатели. Министерство культуры обратилось к нам с просьбой рассмотреть возможность предоставить кино этим кинотеатрам, и в случае с «28 панфиловцами» мы готовы внести изменения в коммерческую политику компании, но это станет последним шансом для площадок проявить себя», - отмечает Вадим Иванов.

Издержки По словам Вадима Иванова, работа по росписи неэффективных кинотеатров влияет на общую эффективность компании:
«Сотрудники вынуждены львиную долю своего времени тратить на так называемый «хвост», зачастую упуская хорошо работающие кинотеатры, которым тоже, в том числе с «28 панфиловцами», нужна помощь с росписью. Таким образом причиняется ущерб эффективным кинотеатрам, а, следовательно, и эффективности всей нашей работы.
Издержки включают логистические и технические расходы на подготовку и отправку цифровой копии и рекламных материалов. Если они направляются, например, в районный центр за Уралом, то у нас проходит как минимум две отправки, состоящие из нескольких логистических звеньев, включая авиаперелёт»
.

По мнению Эдуарда Пичугина, затраты дистрибьютора несопоставимы с выдвинутыми требованиями:
«Хлопоты с росписью сети и малого кинотеатра: транспортировка копии на жестком диске или посредством спутниковой связи, работа юристов, бухгалтерии, заключение договора, контроль отчётности – практически одинаков. Поэтому я считаю, размер фиксированной платы завышен, и если бы кинотеатрам предложили обоснованную цифру, проблем бы не было ни у кого».


Владимир Петелин, директор сети кинотеатров «Премьер-зал», считает, что действия дистрибьютора, как коммерческой структуры, оправданы, и ситуация не до конца проработана со стороны государства, но нужно продолжать работать в этом направлении.
«Перед Министерством культуры и Фондом кино стоят задачи по повышению доли российского кино в прокате, и программа субсидирования новых кинотеатров в малых городах, казалось бы, правильна и логична. Однако на этапе разработки идеи не была учтена себестоимость проката. Дистрибьюционные компании, в этой ситуации оставшиеся без поддержки, действуют, как правильно организованные бизнес-структуры, призванные зарабатывать деньги. Поэтому прокатчики вынуждены, чтобы не работать в убыток, давать кинотеатрам фильмы под минимальную гарантию. «Премьер зал» имеет опыт в дистрибуции, и, на мой взгляд, себестоимость проката выражается в меньших цифрах, но, вероятно, экономика отличается. Я не хочу однозначно обвинять крупных дистрибьюторов в завышении фиксированной платы, но считаю, что в случае с прокатом отечественного кино в малых городах нужно постараться привести цифры к минимально возможным».
Кроме того, Владимир Петелин отмечает, что государство может стимулировать беспрепятственную доставку контента в субсидированные кинотеатры: «Необходимо довести идею до логического завершения, чтобы конвейер кинопроката заработал на благо кинотеатров и российского кино».

Министерство культуры за запрос портала «ПрофиСинема» комментария Владимира Мединского по поводу сложившейся ситуации ответило:
«Возникший спор нельзя назвать проблемой. Вопрос предоплат, который привел к спорной ситуации между кинотеатрами и компанией NBCUniversal при прокате фильма «28 панфиловцев», не имеет прямого отношения к программе кинофикации малых городов. Он находится исключительно в компетенции компании-прокатчика и кинотеатров как участников кинорынка. На настоящий момент ситуация разрешилась в рабочем порядке посредством переговоров между ними».* * *Увеличение доли российского кино за счет субсидирования кинотеатров и квоты на показ – начальный этап кинофикации страны, следующий – привлечение зрителя и повышение коммерческой эффективности новых площадок. Кинотеатры в малых городах нуждаются в поддержке государства и других игроков рынка. С другой стороны, важно сохранять баланс без вреда любой из звеньев цепи, а также стимулировать новые кинотеатры к самостоятельному развитию. Очевидно, что индустрия не терпит типовых решений, требует диалога кинематографистов и систематизированного комплексного подхода к решению обозначенной проблемы.

Автор: Кристина Манжула

Источник Развернуть
Просмотров: 522 Комментариев: 0
24.11.2016 22:39 в Новости Кино
С 21 ноября по 7 декабря 2016 года социальная сеть Одноклассники в рамках сотрудничества с кинокомпанией «Большое кино» представит на своих страницах проект, приуроченный к выходу в прокат фильма «Землетрясение» (в кино с 1 декабря, дистрибьютор – компания Каропрокат). Пользователи Одноклассников смогут узнать больше о событии, объединившем весь мир, на странице 404 с уникальным дизайном, а также ознакомиться с подборкой воспоминаний от врачей, спасателей и добровольцев, оказывавших помощь жертвам катастрофы, которая произошла в Армении 7 декабря 1988 года.
«Мы с огромным удовольствием работаем с социальной сетью Одноклассники. Для нас важно, что у Одноклассников уникальная, очень отзывчивая аудитория. Пользователи оставили несколько тысяч отзывов трейлеру «Землетрясения». Вспоминали об этой трагедии, делились своими историями о том, как их затронула катастрофа», – отметил продюсер кинокомпании «Большое кино» Гевонд Андреасян.

Одноклассники не первый раз помогают придать гласность значимым социальным событиям в России и мире. 1 декабря 2015 года социальная сеть поддержала глобальную кампанию против ВИЧ/СПИДа «Касается даже тех, кого не касается», изменив логотип на портале на красную ленту – официальный символ кампании – и проведя серию онлайн-трансляций, приуроченных к дате. Ранее ОК собирали средства для фонда «Подари Жизнь», помогали в поиске родителей для детей-сирот с проектом «Измени одну жизнь», который получил награду на «Каннских Львах» в 2015 году, проводили информационную кампанию об инсульте с фондом ОРБИ и исчезновении редких животных с фондом WWF.


Источник Развернуть
Просмотров: 344 Комментариев: 0
24.11.2016 22:23 в Новости Кино

23 ноября 2016 года было объявлено, что Попечительский совет Фонда кино принял решение поддержать в прокате девять проектов. В список попали картины самых разных жанров – от комедии до фильма-катастрофы. Среди лент, получивших поддержку, оказались проекты, прокат которых намечен на конец 2016 – начало 2017 года, в том числе новые работы Петра Тодоровского, Александра Войтинского, Олега Асадулина и Сарика Андреасяна.

Поддержку от Фонда кино в прокате получили: криминальная драма «Эластико» (в прокате с 24 ноября 2016, дистрибьютор – Наше кино),



фильм-катастрофа «Землетрясение» (в кино с 1 декабря, дистрибьютор – Каропрокат),




новогоднее фэнтези «Дед Мороз. Битва магов» (на экранах с 22 декабря, дистрибьютор – Фокс), комедийный альманах «Елки 5» (в прокате 22 декабря, дистрибьютор – Базелевс), анимационные ленты «Снежная королева 3. Огонь и лед» (в кино с 29 декабря, дистрибьютор - UPI) и «Три богатыря и Морской царь» (1 января 2017, дистрибьютор – Наше кино), комедия «Маленькие люди» («Приключения чокнутого профессора», на больших экранах с 19 января 2017, дистрибьютор – 25th Floor Film), хоррор «Невеста» (релиз - 19 января 2017, дистрибьютор – Каропрокат) и романтическая комедия «Сны Севы Горелова» («Лавстори», в прокате с 14 февраля 2017, дистрибьютор 25th Floor Film).

Также было решено выделить средства на разработку шести новых кинопроектов:[TABLE][TR][TD]
№ п/п
[/TD][TD]

Организация кинематографии
[/TD][TD]

Кинопроект
[/TD][/TR][TR][TD]
1
[/TD][TD]
ООО "Русский Голливуд"
[/TD][TD]
Бультерьер
[/TD][/TR][TR][TD]
2
[/TD][TD]
ООО "Корпорация Русская Фильм Группа"
[/TD][TD]
Гидроагрегат
[/TD][/TR][TR][TD]
3
[/TD][TD]
ООО "РВК-СТУДИЯ"
[/TD][TD]
Севастополь 1942
[/TD][/TR][TR][TD]
4
[/TD][TD]
ООО "ВИЗАРТ ФИЛЬМ"
[/TD][TD]
Снежная королева 4
[/TD][/TR][TR][TD]
5
[/TD][TD]
ООО "Компания "Новые люди"
[/TD][TD]
ЭПРОН
[/TD][/TR][TR][TD]
6
[/TD][TD]
ООО "Студия Метраном"
[/TD][TD]
Юморист
[/TD][/TR][/TABLE]





Источник Развернуть
Просмотров: 346 Комментариев: 0
29.10.2016 19:40 в Новости Кино
[TABLE][TR][TD]Музеи кино[/TD][/TR][TR][TD]

Кино любят все, особенно кино хорошее и интересное. Но интересны не только фильмы сами по себе, не менее интересна история кинематографа со своими тайнами, легендами, уникальными документами и удивительными фактами. Музеи кино позволяют сохранить историю кино как вида искусства, достижения кинематографа как сложного технического процесса, оставить в памяти зарождение и развитие эпохи кино.

Музеи кино существуют повсеместно. Создаваться они стали и на базе крупных кинофабрик, и на основе частных коллекций.

Музей Люмьер в Лионе, Франция

Музей истории кинематографии находится в доме-усадьбе изобретателей кинематографа братьев Люмьер. В музее можно увидеть различные изобретения знаменитых братьев, а также их отца.




Основная экспозиция посвящена истории изобретения и развития кинематографа. В музее демонстрируются первые фильмы братьев Люмьер и познавательные ролики о кино и его знаменитых изобретателях.


Музей миниатюр и декораций кино
(Musеe des Miniatures et dеcors de Cinеma) в Лионе, Франция


Этот необычный музей был создан Дэном Олманом, который в течение многих лет путешествовал по миру и собирал экспонаты и съемочный реквизит.




Музей занимает пять этажей, в экспозициях музея размещено более 120 различных съемочных экспонатов и 60 миниатюр самого Дэна Олмана.




Два этажа музея посвящены фильму «Парфюмер», здесь представлена мебель, которая использовалась для съемок фильма, а некоторые комнаты и вовсе были перенесены в музей со съемочной площадки. И, конечно же десятки разнообразных баночек, колбочек, скляночек…

Также в музее можно увидеть голову, куртку и оружие Терминатора, холодных инопланетян из фильмов «Люди в черном» и «Совершенно секретно», костюм и шляпу Индианы Джонса и немало других не менее захватывающих экспонатов. Есть в Музее миниатюр и декораций кино зал, в который разрешено входить только взрослым, так как там представлены макеты трупов и другие ужасающие вещи.

Вся эта коллекция является плодом двадцатилетних отношений с тридцатью европейскими и американскими киностудиями и титанической работы самого Дэна Олмана.


Музей кино в Жироне, Испания

Открытие первого в Испании музея кино состоялось 8 апреля 1998 года. Музей основан актером и режиссером Томасом Малльола, его частная коллекция и составила основу музейной экспозиции.




В коллекции Музея кино около 20 тыс. экспонатов: кинематографическое оборудование и аксессуары к нему различных периодов, множество афиш, фото- и кинодокументы, плакаты, гравюры, рисунки и картины, библиотека с коллекцией книг и журналов, а также фильмы разных жанров.

Особо интересно собрание объектов, связанных с предысторией кинематографа и ранними годами киноиндустрии, в том числе марионетки китайского театра, устройства для демонстрации движущихся нарисованных картинок, «волшебный фонарь» и другие технические устройства.

Кроме постоянной экспозиции в музее осуществляется образовательная программа о кино, создан Институт исследований (Instituto de Estudios) с библиотекой, видеотекой и архивом, работает на базе музея клуб актёров (Club de Actores), устраиваются временные экспозиции, а также открыт музейный магазин.

Музей кино и кинотехнологий (Museo del Cine)
в Вильярехо-де-Сальванес, Испания

Создателем музея стал Карлос Хименес, владелец сети мадридских кинотеатров.

Музей находится в здании бывшего кинотеатра «Париж», открылся он в январе 2012 года. Площадь музея 1 тыс.кв.м.




В экспозициях музея несколько тематических выставок. В музее представлены раритетное и современное кинооборудование, исторические фотоматериалы, киноафиши и документы.

В коллекции кинотехники музея кино, собранной Карлосом Хименесом на протяжении 50 лет, есть 500 кинопроекторов различных эпох, в том числе 2 проектора, принадлежавших в свое время братьям Люмьер, 30 первых моделей киноаппаратов. Представлено в музее и первое оборудование для создания спецэффектов: - калейдоскопы, праксиноскопы, перфорированные зеркала, камеры-обскура.




Также в музее можно увидеть исторические фотоматериалы, коллекцию киноафиш, их в музее 22 тысячи, и семиметровую статуэтку Оскара.

Музей автомобилей кино
(Museo de Coches de Cine) в Толедо, Испания

Музей культовых автомобилей, снимавшихся в фильмах известных режиссеров, открылся летом 2013 года. В экспозиции музея таких автомобилей более 100.




В числе транспортных средств, представленных в музее, есть изрешеченный пулями SEAT 1430 из картины «Печальная баллада для трубы», красный Ford Granada, которым управляла Пенелопа Круз в фильме «Возвращение», автомобили героев различных фильмов и сериалов.

Национальный музей кино
(Museo Nazionale del Cinema) в Турине, Италия

Национальный музей кино был создан в 1941 году режиссером Альберто Барбера. Это один из самых известных музеев кино, он полностью посвящен истории кино. То, что музей находится в Турине весьма символично – именно в Турине в 1914 году был снят первый немой итальянский фильм «Кабирия». В музее находится и огромная фигура Молоха, созданная почти 100 лет назад художниками к этому фильму.




С 2000 года Музей кино находится в главной достопримечательности Турина, являющейся символом города, – башне Моле Антонеллиана. Экспозиция Музея кино расположена на пяти этажах, общая площадь музея – 3200 кв.м. На среднем уровне есть «Храм кино», где демонстрируются лучшие кадры из классических фильмов.

Огромный внутренний зал музея по периметру охватывает винтовая лестница, а вокруг – залы, посвященные истории кинематографии и отдельным знаковым фильмам.




В экспозициях музея есть и личные вещи «звезд мирового кино»: шарф Федерико Феллини, туфли и украшения Мэрилин Монро, котелок Чарли Чаплина и даже гроб Дракулы.

На скоростном лифте можно подняться и на смотровую площадку, она расположена на высоте 85 метров, и откуда открывается вид на город.

Лондонский музей кино
(London Film Museum), Великобритания

Музей кино и телевидения был создан сотрудниками лондонского института кино Дэвидом Френсисом и Лесли Хардкастлом и открылся в Лондоне в 1988 году, публике был известен как Музей движущихся образов. В музее были собраны экспонаты, посвященные истории кино. Однако из-за недостатка средств музей пришлось закрыть. Это было в 1999 году.




В 2008 году музей возродился. Тогда часть экспонатов под названием «Movieum» вошла в состав нового Лондонского музея кино. Movieum был организован Джонатаном Сэндсом на волне успеха выставки 2007 года, посвященной Звездным Войнам. В 2010 году от названия «Movieum» отказались в пользу «London Film Museum».

Музей полностью обновился и объединяет два филиала – в Саут-Банке и в Ковент-Гардене.

Филиалы отличаются по тематике. В Ковент-Гардене в музейных экспозициях представлены, в основном, технологические аспекты развития кинематографии – от китайского театра теней, светового фонаря и старинных фото-, киноаппаратов и кинопроекторов до современных компьютерных технологий. Экспонируются и реквизиты первых киностудий, (Shepperton, Pinewood и Elstree), а также рассказывается об истории их становления.

Филиал музея в South Bank, в основном, посвящен современному этапу развития кино. Одно из центральных мест в экспозиции музея занимают персонажи Звездных войн. Важная часть выставки посвящена Гарри Поттеру.

Одна из постоянных выставок Лондонского музея кино посвящена жизни и карьере великого Чарли Чаплина.

С декабря 2012 года в Covent Garden большим успехом пользуется выставка Lights, Camera, London! («Свет, камера, Лондон!») Она посвящена истории Лондона в кино.

Интерактивный музей кино в Шанхае, Китай

Расположен этот музей в одном из крупнейших китайских городов – Шанхае. Под музей переоборудована киностудия. Это помещения площадью более 15 000 квадратных метров на четырех этажах огромного сооружения.




Главной особенностью Музея кино является возможность для посетителей почувствовать себя соучастником кинематографической жизни: примерить на себя роль великого режиссера, управляющего съемочным процессом, пройтись по красной дорожке под вспышками фотокамер журналистов, «пообщаться» с четырехмерными голограммами известных актеров и актрис.

Художественные инсталляции и исторические экспонаты охватывает широкий период существования китайского кинематографа – от его зарождения в 1896 году и до наших дней. В музее воссозданы съемочные площадки знаменитых фильмов, съемочное оборудование и реквизит, использовавшееся на съемочных площадках шанхайской киностудии. Кстати, именно тут были созданы первые в Китае звуковой и цветной фильмы.

Кроме выставочных стендов в музее есть 4-D кинотеатр и многофункциональный зал с экраном IMAX.

Немецкая синематека
и Берлинский музей кино и телевидения, Германия


Из нескольких имеющихся в Германии музеев кино Берлинский музей кино и телевидения является самым большим и самым известным. Официально этот музей был создан ещё в 1963 году известным режиссёром Герхардом Лампрехтом. Изначально это было скорее научное учреждение под названием Немецкий музей кино и телевидения. Но только после переезда на Потсдамскую площадь в одно из зданий комплекса Sony Center его годами собираемые экспонаты стали доступны для обозрения.




В музее представлена вся история немецкого кинематографа: от пионеров немого кино и до современности.

Отдельные залы посвящены главным шедеврам немецкого кинематографа: фильмам Фрица Ланга «Метрополис», Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», Лени Рифеншталь «Олимпия».

Отдельного зала удостоилась актриса немецкого кино Марлен Дитрих. В музее бережно хранятся ее костюмы, фотографии, деловые и личные письма и даже обклеенные наклейками увесистые кожаные чемоданы, с которыми актриса путешествовала из Германии в США.

Кроме постоянных экспозиций в музее проводятся различные временные выставки.

В Германии есть еще музеи кино: Музей кино Мюнхена, Музей кино Дюссельдорфа, Музей кино Франкфурта-на-Майне, Музей кино в Потсдаме.

Музей кино и телевидения в Стамбуле

Музей был основан фондом Тюрвак, учрежденным известным режиссером Тюркером Инаноглу. Музей находится в анатолийской части Стамбула, Бейкозе, вход в него бесплатный.




Музее кино и телевидения можно проследить за процессом становления турецкого кинематографа. Книжное хранилище музея имеет 22000 материалов и примерно 10000 зарубежных и местных теле- и кинофильмов, несколько сотен документальных фильмов. В техническом зале есть 16-ти миллиметровая монтажная панель Moviolo, плюс первое портативное оборудование по просмотру 35-ти миллиметровой плёнки в условиях дома, самый первый в Турции прибор для записывания звука, первая камера со звуком великого Мухсина Эртугрула и камера Пате 1938 года.

Часть материалов для музея предоставлена режиссёрами, артистами, частными коллекционерами и их семьями.
[/TD][/TR][/TABLE]
Источник Развернуть
Просмотров: 336 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 60 | След.
Кинотранспорт в аренду