Личный кабинет

Роли, за которые можно убить, фильмы, рвущие шаблоны

30.03.2015 00:44
ИСТОЧНИК
  • Автор: Мария Лемешева

Мария Лемешева, главный редактор, редакционный директор российского издания The Hollywood
Reporter© Владимир Бязров

22 февраля у легендарного театра Dolby в Лос-Анжелесе соберутся сотни актёров, режиссёров, продюсеров, телеведущих и других знаменитостей, которым посчастливилось быть приглашённым на 87-ю церемонию вручения премии «Оскар». Впрочем, светская составляющая этого праздника кино хоть и важная, но не основная. Кому достанутся престижные статуэтки в этот раз? Главный редактор российского издания The Hollywood Reporter Мария Лемешева не стала гадать, кто победит, а предпочла внимательно посмотреть на главных претендентов на «Оскар 2015»



В этом году оглашение шорт-листа Американской киноакадемии особых сюрпризов не преподнесло. Есть, конечно, вопросы по некоторым пунктам, но они несущественны, поэтому я не стала бы особо критиковать «Оскар» за то, что академики не уважили номинациейДженнифер Энистон или, например, Джейка Джилленхола за роль в «Стрингере».

В остальном как всегда стабильность – борьба лучших картин, уже снискавших успех у публика. Отрадно, что в категорию «Лучший иностранный фильм» будет представлена российская картина Андрея Звягинцева «Левиафан» , подобной чести наши фильмы не удостаивались давно ( последний раз в шорт-лист была отобрана картина Никиты Михалкова «12» в 2008 г)


Лучшая мужская роль

Кадр из фильма «Бердмен»

В этой категории каждый год разворачивается нешуточная борьба (у актрис все не так серьезно — просто потому, что их не часто балуют «ролями, за которые можно убить»). И этот год — не исключение.

Как поделить приз между как всегда завораживающе прекрасным Бенедиктом Камбербатчем, совершившим головокружительный камбэк Майклом Китоном, Эдди Редмейном, которому досталась выигрышная роль инвалида-гения, и изменившимися до неузнаваемости Стивом Кареллом и Брэдли Купером? Наверное, самым красивым было бы, если б приз достался Майклу Китону, уже получившему «Золотой глобус». Это первая номинация 63-летнего актера, которого уже давно все списали чуть ли не в утиль. Впрочем, столь же прекрасным выглядит перформанс комика Стива Карелла, так же доселе бывшим в тени более успешных коллег.

Лучшая женская роль

Розамунд Пайк в фильме «Исчезнувшая»

Как я уже сказала, в женской категории борьба не кажется острой. Часто бывает наоборот: не видишь явных фаворитов. В этом году я поставила бы на Джулианн Мур, которая вообще всегда восхитительна и сыграть чуть менее чем гениально просто не может. Хотя я больше бы возрадовалась победе Розамунд Пайк.

Просто потому, что ее игра в «Исчезнувшей» — это прорыв. Сыграв когда-то девушку Бонда, Пайк прозябала в проходных ролях, самой заметной из которых была едва ли не жена Брюса Уиллиса в «Суррогатах» (учитывая, что она там практически робот, — то еще достижение!). И вот наконец, ей представился шанс, которым она распорядилась блестяще. В этом смысле похожая судьба у Дженнифер Энистон, удивившая публику своей классной ролью в драме «Торт». Актриса в шорт-лист не попала, и вот это по-настоящему печально. Я бы отдала ей свой голос.

Лучшая режиссура

Кадр из фильма «Отрочество»

Честно говоря, для меня всегда было загадкой, как тот, чей фильм номинируется на главный приз, может не попасть в число претендентов на награду как лучший режиссер. Однако это происходит неизбежно, хотя бы потому, что в категории «Лучший фильм» на соискание премии «Оскар» представлены восемь картин, а за звание лучшего режиссера борются лишь пятеро. Не могу сказать, что из тех, кто не попал в шорт-лист, кого-то искренне жаль — на мой взгляд, выборка получилась оптимальной.

Что же до моего фаворита, то я бы поставила наРичарда Ликлейтера. Причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, «Отрочество» — очень хорошее кино (и тем обиднее, что в российском прокате оно не появится!). Во-вторых, Ричард уже получил «Золотой глобус», а это вполне может означать, что и шансы на «Оскар» высоки. И наконец, у фильма фантастическая история. Шутка ли, производство картины изначально было рассчитано на 12 лет, и этот безумный проект удалось довести до логического финала! Впрочем, если приз получит Иньярриту за фильм «Бердмен» о стареющем актере, я тоже не удивлюсь. Выдающаяся работа!

Лучший фильм

Кадр из фильма «Охотник на лис»

Ну и наконец, главная номинация. Как я сказала, претендентов восемь. Не все мне довелось увидеть, но, насколько я могу судить по прессе и трейлерам, выборка весьма достойная. Я бы, правда, заменила «Американского снайпера» (да простит меня Клинт Иствуд!) на «Охотника на лис», постановщик которого Беннетт Миллер, кстати, в категорию «Лучший режиссер» все-таки попал. «Снайпер» — не самая удачная работа Иствуда, которого, кажется, номинируют уже по умолчанию (не зря его называют священной коровой Голливуда).

А вот «Охотник» — картина замечательная, и прежде всего, благодаря таланту Миллера. Если говорить о том, кто получит в итоге самую почетную статуэтку, то я бы и тут поставила на создателей«Отрочества» или «Бердмена» — двух, безусловно, самых необычных фильмов это года.

Картин, рвущих шаблоны и, возможно, даже формирующих тренды, хотя на такое безумие, как съемка в течение дюжины лет, вряд ли кто-то еще решится.

КОММЕНТАРИИ