Личный кабинет
Аренда оборудования для съемок и кино

Новости и блоги



Предложение для партнеров IX Питчинга Дебюантов




20-21 июня в Москве в рамках Российских программ 39-го ММКФ состоится IХ Питчинг Дебютантов. На площадке Большого зала Дома кино пройдут презентации новых проектов молодых кинематографистов в секциях «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино», «Документальное кино», «Телесериалы». С этого года в конкурсе смогут принять участие русскоязычные авторы из ближнего и дальнего зарубежья.

Проект «Питчинг Дебютантов» существует пять лет – первый конкурс прошел 27-го июня в рамках Российских программ 35-го Московского Международного кинофестиваля. Тогда было прислано более 400 заявок будущих фильмов в категории «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино и телесериалы». Со временем в рамках Питчинга появилась секция «Документальное кино», а затем и «Телесериалы» в связи с растущим спросом и предложением на рынке были выделены в отдельную секцию. Сам Питчинг стал проходить дважды в год. Для участия в VIII Питчинге Дебютантов было прислано уже 854 проекта.

К участию в Питчинге приглашаются дебютанты, принимавшие участие на момент подачи заявки как сценарист, режиссер или продюсер не более чем в одном полнометражном фильме (в категориях «Игровое полнометражное кино», «Короткий метр» и «Телесериалы»), не более чем в пяти документальных фильмах (в категории «Документальное кино»). Допускается подача заявок от одного или группы сценаристов во все секции. Участникам предыдущих Питчингов Дебютантов рекомендуется направлять на конкурс свои новые проекты.

В жюри (Экспертную комиссию) Питчинга в разное время входили ведущие российские продюсеры, режиссеры, сценаристы, эксперты. Среди них – Джаник Файзиев, Жора Крыжовников, Олег Иванов, Евгений Герасимов, Алексей Петрухин, Сергей Зернов, Гевонд Андреасян, Федор Попов, Таймураз Бадзиев, Наталья Семина, Борис Токарев, Владимир Грамматиков, Алексей Нужный, Сергей Мирошниченко, Евгений Григорьев и многие другие.

По итогам предыдущих Питчингов было снято более 20 фильмов. Среди них: «Ну здравствуй, Оксана Соколова» Кирилла Васильева, «Ближе, чем кажется» Наталии Беляускене, «Пробуждение» Константина Тищенко, «Брут» Константина Фама, «Рыба моя» Антона Бильжо. Многие из этих фильмов стали участниками и обладателями наград российских и международных фестивалей.

Кроме того, ряд полнометражных проектов находится в стадии девелопмента, в частности, проект Александра Тарасова «Второй 

Гидроагрегат», ставший лауреатом VII Питчинга Дебютантов. Молодые кинематографисты имеют возможность получить специальные призы от технических и образовательных партнеров Питчинга. Целый ряд проектов, вошедших в шорт-лист Питчинга в категории «Полнометражное игровое кино», принимают участие в конкурсах Министерства культуры РФ и Фонда кино.

Организаторами Питчинга являются Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России и Национальный фонд поддержки правообладателей.






По вопросам сотрудничества для партнеров: Якунин Дмитрий

Тел:  +7 (977) 802 68 96, info@moviestart.ru

По вопросам сотрудничества со СМИ: Наталия Егорова

Тел: +7 (915) 381 88 62, press.egorova@gmail.com


Развернуть
Просмотров: 114 Комментариев: 0


С 25 по 29 апреля 2017 года в Омске пройдет пятый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». Конкурсная программа смотра состоит из трех секций – программы полнометражных фильмов «Движение. Вперед», программы короткометражных фильмов «Движение. Начало» и программы неигрового кино «Движение. Жизнь». Среди членов жюри этого года – актеры Анна Михалкова и Сергей Пускепалис, режиссер Роман Прыгунов, оператор Алишер Хамидходжаев и другие известные кинематографисты.



Как сообщалось ранее, жюри конкурса полнометражных фильмов в этом году возглавит режиссер Алексей Попогребский, короткометражные работы оценит жюри под руководством продюсера Сабины Еремеевой, документальный конкурс будет судить жюри, которое возглавит режиссер Алексей Федорченко.

В жюри программы «Движение. Вперед» также войдут одна из самых популярных актрис отечественного кино Анна Михалкова (двукратная обладательница премии «Золотой орел», лауреат премии «Ника»), обладатель «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля актер и режиссер Сергей Пускепалис, призер кинофестивалей в Роттердаме и Венеции, оператор Алишер Хамидходжаев, генеральный директор канала «ТВ-3» и заместитель генерального продюсера телеканала «ТНТ» Валерий Федорович, который занимался производством таких сериалов, как «Измены» Вадима Перельмана, «Озабоченные» Бориса Хлебникова, «Пьяная фирма» Григория Константинопольского. В разное время они были показаны на фестивале «Движение».

Вместе с Сабиной Еремеевой программу короткометражного конкурса «Движение. Начало» оценят популярные актеры Кристина БабушкинаОднажды», «Духless 2») и Егор Корешков («Горько!», «Зимний путь», «Братья Ч»), режиссер Роман ПрыгуновИндиго», «Духless», «Духless 2»), а также востребованный молодой оператор Михаил Хасая («Притяжение», «Холодный фронт»). В жюри конкурса документальных фильмов «Движение. Жизнь» наряду с Алексеем Федорченко вошли режиссер Александр Расторгуев («Дикий, дикий пляж», «Я тебя люблю»), продюсер Юлия МишкиненеШультес», «Интимные места», «Салют 7»), актриса Ольга СутуловаНирвана», «Клад») и кинокритик Лариса Малюкова.



Задачей фестиваля является открытие новых имен в российском кинематографе и расширение граней отечественного кино. Призеры смотра успешно работают в отечественном кино. В 2013 году на первом фестивале победителем стал художественный руководитель студии SounDrama, а ныне худрук московского «Центра драматургии и режиссуры им. Казанцева и Рощина» Владимир Панков с фильмом «Доктор». В 2014 году главный приз получил Владимир Бек за фильм «Без кожи» (со своей второй полнометражной работой «Птичка» он принимал участие в конкурсе Римского кинофестиваля). В 2015 году победу одержала режиссер Наталия Мещанинова с сериалом «Красные браслеты». Участник основного конкурса 3-го фестиваля «Движение» – фильм «Эликсир» Даниила Зинченко – в феврале 2016 года представлял Россию в программе экспериментального кино «Форум» 66-го Берлинского кинофестиваля. Год назад гран-при «Движения» получил режиссер Александр Вартанов за фильм «Дачники», который затем имел успех в ограниченном российском прокате. Другой участник конкурсной программы – молодежная драма «Арбузные корки» Бориса Гуца – была показана в эфире телеканала ТНТ.

В конкурсе документальных картин в 2016-м победила лента Марии Мурашовой «Собиратели морской травы», также имевшая затем удачную фестивальную судьбу. Специальным упоминанием жюри «За смелый эксперимент с формой» был отмечен фильм «Бог Дьёсёгёй» Сергея Потапова, которой в этом году представлял Россию в специальной программе NATIVE Берлинского кинофестиваля. Показанная в рамках программы «Движение. Жизнь» картина Владлены Санду «Святый Боже» стала единственным российским конкурсантом международного кинофестиваля в Роттердаме в 2017 году.

Президентом фестиваля является актер, режиссер и сценарист Артем Михалков, генеральным продюсером – Полина Зуева, программным директором – кинокритик Стас Тыркин.

Смотр проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Омской области.



Источник Развернуть
Просмотров: 56 Комментариев: 0






С 6 по 27 апреля 2017 года Департамент кинематографии Министерства культуры России принимает заявки от кинокомпаний на поддержку производства национальных фильмов. На получение субсидий могут претендовать игровые полнометражные проекты: детские фильмы, авторские и экспериментальные картины, дебютные ленты, а также телесериалы не более 12 серий.

Принимаются проекты:

В игровом кино:

— детских фильмов:
  • фильмы-сказки для самых маленьких зрителей;
  • музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста;
  • приключенческие фильмы для подростков;
  • фильмы о проблемах подрастающего поколения
— авторских и экспериментальных фильмов:
  • фильмы-экранизации классики;
  • военно-исторические фильмы;
  • фильмы о борьбе с преступностью, террором и экстремизмом;
  • фильмы об истории успеха, способные вдохновить;
  • фильмы социально-нравственной проблематики
— дебютных фильмов;

— телесериалов (не более 12 серий: сценарий пилотной серии и поэпизодный план остальных серий).

Подробнее узнать об условиях подачи заявки и необходимых документах можно на сайте Министерства культуры.

Источник Развернуть
Просмотров: 269 Комментариев: 0




К 2001 году, пишут авторы, российский кинематограф подошел в состоянии, далеком от благополучного: «в кинотеатрах легче было найти шубы и запчасти, чем репертуарные новинки». Однако впоследствии ситуация стала меняться: если в конце 90-х на российские экраны выходило около 90 отечественных фильмов в год, то в 2010-х их количество достигло 250.

Самый дорогой и самый кассовый





За 15 лет российские фильмы собрали в прокате 1, 78 миллиарда долларов. Самым дорогим фильмом стала лента Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Ее бюджет составил 45 миллионов долларов. При этом собрал фильм всего 1,5 миллиона. То есть заработал в 30 раз меньше, чем на него потратили. Самой кассовой отечественной картиной начала века оказался «Сталинград» Федора Бондарчука (собрал 68 миллионов долларов, обошелся создателям в 30 миллионов). За ним следуют «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова со сборами в 55 миллионов долларов, «Вий 3 D » Олега Степченко (39 миллионов), «Адмиралъ» Андрея Кравчука (38 миллионов) и снятые восьмью режиссерами «Елки 3» (38 миллионов).

Жанровая палитра


За 15 исследованных лет драм было снято больше, чем комедий, а триллеров, боевиков и криминальных фильмов – примерно одинаково. Детские фильмы оказались наименее популярны, как и кино о спорте, биографическое и музыкальное. Наиболее востребованной у зрителя темой кинематографа стала военная («9-я рота», «Сталинград», «Битва за Севастополь»).

Самые популярные






Наибольшую заинтересованность вызвала драма «Легенда № 17» Николая Лебедева. За ней следуют «Дурак» Юрия Быкова, «Брестская крепость» Александра Котта, «В августе 44-го» Михаила Пташука и «Остров» Павла Лунгина. Самым популярным режиссером и сценаристом стал Тимур Бекмамбетов, актером – Константин Хабенский. Рекордсмен по количеству игровых фильмов – Михаил Ефремов(77 картин). Любимый российский режиссёр международного киносообщества, создатель «Левиафана» Андрей Звягинцев, оказался на 6 строчке.

Мир сериалов






С 2001 по 2015 год в России было произведено 1420 сериалов. Если в начале нулевых появлялось около 50 штук в год, то к концу исследуемого периода производство выросло в пять раз. Цифра составляет 13% от объема зарубежных сериалов: за этот же период появилось 17678 иностранных сериалов. Самые высокие оценки получили экранизации классики («Идиот») и истории с оригинальным (не заимствованным) сюжетом («Ликвидация»). Наибольшее количество оценок – у сериала «Интерны» (80 тысяч), который сумел обогнать культовую «Бригаду» (72 тысячи). Самый активный сериальный актер – Владимир Стержаков. За 15 лет он снялся в 106 сериалах.

Согласно докладу, в вопросе названий российские авторы становятся все лаконичней: длинные заголовки вроде «Особенности национальной охоты в зимний период» уходят в прошлое. Им на смену идут односложные варианты. Чаще всего в них встречаются слова «любовь», «день» и «жизнь».


Источник Развернуть
Просмотров: 373 Комментариев: 0


В мире, наверное, нет человека, который не слышал бы о Чарли Чаплине. Комичный и эксцентричный, он прославился, прежде всего, своими комедиями, создав один из самых известных образов в мировом кино – образ добродушного бродяги Чарли. Однако его заслуга состоит не только в этом. Чарли был универсальным мастером кинематографа, и серьезные роли давались ему так же легко, как комедийные. Более того, он сам ставил фильмы, сам писал сценарии и сам создавал музыку.

Ранние годы.
Чарли Чаплин появился на свет в Лондоне 16 апреля 1889 года. Примечательно, что через 4 дня родился Гитлер – человек, которого Чаплин неоднократно копировал в своих работах. Родители Чарли были эстрадными актерами. Мать выступала в театрах, отец пел в лондонских мюзик-холлах. Вскоре после рождения сына Чаплин-старший стал сильно пить и в 1901 году умер.
Впервые Чарли вышел на сцену в 5 лет, после того, как у матери сорвался голос, и ее нужно было заменить. Будущего актера накрыли бурные овации зрителей, которые, к тому же, закидали сцену монетами и купюрами.
В 1898 году Чаплин стал участником танцевальной труппы 'Восемь ланкаширских парней', но пробыл в ней недолго. В школу он тоже практически не ходил. Чарли подрабатывал продавцом газет и рабочим в типографии, но из-за юного возраста нигде долго не задерживался. В 1903 году он был утвержден на роль посыльного Билли в постановке 'Шерлок Холмс'. Совершенно не обученный грамоте, Чарли боялся, что его попросят прочитать текст вслух. Свою роль он выучил с помощью брата Сидни.
В 1908 году Чаплин уже был актером известного театра Фреда Карно, в котором создавались скетчи и пантомимы. С гастролями он объездил всю Европу, а в 1910 году вместе с труппой отправился в США. Америка покорила молодого актера раз и навсегда.

Жизнь в Америке.
В 1912 году Чаплин ненадолго вернулся в Англию, но для себя уже принял решение остаться в США. На одном из выступлений актера заметил влиятельный продюсер Мак Сеннет.



Он пригласил Чарли на работу в студию 'Keystone', и в 1913 году тот подписал контракт с жалованьем в 150 долларов в неделю.
Однако Чаплин не сразу приспособился к новым требованиям кинематографа. Сначала Сеннет даже признавался, что ошибся в таланте Чарли. Только благодаря одной из звезд киностудии, Мэйбл Норманд, актеру дали второй шанс.
Со временем публика полюбила Чаплина. Фильмы с его участием стали невероятно популярными. Актер приобрел опыт и у него появилось свое видение искусства, которое зачастую не совпадало с видением продюсеров. Тогда он решил уйти с киностудии, чтобы самостоятельно снимать фильмы.
Первое, что принялся делать Чаплин – формировать и оттачивать свой экранный образ. По воспоминаниям актера, он совершенно не знал, как ему гримироваться и какую надевать одежду. Однажды по пути в костюмерную он решил, что наденет широкие штаны и узкую визитку. Чарли захотелось, чтобы в его костюме все было противоречиво, и тогда он добавил к широким штанам маленький котелок и огромные башмаки. Чтобы не выглядеть слишком молодым, он наклеил себе маленькие усики. Так возник уникальный образ Бродяги, который вскоре станет узнаваемым во всем мире.
Тем временем, заработки Чарли росли. В 1917 году он заключил со студией 'First National Pictures' контракт на 1 миллион долларов, став самым дорогим актером в истории. Окончательную независимость Чаплин получил в 1919 году, когда основал собственную кинокомпанию 'United Artists'. Ее совладельцами стали Мэри Пикфорд, Дэвид У.



Гриффит и Дуглас Фэрбенкс, тоже уставшие от влияния кинопрокатчиков актеры.
Первой работой, сделанной на новой киностудии, стала картина 'Парижанка' (1923). Эта нетипичная для творчества Чаплина психологическая драма была встречена зрителями довольно прохладно. В то же время ее по достоинству оценили кинокритики, которые убедились в том, что Чарли в первую очередь автор.
За 'Парижанкой' последовали классические фильмы 'Золотая лихорадка' (1925) и 'Цирк' .
Вершиной творчества режиссера стала его картина 'Огни большого города' (1931). В истории любви нищего бродяги к слепой девушке-цветочнице нашли отражение и меланхоличный лиризм, и острая сатира, и чудаковатая эксцентрика. Некоторые критики считают ее первой звуковой работой комика, хотя она имеет только музыкальное сопровождение. Голос Чарли зрители впервые услышали в 1936 году, когда на экраны вышла картина 'Новые времена'. В ней комик пел лирическую песенку на выдуманном языке.
Поняв, какое значение может иметь голос для восприятия фильма, Чаплин приступил к созданию одного из самых амбициозных своих проектов. Результатом его работы стала антитоталитарная лента 'Великий диктатор' (1940), где он сыграл одновременно две роли: фашистского лидера Аденоида Хинкеля и скромного еврея-парикмахера. Невероятные перевоплощения в одном фильме критики оценили по достоинству: в Нью-Йорке Чаплину вручили премию за лучшую актерскую работу.

Гонения в США и переезд в Европу.
Чарли Чаплин всегда был политически активным. Он нередко выступал с резкими заявлениями, критикуя власть.


Спецслужбы стали подозревать в нем тайного коммуниста. В 30-х годах глава ФБР Эдгар Гувер дал указание собирать досье на актера. Преследования со стороны федеральной службы достигли своего апогея в 40-х годах, когда Чарли провел компанию в поддержку открытия второго фронта.
В 1952 году Чаплин отправился в Европу на премьеру своей картины 'Огни рампы' и остался здесь навсегда. Гувер все же добился запрета на въезд актера в страну. Чарли поселился в швейцарском городе Веве, где прожил до конца своих дней.
В Европе знаменитый комик продолжал работать. Он писал музыку к немым картинам, ставил фильмы, издал автобиографическую книгу. В 1967 году вышла его последняя кинокартина 'Графиня из Гонконга', в которой главные роли сыграли Марлон Брандо и Софи Лорен.
Почетный 'Оскар' Чаплину вручили в 1972 году. Ему разрешили ненадолго приехать в США, что вызвало большой ажиотаж. В 1975 году королева Елизавета II посвятила Чарли в рыцари.
Величайший актер в истории кино умер 25 декабря 1977 года. Его похоронили в Веве на местном кладбище. 1 марта 1978 года неизвестные вандалы выкопали гроб с телом Чарли и похитили. После того, как полиция поймала преступников, тело актера было перезахоронено в Корсье-Сюр-Веве на кладбище Меруз под двухметровым слоем бетона.

Личная жизнь Чарли Чаплина была такой же насыщенной, как и творческая.
Актер был женат 4 раза и имел 12 детей. Наибольшую известность как актриса приобрела его дочь Джеральдина Чаплин. Впрочем, это уже совсем другая история.









Автор: Андрей Пуминов

Источник Развернуть
Просмотров: 277 Комментариев: 0


Вчера, 20 января 2017 года свой 65-летний юбилей отметил российский кинорежиссер, актер, сценарист и педагог Владимир Хотиненко. Он входит в состав Совета при президенте по культуре и искусству, в состав Патриаршего совета по культуре. Кинематографиста поздравил с юбилеем председатель Правительства России Дмитрий Медведев.


«Талант режиссера и сценариста, яркая индивидуальность, умение тонко чувствовать время и передавать дух эпохи – все это блестяще воплотилось в Ваших работах, которые стали настоящим событием и вошли в золотой фонд отечественного кинематографа», - сообщается на сайте кабмина.

В своем поздравлении Дмитрий Медведев подчеркнул, что независимо от того, какой сюжет для своих работ выбирает Хотиненко, ему «удается искренне и правдиво рассказать о человеческих судьбах, о добре и зле, о вере и прощении», и поэтому его фильмы пользуются большой популярностью и находят отклик в сердцах миллионов зрителей.Также Владимира Хотиненко поздравил министр культуры России Владимир Мединский: «Вы создатель целого ряда кинолент и многосерийных фильмов, знаковых для отечественного кинематографа. Одинаково успешно воплощая творческие замыслы как по экранизации исторических, так и современных драм, Вам удаётся мастерски передать атмосферу и дух любой эпохи… Желаю Вам доброго здоровья, реализации планов и, конечно же, новых фильмов!».




Владимир Иванович Хотиненко родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. Учился в школах Славгорода и Павлодара (Казахская ССР). После окончания школы год работал художником-конструктором Павлодарского тракторного завода.

В 1976 году с отличием окончил Свердловский архитектурный институт, после чего служил в армии во внутренних войсках МВД СССР. В 1978-1982 годах работал художником-постановщиком на Свердловской киностудии на фильмах «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Казачья застава», «Вот такая музыка».

В 1981 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Н. Михалкова). Работал ассистентом режиссёра у Никиты Михалкова на фильмах «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня». Режиссёрским дебютом Хотиненко стал фильм «Один и без оружия», который он снял в паре с Павлом Фаттахутдиновым в 1984 году. Картина завоевала приз «За дебют» Всесоюзного кинофестиваля в Тбилиси. В 1985 году вышел его следующий фильм «В стреляющей глуши». В 1987 году на экраны вышла его третья работа – картина «Зеркало для героя».

В 1990 годы снял такие ленты, как «Рой» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993) и «Мусульманин» (1995). После девятилетнего перерыва увидела свет его следующая работа – исторический сериал «Гибель империи». В том же году в прокат вышла драма Хотиненко «72 метра». В 2009 году на экранах появился фильм «Поп», удостоившийся первой Патриаршей премии в области киноискусства.

В 2000-е годы режиссер поставил сериалы «Достоевский» (2010) и «Бесы» (2014), а также драму «Наследники» (2015).

Владимир Хотиненко активно преподает. Он является заведующим кафедрой режиссуры во Всероссийском государственном университете кинематографии (ВГИК). Руководит Мастерской Факультета режиссуры в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» и Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова. Преподает режиссуру на Высших курсах режиссеров и сценаристов игрового кино.

С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь). Народный артист Российской Федерации (2010). Заслуженный деятель искусств РФ (2001)


[video]https://youtu.be/PjuFY76keFA[/video]



Источник Развернуть
Просмотров: 260 Комментариев: 0
[video]https://youtu.be/eLB4iMn2_DU[/video]

Кино - оно в историю окно... Развернуть
Просмотров: 250 Комментариев: 0


Дарья МОРОЗ успешно совмещает актерскую карьеру в кино и в театре. В интервью она рассказала о том, почему техника игры в современном театре становится все более похожей на технику игры в кино и где больше возможностей для экспериментов.
Когда вы начинали работать в кино, возникали ли у Вас какие-то трудности, связанные с разницей в подходе? Все-таки у вас классическое театральное образование.
Скорее нет. Все-таки наши педагоги – это люди с современным мышлением. Они воспитывали молодое поколение, которому предстояло жить и работать здесь и сейчас, а не в советское время. Пожалуй, наш курс был одним из первых, в котором стали применяться какие-то новые течения типа вербатима. Поэтому впоследствии у меня проблем не возникало.

«Классический» театр уже отжил свое, и вся Европа уже существует совершенно по другим правилам
Кроме того, я с детства знала, что такое кино, а что такое театр я, наверное, узнала даже позже – только
заканчивая школу-студию МХАТ.

То есть классическое актерское образование полностью отвечает современным реалиям?
Как сказать. Вы знаете, лет 5 назад ко мне пришло понимание, что то, как меня обучили существовать на сцене, погружаться в роль, вся эта система перестала для меня быть актуальной и востребованной. Меня научили работать на результат, ведь все выпускники школы-студии МХАТ такие готовенькие ко всему. Надо плакать – будут плакать, надо смеяться - пожалуйста, надо сыграть драматическую сцену – без проблем. Но, к сожалению, для меня это породило некие шоры. Я не понимала, что кроме того, что артист работает на результат, он еще может на сцене дышать, видеть, что вокруг. Этого понимания у меня не было. Но режиссер Богомолов мне очень помог и вывел из профессионального тупика. Он объяснил, что результат – не самое главное. Главное – понять, про что это все вообще. Не надо делать из себя персонажа, не надо выдавать результат – надо понимать ситуацию, а не погружаться в нее в классическом смысле. Это дает легкость, ироничность, другой вид энергии. И это уже одинаково применимо как в кино, так и в театре.

[video]https://youtu.be/7vIuCyQlifQ[/video]


Отрывок из фильма Гарика Сукачева "Дом солнца", в котором Дарья Мороз исполнила одну из главных ролей

А как, на Ваш взгляд, можно изменить эту ситуацию с образованием?
Мне кажется, артистов должны учить режиссеры. Педагог-артист видит себя очень локально, а режиссер видит картинку в целом. У преподавателя должно быть понимание профессиональной линии развития конкретного студента в перспективе. Для артиста это довольно сложно – ему бы себя понять. Но, наверное, когда сменятся поколения, все будет по-другому. Если театр начал меняться – начнет меняться и система подготовки артистов.

Отличается ли в театре и в кино взаимодействие актера и режиссера? В постановке актерской задачи, например?
Это все зависит, в первую очередь, от режиссера. В кино режиссеру надо быстро привести артиста в то состояние, которое необходимо, дать ему понимание сцены и заставить ее сыграть. Конечно, режиссер может до начала съемочного периода встречаться с артистами, что-то разбирать, но на площадке надо здесь и сейчас добиться того результата, который требуется. В театре этого нет. Там режиссер может себе позволить сегодня дать такую задачу, завтра – иную. И это не значит, что задача, данная сегодня, будет тем, что нужно в конечном итоге. Это будет всего лишь шаг на пути к цели.

В «Живи и помни» вы играли одну и ту же роль в театре и в кино. Сложно ли было переносить роль со сцены на экран? Какова в целом разница между подходом к актерской игре в кино и в театре?
В «Живи и помни» была разница скорее даже не в плоскости «кино-театр», а в режиссерских подходах. Режиссер театральной постановки Владимир Сергеевич Петров хорошо разбирал материал, ты четко понимал, что происходит в каждой конкретной сцене. Но способ существования на сцене, который он предлагал артистам – «классическо-драматический», когда артист очень явно выражает свои эмоции. Что касается режиссера киноверсии Александра Анатольевича Прошкина – он работал в более европеизированной, что ли, манере. С ним я, пожалуй, в первый раз столкнулась с тем, что все эмоции актера убираются внутрь, а наружу вылезают лишь отголоски бурной внутренней эмоциональной жизни. Хотя, конечно, это все равно не совсем холодный европейский способ, а скорее его адаптация для русской действительности. Собственно, в этом и заключается классическая разница между театральным и киношным подходом к актерской игре.





[video]https://youtu.be/bNVOJ1xqUfU[/video]
Трейлер фильма "Живи и помни"

Такая разница характерна и сегодня?
И да и нет. В театре, где я работаю (спектакли Константина Богомолова) от актера ожидают несколько отстраненного существования, существования без погружения в классическом понимании. Сейчас и другие российские театры в целом немного сдвигаются в эту сторону. Тот самый «классический» театр уже отжил свое, и вся Европа уже существует совершенно по другим правилам, не только, кстати, в театре – в кино тоже. Поэтому для того момента, когда мы делали спектакль «Живи и помни», это было закономерно – что есть кино, а есть театр. Сейчас тот театр, в котором я работаю, более приближен к кинематографическому способу существования, поэтому такая разница в подходах становится не столь характерной.

Есть довольно распространенная среди актеров точка зрения, что театр – это вот то настоящее, благодаря чему они войдут в историю, а кино и сериалы – это больше для денег. Согласны ли вы с ней?
Лично для меня приоритет всегда у театра. Потому что я понимаю, что работая здесь и сейчас, с этим конкретным режиссером, я занимаюсь искусством в высоком его понимании, что у нас происходит какой-то очень крутой творческий процесс. Тем не менее, это не значит, что то, в чем я снимаюсь – это так, просто денег заработать. Бывает, конечно, и такое, но я стараюсь выбирать проекты, которые мне интересны, и точно так же отдаваться процессу насколько меня хватает.

То есть театр в России сегодня развит больше, чем кино?
Мне кажется, что сейчас в нашей стране театр в лучшей творческой ситуации, чем кино. Он более продвинутый, что ли. В кино мы все время тянемся, с одной стороны, к европейскому артхаусу, до которого не можем дотянуться , с другой стороны – к блокбастерам.
В театре же все-таки чуть больше возможностей для экспериментов, хотя бы потому что это дешевле. В кино же у нас почему-то не принято снимать например на фотокамеру, как это делают в Европе или Америке.

А телевидение? На Западе эта тенденция выражена уже достаточно давно, у нас тоже в последнее время оформляется: актеры и режиссеры из кино уходят в сериалы. Вы и сами когда-то говорили, что не будете сниматься в сериалах длиннее 12 серий, а недавно снялись в 24-серийном «Доме с лилиями».
«Дом с лилиями» Краснопольского – это особая история. Я понимала, что неизвестно, когда еще представится возможность поработать с режиссером того поколения, который требует от артистов особого, «советского» существования? Мне хотелось немного сбить эту богомоловскую манеру и вернуться к классике.

В театре чуть больше возможностей для экспериментов, хотя бы потому что это дешевле
Что касается телевидения в целом – конечно, сегодня есть очень хорошие и интересные сериалы. Почему режиссеры уходят на телевидение – понятно. Не всегда есть возможность снимать то, что хочется. К сожалению, часто режиссеры, сняв хорошее дебютное кино, идут на это, потому что им не дают следующее кино. У нас нет этой американской системы, при который сериалы – это тоже кино, только увеличенное. Но тут нет законов – необязательно на телевидении будет плохо, и необязательно в кино будет хорошо. Это очень во многом зависит от продюсера, который сможет собрать команду, будет доверять режиссеру и будет прощать ему какие-то творческие вольности, при этом держа все в рамках бюджета.




Источник Развернуть
Просмотров: 283 Комментариев: 0
22-й кинофестиваль «Сталкер» подвел итоги



15 декабря 2016 года в Центральном Доме кинематографистов состоялась церемония награждения победителей XXII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер».

Приз за лучший игровой фильм жюри в составе кинорежиссёров Валерия Ахадова, Андрея Осипова, Елены Цыплаковой присудило фильму режиссёра Карена Геворкяна «Вся наша надежда». «Фильм сделан на таком уровне человеческой правды, показаны судьбы, люди, персонажи. Здесь нет никакого авторского кокетства, нет желания понравиться, на экране идёт просто удивительная жизнь. И все работают потрясающе», - сказала, вручая награду, Елена Цыплакова.

Приз за лучший документальный фильм жюри в составе кинорежиссёров Вадима Абдрашитова, Алексея Симонова, продюсера Раисы Фоминой присудило картине режиссёра Максима Кобзева «Меня укусила акула». Вручая награды победителям, Вадим Абдрашитов отметил высокий уровень представленных на фестивале документальных фильмов. Раиса Фомина подчеркнула, что на показах «Сталкера» всегда были полные залы, и это доказывает, что такие картины нужны зрителям.

XXII Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» проходил в Москве с 10 по 15 декабря. «Сталкер» подвёл итоги кинематографического года и стал завершающим фестивалем Года российского кино.

За шесть дней на фестивальных площадках в Центральном Доме кинематографистов и Центральном Доме журналиста было показано 85 фильмов. В конкурсной программе участвовало 54 картины, из них: 13 полнометражных, 11 короткометражных игровых, 29 документальных фильмов и 1 анимационный фильм. В информационной программе было представлено 23 фильма, в международной - 8.
Все программы вызвали большой зрительский интерес, показы «Сталкера» проходили с аншлагом. На встречи со зрителями приходили создатели картин – режиссёры, продюсеры, сценаристы, актёры. После показов проходили живые дискуссии.

Насыщенна и продуктивна была деловая программа. В рамках «Сталкера» прошли три круглых стола: «От печатной прессы в социальные сети: карикатура меняет формат?», «Отражение прав человека в кинематографе», «Роль информации в предотвращении и противодействии торговли людьми». Участники дискуссий обсудили важные вопросы, связанные с различными аспектами защиты прав человека, обменялись опытом, наметили пути решения серьёзных проблем. Онлайн трансляции мероприятий велись на сайте кинофестиваля «Сталкер».

Список победителей XXII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер»:

ИГРОВОЕ КИНО:

ПРИЗ «СТАЛКЕР» ЗА ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
«ВСЯ НАША НАДЕЖДА», режиссер Карен Геворкян
ПРИЗ ДЕБЮТ - «СТАЛКЕР»
Режиссеру Эдуарду Бордукову за фильм «КОРОБКА»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ИМЕНИ АНАТОЛИЯ ПРИСТАВКИНА
«РАЗБУДИ МЕНЯ», режиссер Гийом Проценко
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ ФРИДА ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
Алексею Красовскому за фильм «КОЛЛЕКТОР»
ПРИЗ «СТАЛКЕР» КОРОТКИЙ МЕТР
«МОСКВА МАМА МОНРЕАЛЬ», режиссер Дмитрий Гайтян
Специальный диплом жюри:
«ЖИВИ», режиссер Елена Пискарева

НЕИГРОВОЕ КИНО:

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ «СТАЛКЕР» за лучший документальный фильм
«МЕНЯ УКУСИЛА АКУЛА», режиссер Максим Кобзев
ПРИЗ «СТАЛКЕР»
«ФОРСАЖ. ВОЗВРАЩЕНИЕ», режиссер Наталья Гугуева
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ имени СЕРГЕЯ ГОВОРУХИНА
«УСЛЫШЬ МЕНЯ», режиссеры Ольга Арлаускас, Светлана Горло
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ имени ГЕОРГИЯ ЖЖЕНОВА
«ТО, ЧТО МЫ ВИДЕЛИ», режиссеры Евгений Поротов, Георгий Поротов
ДИПЛОМЫ ЖЮРИ документальным фильмам:
«ДНЕВНИК ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ», режиссеры Григорий Амнуэль, Светлана Баженова
«ОНИ УШЛИ ТАНЦЕВАТЬ», режиссер Марьям Махиева
«В ТЕНИ БОЛЬШИХ ДЕРЕВЬЕВ», режиссер Вадим Витовцев

НАГРАДЫ ЖЮРИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ имени правозащитницы ЛАРИСЫ БОГОРАЗ
Документальному фильму «ЧЕЛОВЕК С ТОГО БЕРЕГА», режиссер Владимир Герчиков
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ имени правозащитника ФЕЛИКСА СВЕТОВА
Документальному фильму «В КРУГЕ ЧЕТВЕРТОМ», режиссер Екатерина Стыценко

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
документальному фильму «ЧЕЛОВЕК С ТОГО БЕРЕГА», режиссер Владимир Герчиков - За художественное воплощение темы защиты прав человека
УПРАВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ В РФ (УВКБ ООН)
игровому фильму «КОРОБКА», режиссер Эдуард Бордуков - За продвижение темы толерантности и уважения к другим людям
Диплом документальному фильму «МУХАММЕД», Россия-Германия-Ливан, режиссеры Мария Иванова, Вячеслав Лисневский
СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРА ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ (УВКПЧ ООН)
документальному фильму «Один день из жизни провинциалов», режиссер Юлия Герра
ПРОГРАММНОГО ОФИСА СОВЕТА ЕВРОПЫ В РФ
документальному фильму «ОНИ УШЛИ ТАНЦЕВАТЬ», режиссер Марьям Махиева
ПОСОЛЬСТВА КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ В РФ
игровому фильму «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО», режиссер Ренат Давлетьяров
ПОСОЛЬСТВА КАНАДЫ В РФ
короткометражному игровому фильму «МАМА», режиссер Кирилл Плетнев

НАГРАДЫ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ:
Специальный Приз «Слон»
документальному фильму «НАУМ КОРЖАВИН. ВРЕМЯ ДАНО», режиссер Павел Мирзоев
Дипломы Гильдии киноведов и кинокритиков
документальному фильму «В КРУГЕ ЧЕТВЕРТОМ», режиссер Екатерина Стыценко
документальному фильму «МАРИНИН ХОРОВОД», режиссер Галина Леонтьева

ПРИЗ ГИЛЬДИИ КИНОРЕЖИССЁРОВ РОССИИ
игровому фильму «ОХРАНА», режиссёр Александр Прошкин

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ» «За непотерянное время»
документальному фильму «ЧУЖАЯ РАБОТА», режиссер Денис Шабаев

ПРИЗ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
игровому фильму «ЗОЛОТАЯ РЫБКА», режиссер Александр Галибин



Источник Развернуть
Просмотров: 291 Комментариев: 0
06.11.2016 22:26 в Новости Кино
[video]https://youtu.be/h-nIT_bWLRU[/video] Развернуть
Просмотров: 411 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 32 | След.
Кинотранспорт в аренду