Личный кабинет

«Номер 44» бросает вызов «Территории». (Обзор новинок уик-энда 16 - 19 апреля)

14.04.2015 01:22


ИСТОЧНИК


У третьего апрельского уик-энда (16 - 19 апреля) в кинопрокате России нет такого однозначного фаворита, как у предыдущего, когда было понятно, что седьмой «Форсаж» не оставит никому шансов. И все же среди большого количества новых релизов можно выделить несколько претендентов на высокие позиции в чарте проката.

Прежде всего, это исторический детектив «Номер 44» (Централ Партнершип Classic) совместного производства США, Великобритании, Чехии и Румынии - экранизация романа Тома Роба Смита, изданного у нас под названием «Малыш 44». Речь в книге и фильме идет о расследовании советскими правоохранительными органами жестоких преступлений маньяка-убийцы, охотящегося на детей.

Прототипом зловещего героя романа писатель избрал печально известного Андрея Чикатило, однако тот, как мы знаем, совершал свои ужасные деяния в 70-80-е годы, а у Тома Роба Смита события разворачиваются в сталинскую эпоху. Постановщик фильма - швед Даниэль Эспиноса («Шальные деньги»), дебютировавший в Голливуде боевиком «Код доступа «Кейптаун» (2012). Продюсером «Номера 44» выступил Ридли Скотт, а в актерский ансамбль вошли многие замечательные исполнители: Том Харди, Гэри Олдман, Нуми Рапас, Юэль Киннаман, Джейсон Кларк, Венсан Кассель, Пэдди Консидайн, Чарльз Дэнс, Тара Фицджеральд, Сэм Спруэлл, Николай Ли Кос, Фарес Фарес, Агнешка Гроховска.

Конкуренцию «Номеру...» составит другая картина про Советский Союз - отечественная. Это, что называется, «большой фильм» - эпическое полотно с внушительным бюджетом, звездным актерским составом и масштабными, зрелищными и дорогостоящими съемками. Речь идет о приключенческой драме «Территория» (Вольга), поставленной Александром Мельником («Новая Земля») по культовому одноименному роману Олега Куваева, вышедшему в середине 70-х годов.

Бюджет ленты, рассказывающей о самоотверженных, поистине героических поисках золотых месторождений советскими геологами на Крайнем Севере, достиг $18 млн, в главных ролях задействованы лучшие силы нашего кино и театра (Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Ольга Красько, Петр Федоров, Владислав Абашин, Александр Коршунов, Рамис Ибрагимов, Владимир Качан, Дмитрий Шаракоис). Продолжительность картины вполне соответствует ее эпическому статусу - 2 часа 37 минут (это ее еще сократили для проката!). Так что поклонников ностальгического кино о «сильных духом», о людях мужества и чести - милости просим!

Зарубежные кинематографисты противопоставляют нашему патриотическому фильму три боевика. Вот боевик американский, фантастический - «Добро пожаловать в рай» (Наше кино) режиссера Брайана А. Миллера («Дом восходящего солнца», «Принц») о женщине-андроиде в парке развлечений будущего, которая взбунтовалась и вступила в кровавую схватку со своими алчными хозяевами. Андроида играет Эмбир Чилдерс, но любителей кино привлекут, конечно же, совсем другие фамилии - Брюс Уиллис и Томас Джейн, персонажи которых выступают по разные стороны баррикад.

Вот боевик тоже американский, но криминальный: «Ночной беглец» (Каро Премьер), где профессиональный киллер-ас в исполнении Лиама Нисона, чтобы спасти своего сына от гангстерской расправы, вынужден сражаться со всесильным боссом мафии (Эд Харрис). Сына сыграл шведский актер Юэль Киннаман, которого мы увидим на этой неделе и в «Номере 44». Поставил «Ночного беглеца» каталонец Жауме Кольет-Серра («Дом восковых фигур», «Гол-2», «Дитя тьмы»), уже работавший с Лиамом Нисоном на картинах «Неизвестный» (2011) и «Нон-стоп» (2014). На мировые экраны «Беглец» вышел в марте: при бюджете $50 млн он на данный момент собрал $47.1 млн, в том числе в США - $25.6 млн.

А вот боевик финско-британо-германский, комедийный - «Большая игра» (Люксор), где обычный финский подросток (Онни Томмила) спасает жизнь американскому президенту (Самуэль Л. Джексон), чей самолет падает в дикой глуши по вине вооруженных до зубов террористов. Эту картину финна Ялмари Хеландера («Санта на продажу») рекомендуем тем, кто любит кино, в котором пафос щедро приправлен пародией.

Кстати, вот вам и чистая пародия - на вампирские ужастики: лента производства Новой Зеландии и США «Реальные упыри» (Вольга/Арена) о трех старомодных кровососах, вынужденных с грехом пополам приспосабливаться к суматошным реалиям XXI века. Стебный «хоррор», режиссерами, сценаристами и исполнителями главных ролей в котором выступили Джемейн Клемент и Тайка Вайтити, получил множество кинопризов и номинаций; так, он участвовал в одной из конкурсных программ прошлогоднего Берлинского кинофестиваля, затем был удостоен семи номинаций на высшую новозеландскую кинопремию и в результате завоевал три эти награды - за лучший независимый фильм, лучшую женскую роль второго плана (Джеки ван Бик) и лучшую работу художника-постановщика. Касса мирового проката «Реальных упырей» - $5.3 млн, из которых $2.5 млн приходится на США.

Но что мы все про боевики да ужастики! Ведь на обзорной неделе выйдут и три романтические ленты (все американские), и еще неизвестно, кто привлечет больше зрителей! Неплохие шансы на успех, например, у мелодрамы «Дальняя дорога» (Двадцатый Век Фокс СНГ), снятой Джорджем Тиллманом-мл. («Пища для души», «Военный ныряльщик», «Быстрее пули») по роману новомодного классика сентиментальной прозы Николаса Спаркса, чьи произведения с завидной регулярностью превращаются в кинохиты («Послание в бутылке», «Дневник памяти», «Ночи в Роданте», «Дорогой Джон», «Тихая гавань» и др.). Молодую пару в этой экранизации играют Бритт Робертсон и Скотт Иствуд (сын Клинта Иствуда); их история перекликается с романом былых времен, возникающем в воспоминаниях героя Алана Алды. Любители душещипательных историй - это кино для вас!

И это кино для вас - «С 5 до 7. Время любовников» (Top Film). В этой комедийной мелодраме, ставшей дебютом в большом кино телевизионного режиссера Виктора Левина, персонажам Антона Ельчина и французской актрисы Беренис Марло («007: Координаты Скайфолл») на любовь отпущено всего два часа в день - с 5 до 7 вечера: несвободны они, знаете ли... А в помощь любопытному актерскому дуэту приданы весомые силы на вторых ролях: Оливия Терлби, Ламбер Вильсон, Гленн Клоуз, Фрэнк Ланджелла и Эрик Штольц. В ограниченном прокате США фильм стартовал 3 апреля и заработал в двух кинотеатрах $18 тыс. (очень хороший результат, между прочим).

Поддержит лирический настрой романтическая комедия «Не видать нам Париж, как своих ушей» (Синема Престиж), поставленная Саймоном Хелбергом (это режиссерский дебют актера, известного по телесериалу «Теория Большого взрыва») и Джослин Таун. В картине о парне (Саймон Хелберг), который, дабы спасти свою любовь, отправляется за пассией в столицу Франции, также снялись Мелани Лински, Закари Куинто и Мэгги Грейс.

Будем надеяться, что все эти ленты, похожие по жанру, найдут своего зрителя. Также будем надеяться, что среди них не затеряются и наши картины. Их на обзорной неделе две. Первая - комедия «Мама дарагая!» (Парадиз) режиссера Ярослава Чеважевского («Кука», «На море!», «Счастливый конец», «Елки») о чрезмерно заботливой мамаше (Ксения Раппопорт), не желающей отпускать сына (Дмитрий Аверин) на волю вольную даже тогда, когда он, что называется, встретил свою половинку (Нина Лощинина). Одну из своих последних ролей сыграла здесь Марина Голуб, трагически погибшая в октябре 2012 года. Бюджет «Мамы...» составил $1.5 млн. Удастся ли «отбить» его в прокате? Не будем загадывать...

Второй отечественный фильм - драма режиссера Владимира Толкачикова и продюсера Владимира Меньшова «Дорога без конца» (Мастер Синема) с Верой Алентовой и Владимиром Зайцевым в главных ролях. Скорее всего, лента с бюджетом $1.1 млн не уйдет далеко за рамки ограниченного проката.

Еще раз повторимся: картины, которую можно было бы назвать потенциальным триумфатором, на этой неделе нет. Зато можно с уверенностью предположить, что править бал в кинопрокате вторую неделю подряд будет боевик «Форсаж-7».


«Кинобизнес сегодня»

КОММЕНТАРИИ