Личный кабинет

Канны-2015 Самые ожидаемые фильмы фестиваля.

17.04.2015 17:46
Изучив объявленную (еще не до конца!) программу 68-го Каннского фестиваля, Антон Долин нашел там ряд интригующих фильмов.

ИСТОЧНИК

«Безумный Макс: Дорога ярости», реж. Джордж Миллер (Австралия–США)
вне конкурса


Четвертый том легендарной саги в редком стиле «дизель-панк» — постапокалиптической серии фильмов культового австралийского режиссера, открывшего для мирового кино Мела Гибсона (он и был Безумным Максом) и успевшего с тех пор подарить миру две дилогии, «Бейб» и «Делай ноги». В новой картине главную роль сыграл Том Харди, его соперницу и союзницу по пустынным гонкам — Шарлиз Терон. Сам Миллер считает эту главу лучшей из всех.

«Головоломка», реж. Пит Доктер и Рональдо Дель Кармен (США)
вне конкурса


Долгожданная новая лента студии Pixar, в которой та возвращается от череды сиквелов («История игрушек-3», «Тачки-2») и приквелов («Университет монстров») к рискованным экспериментам. Главные герои картины — эмоции, живущие в голове школьницы: Страх, Гнев, Брезгливость, Печаль и потерявшаяся при переезде в новый дом Радость. Ее поиски — главный сюжет картины. Режиссер Доктер знаменит парадоксальной «Корпорацией монстров» и однажды открывал Канны своим фильмом «Вверх».

«Горы могут ходить», реж. Цзя Чжанкэ (Китай)
конкурс
После социальной драмы «Прикосновение греха», получившей в Каннах приз за сценарий, лидер кинематографа китайского «шестого поколения» Цзя Чжанкэ собирался снимать историческую драму с боевыми искусствами. Однако «Прикосновение греха» так и не вышло на экраны Китая из-за цензуры, и высокобюджетный проект отложился на неопределенный срок. Тогда режиссер взялся за «Горы могут ходить» — спродюсированную французами картину в трех главах. Их действие происходит, соответственно, в 1990-х, в наши дни и в 2025-м — причем к этому году перенесется в Австралию. В главной роли, как всегда, жена и муза режиссера Чжао Тао.


«Дипан», реж. Жак Одиар (Франция)
конкурс
После прогремевшей и награжденной в Каннах Гран-при тюремной саги«Пророк» и душещипательной мелодрамы «Ржавчина и кость» Одиар двинулся в неожиданную сторону. Герой его нового фильма по имени Дипан — тамильский повстанец из армии «Тигров освобождения», который эмигрирует из Шри-Ланки во Францию. Нанявшись охранником в многоэтажку одного из парижских предместий, он сталкивается с местными преступниками и пытается защитить от них своих близких. Известные артисты в картине не снимались.

«Иррациональный человек», реж. Вуди Аллен (США)
вне конкурса
Новая картина Аллена — любимца Канн и живого обладателя редчайшей «Пальмы пальм», — представлена, как всегда, вне конкурса. Это трагикомедия о профессоре философии, испытывающем экзистенциальный кризис, из которого его попытается вытащить красавица-студентка. Главные роли исполняют блестящие актеры — никогда не снимавшийся у Аллена, но не раз игравший типичных «алленовских персонажей» Хоакин Феникс, а также новая любимица режиссера Эмма Стоун. Оператор — виртуоз Дариус Хонджи.


«Кэрол», реж. Тодд Хейнс (США)
конкурс


Новая работа американца, чьи изысканные и манерные ленты не раз включались в конкурс Канн («Бархатная золотая жила») и Венеции («Вдали от рая»). Вслед за одной экранизацией — снятой для телевидения «Милдред Пирс» — Хейнс взялся за другую, перенеся на экран скандально знаменитый роман Патриции Хайсмит «Цена соли», всего вторую ее крупную прозу, опубликованную в 1952-м. Это первая в истории мировой литературы история лесбийской любви со счастливым концом; в ее киноверсии главных героинь сыграли Руни Мара и Кейт Бланшетт.


«Лобстер», реж. Йоргос Лантимос (Греция–Великобритания–Ирландия–Нидерланды–Франция)
конкурс


Амбициозная копродукция — первая англоязычная лента режиссера, ставшего ключевой фигурой так называемой «новой греческой волны» после победы в каннском «Особом взгляде» его притчи «Клык». Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Леа Сейду и Джон К.Райлли играют главные роли в антиутопической фантасмагории об одиноких людях, которые вынуждены найти себе партнера в 45-дневный срок — в противном случае они будут превращены в животных и изгнаны в лес. Звучит, мягко говоря, любопытно.
«Макбет», реж. Джастин Курцел (Великобритания)
конкурс


Кажется, 17-я по счету экранизация шекспировской трагедии, поставленная на родине Барда австралийским режиссером. Основная причина, по которой фильм вызывает колоссальный интерес, — актерский состав. Гламисского и кавдорского тана Макбета играет Майкл Фассбендер, один из самых талантливых артистов своего поколения, а его порочную жену — оскароносная француженка Марион Котийяр. На роль Банко взят колоритный Падди Консидайн, короля Дункана сыграл Дэвид Тьюлис.


«Маленький принц», реж. Марк Осборн (Франция )
вне конкурса


Полнометражная анимационная экранизация культовой книги Сент-Экзюпери, спродюсированная французами, но при этом англоязычная. Сценаристы сохранили текст повести, добавив к нему факты биографии писателя и летчика. Режиссером был назначен Осборн, раньше работавший над сериалом о Губке Бобе и снявший «Кунг-фу Панду». Роли озвучивали суперзвезды — Марион Котийяр, Джеймс Франко, Джефф Бриджес, Бенисио Дель Торо и Пол Джаматти.


«Юность», реж. Паоло Соррентино (Италия)
конкурс


Изобретательный режиссер, парадоксалист и маньерист, наследник великих мастеров 1950–1970-х, — после получения «Золотого глобуса» и «Оскара» за«Великую красоту» Соррентино стал самым известным в мире итальянским режиссером XXI века. Именно в этот момент он предпринимает уже вторую попытку снять кино по-английски (первую, трагикомедию с Шоном Пенном«Где бы ты ни был», единодушно сочли неудачей). «Юность» — история пожилого дирижера оркестра, который получает неожиданное приглашение от королевы Елизаветы II выступить на дне рождения принца Филиппа. Главную роль сыграл сэр Майкл Кейн.

«Море деревьев», реж. Гас Ван Сэнт (США )
конкурс


Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за драму «Слон» и ряда других каннских призов, любимец отборочной комиссии возвращается в конкурс с новой работой. «Море деревьев» — еще одно обращение режиссера к излюбленным темам фатума и смерти: главный герой решает покончить с собой в легендарном Лесу самоубийц у подножия горы Фудзи, для чего отправляется в далекую Японию. Однако встреча с японцем в том самом лесу заставляет его вновь задуматься над принятым решением. В ролях — Мэттью Макконахии Кен Ватанабэ.


«Повесть о любви и тьме», реж. Натали Портман (Израиль)
вне конкурса
Интеллектуалка, красавица, лауреатка «Оскара» Портман рано или поздно была практически обязана взяться и за режиссуру. Материал для дебюта выбран непростой: экранизация автобиографической повести одного из самых уважаемых писателей современного Израиля Амоса Оза, рассказывающая о его детстве. Те годы — эпоха образования государства Израиль. Сама Портман сыграла роль матери главного героя, а еще выступила в качестве соавтора сценария.


«Сказка сказок», реж. Маттео Гарроне (Италия–Франция–Великобритания)
конкурс


Еще один каннский фаворит: правда, если награждению его криминального эпоса «Гоморра» аплодировали все, то присуждение того же престижного Гран-при следующей ленте режиссера, фильму «Реальность», встречали разочарованным свистом. Его новая работа — еще одна (на фестивале их хватает) попытка неанглоязычного автора снять фильм по-английски. Первоисточник картины — прославленный сборник сказок неаполитанского писателя и фольклориста XVI века Джамбаттисты Базиле, который первым в Европе записал «Золушку» и «Спящую красавицу». В ролях — Тоби Джонс, Сальма Хайек, Венсан Кассель и звезда «Нимфоманки» Стейси Мартин.


«Сокровище», реж. Корнелиу Порумбою (Румыния)
«Особый взгляд»


Младший из трех основоположников новой волны румынского кино, Порумбою был открыт Каннами, где его комедию «12:08 к востоку от Бухареста» наградили «Золотой камерой». Однако в основной конкурс режиссера все равно пока что не допускают. О новой работе Порумбою, обладающего необычным чувством юмора и виртуозно владеющего, как правило, минималистской формой, мало что известно. Сюжет фильма как-то связан с поиском двумя главными героями пропавшего сокровища.


«Убийца», реж. Хоу Сяосянь (Тайвань)
конкурс


Этого тайваньского режиссера на родине считают великим, многие режиссеры последних двадцати лет называют его своим учителем. К пожилым годам (ему 68 лет) классик взялся за эксперименты: предыдущий его фильм «Полет красного шара» был снят во Франции с Жюльетт Бинош, новый «Убийца» — высокобюджетный костюмный боевик из времен династии Тан. Главную роль сыграла модель и актриса, красавица Шу Ци.

Каннский кинофестиваль откроется 13 мая. Победителей объявят 24 мая.

КОММЕНТАРИИ