Личный кабинет

Новости и блоги




 

21 июня 2017 года в 19-00 по окончании IХ питчинга дебютантов в Большом зале Дома кино состоится премьерный показ короткометражных фильмов-лауреатов питчинга дебютантов предыдущих лет. В программу вошли три интересные картины: комедия о неожиданном пополнении в семье, лента о том, что угон машины может полностью изменить взгляд на жизнь, а также история с национальным башкирским колоритом. Также в рамках вечера будет представлен трейлер фильма режиссера Константина Фама «Скрипка» и проект «Гидроагрегат».

На вечере премьер короткого метра зрители увидят следующие картины:

«Новенький», режиссер Мария Сопова (лауреат VI питчинга дебютантов)
В многодетной семье после поездки в магазин неожиданно появляется еще один ребенок. Говорит на непонятном языке и сам не знает, откуда он взялся. Но в семье, где есть любовь, это оказывается не важным. Постепенно, из нежелательной обузы он превращается в любимого члена семьи и возвращает главным героям, Сене и Лиде, покой и счастье.


«Я тебя вижу», режиссер Денис Кудрявцев, продюсер Ярослав Жалнин (лауреат VI питчинга дебютантов).
Девушка беспризорница вынужденно угоняет со стоянки автомобиль, она не подозревает, что на заднем сидении есть необычный пассажир, слепой парень, который вскоре изменит ее жизнь.



«Дикарь», режиссер Фарзана Утарбаева (Уфа) (лауреат Башкирского питчинга дебютантов)
Сюжет фильма разворачивается вокруг семьи – взрослого сына и матери. Неожиданная новость заставляет молодого человека поспешно вернуться с севера, где он долгие годы работает вахтовым методом. Фильм на башкирском языке с национальным колоритом. В нем фигурирует национальный инструмент – кубыз (варган). Главному герою он достается от отца – образ-символ, олицетворяющий утраченные семейные ценности, измену обещаниям, данным отцу и матери. Что же ждет главного героя в конце этого пути – несчастье, как расправа за долгие томления матери в одиночестве, или прощение? Это история о том, как недосказанность может изменить судьбу и характер человека, и как, заработавшись, люди забывают об истинных ценностях жизни...



Также в рамках вечера будет представлен трейлер фильма «Скрипка» (режиссер Константин Фам) участника конкурсной программы 39-го ММКФ, лауреата II питчинга дебютантов, и проект «Гидроагрегат» (режиссер Александр Тарасов, продюсер Алексей А. Петрухин, лауреат VII Питчинга дебютантов).

IХ питчинг дебютантов пройдет 20-21-го июня в рамках Российских программ 39-го ММКФ. На площадке Большого зала Дома кино пройдут презентации новых проектов молодых кинематографистов в секциях «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино», «Документальное кино», «Телесериалы». 

Для участия в питчинге было прислано рекордное количество заявок – 1049 (65 – по документальному кино, 179 – по сериалам, 370 – по полному метру и 435 – по короткому). отборочной комиссией и экспертным советом было отобрано по 7 проектов в каждой секции, публичная защита которых состоится на питчинге. Среди них проекты выпускников ВГИК, Высших курсов сценаристов и режиссеров, СПбГИКиТ, Московской школы кино, Свободного кино и других киношкол.

В экспертный совет вошли ведущие российские киноэксперты: продюсеры Сергей Зернов, Арсен Готлиб, Алексей Петрухин, Алексей Тельнов, Иван Капитонов, Игорь Мишин, Георгий Шабанов,  Дмитрий Табарчук, Федор Попов, Виктор Будилов, режиссеры Евгений Герасимов, Сергей Мирошниченко, Владимир Грамматиков, Жора Крыжовников, Владимир Котт, редакторы Алексей Налепин, Анна Андрушевич, Ольга Шенторович, Константин Майер, сценаристы Юрий Коротков, Людмила Кожинова, журналисты Нина Ромодановская, Иван Кудрявцев, а также руководитель финансово-производственного департамента Фонда кино Вадим Потапов, директор сети кинотеатров «Московское кино» Светлана Максимченко и многие другие.

Питчинг дебютантов проводится по инициативе Молодежного центра Союза кинематографистов России и при поддержке Союза кинематографистов России и Национального фонда поддержки правообладателей.

Организаторами питчинга являются Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России и Национальный фонд поддержки правообладателей. 

Расписание питчинга:
20-го июня. 12-00 – 14-30. Защита проектов по документальному кино.
20-го июня. 15-00 – 17-30. Защита проектов по короткометражному кино.
21-го июня. 12-00 – 14-30. Защита проектов по телесериалам.
21-го июня. 15-00 – 18-00. Защита проектов по полнометражному игровому кино.
21-го июня. 19-00. Вечер премьер короткого метра (премьера фильмов, ставших лауреатами предыдущих Питчингов Дебютантов).


Источник


Развернуть
Просмотров: 168 Комментариев: 0


5 июня 2017 года Европейская киноакадемия / European Film Academy (EFA) объявила, что на следующей по счету, юбилейной 30-й церемонии вручения наград European Film Awards, которая пройдет 9 декабря 2017 года в Берлине, будет вручен почетный приз Lifetime Achievement Award за «выдающийся вклад в режиссуру, драматургию и кинематографию». Его получит российский режиссер Александр Сокуров.

Сокуров окончил исторический факультет Горьковского государственного университета. Уже во время обучения выпустил свои первые телевизионные программы: несколько телевизионных фильмов, телевизионных программ прямого эфира, в том числе и спортивные передачи. В 1975 году поступил на режиссёрский факультет Всероссийского государственного института кинематографии (мастерская режиссуры научно-популярного фильма под руководством А.М. Згуриди). 

Первые картины режиссера вызвали негативную реакцию как Госкино, так и партийных органов. В течение долгого времени, вплоть до конца 1980-х годов, ни один из его фильмов не был допущен к прокату. В конце 1980-х годов снятые Сокуровым ранее ленты не только вышли в прокат, но и с большим успехом представляли российское кино на международных кинофестивалях. Его дебютная картина «Одинокий голос человека» получила награду на кинофестивале в Локарно и приз ФИПРЕССИ на Московском кинофестивале. Одна из его первых полнометражных лент «Скорбное бесчувствие» в 1987 году участвовала в конкурсе Берлинале. 

В 1995 году по решению Европейской киноакадемии имя Александра Сокурова включено в число ста лучших режиссеров мирового кино. В 1988 году «Дни затмения» были номинированы на награду Европейской киноакадемии в категории «Лучший молодой фильм». В 2001 году лента Сокурова «Элегия дороги» номинировалась на EFA как «Лучшая европейская документальная работа».

Его фильм «Мать и сын», премьера которого состоялась на ММКФ в 1997 году и получила множество наград, среди них премия Ватикана Tertium Millennium Award. Следующая работа Сокурова «Отец и сын», вторая часть еще не завершенной трилогии, получила премию ФИПРЕССИ в Каннах в 2003 году.

Тетралогия Александра Сокурова о последствиях власти также получила признание в Европе и мире: «Молох» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля в 1999 году и был удостоен награды за лучший сценарий, а также номинации на EFA. Премьера «Тельца» также состоялась в Каннах в 2001 году, фильм получил премию «Ника» за лучший фильм, режиссуру и операторскую работу. Картина «Солнце» участвовал в программе Берлине и получил премию «Ника» за лучший сценарий. В 2011 году на 68-м Венецианском кинофестивале Сокурову вручили «Золотого льва» и премию Экуменического жюри за картину «Фауст», завершающую цикл о власти.

Последняя на данный момент работа Сокурова «Франкофония» участвовала в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, где удостоилась наград Fedeora Award и Fondazione Mimmo Rotella Award.

В 2010 году открыта мастерская Сокурова на кафедре кино и телевидения КБГУ (Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова), в Нальчике.

Александр Сокуров будет почетным гостем на 30-й церемонии вручения наград Европейской киноакадемии.


Источник

Развернуть
Просмотров: 148 Комментариев: 0

   


Дэвид Суше, Питер Устинов, Дональд Сазерленд, Ингрид Бергман, Александр Кайдановский – эти и другие выдающиеся актеры, сыгравшие в фильмах по мотивам произведений английской писательницы

5 лучших экранизаций книг Агаты Кристи

15 сентября 1890 года родилась выдающаяся британская писательница Агата Кристи. Ее книги выходили без преувеличения миллиардными тиражами, она стала одним из самых публикуемых авторов XX века. Ее замечательные персонажи полюбились читателям по всему миру.

Не меньшую роль в популяризации ее творчества сыграл кинематограф. Первая экранизация ее книги (это был фильм «Алиби» по мотивам романа «Убийство Роджера Экройда» об Эркюле Пуаро) вышла в далеком 1931 году. За ней последовали десятки работ самых разных режиссеров. И среди них встречаются настоящие шедевры. О них мы и поговорим в нашем материале.


Убийство в «Восточном экспрессе»

Год: 1974 
Режиссер: Сидни Люмета


Пожалуй, это лучшее воплощение на большом экране произведения Агаты Кристи. Шесть номинаций на награду Американской киноакадемии и десять на премию BAFTA. Блестящий актерский состав: Ингрид Бергман (за роль Греты Олсон в этой картине она получила очередной и последний в своей карьере «Оскар»), Жаклин Биссет, Шон Коннери, Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк и, конечно, Альберт Финни. Да и режиссура не подкачала. Лента смотрится на одном дыхании. Она стала своеобразным эталоном экранизаций книг Агаты Кристи. 

Классический фильм по классической книге. 



Смерть на Ниле

Год: 1978 
Режиссер: Джон Гиллермин


Как известно, Эркюль Пуаро был бельгийцем, и ему так и не удалось до конца стать «своим» в Англии. Возможно, поэтому Питер Устинов, который сам был потомком русских эмигрантов, так органично вжился в роль выдающегося детектива. Впрочем, это всего лишь теория…

Фильм «Смерть на Ниле» часто сравнивают с «Убийством в "Восточном экспрессе"» Сидни Люмета не в пользу первого. Но все признают тот факт, что Питеру Устинову удалось переиграть Альберта Финни. Пуаро у Устинова получился интереснее, глубже и обаятельней. С ним смог конкурировать только Дэвид Суше, о котором речь пойдет в самом конце.



Испытание невиновностью 

Год: 1985 
Режиссер: Десмонд Дэвис 


Роман «Испытание невиновностью» не так широко известен, как произведения про Эркюля Пуаро или мисс Марпл. Аналогичная судьба постигла и его экранизацию. По своей атмосфере она напоминает фильм «Десять негритят» Говорухина, вышедший двумя годами позже.

Сюжет следующий: Джек Аргайл был обвинен в том, что убил свою приемную мать, но так и не сумел доказать свое алиби и умер за решеткой. Спустя некоторое время его друг доктор Артур Калгари (его блистательно сыграл Дональд Сазерленд) начинает собственное расследование с целью доказать невиновность Джека.

Всем поклонникам творчества Агаты Кристи данная картина обязательна к просмотру.



Десять негритят

Год: 1987 
Режиссер: Станислав Говорухин


Сама Агата Кристи считала роман «Десять негритят» лучшим своим произведением. Опубликован он был в 1939 году, а уже в 1943 году по его мотивам вышла пьеса «И никого не стало» (но в ней, в отличие от книги, умирали не все герои). Под таким же названием на Западе позже начал публиковаться и сам роман в виду неполиткорректного первоначального названия.

Лучшая экранизация этой книги вышла в Советском Союзе. Режиссер Станислав Говорухин сохранил концовку романа (и его исходное название), точно передал характеры персонажей и их конфликты. Небольшие сюжетные неточности были, но картина от этого хуже не стала. Особенно хочется отметить превосходный актерский состав: Татьяна Друбич, Владимир Зельдин, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Александр Абдулов и другие. Это классика советского кинематографа, которую хочется пересматривать (даже несмотря на мрачную атмосферу).



Убийство в «Восточном экспрессе»

Год: 2010 
Режиссер: Филип Мартин


И снова «Убийство в "Восточном экспрессе"». На этот раз в главной роли несравненный Дэвид Суше. Играть великого детектива он начал в далеком 1989 году, в 2013 году вышла последняя серия знаменитого сериала с его участием. За почти что четверть века мы так привыкли к Пуаро именно в исполнении Дэвида Суше, что даже не можем себе представить, кто же будет играть его в будущем.

Но вернемся к «Убийству в "Восточном экспрессе"». Версия 2010 постаралась взять все лучшее от своих предшественников, но нужно быть откровенными: весь фильм тянет один актер – Дэвид Суше. За долгие годы он идеально отшлифовал образ выдающегося детектива. Когда мы смотрим эту картину, то невольно ностальгируем по другим эпизодам эпического сериала «Пуаро Агаты Кристи».


Источник

Развернуть
Просмотров: 147 Комментариев: 0


900

28 апреля 1969 года состоялась премьера фильма, который твёрдо вошёл в золотой фонд советского кинематографа. Одному из лучших творений Леонида Гайдая - кинокомедии "Бриллиантовая рука" исполняется 48 лет. Как проходили съёмки этого замечательного фильма есть много рассказов... 


901

Вот например рассказ о том, как снимали сцену в гостинице с Анной Сергеевной .
Или о том, как к этому фильму записывали песни .

Как появился слух о смерти Юрия Никулина во время съёмок фильма .

Был и большой рассказ о съёмках .
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во время подготовки материала накопилось большое количество снимков со съёмок фильма. Частью из них я уже была в  "В кадре и за кадром" - были показаны разные сцены ...

Это двор дома, где живёт Семён Семёныч Горбунков со своей семьёй. Как видите, переклеивают афишу предстоящей лекции - из "Нью-Йорк - город контрастов" делают "Стамбул - город контрастов"


В кадре

1101

За кадром

1102


А вот управдом Варвара Сергеевна заметила, что один из жильцов выгуливает собаку в неположенном месте

В кадре

1201

За кадром

1202


А это Семён Семёныч выходит с семьёй на прогулку

В кадре

1301

За кадром

1302


Лёлик с Гешей готовят нападение на рыбалке

В кадре

1401

За кадром

1402


Ну собственно и сама рыбалка

В кадре

1501

За кадром

1502


В кадре

1601

За кадром

1602


Встреча с Володей перед рестораном

В кадре

1701

За кадром

1702


Ну и сцены в "Плакучей иве"

В кадре

1801

За кадром

1802


В кадре

1811

За кадром

1812


В кадре

1821

За кадром

1822


В кадре

1921

За кадром

1922


А это уже утром после ресторана

В кадре

1951

За кадром

1952



Продолжение следует...
Источник



Развернуть
Просмотров: 1375 Комментариев: 0


Предложение для партнеров IX Питчинга Дебюантов




20-21 июня в Москве в рамках Российских программ 39-го ММКФ состоится IХ Питчинг Дебютантов. На площадке Большого зала Дома кино пройдут презентации новых проектов молодых кинематографистов в секциях «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино», «Документальное кино», «Телесериалы». С этого года в конкурсе смогут принять участие русскоязычные авторы из ближнего и дальнего зарубежья.

Проект «Питчинг Дебютантов» существует пять лет – первый конкурс прошел 27-го июня в рамках Российских программ 35-го Московского Международного кинофестиваля. Тогда было прислано более 400 заявок будущих фильмов в категории «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино и телесериалы». Со временем в рамках Питчинга появилась секция «Документальное кино», а затем и «Телесериалы» в связи с растущим спросом и предложением на рынке были выделены в отдельную секцию. Сам Питчинг стал проходить дважды в год. Для участия в VIII Питчинге Дебютантов было прислано уже 854 проекта.

К участию в Питчинге приглашаются дебютанты, принимавшие участие на момент подачи заявки как сценарист, режиссер или продюсер не более чем в одном полнометражном фильме (в категориях «Игровое полнометражное кино», «Короткий метр» и «Телесериалы»), не более чем в пяти документальных фильмах (в категории «Документальное кино»). Допускается подача заявок от одного или группы сценаристов во все секции. Участникам предыдущих Питчингов Дебютантов рекомендуется направлять на конкурс свои новые проекты.

В жюри (Экспертную комиссию) Питчинга в разное время входили ведущие российские продюсеры, режиссеры, сценаристы, эксперты. Среди них – Джаник Файзиев, Жора Крыжовников, Олег Иванов, Евгений Герасимов, Алексей Петрухин, Сергей Зернов, Гевонд Андреасян, Федор Попов, Таймураз Бадзиев, Наталья Семина, Борис Токарев, Владимир Грамматиков, Алексей Нужный, Сергей Мирошниченко, Евгений Григорьев и многие другие.

По итогам предыдущих Питчингов было снято более 20 фильмов. Среди них: «Ну здравствуй, Оксана Соколова» Кирилла Васильева, «Ближе, чем кажется» Наталии Беляускене, «Пробуждение» Константина Тищенко, «Брут» Константина Фама, «Рыба моя» Антона Бильжо. Многие из этих фильмов стали участниками и обладателями наград российских и международных фестивалей.

Кроме того, ряд полнометражных проектов находится в стадии девелопмента, в частности, проект Александра Тарасова «Второй 

Гидроагрегат», ставший лауреатом VII Питчинга Дебютантов. Молодые кинематографисты имеют возможность получить специальные призы от технических и образовательных партнеров Питчинга. Целый ряд проектов, вошедших в шорт-лист Питчинга в категории «Полнометражное игровое кино», принимают участие в конкурсах Министерства культуры РФ и Фонда кино.

Организаторами Питчинга являются Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России и Национальный фонд поддержки правообладателей.






По вопросам сотрудничества для партнеров: Якунин Дмитрий

Тел:  +7 (977) 802 68 96, info@moviestart.ru

По вопросам сотрудничества со СМИ: Наталия Егорова

Тел: +7 (915) 381 88 62, press.egorova@gmail.com


Развернуть
Просмотров: 156 Комментариев: 0


С 25 по 29 апреля 2017 года в Омске пройдет пятый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». Конкурсная программа смотра состоит из трех секций – программы полнометражных фильмов «Движение. Вперед», программы короткометражных фильмов «Движение. Начало» и программы неигрового кино «Движение. Жизнь». Среди членов жюри этого года – актеры Анна Михалкова и Сергей Пускепалис, режиссер Роман Прыгунов, оператор Алишер Хамидходжаев и другие известные кинематографисты.



Как сообщалось ранее, жюри конкурса полнометражных фильмов в этом году возглавит режиссер Алексей Попогребский, короткометражные работы оценит жюри под руководством продюсера Сабины Еремеевой, документальный конкурс будет судить жюри, которое возглавит режиссер Алексей Федорченко.

В жюри программы «Движение. Вперед» также войдут одна из самых популярных актрис отечественного кино Анна Михалкова (двукратная обладательница премии «Золотой орел», лауреат премии «Ника»), обладатель «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля актер и режиссер Сергей Пускепалис, призер кинофестивалей в Роттердаме и Венеции, оператор Алишер Хамидходжаев, генеральный директор канала «ТВ-3» и заместитель генерального продюсера телеканала «ТНТ» Валерий Федорович, который занимался производством таких сериалов, как «Измены» Вадима Перельмана, «Озабоченные» Бориса Хлебникова, «Пьяная фирма» Григория Константинопольского. В разное время они были показаны на фестивале «Движение».

Вместе с Сабиной Еремеевой программу короткометражного конкурса «Движение. Начало» оценят популярные актеры Кристина БабушкинаОднажды», «Духless 2») и Егор Корешков («Горько!», «Зимний путь», «Братья Ч»), режиссер Роман ПрыгуновИндиго», «Духless», «Духless 2»), а также востребованный молодой оператор Михаил Хасая («Притяжение», «Холодный фронт»). В жюри конкурса документальных фильмов «Движение. Жизнь» наряду с Алексеем Федорченко вошли режиссер Александр Расторгуев («Дикий, дикий пляж», «Я тебя люблю»), продюсер Юлия МишкиненеШультес», «Интимные места», «Салют 7»), актриса Ольга СутуловаНирвана», «Клад») и кинокритик Лариса Малюкова.



Задачей фестиваля является открытие новых имен в российском кинематографе и расширение граней отечественного кино. Призеры смотра успешно работают в отечественном кино. В 2013 году на первом фестивале победителем стал художественный руководитель студии SounDrama, а ныне худрук московского «Центра драматургии и режиссуры им. Казанцева и Рощина» Владимир Панков с фильмом «Доктор». В 2014 году главный приз получил Владимир Бек за фильм «Без кожи» (со своей второй полнометражной работой «Птичка» он принимал участие в конкурсе Римского кинофестиваля). В 2015 году победу одержала режиссер Наталия Мещанинова с сериалом «Красные браслеты». Участник основного конкурса 3-го фестиваля «Движение» – фильм «Эликсир» Даниила Зинченко – в феврале 2016 года представлял Россию в программе экспериментального кино «Форум» 66-го Берлинского кинофестиваля. Год назад гран-при «Движения» получил режиссер Александр Вартанов за фильм «Дачники», который затем имел успех в ограниченном российском прокате. Другой участник конкурсной программы – молодежная драма «Арбузные корки» Бориса Гуца – была показана в эфире телеканала ТНТ.

В конкурсе документальных картин в 2016-м победила лента Марии Мурашовой «Собиратели морской травы», также имевшая затем удачную фестивальную судьбу. Специальным упоминанием жюри «За смелый эксперимент с формой» был отмечен фильм «Бог Дьёсёгёй» Сергея Потапова, которой в этом году представлял Россию в специальной программе NATIVE Берлинского кинофестиваля. Показанная в рамках программы «Движение. Жизнь» картина Владлены Санду «Святый Боже» стала единственным российским конкурсантом международного кинофестиваля в Роттердаме в 2017 году.

Президентом фестиваля является актер, режиссер и сценарист Артем Михалков, генеральным продюсером – Полина Зуева, программным директором – кинокритик Стас Тыркин.

Смотр проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Омской области.



Источник Развернуть
Просмотров: 98 Комментариев: 0






С 6 по 27 апреля 2017 года Департамент кинематографии Министерства культуры России принимает заявки от кинокомпаний на поддержку производства национальных фильмов. На получение субсидий могут претендовать игровые полнометражные проекты: детские фильмы, авторские и экспериментальные картины, дебютные ленты, а также телесериалы не более 12 серий.

Принимаются проекты:

В игровом кино:

— детских фильмов:
  • фильмы-сказки для самых маленьких зрителей;
  • музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста;
  • приключенческие фильмы для подростков;
  • фильмы о проблемах подрастающего поколения
— авторских и экспериментальных фильмов:
  • фильмы-экранизации классики;
  • военно-исторические фильмы;
  • фильмы о борьбе с преступностью, террором и экстремизмом;
  • фильмы об истории успеха, способные вдохновить;
  • фильмы социально-нравственной проблематики
— дебютных фильмов;

— телесериалов (не более 12 серий: сценарий пилотной серии и поэпизодный план остальных серий).

Подробнее узнать об условиях подачи заявки и необходимых документах можно на сайте Министерства культуры.

Источник Развернуть
Просмотров: 309 Комментариев: 0




К 2001 году, пишут авторы, российский кинематограф подошел в состоянии, далеком от благополучного: «в кинотеатрах легче было найти шубы и запчасти, чем репертуарные новинки». Однако впоследствии ситуация стала меняться: если в конце 90-х на российские экраны выходило около 90 отечественных фильмов в год, то в 2010-х их количество достигло 250.

Самый дорогой и самый кассовый





За 15 лет российские фильмы собрали в прокате 1, 78 миллиарда долларов. Самым дорогим фильмом стала лента Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Ее бюджет составил 45 миллионов долларов. При этом собрал фильм всего 1,5 миллиона. То есть заработал в 30 раз меньше, чем на него потратили. Самой кассовой отечественной картиной начала века оказался «Сталинград» Федора Бондарчука (собрал 68 миллионов долларов, обошелся создателям в 30 миллионов). За ним следуют «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова со сборами в 55 миллионов долларов, «Вий 3 D » Олега Степченко (39 миллионов), «Адмиралъ» Андрея Кравчука (38 миллионов) и снятые восьмью режиссерами «Елки 3» (38 миллионов).

Жанровая палитра


За 15 исследованных лет драм было снято больше, чем комедий, а триллеров, боевиков и криминальных фильмов – примерно одинаково. Детские фильмы оказались наименее популярны, как и кино о спорте, биографическое и музыкальное. Наиболее востребованной у зрителя темой кинематографа стала военная («9-я рота», «Сталинград», «Битва за Севастополь»).

Самые популярные






Наибольшую заинтересованность вызвала драма «Легенда № 17» Николая Лебедева. За ней следуют «Дурак» Юрия Быкова, «Брестская крепость» Александра Котта, «В августе 44-го» Михаила Пташука и «Остров» Павла Лунгина. Самым популярным режиссером и сценаристом стал Тимур Бекмамбетов, актером – Константин Хабенский. Рекордсмен по количеству игровых фильмов – Михаил Ефремов(77 картин). Любимый российский режиссёр международного киносообщества, создатель «Левиафана» Андрей Звягинцев, оказался на 6 строчке.

Мир сериалов






С 2001 по 2015 год в России было произведено 1420 сериалов. Если в начале нулевых появлялось около 50 штук в год, то к концу исследуемого периода производство выросло в пять раз. Цифра составляет 13% от объема зарубежных сериалов: за этот же период появилось 17678 иностранных сериалов. Самые высокие оценки получили экранизации классики («Идиот») и истории с оригинальным (не заимствованным) сюжетом («Ликвидация»). Наибольшее количество оценок – у сериала «Интерны» (80 тысяч), который сумел обогнать культовую «Бригаду» (72 тысячи). Самый активный сериальный актер – Владимир Стержаков. За 15 лет он снялся в 106 сериалах.

Согласно докладу, в вопросе названий российские авторы становятся все лаконичней: длинные заголовки вроде «Особенности национальной охоты в зимний период» уходят в прошлое. Им на смену идут односложные варианты. Чаще всего в них встречаются слова «любовь», «день» и «жизнь».


Источник Развернуть
Просмотров: 411 Комментариев: 0


В мире, наверное, нет человека, который не слышал бы о Чарли Чаплине. Комичный и эксцентричный, он прославился, прежде всего, своими комедиями, создав один из самых известных образов в мировом кино – образ добродушного бродяги Чарли. Однако его заслуга состоит не только в этом. Чарли был универсальным мастером кинематографа, и серьезные роли давались ему так же легко, как комедийные. Более того, он сам ставил фильмы, сам писал сценарии и сам создавал музыку.

Ранние годы.
Чарли Чаплин появился на свет в Лондоне 16 апреля 1889 года. Примечательно, что через 4 дня родился Гитлер – человек, которого Чаплин неоднократно копировал в своих работах. Родители Чарли были эстрадными актерами. Мать выступала в театрах, отец пел в лондонских мюзик-холлах. Вскоре после рождения сына Чаплин-старший стал сильно пить и в 1901 году умер.
Впервые Чарли вышел на сцену в 5 лет, после того, как у матери сорвался голос, и ее нужно было заменить. Будущего актера накрыли бурные овации зрителей, которые, к тому же, закидали сцену монетами и купюрами.
В 1898 году Чаплин стал участником танцевальной труппы 'Восемь ланкаширских парней', но пробыл в ней недолго. В школу он тоже практически не ходил. Чарли подрабатывал продавцом газет и рабочим в типографии, но из-за юного возраста нигде долго не задерживался. В 1903 году он был утвержден на роль посыльного Билли в постановке 'Шерлок Холмс'. Совершенно не обученный грамоте, Чарли боялся, что его попросят прочитать текст вслух. Свою роль он выучил с помощью брата Сидни.
В 1908 году Чаплин уже был актером известного театра Фреда Карно, в котором создавались скетчи и пантомимы. С гастролями он объездил всю Европу, а в 1910 году вместе с труппой отправился в США. Америка покорила молодого актера раз и навсегда.

Жизнь в Америке.
В 1912 году Чаплин ненадолго вернулся в Англию, но для себя уже принял решение остаться в США. На одном из выступлений актера заметил влиятельный продюсер Мак Сеннет.



Он пригласил Чарли на работу в студию 'Keystone', и в 1913 году тот подписал контракт с жалованьем в 150 долларов в неделю.
Однако Чаплин не сразу приспособился к новым требованиям кинематографа. Сначала Сеннет даже признавался, что ошибся в таланте Чарли. Только благодаря одной из звезд киностудии, Мэйбл Норманд, актеру дали второй шанс.
Со временем публика полюбила Чаплина. Фильмы с его участием стали невероятно популярными. Актер приобрел опыт и у него появилось свое видение искусства, которое зачастую не совпадало с видением продюсеров. Тогда он решил уйти с киностудии, чтобы самостоятельно снимать фильмы.
Первое, что принялся делать Чаплин – формировать и оттачивать свой экранный образ. По воспоминаниям актера, он совершенно не знал, как ему гримироваться и какую надевать одежду. Однажды по пути в костюмерную он решил, что наденет широкие штаны и узкую визитку. Чарли захотелось, чтобы в его костюме все было противоречиво, и тогда он добавил к широким штанам маленький котелок и огромные башмаки. Чтобы не выглядеть слишком молодым, он наклеил себе маленькие усики. Так возник уникальный образ Бродяги, который вскоре станет узнаваемым во всем мире.
Тем временем, заработки Чарли росли. В 1917 году он заключил со студией 'First National Pictures' контракт на 1 миллион долларов, став самым дорогим актером в истории. Окончательную независимость Чаплин получил в 1919 году, когда основал собственную кинокомпанию 'United Artists'. Ее совладельцами стали Мэри Пикфорд, Дэвид У.



Гриффит и Дуглас Фэрбенкс, тоже уставшие от влияния кинопрокатчиков актеры.
Первой работой, сделанной на новой киностудии, стала картина 'Парижанка' (1923). Эта нетипичная для творчества Чаплина психологическая драма была встречена зрителями довольно прохладно. В то же время ее по достоинству оценили кинокритики, которые убедились в том, что Чарли в первую очередь автор.
За 'Парижанкой' последовали классические фильмы 'Золотая лихорадка' (1925) и 'Цирк' .
Вершиной творчества режиссера стала его картина 'Огни большого города' (1931). В истории любви нищего бродяги к слепой девушке-цветочнице нашли отражение и меланхоличный лиризм, и острая сатира, и чудаковатая эксцентрика. Некоторые критики считают ее первой звуковой работой комика, хотя она имеет только музыкальное сопровождение. Голос Чарли зрители впервые услышали в 1936 году, когда на экраны вышла картина 'Новые времена'. В ней комик пел лирическую песенку на выдуманном языке.
Поняв, какое значение может иметь голос для восприятия фильма, Чаплин приступил к созданию одного из самых амбициозных своих проектов. Результатом его работы стала антитоталитарная лента 'Великий диктатор' (1940), где он сыграл одновременно две роли: фашистского лидера Аденоида Хинкеля и скромного еврея-парикмахера. Невероятные перевоплощения в одном фильме критики оценили по достоинству: в Нью-Йорке Чаплину вручили премию за лучшую актерскую работу.

Гонения в США и переезд в Европу.
Чарли Чаплин всегда был политически активным. Он нередко выступал с резкими заявлениями, критикуя власть.


Спецслужбы стали подозревать в нем тайного коммуниста. В 30-х годах глава ФБР Эдгар Гувер дал указание собирать досье на актера. Преследования со стороны федеральной службы достигли своего апогея в 40-х годах, когда Чарли провел компанию в поддержку открытия второго фронта.
В 1952 году Чаплин отправился в Европу на премьеру своей картины 'Огни рампы' и остался здесь навсегда. Гувер все же добился запрета на въезд актера в страну. Чарли поселился в швейцарском городе Веве, где прожил до конца своих дней.
В Европе знаменитый комик продолжал работать. Он писал музыку к немым картинам, ставил фильмы, издал автобиографическую книгу. В 1967 году вышла его последняя кинокартина 'Графиня из Гонконга', в которой главные роли сыграли Марлон Брандо и Софи Лорен.
Почетный 'Оскар' Чаплину вручили в 1972 году. Ему разрешили ненадолго приехать в США, что вызвало большой ажиотаж. В 1975 году королева Елизавета II посвятила Чарли в рыцари.
Величайший актер в истории кино умер 25 декабря 1977 года. Его похоронили в Веве на местном кладбище. 1 марта 1978 года неизвестные вандалы выкопали гроб с телом Чарли и похитили. После того, как полиция поймала преступников, тело актера было перезахоронено в Корсье-Сюр-Веве на кладбище Меруз под двухметровым слоем бетона.

Личная жизнь Чарли Чаплина была такой же насыщенной, как и творческая.
Актер был женат 4 раза и имел 12 детей. Наибольшую известность как актриса приобрела его дочь Джеральдина Чаплин. Впрочем, это уже совсем другая история.









Автор: Андрей Пуминов

Источник Развернуть
Просмотров: 308 Комментариев: 0


Вчера, 20 января 2017 года свой 65-летний юбилей отметил российский кинорежиссер, актер, сценарист и педагог Владимир Хотиненко. Он входит в состав Совета при президенте по культуре и искусству, в состав Патриаршего совета по культуре. Кинематографиста поздравил с юбилеем председатель Правительства России Дмитрий Медведев.


«Талант режиссера и сценариста, яркая индивидуальность, умение тонко чувствовать время и передавать дух эпохи – все это блестяще воплотилось в Ваших работах, которые стали настоящим событием и вошли в золотой фонд отечественного кинематографа», - сообщается на сайте кабмина.

В своем поздравлении Дмитрий Медведев подчеркнул, что независимо от того, какой сюжет для своих работ выбирает Хотиненко, ему «удается искренне и правдиво рассказать о человеческих судьбах, о добре и зле, о вере и прощении», и поэтому его фильмы пользуются большой популярностью и находят отклик в сердцах миллионов зрителей.Также Владимира Хотиненко поздравил министр культуры России Владимир Мединский: «Вы создатель целого ряда кинолент и многосерийных фильмов, знаковых для отечественного кинематографа. Одинаково успешно воплощая творческие замыслы как по экранизации исторических, так и современных драм, Вам удаётся мастерски передать атмосферу и дух любой эпохи… Желаю Вам доброго здоровья, реализации планов и, конечно же, новых фильмов!».




Владимир Иванович Хотиненко родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. Учился в школах Славгорода и Павлодара (Казахская ССР). После окончания школы год работал художником-конструктором Павлодарского тракторного завода.

В 1976 году с отличием окончил Свердловский архитектурный институт, после чего служил в армии во внутренних войсках МВД СССР. В 1978-1982 годах работал художником-постановщиком на Свердловской киностудии на фильмах «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Казачья застава», «Вот такая музыка».

В 1981 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Н. Михалкова). Работал ассистентом режиссёра у Никиты Михалкова на фильмах «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня». Режиссёрским дебютом Хотиненко стал фильм «Один и без оружия», который он снял в паре с Павлом Фаттахутдиновым в 1984 году. Картина завоевала приз «За дебют» Всесоюзного кинофестиваля в Тбилиси. В 1985 году вышел его следующий фильм «В стреляющей глуши». В 1987 году на экраны вышла его третья работа – картина «Зеркало для героя».

В 1990 годы снял такие ленты, как «Рой» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993) и «Мусульманин» (1995). После девятилетнего перерыва увидела свет его следующая работа – исторический сериал «Гибель империи». В том же году в прокат вышла драма Хотиненко «72 метра». В 2009 году на экранах появился фильм «Поп», удостоившийся первой Патриаршей премии в области киноискусства.

В 2000-е годы режиссер поставил сериалы «Достоевский» (2010) и «Бесы» (2014), а также драму «Наследники» (2015).

Владимир Хотиненко активно преподает. Он является заведующим кафедрой режиссуры во Всероссийском государственном университете кинематографии (ВГИК). Руководит Мастерской Факультета режиссуры в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» и Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова. Преподает режиссуру на Высших курсах режиссеров и сценаристов игрового кино.

С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь). Народный артист Российской Федерации (2010). Заслуженный деятель искусств РФ (2001)


[video]https://youtu.be/PjuFY76keFA[/video]



Источник Развернуть
Просмотров: 291 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 32 | След.
Кинотранспорт в аренду