Личный кабинет

ВИДЕО. Из актеров в режиссеры: как Райан Гослинг снимал свой первый фильм. ИНТЕРВЬЮ.

17.04.2015 21:26


ИСТОЧНИК

На прошлой неделе в российский прокат вышла дебютная режиссерская работа Райана Гослинга «Как поймать монстра». В своем интервью он рассказал о том, где черпал вдохновение для фильма, как искал необычные локации и какое влияние на историю оказала его мать.

ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК


О самокритике
Я бы вряд ли назвал себя критиком. Все, что с тобой происходит — это движение вперед, это работа, то, что заставляет тебя стать лучше. Однако ты должен быть очень критичным по отношение к своим работам, больше, чем кто-либо другой. При этом важно не просто быть критиком, но видеть потенциал в том, что тебе кажется недоработанным, и предложить решение.

О вдохновении
Было много факторов, которые меня вдохновили и повлияли на те или иные решения. Я родился в Канаде, поэтому меня, как и любого человека выросшего в другой стране, всегда вдохновляла Америка. У меня было довольно идеализированное понимание Америки и, в частности, Детройта. Первый раз я приехал в этот город в тридцать лет и был удивлен, потому что он оказался не таким, как я себе его представлял.

Я думаю, это произошло по двум противоположным причинам. Во-первых, потому что там очень вдохновляющая обстановка, которая дает ощущение второго рождения и наполняет творческой энергией. Туда приезжает много творческих личностей, город наполняет своих жителей и гостей чувством гордости и энергией, заставляющей творить. Но с другой стороны, в нем очень много заброшенных районов, оказавшись в которых встречаешь бедные семьи, которые борются за свои дома и за свою жизнь, понимая, что живут в разрушенном и заброшенном мире. Меня это сильно тронуло, и я захотел поделиться этим особенным опытом через фильм. Однако я не хотел конкретизировать эту ситуацию, ограничившись только Детройтом, ведь то, что переживают семьи в этом месте, — универсально. Поэтому я решил рассказать эту историю в некой сказочной форме. Таким образом, я смог больше сосредоточиться на эмоциональной составляющей.

Как на историю повлияло то, что Гослинг рос в неполной семье
Да, я и вправду рос без отца. Моя мать всегда была очень красивой и остается такой. Когда ребенок растет только под опекой матери, он раньше начинает чувствовать себя взрослым — я ощущал себя этаким мужчиной-«хищником», с особым чутьем к миру. Как будто все, что происходит вокруг, представляет угрозу твоей семье. Осознание своего бессилия по отношению к этим угрозам в раннем возрасте очень расстраивает и заставляет постоянно прокручивать в голове сценарии, где вы будто бы ловко справляетесь со всеми трудностями.

О главном герое
Я не списывал персонажа с себя. Это все вымысел, сказка. Он — принц, она — принцесса... Как всегда это бывает. Такие архетипы. Когда я находился в тех районах, и видел тех детей, и я пытался перенестись в свое детство и вспомнить фильмы, которые я смотрел, когда был в их возрасте, вспомнить, кто меня вдохновлял. Например, фильмами-референсами для нас стали «Балбесы», «Секрет Н.И.М.Х.», в какой-то степени «Пурпурный дождь», может быть «Бойцовая рыбка». Но все-таки основными ориентирами были первые два фильма, где речь идет о семьях, об их средствах к существованию, их жилищах.


О визуальном стиле и операторе-постановщике
Ребенком я видел, как дома уходят под воду. <...>. Ты плаваешь в этой реке, которая может быть смыла дом, и даже не понимаешь, что под тобой находится <...>. Когда я был в Детройте, он напомнил мне о тех затопленных городах. Создавалось впечатление, как будто видишь перед собой разбитый корабль, снимки из «Титаника», будто все куда-то испарились. Оператором фильма стал Бенуа Деби, один из лучших, по моему мнению, операторов наряду с Гаспаром Ноэ. Он один из тех операторов, на которых постоянно ссылаются другие режиссеры, когда речь идет о референсах к изображениям. Он пример для подражания.
Еще десять лет назад я написал сценарий о солдатах в Уганде и отправил его ему. Он прочитал и согласился снимать. Для меня это было абсолютным шоком, я этого не ожидал. Тогда мне было чуть больше двадцати, и я был в периоде становления своей актерской карьеры, но уже тогда я почувствовал, что у меня есть и другие способности. Когда я приехал в Детройт и начал вести подготовку к съмкам, мы встретились с Бенуа, и он согласился снимать фильм «Как поймать монстра». Это было сотрудничеством мечты. Мне представилась редкая возможность, и ее нужно было обязательно использовать. Мы сняли фильм на светосильные объективы, снимали натурный свет, снимали реальную темноту. Он вложил много усилий в этот проект.

Об актерах
У меня не было агента по актерам, кастинг я вел сам, поэтому прослушивания были для меня очень волнительными. Приходило много людей, они по-разному показывали себя, у них были различные специализации. За время прослушиваний с каждым из них у меня создавался довольно близкий контакт, благодаря чему я видел свой фильм в ста разных интерпретациях, как будто происходила реинкарнация моих персонажей. Это был очень полезный опыт. Так я нашел Йена де Кестекера, он был бесподобен.


О локациях
Как-то я приехал сделать пробные кадры на площадку Palace — это исторический музыкальный центр в Детройте. Занавес опустился и перед глазами предстала театральная сцена с дырой в полу. Тогда я решил для себя, что когда буду снимать этот фильм, мои главные актеры будут появляться из этой ямы. Спустя год мы приехали туда с Йеном, и он сделал то, что я хотел. Удивительно, но прошел год между этими двумя кадрами. Интересный факт.

О формате съемки
Получился микс между форматом 35мм и GoPro.

О работе над сценарием
Первый сценарий я написал, когда мне было 22-23 года. И я до сих пор думаю что, писать сценарии — это не мой конек.


О работе режиссера
Мне очень повезло работать в последних фильмах с режиссерами, которые всегда мне помогали, допускали к своей работе, благодаря чему у меня была уникальная возможность быть вовлеченным в съемочный процесс с точки зрения режиссуры. В некотором смысле, быть режиссером — это волшебство. Когда фильм уже закончен, ты вдруг понимаешь, что все это благодаря упорству, людям, настойчивости: ты настаиваешь на своем до тех пор, пока это не становиться реальностью. В самом конце ты понимаешь, что это очень тяжелая работа. В этом и заключается секрет успеха — в настойчивости.

КОММЕНТАРИИ