Личный кабинет
Аренда оборудования для съемок и кино

Новости и блоги


09.03.2015 20:28 в Алексей Тюк
Вот уже почти десять лет я работаю в кинопроизводстве, а мне ни разу не предложили работу на порнопроектах! А ведь на этих проектах тоже работают наши "коллеги".
В общем, я решил исправить эту "несправедливость"! Для начала задумался - А как попасть на такой проект?
Дождался, когда жена уйдет на работу, ребенок в школу. Закрыл входную дверь на защелку, зашторил окна, выгнал кошку из комнаты. Вбиваю в поисковик запрос - процесс пошел!



"Само понятие порнографии как индустрии, как некоего, пусть специфического, но производства, начало формироваться в конце 70-х годов XX столетия. Можно было констатировать — в дело создания товаров порнографического содержания вовлечены тысячи людей, правда, с сомнительным юридическим статусом их деятельности, постоянно балансирующей на грани закона.
Таким образом, стало невозможным отрицать то, что создание порнолент даёт работу: осветителям, операторам, сценаристам, звукорежиссёрам, актёрам."
(https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Порноиндустрия)



Через полчасика почистил комп от разных вирусов (как он только не сгорел от атаки???) и решил применить более системный подход. Ведь у меня много киношных коллег! Надо их обзвонить и расспросить! Как оказалось, из всех, кому я позвонил, НИКТО не работал в порнопроектах! Кому-то вроде что-то где-то когда-то предлагали, но это было так давно, что он/она сразу отказались и этот телефон внесли в черный список! Но ведь кто-то же работает там в администрации, операторском цехе, режиссерской группе, гримеры, костюмеры ( с костюмерами еще вопрос), реквизиторы! Это же производство. Ведь для съемок необходимы камеры, объекты, реквизит. Ну, и как без знаменитого: «Постановщики! Почему в кадре не стоит…»
Еще представил, как я - директор проекта, подписываю письмо в
Префектуру, на котором примерно такой текст:

"Уважаемый Префект такой-то Префектуры г.Москвы!
Кинокомпания такая-то начала производство нового полнометражного порнофильма под рабочим названием "Рабочая лошадь" в постановке режиссера такого-то.
В фильме заняты такие актеры как: Изабелла, Мальвина, Стефания и народный артист РФ Умберто Пенетратос.
Это история любви трех, а может и четырех, а в некоторых сценах и до шести молодых и не очень, черных, белых, желтых и голубых людей, которые не сталкиваются ни с какими проблемами, а просто любят секс.
Ключевые события фильма происходят в квартирах, подъездах, саунах, музеях и вообще везде, где захочет режиссер.
Прошу Вас дать разрешение на съемки нашего фильма на территории Префектуры такой-то.
Гарантируем соблюдение чистоты (у всех актеров справки от венеролога в наличии), уровня звукового шума (актеры будут только тихо постанывать, а потом мы озвучим), соблюдение норм противопожарной безопасности.
Заранее благодарен, Алексей Тюк!"

Взбудораженный этими мыслями я вновь принялся за поиски.
И опять в сеть. Два часа поиска почти не дало результатов (кроме того, что я практически уговорился заполнить анкету порно-актера), постоянно выпадали кое-какие статьи про "великих": то про порно-режиссеров, продюсеров, то про актеров и, в основном, не наши - не русские.



«С порно или эротики начинали некоторые актрисы и актеры Голливуда. К примеру, Сильвестр Сталонне снимался в порнофильме «Вечеринка у Китти и Стада». Картина затем была перемонтирована и выпущена под названием «Итальянский жеребец». И наоборот, многие знаменитости Голливуда (и не только) (Пэрис Хилтон, Памела Андерсон, Danielle Staub, Кендра Уилкинсон, Mindy McCready, Kelli McCarty, Jessica Sierra, Amy Fisher, Keeley Hazell, Severina Vuckovic, Tila Tequila и др.) снимают домашнее порно, которое, в конце концов, умышленно или случайно попадает в Интернет, или даже выпускается в продажу на DVD/BR.» (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Порноиндустрия)



Одно объявление подало надежду, но, как оказалось, это была компания по тесту «взрослых игрушек».
Второе вот-вот уже сулило участие в увлекательном процессе и исполнении искомой цели, как напряг финал - «Взнос в размере 5000 за морально-материальные издержки и создание проверенного профиля…» - попахивало лохотроном, да и 5000 жалко...
Изучение титров в порноленте так же ни к чему не привело: лишь изредка поисковик выдавал те или иные подвиги участвующих сотрудников… Но.

Я теперь знаю, что мой родной Санкт-Петербург является столицей(!!!!!) порно! Понимаете, мои дорогие петербуржцы? Не Культурной столицей, не Северной столицей, не Градом Петра!
Ну что же, дорогие питерские киношники, берегитесь - у меня есть много ваших телефонов)))) сегодня звонить не буду - кошка дверь царапает!!!

P . S . Дорогие продюсеры порнопроектов! Я не потерял «надежды», но рвения поубавилось. Пришлось угомониться, и теперь мое резюме на сайте www.kinoagentstvo.ru в разделе Администрация. Если Вы надумаете, или Вам нужен будет стажер, но не в роли, а в организации – я тут!!!;):D8) Развернуть
Просмотров: 5600 Комментариев: 0
05.03.2015 07:47 в Алексей Тюк
Вчера стало известно, что актриса театра и кино Ирина Апексимова была назначена директором Театра на Таганке. Соответственно, эта новость вызвала бурную дискуссию в определенных кругах. Очень многие видят в этом неэффективную политику руководства Министерства культуры. Но давайте проведем анализ прошлых лет: театр Наций возглавил Евгений Миронов, Губернский театр возглавил Сергей Безруков, театр Ермоловой Олег Меньшиков, Ирина Апексимова, кстати, руководила театром Виктюка. Прослеживается вполне прозрачный и понятный замысел Министерства культуры - назначение известных (и любимых зрителями) актеров с целью большего привлечения зрителей в театры.
Насколько эффективна в связи с этим деятельность театров - судить специалистам Министерства и проверяющим органам, но с точки зрения рекламы, привлечения зрителей - это очень продуманный ход. Да и возможности у медийных лиц гораздо большие нежели у обычного управленца. Все-таки они дружат или знакомы со многими актерами (например И. Апексимова дружит с Дмитрием Марьяновым и я уверен, что рано или поздно он будет играть на сцене Таганки), что позволяет им использовать "личный ресурс" в развитии театра.
А вот скажется ли эта должность на актерских работах Ирины Апексимовой, увидим ли мы ее в новых фильмах - покажет время. Развернуть
Просмотров: 487 Комментариев: 0
02.03.2015 13:48 в Алексей Тюк
Январь и февраль в кинопроизводстве считаются месяцами "затишья". Как правило в этот период запускаются/готовятся/снимается меньше проектов. Связано ли это с зимней спячкой или с традиционными зимними каникулами аж до весны - понять сложно. А может это связано с финансовыми делами - сдача годовых отчетов, подсчет прибыли/убытков, планирование бюджета компании. Тем не менее многие киношники уже к этому привыкли и используют этот период с пользой - отдыхают, учатся, проводят время с семьей.
Я собрал несколько советов и рекомендаций, как пережить период "затишья" в работе:
1. Не отчаивайтесь и не падайте духом - это всего лишь период, совсем не означает, что Вы никому не нужны, или в кино глубочайший кризис. Считайте, что Вы в творческом отпуске!
2. Подведите итоги - соберите всю информацию о проектах, в которых приняли участие, обновите список всех полезных контактов, проанализируйте Вашу работу в ушедшем году. Делайте правильные выводы и всегда найдете, в чем Вам надо подтянуться, где подучиться, что выбросить из своей головы, как ненужную информацию.
3. Планируйте рабочий год - вне зависимости от предлагаемых проектов, планируйте Ваш год в плане работы: поставьте (и запишите) цели, которых хотите добиться (повышение по карьере, освоение новой профессии и т.д.), проработайте методы и механизмы, которыми будете добиваться поставленной цели. Не забывайте и про бытовые проблемы - ремонт, необходимые покупки, отпуск с семьей и т.п.
4. Проведите время с пользой - обновите Резюме/Фильмографию, разместите информацию на ресурсе www.kinoagentstvo.ru и других ресурсах, сообщите своим потенциальным работодателям и коллегам, что Вы в поиске проекта. Потратьте время на обретение новых навыков (освойте наконец-то Word b Exel)! Переставьте мебель в конце концов! Поправьте свое подорванное площадкой здоровье!
5. Действуйте - Под лежачий камень вода не течет! Если сами не предпримете никаких действий - никто Вам работу не принесет!

Успехов всем в поиске! Развернуть
Просмотров: 513 Комментариев: 0
В ожидании фильма Вуди Аллена «Магия лунного света», где герой пытается разрешить дилемму: существует ли паранормальные явления, редакция Plitkar собрала в подборке таинственные истории из жизни знаменитостей и «проклятые» роли.


«Вий» и Наталья ВарлейО роли Натальи Варлей в «Вие» существует столько мистических историй, что отделить правду от вымысла крайне сложно. Известно, что после съемок актриса долго болела. Наталья Варлей, несмотря на культ атеизма в СССР, отправилась в церковь, где покаялась за роль в экранизации повести Гоголя.Также есть история о том, что отправляясь в круиз, актриса взяла с собой кассету с фильмом, но каждый раз, когда она хотела ее посмотреть вместе с друзьями, сильно штормило.




Безусловно, тайна вокруг «Вия» неразрывно связана с автором повести. В биографии Николая Гоголя полным-полно мистических эпизодов. К примеру, увлечение писателя потусторонним миром связывают с ухудшением его душевного состояния.

Так, Гоголь сжег несколько глав рукописи «Мертвых душ», а самым главным страхом писателя было оказаться погребенным заживо.Говорили, что когда останки писателя решили перезахоронить, крышка гроба была исцарапана, но биографы писателя опровергли эту историю.Потерянная версия «Мастера и Маргариты»Роман «Мастер и Маргарита» окутан тайной, и существует множество историй о том, как срывались съемки экранизаций, актеры отказывались от ролей и т.д. Проблемы возникали и при театральных постановках. Многие киношники просто боялись браться за историю.Режиссер Юрий Кара снял собственную версию фильма в 90-х. Она должна была выйти на экраны в 1994 году, но этого не случилось. Говорили о том, что картину начали переделывать, чтобы уменьшить хронометраж.

Началось длительное судебное разбирательство между продюсерами ленты и режиссером. Единственная копия была доверена на хранение начальнику службы безопасности продюсерской компании, который внезапно скончался.Копия была потеряна на долгие годы и вышла на экраны в 2011 году.


Так выглядят Мастер и Маргарита в версии Кары

Экзюпери и загадочное спасениеЗагадок хватает и в жизни знаменитых людей.Например, писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери однажды попал в аварию. Его самолет спикировал в самом сердце раскаленной Сахары. Писателя ждала медленная и мучительная смерть. Запасы воды заканчивались, рация заглохла. Экзюпери забрался под крыло самолета и попытался заснуть. Через некоторое время он открыл глаза, перед ним стоял маленький мальчик.- Не бойся, Антуан! Очень скоро тебя спасут! – проговорил он, улыбаясь.Писатель списал это на галлюцинации и вновь провалился в сон. Однако вскоре его разбудил рокот мотора. Экзюпери вскочил на ноги и увидел спасательный самолет.




Исчезновение Агаты КристиВосходящая звезда детективного жанра миссис Агата Кристи в один прекрасный день оказалась героиней всех газетных передовиц.Авто писательницы вместе с ее личными вещами обнаружили недалеко от дома, в котором супруг писательницы Арчи проводил уикенд вместе со своей любовницей Нэнси Нил. Авто стояло на самом краю известнякового карьера, а недалеко расположился пруд, в котором когда-то утонула девушка. Все эти обстоятельства породили несколько версий: самоубийство из-за измены мужа, несчастный случай или же расправа супруга после ссоры с писательницей.Газеты трубили о новых подробностях дела. Тело не было найдено, поэтому предположили, что Агата Кристи могла потерять память.

Ее поиски продолжались 11 дней. К ним подключился даже Конан Дойл, который консультировался по этому поводу с ясновидящим. «Папа» Шерлока Холмса отдал перчатку Агаты Кристи, не сказав экстрасенсу, кому она принадлежит. Последний назвал имя хозяйки аксессуара, а также сказал, что она жива и скоро даст о себе знать.Так и случилось – Кристи обнаружили в одном из отелей, где она остановилась под фамилией Нил. Позже англичанка призналась, что хотела помучить супруга, ведь подозрение в возможном убийстве сразу же пало на него. Однако не рассчитывала на то, что ее имя будет пестреть во всех газетах. Ситуация добавила популярности Агаты Кристи, и ее новые романы раскупались как горячие пирожки.



Несчастливые комиксы


Казалось бы, в экранизациях историй о людях со сверхспособностями нет ничего таинственного, но истории о Супермэне и Бэтмене снискали себе именно такую славу.Джокер №2Джокер – злодей, которому противостоит Бэтмен, вышел несколько комичным в исполнении Джека Николсона. Именно поэтому вариант с Хитом Леджером вышел для фанатов истории столь шокирующим.После выхода картины стало известно, что Леджер в момент съемок находился под влиянием сильнодействующих препаратов: антидепрессант Зофолт, успокоительное Валиум и Ксанакс. Коллеги и бывшая супруга также говорили о наркозависимости актера. Члены съемочной группы утверждали, что помимо таланта именно измененное состояние в котором он находился, повлияло на то, что на экране герой получился столь зловещим и завораживающим.

Когда после выхода фильма Леджера нашли мертвым рядом с пузырьками таблеток, это создало ореол таинственности вокруг роли. Мол, он так вжился в демонический персонаж, что не смог оправиться после съемок.Отдельные СМИ даже приводили комментарий Джека Николсона: «Я его предупреждал». Однако в полной версии интервью первый исполнитель роли говорит о том, что предупреждал Леджера на счет приема сильнодействующих препаратов, от которых едва не погиб сам.Загадочности истории добавила ужасная трагедия, когда поклонник трилогии Нолана, сделав грим в стиле Джокера, расстрелял зрителей, которые пришли на премьеру завершающей части ленты.




«Супермены»Первый исполнитель роли Супермена Кирк Элин после завершения съемок больше не получил ни одного предложения от режиссеров. Второй актер, который играл супергероя, Джордж Ривз, был найден с пулей в собственном доме. По сей день до конца не ясно было ли это самоубийством или ему кто-то помог покинуть этот мир. Эта трагедия пополнила список загадочный голливудских смертей.В третий раз на роль утвердили Кристофера Рива. Именно его исполнение стало каноническим. Рив примерил образ Супермена четыре раза, после завершения франшизы его популярность пошла на убыль.О «проклятии» Супермена заговорили после несчастного случая с Ривом. Будучи заядлым спортсменом (занимался дайвингом, пилотировал небольшие самолеты, увлекался скачками), он упал с лошади и повредил позвоночник.




На легенду работала и история жизни экранной подруги Рива Марго Киддер (исполнила роль Лойс Лейн). В 90-х у нее диагностировали биполярное расстройство.Известен случай, когда Марго на несколько дней бесследно исчезла. Ее нашли на улице вместе с бездомными. Актриса боролась с недугом. В середине двухтысячных она заявила о том, что у нее не было приступов уже более 11 лет.Отдельно стоит отметить о череде несчастий съемочной группы документальной ленты о съемках «Возвращения Супермена».

Продюсера Роба Барнетта избила банда грабителей. Его ассистент получил серьезные травмы в результате падения с лестницы, а редактор Адам Робител в результате несчастного случая получил травмы легкого и позвоночника.Однако стоит отметить и другую тенденцию последних лет. В 2006 на главную роль фильма о «Супермене» пробовался никому неизвестный актер Брэндон Рут. Для него это стало стартом довольно плодотворной карьеры телевизионного актера.

Фильм о «Супермене» стал счастливым билетом для Генри Кавилла, который не прошел пробы в 2006 году, но получил роль супергероя в версии 2013 года «Человек из стали». Его рабочий график уже расписан на два года вперед.В 2016 году мы увидим фильм «Бэтмен против Супермена», первые сцены которого уже отсняты, где роль Бэтмена достанется Бену Аффлеку, сыгравшего Супермена в фильме «Смерть Супермена», рассказывающий о жизни Джорджа Рива.По сообщениям инсайдеров, новая лента о Супермене будет выдержана в мрачной стилистике трилогии Нолана о Бэтмене. Надеемся, на этот раз все обойдется без «проклятий» и тайн.


ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 767 Комментариев: 0
«Воздух» вспоминает лучшие роли Робина Уилльямса и читает,
что написали о нем люди, высоко ценившие его талант.


Фотография: Getty Images/Fotobank




«Капитан Крюк»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=6ohgHjQvK5g[/video]

Одна из самых трогательных ролей «золотого» периода Робина Уилльямса — он играет повзрослевшего Питера Пэна, который вынужден вернуться в волшебную страну за своим сыном. Фею Динь-Динь, в которую он по уши влюблен, играет Джулия Робертс, а его злейшего врага Капитана Крюка — Дастин Хоффман.

«Попай»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=f_G1oYcHFsk[/video]

Безумная затея великого режиссера Олтмана экранизировать похождения известного героя комиксов и мультфильмов и одна из первых ролей Уилльямса в большом кино. Для финансового успеха фильм вышел слишком буйным и авторским, но комический талант Уилльямса он транслировал с лихвой.


«Морк и Минди»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=nl98ugyaesg[/video]

Роль, подружившая широкую американскую публику с Уилльямсом. Актер сыграл пришельца Морка, сосланного со своей родной планеты, в сериале «Счастливые дни», но продюсерам настолько понравилась его бешеная энергия, что они сделали с ним полноценный спин-офф на четыре сезона. В России этот сериал почти не известен.


Стендап
[video]http://www.youtube.com/watch?v=enWsVLgbTrc[/video]

[video]http://www.youtube.com/watch?v=KOIUgPKPJPE[/video]


Наиболее выразительно нрав Уилльямса выражался в его живых выступлениях, где он в комедийном ключе переосмыслял свои личные проблемы — зависимость от алкоголя и наркотиков. Или просто выступал в выдуманном образе.


«Миссис Даутфайр»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=K_Ky28JFGNY[/video]

Классика семейной комедии: Робин Уилльямс сыграл здесь незадачливого отца, который рассорился с женой и потерял возможность общаться с детьми. Так как примирение не входило в его планы, герой нарядился английской старушкой и устроился в свой дом работать няней.


«Джуманджи»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=OJKHQLM8AbM[/video]

Роль взрослого ребенка Алана Пэрриша, который нашел таинственную игру «Джуманджи» и провел из-за нее в джунглях 25 лет, стала одной из самых узнаваемых в фильмографии Робина Уилльямса. И хотя в «Джеке» Фрэнсиса Форда Копполы год спустя он играл похожую роль ребенка-переростка, успех повторить не удалось. Одной из его партнерш в этом фильме стала юная Кирстен Данст.


«Москва на Гудзоне»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=0H5MS8vjoqw[/video]


В трогательной трагикомедии Пола Мазурски Уилльямс сыграл саксофониста советского цирка, который во время гастролей в Нью-Йорке решает остаться в Америке, хотя она ему совсем не нравится. Вообще, образ русского Уилльямсу явно был по душе — см. выше ролик, где он притворяется победителем русской версии «American Idol».


«Доброе утро, Вьетнам»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=Erf2iFHG44M[/video]


Первая номинация Уилльямса на премию «Оскар» — роль харизматичного диджея военной радиостанции во Вьетнаме.


«Общество мертвых поэтов»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=uyuVtgi--No[/video]

Один из самых запоминающихся персонажей Уилльямса — учитель английского в строгой и старомодной академии, который пробуждает в своих учениках любовь к поэзии. Актер как никто другой смог вжиться в образ человека, который идет против правил, но оказывается единственным, кто способен достучаться до чувствующих людей.

«Умница Уилл Хантинг»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=qEI4OWJtcA0[/video]

Крайне удачный опыт независимого и по большей части экспериментального режиссера Ван Сэнта в жанре традиционной драмы. Уилльямс играет преподавателя психологии, который соглашается проводить сеансы терапии с героем Мэтта Деймона — юным гением-самоучкой без образования и с ворохом эмоциональных проблем. Роль, за которую Уилльямс получил «Оскар».

«Король-рыбак»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=AhzmuAtB1uA[/video]

Фильм Терри Гиллиама, в котором Уилльямс сыграл бездомного, после смерти жены решившего отыскать святой Грааль. Актер крайне убедительно исполнил роль комичного безумца с разбитым сердцем и израненной душой.

«Бессонница»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=i5LkYTKPZmI[/video]

Третий фильм Кристофера Нолана, достойный ремейк норвежского триллера про расследование убийства семнадцатилетней девушки в рыбацком городке на Аляске. Одна из лучших поздних ролей Аль Пачино и сколь неожиданный, столь же и выразительный выход Уилльямса в роли убийцы. Именно во время съемок «Бессоницы» актер вновь начал пить, впервые с 80-х.

«Аладдин»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=99Op1TaXmCw[/video]

У российского зрителя Робин Уилльямс совершенно не ассоциируется с диснеевским мультфильмом, но именно Уилльямс озвучивал обаятельного шутника Джинна из оригинального анимационного фильма.


«Этим утром в Нью-Йорке»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=AQkJV63cYds[/video]


В последнем фильме, который вышел на экраны при его жизни, Робин Уилльямс сыграл роль смертельно больного человека, который отчаянно старается за полтора часа успеть исправить все совершенные им ошибки, но с трудом может контролировать свое отчаяние и дурной характер, поэтому раз от раза попадает в трагикомичные ситуации.

Интервью
[video]http://www.youtube.com/watch?v=Yw9Evwb1vtQ[/video]

Телевизионные интервью Уилльямса, по сути, были продолжением его стендапов — комик был в них столь же неудержим, плевал на цензуру и выдавал феноменальное количество шуток в минуту. К сожалению, большинство его смешных интервью и стендап-выступлений не переведены на русский, но на английском их можно посмотреть здесь.

Некрологи
«Он мог быть милым и глупым или легким и милым; потом неожиданно вы замечали в нем вспышку злости или разочарования, которая, казалось, ничем не была вызвана, но не выглядела фальшивой. А потом он вновь становился милым и глупым и заставлял всех смеяться». Мэтт Золлер Ситц для rogerebert.com


[IMG ID=1106]

«Мистер Хайд в экранном образе Робина Уилльямса был хорошо известен. Новости о его смерти, как и подозрения в том, что он покончил с собой, поразили всех. Он очевидным образом страдал от депрессии — симптомы были спрятаны у всех на виду, — из-за этого его слава обретает глубоко печальный аспект». Питер Брэдшоу для The Guardian

[IMG ID=1105]


«Он находился за пределами того, что в нашей культуре принято понимать под особенным. Он был абсолютно уникален. На письме он был лучшим комиком за последние два, три или больше поколений. И среди актеров он был так же хорош, если не лучше». Бен Коллинс для esquire.com

[IMG ID=1104]


«Робин Уилльямс был летчиком, врачом, джинном, няней, президентом, профессором, буйным Питером Пэном — кого он только не играл. И он был один такой. Он пришел в наши жизни в образе пришельца (из телесериала «Морк и Минди». — Прим. ред.), а в итоге дотянулся до самых потаенных уголков нашей души. Он заставил нас смеяться. Он заставил нас плакать».Барак Обама

[IMG ID=1103]


«Он пал жертвой пристрастия к кокаину и алкоголю, победил ее и снова пал. Он мог сыграть кого угодно, но только не просто самого себя, Робина Уилльямса. Все голоса в голове этого комедийного Гамлета, должно быть, сказали ему, что пора затихнуть». Ричард Корлисс для Time


PS.
[IMG ID=1102]

Это последняя фотография, которую Робин Уилльямс самостоятельно выложил в инстаграм, — селфи с обезьянкой Кристал, его партнершей по фильму «Ночь в музее-3».


Источник: "ВОЗДУХ" Развернуть
Просмотров: 782 Комментариев: 0
[IMG ID=1093]

В Венеции величественно уходящая в небытие прекрасная архитектура встречается с текучей и вечно обновляющейся водной стихией. Таков и Венецианский кинофест: привечают ультрамодные кинотечения, но и великим старикам тут самое место Сюжеты Кинобизнес: Как стать комиком и не облажаться Восемь – символ бесконечности 7 вопросов Яну Харлану, продюсеру Стэнли Кубрика Теги Россия Кинобизнес Кино

В среду 27 августа в Венеции стартует 65-й кинофестиваль. «Мостра», то есть выставка (так фестиваль называют в Италии), — старейший действующий кинофорум планеты — в этот раз не только ищет новаторов и приглашает новичков, но и отдает дань уважения старикам. Показом трех короткометражных фильмов отметят грядущее в декабре столетие старейшего режиссера мира португальца Мануэля де Оливейры. Вручат почетного «Золотого льва» 77-летнему Эрманно Ольми, одному из последних живых классиков итальянского кино. Отметят специальным сеансом 70-летие Адриано Челентано.

А самая почтенная из звезд фестиваля — прославленная красавица «золотой эры» Голливуда, муза и возлюбленная Хэмфри Богарта, 84-летняя Лорен Бэколл. Она сыграла в короткометражке «Ева», режиссерском дебюте Натали Портман. В преддверии фестиваля с Лорен Бэколл удалось встретиться обозревателю «Эксперта».

— Лорен, вы застали кинематограф 40-х годов, лучшие времена американского киноискусства.

- Что вас привлекает в сегодняшнем кино?

— Меня привлекает талант, и только он. Например, нравится Мария Шарапова. Красавица, и какой дар! Я безумно люблю спорт — смотрю бейсбольные матчи как сумасшедшая, в теннис раньше сама играла. А в спорте талант разглядеть проще, чем в кино… Когда кажется, что человеку все дается легко, но он в своей области лучше всех, — это и есть подлинный талант. Я влюблена в талантливых людей и готова простить им все. А талантливых актеров сейчас маловато. Нет больше Лоренса Оливье, Джона Гилгуда, Ральфа Ричардсона… Из оставшихся мне нравятся Билл Най и Майкл Гэмбон, вот, пожалуй, и все.

— А актрисы?

— В этой области австралийки взяли верх над американками. Николь Кидман божественна, а как умна! Мы очень подружились. Кейт Бланшетт небесно прекрасна. Смотришь, и дыхание перехватывает. А как обе талантливы! Даже не по себе становится.

— Эталон актерского и режиссерского мастерства для вас остался в 1940–1960-х?

— Не люблю я говорить о старых добрых днях. Надо жить тем, что мы имеем сейчас! Когда Боги (так Лорен Бэколл называет своего мужа Хэмфри Богарта. — А. Д.) говорили про старые добрые дни, он отвечал: «Пожалуйста, хватит об этом». Старые дни действительно были добрыми, но они ушли безвозвратно, и нечего по ним грустить. Конечно, я достигла всего в те времена, которые остались далеко позади. Мне повезло встретить Боги, когда я была еще глупым тинейджером. Он оказал гигантское влияние на меня во всех областях: стиль, манера, профессия... Я много думаю о Боги, но никогда в категориях «Ах, если бы…». Будешь жить так, и потеряешь сегодняшний день, а он важнее всего на свете. Дожить бы только до завтра. Впрочем, что бы ни случилось, когда я умру, сама этого не увижу — какое облегчение! Жаль, правда, пропускать то, что случится потом. Не люблю пропускать интересные события. «Кинобизнес тяжек. Если ты не „аромат месяца“, никто в твою сторону и не взглянет. Тебя просто нет. Как бы ты ни был талантлив, если ты не в системе — тебе прямая дорога на помойку»

— А что заставляет вас поддерживать в себе интерес к сегодняшнему дню? У рок-музыкантов вот есть формула sex, drugs, rock-n-roll…

— О наркотиках и рок-н-ролле я давно забыла, а секс… я и слова такого не помню. На плаву меня держит лишь одно — работа. Она позволяет мне выживать. Не лечит раны, не решает проблемы, но позволяет отвлечься, не думать о себе. Лучшее, что есть в профессии актера, — возможность спрятаться за персонажем. Проблемы, конечно, не исчезают, а просто отходят в тень на время, но идеальных судеб не бывает. А работа — реальный рецепт от многих невзгод. Работа сделала меня знаменитой. Моя мать много работала, все члены моей семьи трудоголики. Я люблю мою профессию, уважаю коллег… талантливых. Зато к профессиональным звездам никакого уважения не испытываю. Все они живут в смехотворном зоопарке, с этими костюмами от известных модельеров и другими бирюльками. Даже вспоминать противно. Журналисты донимают их тупыми вопросами, а те дают еще более тупые ответы.

— Это вы откуда, из модных журналов узнаете?

— Нет у меня времени журналы читать. Я и «Нью-Йорк таймс» не всегда успеваю просматривать. Да и шум нью-йоркский не позволяет сосредоточиться. Почему время с годами бежит все быстрее?

— Времени не хватает из-за переизбытка работы?

— Увы, не из-за этого, а из-за элементарной повседневной суеты. Работы мало. Выпадает один хороший фильм в год — и на том спасибо. Редко встречаются хорошие роли для женщин. В смысле для взрослых женщин, а не каких-то девчонок. Тем-то место всегда находится. Современная ментальность сильно отличается от ментальности прошлого века, но сценаристам по-прежнему неинтересны женщины в возрасте. Вот «Отступники» — отличный фильм, но про женщин там забыли! Или «Кровавый бриллиант» — то же самое. Это все наша поганая индустрия виновата.

— Не любите Голливуд?

— Кинобизнес тяжек. Если ты не «аромат месяца», никто в твою сторону и не взглянет. Тебя просто нет. Как бы ты ни был талантлив, если ты не в системе — тебе прямая дорога на помойку.
— Если возвращаться к вопросу соперничества полов, неужели вас не радует преобладание сильных мужчин на экране?

— Я люблю не сильных, а умных мужчин. И мужчин с чувством юмора. И талантливых безумцев, таких как Ларс фон Триер. Но по категориям их не делю. Я сама всю жизнь презирала любые категории. И где те мужчины, о которых я мечтала когда-то? Больше их нет. Лучшие женаты или заняты. Или они геи. Поэтому я выбрала собаку. Это идеальная компания. К тому же нужен кто-то, кто станет на защиту моих интересов больше чем на две минуты. Кто-то, с кем можно поговорить. Как с моей собачкой Софи… Я назвала ее в честь моей еврейской бабушки — прекрасной, сильной женщины, которая родилась в Румынии и знала восемь языков. Она зажигала свечи по вечерам в пятницу, а еще сватала меня за Керка Дугласа: он, по ее мнению, был хорошим еврейским мальчиком. У меня тогда было другое мнение. А теперь бабушки нет, есть только собака. Она звезда, она прекрасна и умна, она привыкла к фотосессиям и авиаперелетам. Только в этом году трижды в Лондоне побывала. К счастью, есть еще в Европе авиакомпании, пускающие собак в салон.

— Лорен, трудно быть легендой?

— Да о чем вы говорите! Вот Софи — настоящая легенда.


ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 537 Комментариев: 0
[IMG ID=1091]

[video]http://www.youtube.com/watch?v=QqcJMEzDMSM&feature=em-uploademail[/video] Развернуть
Просмотров: 456 Комментариев: 0
[img]Джуд Лоу появился на свет 29 декабря 1972 года на юге Большого Лондона в Льюишеме (Великобритания). Отец и мать работали в школе преподавателями. В семье все проявляли интерес к искусству живописи, поэзии, музыке. Родители всячески поддерживали мечту маленького Лоу стать актером.

Уже в шесть лет Джуд Лоу впервые выступил на сцене в детском спектакле. В 12 лет он - актер Национального музыкального юношеского театра. В 1986 году Лоу снимается на телевидении в передаче «Карманные деньги». После первого успеха принимает решение серьезно заняться карьерой и стать актером. Поэтому в 17 лет Джуд бросает школу в Далвиче. В этом же году ему предлагают роль трудного подростка в телесериале «Семьи».После съемок в сериале Джуд Лоу с успехом гастролирует с «Национальным молодежным музыкальным театром»с постановкой «Пигмалион».


Путь к успеху
В 1991 году Джуд Лоу снимается в эпизодической роли телесериала «Шерлок Холмс», и одновременно играет в спектакле «Самые быстрые часы во Вселенной». Этот спектакль признается критиками, как лучшая театральная премьера 1992 года.В 1992 году Лоу принимает участие в съемках короткометражного фильма «Журавль».

В 1994 году Лоу приглашают сняться в криминальном триллере «Шоппинг» и дают главную роль молодого хулигана Пола Андерсона - любителя острых ощущений, друзьями он угоняет дорогие автомобили. Эта картина не имела успеха в прокате, но на съёмках Джуд познакомится с Сэди Фрост, которая известна по фильму «Дракула Брэма Стокера», она сыграла в фильме его подругу. У молодого Джуда Лоу и Сэди Фрост возникает бурный роман, закончившийся свадьбой. В это же время Джуд занят в театре в пьесах «Снежная орхидея» и «Живут как свиньи». В 1994 году Лоу принимает участие в съемках трагикомедии «Ужасные родители».

[IMG WIDTH=200 HEIGHT=300]http://www.raut.ru/files/famous_woman/8.jpg[/img]

Его роль вызвала отрицательные высказывания критиков, так как его персонаж много времени на сцене проводит в полуобнаженном виде в ванной. Но именно участие в «Ужасных родителях» принесли Джуду первую известность, и его номинировали на премию Лоуренса Оливье за успешный театральный дебют.


Голливуд
В 1995 году молодой актер выступает на Бродвее в постановке «Нескромность», которая имела огромный успех в США. Лоу номинируют на премию Тони, за лучную роль актёра второго плана, и номинируют на премию Иэна Чарльстона, как лучшего начинающего актёра за участие в постановке «Иона». Джуд Лоу в 1996 году снимается в фильме «Люблю тебя, не люблю тебя» и в фильме «Влечение» играет роль второго плана. Обе работы удачны и наконец-то приходит первая известность, формируется его актерское амплуа. Затем в 1997 голу Джуд снимается в фильме-драме «Уайльд», где играет роль аристократа. Эта роль принесла актеру награду за самый успешный дебют в кино - Evening Standard.

В этом же году он снимается в триллере «Гаттака» вместе с Умой Турман и Итаном Хоуком, где играет роль парализованного инвалида. Несмотря на звездный состав фильм в прокате провалился. Далее последовали предложения и съемки в картинах «Полночь в саду Добра и Зла», в романтической комедии «Музыка из другой комнаты». В 1998 году Джуж Лоу снимается в триллере «Мудрость крокодилов» в роли вампира. В 1999 году актер снимается вместе с известными актерами Иэном Холмом, Дженнифер Джейсон Ли, Уиллемом Дефо в фильме Дэвида Кроненберга - «Экзистенция». Также в драме «Присутствие духа» он снимается в небольшом эпизоде, играет роль секретаря.


Звездные роли
Так постепенно и уверено Джуд Лоу идет к своей по настоящему звездной роли, в 1999 году Джуд Лоу снимается у режиссера Энтони Мингеллы в фильме «Талантливый мистер Рипли». Это психологический триллер по роману Патриции Хайсмит. Джуд играет роль молодого прожигателя жизни. В прокате картина имела большой успех, она собрала 81 миллионов долларов, и это при том, что на фильм потратили в два раза меньше. За роль в этом фильме Британская Академия кино и телевидения вручила Лоу премию как лучшему актеру второго плана.

Джуд становиться известным актером в Голливуде и активно снимается в кино. В 2000 году -«Лондонские псы», в 2001 году - «Враг у ворот», «Искусственный разум». В 2002 году «Проклятый путь» криминальная драма Сэма Мендеса, в этом фильме Джуд представил зрителю свой новый образ - неряшливого наемного убийцы.


2003 году выходит эпическая драма «Холодная гора». В фильме снимаются также Рене Зельвегер и Николь Кидман. Кинолента имеет огромный успех и в кинотеатрах мира собирает 173 миллиона долларов. А в 2003 году Лоу номинирован на премии: «Золотой глобус» и Оскар», как лучший актер. 2004 году он снимается в главной роли фантастического фильма «Небесный Капитан и мир будущего».
Также выходит мелодрама «Красавчик Алфи», где Джуд Лоу в образе ловеласа Алфи разбивает женские сердца. В 2006 году он играет в: «Теряя и обретая», «Отпуск по обмену», «Взлом и проникновение». В2009 году снимается в фильме «Шерлок Холмс», он играет роль доктора Ватсона. На сегодняшний день Джуд Лоу успешный и востребованный актер, его обожают женщины, он владелец собственной кинокомпании Natural Nylon.

Источник Развернуть
Просмотров: 479 Комментариев: 0


Вторая публикация из серии Film Craft — мастер-класс выдающегося кинооператора Кристофера Дойла, снимавшего фильмы таких режиссеров, как Вонг Карвай, Чжан Имоу, Гас Ван Сент и Джим Джармуш.

«Оператор — самый близкий к актеру человек. Мы его первые зрители, и мы должны быть чуткими, ответственными и внушающими доверие, потому что, чем больше будем увлечены мы, тем больше будут увлечены зрители».

Кристофер Дойл, один из самых ярких операторов мира, родился в 1952 году в Австралии, но его профессиональная карьера связана с Азией. До 1983 года он работал на нефтяной вышке, пас коров и даже был практиком китайской медицины. Любительские работы Дойла, снятые на 8-миллиметровую пленку, понравились тайваньскому режиссеру Эдварду Янгу, и Янг предложил ему поработать над фильмом «Тот день на пляже».

В 1990 году Дойл снял свой второй художественный фильм «Дикие дни» с набиравшим популярность гонконгским режиссером Вонгом Карваем; так началось их сотрудничество, благодаря которому на свет появились знаковые азиатские фильмы «Чунцинский экспресс» и «Прах времен» (1994), «Падшие ангелы» (1995), «Счастливы вместе» (1997), «Любовное настроение» (2000), «2046» и эпизод фильма «Эрос» — «Рука» (2004). Он работал оператором-постановщиком на съемках фильмов «Луна-искусительница» Чэня Кайгэ (1996), «Герой» Чжана Имоу (2002) и «Пельмени» Фрут Чаня (2004), а также продюсировал фильм «Пекинские ублюдки» Чжана Юаня (1993).

По мере роста славы Кристофера Дойла его приглашали к себе многие режиссеры со всего мира, и он сотрудничал с такими непохожими друг на друга мастерами, как Гас Ван Сент («Психоз», «Параноид-парк»), Джим Джармуш («Пределы контроля»), Барри Левинсон («Высоты свободы»), Филлип Нойс («Клетка для кроликов», «Тихий американец»), М. Найт Шьямалан («Девушка из воды»), Джеймс Айвори («Белая графиня») и Нил Джордан («Ундина»). Дойл снимал фильмы в разных азиатских странах, в частности работал над фильмами «Последняя жизнь во Вселенной» и «Невидимые волны» с Пен-Еком Ратанаруангом в Таиланде. В 2011 году в Японии он снял свой первый трехмерный фильм «Замученная» режиссера Такаси Симидзу и работал над совместным немецко-японским фильмом «Подводная любовь» в жанре «розового мюзикла».
Дойл снял фильм «Прочь слова!», к которому написал сценарий, а также был режиссером и оператором польского фильма «Изолятор», несмотря на то что съемки велись на языке, которого он не знал. Из-под пера Дойла вышло несколько книг, в том числе «Почему я не художник» и
«Начало картины».


«К счастью то, что мы делаем, имеет отношение к картинке. Функция оператора — проложить мост, быть посредником между зрителями и тем, что находится перед камерой. Для меня в кино существуют только три человека: человек перед камерой, зритель и человек, который их связывает, то есть оператор. Конечно, есть система материального обеспечения, есть режиссер и есть продюсер, ускоряющие это взаимодействие. Но чтобы кино приносило как можно больше удовольствия, всем нам нужно оставаться незаметными — только тогда взаимодействие между актерами и зрителями будет действительно полным.

Я много лет проработал с Вонгом Карваем и другими одаренными, преданными своему делу художниками, но если бы я не любил их, ничего бы и не было. Зачем проводить по полгода — а в случае с фильмом „2046“ и четыре года — с каким-то человеком, если ты не разделяешь его творческих взглядов? Нет, дружеские отношения должны быть с самого начала.

Очень часто режиссеры не знают, что со мной делать. Наверное, я иду на компромисс с ними, „потакаю их прихотям“, так сказать. К счастью, из этого иногда рождается нечто неожиданное. Вонг Карвай постоянно спрашивает: „И это всe, что ты можешь, Крис?“ На самом деле он говорит: „Я хочу, чтобы ты сделал больше“ и „Неужели для тебя этого достаточно?“ Он знает, что я способен на большее, но ведь пока тебя не поставят на грань, ты и не знаешь, до каких пределов можешь дойти. „Это всe, что ты можешь?“ — крайне важный вопрос, и я отвечаю на него: „Этого больше не повторится“. Со мной часто случалось, когда я преодолевал себя, и всe из-за веры в меня со стороны актeров и киногруппы.

Конечно, кино — это когда целая группа людей собирается вместе, чтобы создать нечто, что никто до конца не представляет; это всегда больше, чем мнение одного человека. Это поиски того, как выразить то, что записано, но ещe не показано. Когда находишь определeнный ракурс, или движение, или же особое взаимодействие камеры, пространства и человека внутри этого пространства, — это поразительное открытие. Как будто все это существовало и раньше, но стало явным только после того, как ты обнаружил это.


«ГЕРОЙ»

Фильм «Герой», эпическая сага Чжана Имоу о боевых искусствах, — одно из величайших достижений Кристофера Дойла. Сам он говорит о нем, как о прекрасном подарке судьбы, поскольку разные части фильма сняты в разном цвете. «В этом фильме цвет играет активную роль, а не просто выполняет символическую или эмоциональную функцию», — поясняет Дойл.


За этот фильм в 2003 году он получил Приз нью-йоркского кружка кинокритиков и Гонконгский киноприз. «От „Героя“ я полностью сошел с ума. Как снять фильм о цвете? Какой великолепный подарок оператору со стороны Чжана Имоу, бывшего оператора! Я спросил его, о чем этот фильм, и он ответил, что о цвете. Цвет был темой этого фильма, и у режиссера были свои идеи, как это подчеркнуть. Я же очень боялся перегнуть палку. Синие помещения, например, выглядели совершенно нереальными. Но в конце концов я поверил в цвет и освещение, и зрители тоже в них поверили».

Моя работа также заключается в том, чтобы рассказывать о чем-то себе и зрителям, обогатить их впечатления от увиденного или же предложить иную его трактовку. Во многих своих фильмах я делал свет Луны зеленым, а не голубым, как принято. Голубой свет — это наследие прошлого, когда люди использовали масляные лампы для освещения; в таком освещении ночь казалась уютной. Прошло сто лет, а мы до сих пор не отошли от этой условности. Но в Венеции или на берегу Тихого океана лунный свет кажется зеленоватым. А в Лос-Анджелесе или в Лондоне небо имеет оранжевый оттенок от ламп накаливания, которые освещают город. Свет Луны может быть зеленым, а может быть и розовым. То же относится и к другим условностям, таким как движение камеры, или постоянство освещения, или так называемый „бесшовный“ монтаж. Искусство должно превосходить обыденное и общепринятое, а не снисходить до него.

Если вы работаете с цифровой техникой — например, используете камеры мобильных телефонов, Интернет или даже ведете трехмерную съемку, — то самая захватывающая и увлекательная задача состоит в том, чтобы раскрыть уникальные особенности этой техники, но не в том, чтобы повторить тона или условности фильмов, снятых на пленку. Глаз Дерека Джармена остро воспринимал зернистость, контраст и случайную реакцию диафрагмы 8-миллиметровой камеры на смену освещения, и это позволило ему создавать прекрасные работы с помощью одного из самых простых средств.

Более чем три четверти своей жизни для окружающих я был иностранцем, но если ты хочешь быть оператором, то даже нужно казаться немного чужаком. Нужно присутствовать близко к действию, но оставаться чуть-чуть в стороне, чтобы смотреть на происходящее под другим углом. Это и есть искусство. Мне знакома китайская культура, потому что я жил среди китайцев, но родился я в другой стране. Для них я даже не Кристофер Дойл, а Дюкфэнг. И это раскрепощает меня. Почему в Америке так много великих операторов неамериканского происхождения? Дод Мэнтл снимает датские фильмы, а он британец; американцы Тим Бёртон и Терри Гиллиам живут и черпают вдохновение в Лондоне. Только со стороны можно разглядеть нечто, что найдет отклик в людях, но чего они не замечали до той поры.

«ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

«Любовное настроение» часто называют величайшей работой Дойла, но сам он считает, что фильм обязан своим успехом актерам Тони Люну и Мэгги Чун. «Не знаю, как выразить это вежливо, но величайшие актеры, с которыми мне довелось работать и к которым я испытываю огромную привязанность, все были азиатами. Не знаю, как это у них получается. У них нет никакого антуража, никаких претензий. Тони и Мэгги могут свободно шутить перед сценой, и им не нужно находить мотивацию. Я старался создавать подходящую атмосферу, но на самом деле мы просто снимали, как эти невероятные актеры играли сами».


В Гонконге слово гуэйло означает „призрак“ и обычно служит оскорбительным обозначением белого человека. Когда на гонконгской съемочной площадке Вонг Карвай или другие говорят о гуэйло, то они говорят исключительно обо мне. И для меня это наивысшая честь. Они знают, что я немного отличаюсь от них, но по какой-то причине держатся за меня. Я так думаю, что во многих киностудиях мира меня считают немного чудаковатым, но это нормально. Это значит, что со мной связываются по-настоящему сумасшедшие, то есть люди, с которыми мы разделяем общие интересы.

Я всегда сам работаю за камерой. Всегда. Это знают все, даже профсоюзы. В контрактах у меня написано, что я оператор-постановщик и оператор камеры. Когда мы снимали „Луну-искусительницу“, режиссер спросил, можно ли его лучшему другу постоять за камерой. В Китае на съемочную площадку гости традиционно приносят виски и фрукты. Я прикончил целую бутылку и коробку апельсинов, в отчаянии наблюдая за тем, как кто-то другой пытается выполнить то, что мне нужно, и я не мог ничего объяснить, хотя и знал, как это сделать. Съемка на камеру — это неотъемлемая часть моей работы. И мне приходится снимать самому, потому что я не хочу, чтобы мои идеи переводили или толковали посвоему, — я просто хочу сам воплотить их. Дело не в том, чтобы как можно быстрее дойти из точки „А“ в точку „В“, дело в самом процессе. В противном случае ты отдаляешься от процесса, а если у тебя нет контакта с человеком, стоящим перед камерой, то как выразить то, чем ты хочешь поделиться со зрителями?

Нас несколько таких — Родриго Прието, Энтони Дод Мэнтл, Рейн Ли, которые начинали с практически безбюджетных фильмов, где все приходилось делать самому. Мы — люди камеры, а не операторы-постановщики. В Великобритании, Америке или Китае операторы-постановщики не привязаны к камере, они занимаются теоретическими вопросами и в чем-то более объективны. В некоторых случаях это бывает полезным, но работа, в которой нельзя все потрогать своими руками, не для меня.


«ПСИХОЗ»
Когда Гас Ван Сент захотел снять ремейк «Психоза» Альфреда Хичкока, в качестве оператора он пригласил Кристофера Дойла. «“Психоз“ — это не фильм, это диссертация по теории искусств, это концептуальное искусство, — смеется Дойл. — Это побочный продукт, а не цель. Вот что такое для меня „Психоз“. То, что Голливуд выделил нам 20 миллионов долларов на искусствоведческий проект, — просто поразительно. Гас — гений, и он понимал, что делает. Это была его дань уважения мастеру; его попытка показать другому поколению, что такое чистота формы. Это рассуждение о том, что такое искусство».

По словам Дойла, снимая фильм в цвете, он сталкивался с различными проблемами, связанными с тем, как воспринимают цвета в разных цивилизациях. «В черно-белом варианте, перед тем как героиня украла деньги, на ней был белый бюстгальтер, а после — черный. Это культурная особенность американского христианского символизма, и наша задача состояла в том, чтобы найти новые способы передачи иудео-христианского наследия. Я живу на Востоке, где белый цвет считается цветом смерти, а не чистоты, как на Западе. Так что нам пришлось переосмысливать образность цвета, и в этом была своя красота. В конце концов мы выбрали розовый как цвет чистоты, и зеленый — как цвет прегрешения. Не уверен, что эти цвета имеют какой-то глубокий, универсальный смысл, они просто кое-что говорили нам самим. И к тому же в магазине нижнего белья кроме этих бюстгальтеров все равно были только бюстгальтеры в горошек или с кружевами».

Я хочу и сам освещать съемочную площадку. Мне хочется все почувствовать физически. Мне хочется быть ближе к актерам, потому что считаю, что нам необходима такая близость. Непосредственность общения. Авторский процесс. Мне хочется, чтобы фильм выглядел так, как будто его сделал именно я.

Мне не кажется, что освещение — это всё. Место съемок и климат — вот это всё. В „Последней жизни во Вселенной“ мы нашли старую разрушенную виллу в часе езды от Бангкока. И когда я увидел этот дом, то сразу понял, что это третий герой фильма, что фильм как раз о нем.

Многие фильмы, над которыми я работал, имели ограниченный бюджет, так что мне приходилось делать то, что было нужно, а не то, что хотелось. При этом не надо навязывать стиль. Как это бывает с Вонгом Карваем, когда нет сценария, стиль должен вырасти из окружения, в котором ты работаешь. Это основополагающий принцип моей работы. Как только я вижу пространство, я принимаю решения: да, нет, да, нет. В фильмах Вонга это только так и бывает. В основе своей это фэн-шуй. Пространство само подразумевает определенные возможности. Расположение элементов подсказывает, куда смотреть и что делать — сесть сюда или не входить в тот угол. Падающий свет придает сцене умиротворенность или беспокойство, так что ты просто реагируешь на него и, по возможности, вносишь свои поправки. Фэн-шуй определяет действие.

В „Любовном настроении“, например, невозможно было даже стоять у входа в дом, и все же пространство вовлекало в себя. Одно из преимуществ работы с Вонгом заключается в том, что никогда не знаешь, что сработает и что не сработает. Нужно распределять людей в пространстве, реагировать на ситуацию, а потом смотреть, как камера реагирует на этих людей в пространстве, и только потом из всего этого возникает так называемый стиль.

Я надеюсь, что такой подход к делу поможет найти себя молодым операторам, потому что у них, как правило, ничего больше и нет. Допустим, у них никудышная камера с плохим разрешением, но если они считают плохую камеру, недостаток средств или отсутствие профессиональных актеров препятствием, то не понимают сути дела. „Проблем нет, есть только решения“ — звучит как какой-нибудь слоган „Старбакса“, но китайцы говорят „Не поднимай глаза выше руки“. Делай то, что можешь делать. Не зацикливайся на том, что тебе хочется, но когда увидишь трещину в ограничивающей тебя стене, пролезай через нее. Это твоя трещина — «так проходит свет», как уверяет нас Леонард Коэн. Не пытайтесь подражать другим, особенно Кристоферу Дойлу. Единственная причина, по которой стоит делать фильмы, — это когда человеку самому есть что сказать и выразить тем самым свою личность.

«КЛЕТКА ДЛЯ КРОЛИКОВ»

Нашумевший фильм 2002 года «Клетка для кроликов» Филлипа Нойса повествует о девочках-аборигенах, сбежавших в 1931 году из воспитательного лагеря в Австралии. Кристофера Дойла много хвалили за то, как мастерски он показал суровую, почти бесцветную австралийскую пустошь. «Мы были два белых парня, осмелившихся сочинить одну из самых важных историй из жизни коренных жителей, — вспоминает Дойл. — Мы должны были сохранять уважение к местным традициям и действовать с оглядкой на мнение тех, кого эта история затрагивала. Среди сотрудников у нас были в основном аборигены, и в фильме отражены их ритмы и их взгляд на мир».

Я работал над многими рекламными роликами, заказчики которых хотели, чтобы они походили на какие-то из моих фильмов. Но так не бывает. Мне кажется, они имели в виду просто настроение, которое у них возникало при просмотре моих работ. Невозможно расписать точно по кадрам, каким будет еще не снятый фильм. Потому что, как только ты приходишь на съемочную площадку, начинается дождь, а актеры ведут себя не так, как ты ожидал, вот и приходится подстраиваться и импровизировать. Работа должна строиться на опыте и понимании ситуации; нужно уметь преодолевать негативный настрой, который ты ощущаешь все время, преодолевать непогоду, смиряться с тем, что все голодные или пьяные.
Я не имел ни малейшего представления о том, что делаю, когда снимал свой первый фильм с Эдвардом Янгом, и это было великолепно. Я так живу и работаю даже сейчас. Бывает очень здорово свернуть с наезженной колеи и не иметь ни малейшего представления о том, что делать, потому что это придает тебе смелость совершать ошибки, которые показывают твои возможности. Я думаю, что ошибки — это чудесная штука. Они многому нас учат.

Приведу простой пример. В „Падших ангелах“ одна из сцен была снята на недодержанную пленку. Мы не знали, что пошло не так; казалось, будто пленку засунули в стиральную машину. И мы подумали, почему бы не сделать ее чернобелой, а потом решили, раз одна сцена уже чернобелая, то почему бы не сделать черно-белыми и некоторые другие сцены? Мы, по сути, старались исправить техническую ошибку, но придумали на ее основе стилистический прием. А потом, когда шли съемки „Счастливы вместе“, Вонг Карвай собирался сделать три минуты вначале черно-белыми, но они растянулись на двадцать минут. То, что воспринималось как ошибка, стало возможностью.

Мне очень польстили слова Нила Джордана, который сказал, что все мои фильмы выглядят по-разному. Я об этом не задумывался, и единственное, что мне пришло в голову, — это то, что мы снимали в разных местах и с разными людьми. Я действительно считаю, что так и получилось.

Если ты хочешь добиться чего-то большего, чем обычная работа, к ней должны приложить руки и другие люди. Очень интересно бывает наблюдать за работой других. Наше занятие состоит в том, чтобы быть реальными людьми, открытыми для любых возможностей, и нанимать хороших людей, которые знают, что делают. Ты должен принять на себя какую-то роль — начальника или распорядителя. Начальник — это режиссер, а распорядитель — это оператор, но к своим сотрудникам можно относиться как к хорошим товарищам.

Что касается процесса, то я не интеллектуал, потому что считаю, что, как только начинаешь философствовать, сразу отпугиваешь ребят и не даешь им совершать свои ошибки. Я ненавижу иерархию и привилегии; получается, что, поднимаясь по иерархической лестнице, нужно обладать правильными знаниями. Но я такой, какой есть. Я не изучал теорию искусства. По всей видимости, я даже немного дальтоник. Я никогда не был ассистентом. Просто кто-то мне дал камеру, и вот я здесь».
Работа с Вонгом Карваем


Часто у Вонга Карвая не бывает готового сценария, и он строит свои фильмы, экспериментируя и импровизируя. Дойл говорит, что во время подготовки к очередному фильму Карвай призывал его и других сосредоточиться на музыке и литературе. «Речь всегда шла о музыке и часто о литературе, но не о самом фильме как таковом, — вспоминает Дойл.

— Мы оба много читали Пуига, Фуэнтеса, Борхеса, а потом он ставил музыку и говорил, что вот так думает о фильме. У меня не было ни малейшего представления о том, что же это значит, но идея состояла в том, чтобы отвечать интуитивно и воспринимать энергию музыки или книги, которая потом подсознательным образом воплотится в видеоряде. Для „Счастливы вместе“ он ставил мне Фрэнка Заппу и говорил, что на это и должна быть похожа сцена. Карвая не назовешь традиционалистом. Его фильмы не походят на рекламу BMW.

Он заставляет тебя позаимствовать что-то из музыки, пережить ее, а потом привнести в фильм то, что сможешь. Главное — это понимание. То же самое и с Уильямом Чангом Сук-Пингом (главным художником и редактором). Когда мы только начинали работать над фильмом „Дикие дни“, я сказал, что в нем должно быть много зеленого, и тогда Уильям открыл дверь в кладовку, где лежало много зеленых и оранжевых платьев. Я сразу понял, что это то самое место. Когда видишь нужное место, слова не нужны. Мы ничего не говорим друг другу. Мы просто заходим внутрь, даже не зная, для какой сцены пригодится это место, и говорим „да“ или „нет“. Такое понимание рождается не из слов».

Трехмерные съемки


Несмотря на первоначальное скептическое отношение, Дойлу понравилось снимать с помощью специальных камер свой первый трехмерный фильм — фильм ужасов «Замученная» Такаси Симидзу.
Сохраняй непредвзятость. «Я пытался посмотреть „Аватар“ раз двадцать, но не мог вытерпеть более пяти минут. Но когда я сам снимал трехмерный фильм, я поразился тому, насколько он красив; ни одно из моих предубеждений по поводу таких фильмов не оказалось верным. Конечно, у нас были специалисты, которые знали всё о 3D, да и сам режиссер про это знал, но 3D — это не самое главное в фильме. Просто этот фильм был снят в 3D, потому что так получилось. Я работал бок о бок с людьми, которые знали, что делают, и когда сомневался, то спрашивал: „А что, если сделать вот так-то и так-то?“ Вместе мы приходили к решению, которое было еще лучше».

Сосредоточься на истории, не дай себя увлечь технологиям. Дойл говорит, что даже не просматривал снятый за день материал, потому что хотел как можно больше отстраниться от трехмерности: «Последнюю правку я смотрел в очках, но я наблюдал за композицией, как делаю это при просмотре любого фильма, следил за взаимоотношением актеров и камеры, оценивал средства выражения эмоций или просто смотрел на то, как некто прибывает из точки „А“ в точку „B“».

Уясни, где 3D работает и где нет. «В настоящее время 3D — это все равно что объектив с трансфокатором в 1960-е. В настоящее время многие из нас используют его просто как объектив с переменным фокусом, как средство быстро перейти к композиции, которая тебе нужна, а не как модный технический прием, где надо и где не надо, как это бывало раньше. До того как я начал снимать этот фильм, я даже не мог представить, что 3D продержится более десяти лет. По мере того как мы узнаем преимущества и недостатки этой технологии, она, как любая технология, будь то цифровая съемка или анимация, находит свой собственный визуальный и эмоциональный голос».


И С Т О Ч Н И К Развернуть
Просмотров: 823 Комментариев: 0
Любимые гаджеты мировых звезд уже давно стали такой же неотъемлемой частью их имиджа, как дизайнерские наряды, ювелирные украшения от всемирно известных брендов, обувь, сумочки, очки и прочие аксессуары.


То и дело, в кадры фотокамер попадают знаменитости, сосредоточенно изучающие свои айфоны и айпады, разговаривающие по телефону или просто держащие их в руках. Вне всякого сомнения, наибольшую страсть как отечественные, так и зарубежные звезды испытывают к детищу Стива Джобса. Именно эти гаджеты наиболее часто становятся объектами пристального внимания наряду со своими звездными хозяевами.


Джессика АльбаКазалось бы, лучшей рекламы для этих смартфонов и придумать трудно, но, согласитесь, наивно было бы предполагать, что Apple что-то платит знаменитостям или как то еще побуждает их к приобретению именно своих изделий. Скорее даже наоборот, среди представителей шоу-бизнеса существует негласное соревнование, у кого из них первого появится самая новая модель бренда, а также у кого она будет эксклюзивнее, оригинальнее и уникальнее. В ход идут и инкрустации драгоценными камнями, и использование драгоценных металлов, и дизайнерские чехлы, и много других «фишек», призванных подчеркнуть неповторимость гаджета. Впору уже говорить о некой «айфоно-» и «айпадомании».

Блейк ЛайвлиЗвезды не жалеют средств на то, чтобы купить чехол на iPad mini в том варианте, который будет подчеркивать их индивидуальность, черты характера, да и просто отношение к жизни. К примеру, яркие и позитивные чехлы для своих айфонов предпочли такие же позитивные в жизни Тейлор Свифт, Виктория Бекхэм и Ченнинг Татум.

Тейлор СвифтА вот Майли Сайрус выбрала для своего айфона чехол с цветочным орнаментом, Кэтрин Зета-Джонс остановила свой выбор на абстрактном узоре выполненном из страз, а Рианна не раз показывалась на публике с айфоном находящимся в чехле с узором в стиле хаки.
Майли Сайрус


Кэтрин Зета-Джонс



РианнаНемного реже встречается вариант, когда звезды выбирают стандартный вариант для своих «яблочных» гаджетов. Эта тенденция прослеживается у более зрелых знаменитостей. Так, черный цвет для своих любимцев выбрали Брюс Уиллис, Брэд Питт, Сальма Хайек и Блейк Лайвли.

Брюс Уиллис


Брэд Питт


Сальма Хайек

Более женственный белый цвет предпочитают Джессика Альба, Дженни Маккарти и Лили Коул.

Джессика Альба

Признанный эталон вкуса и стиля, светская львица Пэрис Хилтон, видимо так и не смогла для себя выбрать вариант по душе, и поэтому регулярно появляется то с черным, то с белым айфоном.

Пэрис Хилтон


Пэрис Хилтон

В общем, несмотря на регулярные скептические мнения о том, что без Стива Джобса его компания долго не протянет и вскоре утратит свои позиции, похоже что этот момент если настанет, то еще очень не скоро. Тем более с такими то «рекламными агентами»!
Источник Развернуть
Просмотров: 804 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 25 | След.
Кинотранспорт в аренду