Личный кабинет

Последние сообщения блогов









Режиссер Андрей Кончаловский впервые в своей практике открывает творческую мастерскую. Цель ее состоит в том, что изначально (при поступлении) абитуриентов не будут делить по профессиональной принадлежности.

По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, в экспериментальной мастерской одновременно «будут обучаться актеры, режиссеры и, возможно, критики».

Прослушивания начнутся в марте. Создание курса поддержал предприниматель Алишер Усманов.

Предложения стать педагогом Андрей Кончаловский получал не раз – не только как кинорежиссер, но и как режиссер театральный. Начиная с 1987 года Андрей Сергеевич плодотворно занимается сценическим искусством. Среди его постановок – «Чайка» (1987) в парижском театре «Одеон», «Евгений Онегин» (1985) и «Пиковая Дама» (1990) в «Ла Скала» и парижской Бастилии, три версии оперы Прокофьева «Война и мир» (2000, 2002, 2009) на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в «Метрополитен опера» (Нью-Йорк) и др.

В 2004 году постановкой «Чайки» открыл начало серии чеховских спектаклей на сцене Театра им. Моссовета. Следом вышли «Дядя Ваня» (2009), «Три сестры» (2012) и «Вишневый сад» (2015). В 2005 году Кончаловский выпустил «Мисс Жюли» в Театре на Малой Бронной, в январе 2006 года в варшавском театре «На Воли» прошла премьера «Короля Лира» с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли.

Напомним, в декабре минувшего года за постановку спектакля «Вишневый сад» режиссер стал лауреатом Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала»-2016.

ИсточникРазвернуть







В Театральном центре «На Страстном» состоялся творческий вечер актера Александра Михайлова. Приводим наиболее интересные фрагменты монолога.

О мечте стать моряком

– Многие считают, что я служил во флоте. Это не так. Я родился в бурятском поселке Цугольский дацан. В четырех километрах от моей землянки была река Анон. Она не очень широкая, но судоходная. Однажды я случайно увидел в журнале «Огонек» картину Айвазовского «Девятый вал». Это картина меня потрясла – огромные волны! Кончилось тем, что в четвертом классе я записался в Нахимовское училище в Ленинграде: солгал, что сирота, чтобы взяли, и бежал. Вернули. Мать очень крепко меня пожурила. Через полмесяца я собрался во второй раз, но тут уже получил хорошую порку мокрым полотенцем. Всю ночь простоял в углу. Думал, мать спит, и пытался сесть на пол, но тут слышу ее голос: «Стоять!». Мощная женщина была, с характером.

После седьмого класса я ее все-таки уговорил: «Мам, я без моря не могу. Все равно сбегу». Делать нечего – согласилась. Мы собрали маленький чемоданчик и поехали во Владивосток. В «мореходку» меня не взяли – года не хватило, зато поступил в ремесленное училище. Хотя пошел туда только потому, что там выдавали тельняшки. Потом стал сварщиком и все-таки сбежал на корабль. В команде было 75 человек. Меня взяли учеником моториста. Первый мой поход был в Охотское, Японское, Берингово море и Тихий океан.

В Охотском море случилась катастрофа. Было сильное обледенение, и три судна перевернулись. Погибло много ребят. Наше судно по тоннажности было больше, поэтому мы вышли без потерь, хотя забрасывало сильно. В порту Владивостока меня встретила мама, и я увидел проседь в ее волосах. Она сказала: «Все, Шурка, либо море, либо я». Я списался – думал, когда улягутся страсти, снова вернусь к морякам. Но получилось иначе.

О профессии актера

– В 1965 году я случайно увидел дипломный спектакль по Чехову, который играли студенты театрального института во Владивостоке. Помню этот 4-й ряд, 17-ое место. Помню, как меня стало колотить, трясти. Пьеса возрастная, а тут мальчишки и девчонки с наклеенными бородами... Я увидел такую чистоту восприятия, такой нерв, что рыдал, как ребенок. После спектакля пошел на берег Амурского залива и стал прощаться с Тихим океаном: дал себе слово во что бы то ни стало стать актером. С грехом пополам поступил, два года подряд хотели выгнать, но в конце концов оставили в покое.

После окончания учебы работал в Саратовском театре драмы, затем – в Московском театре имени Ермоловой, а уж потом – в Малом театре, где прослужил 23 года. И вот уже боле 10 лет я свободный художник.

О студентах

– Не так давно меня пригласили преподавать во ВГИК. До сих пор задаю себе вопрос, мое ли это. Но я очень люблю студентов, и быстро к ним привыкаю. В этот раз вместо 25 человек набрал 36. Что будет – не знаю. Ребята очень способные. А слова «талант» я, честно говоря, боюсь – талантлив ли человек, покажет время. Главное трудиться, и всегда надеяться. Его величество случай – это пятьдесят процентов успеха. Но он выпадает при одном условии: когда ты пашешь с утра и до вечера. Просыпаешься в холодном поту, и работаешь. Я частенько представляю, как Господь раздвигает облака, смотрит на свое творение и восклицает: «Какой талант! Хорошо, что я подарил его человеку». Возвращается через год – а человек не работает, не развивается. И то же через два года, и через три. В итоге Бог разочаруется, махнет рукой, и скроется за облаками. А человек задыхается, и остается с этим талантом. Кому-то, напротив, дали немного, а он пашет и пашет. И однажды случается чудо. Так в любой профессии: будь ты актер или рабочий.

Об известности

Я очень трезво отношусь к узнаваемости. Знаю, что такое высота, но считаю себя разбившимся лётчиком. Стою как-то на остановке, а рядом со мной – женщина. Сначала с одной стороны посмотрела, отвернулась. Потом с другой стороны обошла, взглянула. Пристроилась ко мне поближе, стоит, смелости набирается. Наконец, спрашивает:
– А вы случайно не Михайлов?
– Случайно Михайлов, – говорю.
– А чего такой старый-то?
– В каком смысле?
– Да в прямом. В кино мордастенький, бравенький. Не заболели часом?
– Да нет, – отвечаю, – все хорошо. А про фильм какой говорите?
–Как какой? «Мужики». Три года назад смотрела.
– Милая моя, так фильму-то уже 33 года.
Она удивились, попросила прощения, сказала, что не знала.

О матери

Я знаю, что такое работа. Вспоминаю мою маму – удивительной красоты женщина, тонкокостная, стройная. Она очень любила петь, наверное, поэтому я испытываю такую любовь к национальной, я бы сказал, корневой культуре. После работы мама приходила в землянку уставшая, и первое, что просила, – балалайку. Меня всегда удивляло, почему мама такая стройная, тонкокожая, а пальцы – толстые, грубые, немножко горбатенькие. Прошли годы, и мне стало стыдно за эти мысли, потому что я понял причину. Боже мой, какие тогда были руки у наших матерей, когда и голод, и холод, и мор кругом. Морозы доходили до 40 градусов. Идешь по дороге в школу, а перед тобой комочек – бух. Воробьи замерзали. Соберешь штук шесть по дороге за пазуху, они отогреются, а потом в классе выпускаешь. Это я помню всегда. И поэтому, когда о России говорят хулительные слова, я отвечаю, что не пережил ты, мой дорогой, вот этого всего, поэтому ты так...

О войне на Украине

Тема Украины – это моя рана, и она кровоточит. Только началась война, обстрелы, я сразу поехал в Луганск, потом в Первомайск к своему другу – мэру Евгению Ищенко. И я видел, что это такое: разрушенный на треть город, выбитые окна, фундамент в крови. Женя показал мне весь район. И как-то мы поднялись на чердак – а там голуби. Оказывается, это его страсть. Я, говорит, обязательно на праздник 1 мая выпущу всех голубей. Сейчас, мол, дрессирую. Пусть будет тихая радость для наших людей. После моего отъезда Женю убили. Он ехал с гуманитарной помощью, и его расстреляли. Дай бог, чтобы все это скорее кончилось.

ИсточникРазвернуть

Сегодня мы будем разбираться где снимался фильм "Зеленый огонек". Фильм, о весёлый московском юноше - Сергее Кузнецове, который поступает на работу шофёром в таксомоторный парк и получает доживающий последние дни перед списанием «Москвич». Отправившись в свою первую поездку по любимому городу, таксист старается помогать окружающим и делать свою работу добросовестно. Ему предстоит повстречать много разных людей, и в каждом он будет стараться найти что-то хорошее…

«Москвич» является полноценным персонажем фильма — со своим характером, поступками и репликами.

Город в фильме играет тоже далеко не последнюю роль. Здесь много красивых и интересных видов. Некоторые из них не требуют особых пояснений, другие без подсказки и не узнаешь сегодня: Комсомольская площадь и Лужники, старая застройка на Смоленской улице и только что построенные (а в наши дни уже снесенные) пятиэтажки на Каховке, деревянный дом в Зюзино, доживающий свои последние минуты и не снесенное еще старое Дорогомилово... Давайте смотреть!




1. Действие фильма начинается в 4 тмп. У Калининского моста (теперь Новоарбатский мост). С одной стороны моста располагались мастерские парка, с другой собственно - сам 4й ТМП на двух этажах вниз под площадью, в конце проспекта Калинина(Н.Арбат), въезд был со стороны набережной, под мостом. Под мостом же было круглосуточное кафе для таксистов. Редкость для тех времен.





2. Первая остановка на Калининском (Новоарбатском) мосту







3. Комсомольская площадь:
Ленинградский


Ярославский и старая застройка на месте "Московского" и ИВЦ РЖД


Новый вестибюль м. Комсомольская


Вид в сторону Каланчевки и еще не снесенные кварталы Домниковки


4. Небольшое путешествие по центру
Метрополь и реклама на фасаде: "лучшие фильмы"


Большой театр привычно в лесах


МГУ на Моховой


Консерватория


к/т "Россия" (Пушкинский)


Охотный ряд


Крымская эстакада


5. Орликов переулок.


На месте магазина "Одежда" теперь отделение "Райффайзен банка"

6. Ивановская горка. Старосадский переулок и прилегающие территории




7. Смоленская улица.

Вид в сторону Бородинского моста. На дальнем плане, за мостом, еще стоит Дорогомилово.


Время съемки фильма - как раз тот период, когда Смоленская улица очень сильно менялась. К 1964 году уже была срыта Варгухина гора, и на ее месте появились новые дома, где и располагался магазин "Машенька", в который отправилась пассажирка "поменять костюмчик"


А на противоположной стороне улицы застройка еще старая.


Эти домики хорошо видны на фотографии:


А я хочу немножечко отвлечься и показать как менялась Смоленская улица в 20 веке
1925г.


1955г.


1977г.


Современный вид


8. Краснолужский мост


9. Лужники







10. Салон для новобрачных.
"это магазин Москва....Напротив 3 окошка дом по Ленинскому проспекту 55/1С1 Также в кадр попали дома 57 ПО Ленинскому проспекту и 4 по Губкина..."


11. А дальше, как обычно, киношные штучки! Помните, старичка, который спешит в Зюзино, где сносят его дом? Так вот, ловит он машину на пересечении Каховки и Севастопольского. А дом, к которому он спешит, находился буквально в 500 метрах.

вот такая схемка получилась: из пункта А в пункт Г дедуля ехал на такси :)


На карте я показала примерные точки и направление съемки. А вот сами кадры.

а)Застраивается ул. Каховка


б)Пятиэтажки, которые нынче уже снесены


в) Вид в сторону Севастопольского проспекта. А здесь некоторые дома еще не построены


г) Снос старого дома в Зюзино


12. Ленинский проспект, 88. Ресторан "Кристалл". Легкая конструкция в стиле 1960х


Теперь это место не узнать


13. И последний кадр на сегодня - площадка перед "Украиной". На дальнем плане высотка на Восстания




ИсточникРазвернуть







Загрузка плеера


На киноэкраны выходят три драмы и российская комедия. Подробнее о них — в конце выпуска, а сначала — про главное. До России добрался китайский фэнтези-эпик с Мэттом Дэймоном в главной роли.Развернуть

Загрузка плеера



Как же снимают фильмы? Смотря очередной современный голливудский фильм с потрясающими визуальными спецэффектами, мало кто задумывается, как это всё выглядело во время съемок. А выглядело это куда менее эпично, чем вы видите на экране. В этом видео вы узнаете, как проходят съемки голливудских фильмов.Развернуть


19 февраля 2017 года в Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения наград Гильдии сценаристов США / Writers Guild of America. Обладателем приза за лучший оригинальный сценарий стала картина «Лунный свет», сценарий к которой написал Барри Дженкинс. Премию за лучший адаптированный сценарий получил фильм «Прибытие», автором сценария которого выступил Эрик Хайссерер (он основан на произведении «История твоей жизни» Теда Чанга).



Считается, что награды Гильдий режиссеров, актеров и сценаристов отражают настроения профессионалов кино в преддверии вручения премии «Оскар». Зачастую киноакадемики вручают награду в соответствующих категориях лауреатам профессиональных премий.


Список лауреатов:

КИНО

Лучший оригинальный сценарий
«Лунный свет», автор сценария Барри Дженкинс

Лучший адаптированный сценарий
«Прибытие», автор сценария Эрик Хайссерер

Лучший сценарий документального фильма
«Управление и контроль», авторы сценария Роберт Кеннер и эрик Шлоссер

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Лучший сценарий драматического сериала
«Американцы», авторы сценария Питер Акерман, Таня Барфилд, Джошуа Брэнд, Джоэл Филдс, Стивен Шифф, Джо Вайсберг, Трейси Скотт Уилсон

Лучший сценарий комедийного сериала
«Атланта», авторы сценария Дональд Гловер, Стивен Гловер, Джамал Олори, Стефани Робинсон, Пол Симмс

Лучший сценарий нового сериала
«Атланта», авторы сценария Дональд Гловер, Стивен Гловер, Джамал Олори, Стефани Робинсон, Пол Симмс

Лучший сценарий анимационного сериала
Эпизод «Stop the Presses» из сериала «Конь БоДжек», автор сценария Джо Лоусон

ИсточникРазвернуть

27-28 февраля 2017 года в Москве пройдет VIII Питчинг дебютантов, один из крупных индустриальных проектов для молодых кинематографистов. В рамках мероприятия состоятся презентации новых проектов в секциях: «Короткометражное кино», «Документальное кино», «Полнометражное игровое кино» и «Телесериалы». Уже определен шорт-лист участников питчинга и расписание защиты проектов.



Для участия в Питчинге было прислано 854 проекта (356 – по короткому метру, 298 – по полнометражному кино, 131 – по телесериалам и 69 – по документальному кино), из них по 7 проектов в каждой номинации войдут в шорт-лист и будут представлены перед Экспертной комиссией Питчинга.

По традиции, в жюри Питчинга входят ведущие представители киноиндустрии. Так, в этом году, в Экспертную комиссию Питчинга войдут известные российские продюсеры, режиссеры, сценаристы, эксперты. Председателями Экспертной комиссии станут Евгений Герасимов (короткометражное кино), Сергей Мирошниченко (документальное кино), Олег Иванов (полнометражное игровое кино), Игорь Мишин (телесериалы). В экспертную комиссию по телесериалам входит главный редактор портала ПрофиСинема Нина Ромодановская.

В этом году Питчинг пройдет на новых площадках: «Центр документального кино» и «Кинотеатр 35ММ».

В шорт-лист Питчинга вошли следующие проекты:

Номинация «Документальное кино»:

«Бой», Максим Арбугаев
«Вслед за Солнцем», Ирина Власова, Роман Бобылев
«Крымский мост», Юлия Атаманская, Александра Ворожейкина
«Меня зовут Настя», Наталья Дроздова
«Последний вальс», Юлия Бобкова
«Пчелы, шпионы, патриоты, хакеры, торжество идиотизма и пихтовый мед», Александра Ивченко
«Я – не хуже мальчиков», Ксения Баранова

Номинация «Короткометражное игровое кино»:

«Вагонзак», Антон Круглов-Холин
«Девушка с косой», Вера Водынски, Андрей Терехов
«К чёрту любовь!», Иван Меркутов, Константин Тищенко
«Номер шесть», Наталия Беляускене, Ипполита Купреянова
«Перемотать», Наталья Волочаевская
«Семья», Артем Волчков
«Служба доставки», Владимир Копцев, Елена Чугунова

Номинация «Телесериалы»:

«Абсолютная красота», Марина Кравченко, Евгения Никонорова
«Гамлет русской революции», Елена Носикова
«Дело», Николай Рядов
«Картонная Мадонна», Татьяна Короткова
«Петербург. Кровь и кружева», Надежда Карпова
«Уходя, зажгите свет», Галина Курочкина, Анатолий Тюрин, Мария Шило
«Юдифь», Роман Владыкин

Номинация «Полнометражное игровое кино»:

«Бульд», Ксения Баскакова
«Выйти из группы», Мария Тумова
«Ее нельзя еще раз убивать», Алексей Камынин, Егор Никитин
«Кольская», Елена Носикова
«На тот свет», Татьяна Астапова
«Подарок с Лыжной улицы», Татьяна Ра
«Тварь», Ольга Городецкая, Мария Кабанова.

Участники и лауреаты Питчинга могут получить призы от партнеров проекта. Свое участие в формировании призового фонда для молодых кинематографистов подтвердили: корпорация «Русская фильм группа», компания CANON, Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, киностудия им. Горького, Sound Designer PRO, компания Nika digital, юридическая компания «Шэттерс», студия «3Q-Cinema», телеканал «24 DOC», NYFA, издательство «Альпина Паблишер», студия «Свободное кино» и другие организации. Кроме того, свои призы вручат организаторы Питчинга – Союз кинематографистов России и «Национальный фонд поддержки правообладателей».

В рамках Питчинга пройдут образовательные мероприятия – открытый мастер-классы от Лидии Седроне (Нью-Йоркская Академия киноискусства), презентация киношкол «ДрамаКит», «Лига кино», проекта «IWANTFILM», семинар по защите авторских прав от компании «SHATTERS».

Дмитрий Якунин, исполнительный директор Питчинга Дебютантов: «Приятно отметить, что наш Питчинг имеет постоянную тенденцию к развитию. Это подтверждает уровень жюри, количество и качество партнеров, рекордное количество присланных заявок, а самое главное – количество реализуемых проектов по итогам Питчинга. Но у нас остается желание экспериментировать, искать новые формы проведения Питчинга, расширять его границы. Потому мы в этот раз наш проект проведем на новых для нас, известных для молодежной аудитории площадках – «Центре документального кино» и «Кинотеатре 35ММ». Нас и руководство кинотеатров объединяет любовь и уважение к молодым талантам, креативность и желание развивать отечественную киноиндустрию».

Подробную информацию о питчинге можно найти на официальном сайте.
Положение Питчинга.

Расписание Питчинга:

«Центр документального кино» (Зубовский бульвар, д.2)

Защита проектов по документальному кино – 27 февраля в 11-00
Защита проектов по короткометражному игровому кино – 27 февраля в 13-30

«Кинотеатр 35ММ» (ул. Покровка, 47/24)

Защита проектов по телесериалам – 28 февраля в 11-00
Защита проектов по игровому полнометражному кино – 28 февраля в 13-30

Вход свободный.

Организаторами питчинга выступают Союз кинематографистов России, Национальный фонд поддержки правообладателей, Молодежный центр Союза кинематографистов России.

ИсточникРазвернуть

23 марта 2017 года в российский прокат выйдет картина Владимира Бортко «О любви» с Аней Чиповской, Алексеем Чадовым, Дмитрием Певцовым, Марией Мироновой и Александром Лыковым (дистрибьютор – компания Люксор). Александр Лыков, который сотрудничает с режиссёром начиная со съёмок первых серий «Улицы разбитых фонарей», рассказал в интервью, влияет ли давняя дружба на работу и как артисту пришлось произносить один из главных монологов фильма, скатываясь с горки на лыжах.



Корреспондент:
Вы знакомы с Владимиром Бортко уже очень давно, работали вместе на «Улице разбитых фонарей» («Менты»). Как начиналось ваше сотрудничество? Насколько нам известно, вас пригласили на роль в фильме «О любви» без проб.

Александр Лыков:
Когда режиссер уже работал с артистом, он и так знает, на что тот способен. С Владимиром Владимировичем мы, действительно, знакомы очень давно, начиная со съёмок первых серий «Ментов». Режиссёр пригласил меня на роль, и мы до сих пор сотрудничаем и общаемся. В «Ментах» есть один эпизод, о котором Бортко до сих пор вспоминает, и приводит его в пример, как одну из показательных телевизионных сцен. Она была очень длительная и сложная в плане драматургии меняющихся взаимоотношений между персонажами, но снималась одним кадром. Финальный эпизод развязки, в котором мой персонаж переживает много изменений эмоционального состояния. В сцене это вышло чисто, достигнуто исключительно актёрским профессионализмом и режиссёрской настойчивостью. Владимир Владимирович доволен до сих пор. Моя партнерша по сцене тоже об этом вспоминает.

Корреспондент:
Чем вас привлек проект «О любви»?

Александр Лыков:
Во-первых, сценарий написал Владимир Владимирович, к которому я очень трогательно отношусь. Он один из действующих режиссеров старшего поколения, из великого советского кино, которое неоднократно получало призы на всех фестивалях мира, включая Канны. Режиссёр той самой школы, которую я очень уважаю и люблю. Я сам её воспитанник и недалеко стою от Владимира Владимировича. Недавно встретился с ребятами, которые оказались учениками моих товарищей. Они бородатые, взрослые дядьки. Я даже не сразу сообразил, про что они говорят, у кого они могли учиться.
Мне нравится, что Владимир Владимирович в боевой форме, всегда в строю. С удовольствием всегда принимаю его предложения. Может, немного сожалею, что он не приглашает на большие роли, но всё же всегда старается меня занять в проекте.

Корреспондент:
Вашему герою принадлежит самый запоминающийся монолог, который примечателен в том числе тем, что вы произносите его на большой скорости скатывающимся на лыжах с горы. Как снималась эта сцена?

Александр Лыков:
Когда Владимир Владимирович меня пригласил, сразу озадачил этим монологом. Конечно, пришлось хорошо поработать, чтобы снять эту сцену. Может не совсем так и не в том объеме, в которой мы предполагали её изначально. Ведь ко всему прочему режиссёр поставил меня на лыжи. Впрочем, я был к этому готов. Здесь было важно хорошо знать текст. В принципе, роль не заучивают на зубок, но если ты не знаешь монолог, когда тебя на голову перевернут, в жизни ничего не скажешь. В обычной обстановке сможешь что-то произнести, но не тогда, когда тебя ставят на голову, или бьют палкой по голове, или производят какие-то операции, не совсем понятные тебе. Такая сцена требует концентрации, чтобы текст уже не держал. Откатали мы и засняли монолог всего за два дня, и достаточно прилично. Может и быстрее могли, но даже не хотелось с горы уезжать.
Сам монолог написан складно, очень мне нравится своей необычностью. Я иногда даже читаю его на людях. Это размышления о том, что такое любовь, про открытие мужчиной этого чувства к женщине. Мне кажется, он очень удачно написан и правильно внутри фильма встроен.
Кстати, монолог на лыжах… Я сначала думал: какой нормальный человек будет произносить такой текст, скатываясь с горки? Вы видели когда-нибудь такое? Специально там два дня наблюдал и ни разу не слышал, ни от кого. Я на лыжах не очень стою хорошо, не то что Дима Певцов. Он вообще профессиональный спортсмен, всё умеет. А я вот однажды неудачно тормозил и, как кеглю, сшиб одного парня. Он мне начал выдавать: «Ты что, танцор что ли?». Не знаю, почему танцор, наверное, оскорбление у них такое!


Корреспондент:
Вы на лыжах раньше стояли?

Александр Лыков:
Стоял давным-давно. Редко катаюсь, но мне это по душе. Когда предоставляется возможность плавать, прыгать, драться, я пользуюсь этим с удовольствием. В принципе, я тоже спортсмен, начинал работать в трюковом кино, и есть соответствующая подготовка.

Корреспондент:
Комфортно ли вам работать с Бортко? Изменился ли режиссёрский подход со времен «Ментов», на ваш взгляд?

Александр Лыков:
С Бортко мне, конечно, комфортно работать. Режиссёрский подход как вино: когда хранится правильно, не портится. Бывает, что при неправильном использовании таланта он начинает в уксус превращаться. К Бортко это не относится — он не «портится». Более того, в нем чего-то прибавилось. Возвращаясь к горке, сложность была даже не в том, чтобы скатиться, а именно в том, что мы с Димой Певцовымразговариваем. В обычном диалоге ничего сложного, а тут вроде бы ничего не происходит, но должно. И Бортко мне сказал: «Сделай, как знаешь. Ты сделаешь это так, как я сам не представляю». То есть, его доверие ко мне стало абсолютным.
Обычно он всегда говорит, что нужно делать или «что ты тут делаешь, не надо этого!». Нужно сначала понять, чего он хочет. Режиссёр может выражать своё видение какими-то непереводимыми междометиями. Когда давно уже работаешь с режиссёром, то слов уже и не нужно. Я просто смотрю, чувствую и понимаю, какие открываются пространства, куда я могу пролезть. Здесь понимание определяется долгим сотрудничеством и доверием, а это самое важное.
Что касается того, что я внес в роль, вещи, кардинально уводящие в сторону от сценария, редко бывают. В основном, это уточнения. Заготовка уже есть, и нужно аккуратно её доделать, сделать результат живым.

Корреспондент:
Ваша роль небольшая, но очень запоминающаяся, ведь именно Геннадий советует главному герою совершить измену. Как вы характеризуете своего героя? Что он за человек?

Александр Лыков:
Оба героя довольно искренние парни и искренне относятся к тому, что у них происходит в жизни. Они на том уровне, когда человек не думает о финансовой составляющей: сколько он денег оставил в том или ином месте, хватит ли ему средств дотянуть до следующей зарплаты. Они могут позволить себе все, и, думаю, из-за этого многое теряют. Что касается свободы размышлений, то, мне кажется, некоторые люди перестают ею пользоваться. Как у ракеты, у тебя отделяется первая ступень со всеми прошлыми переживаниями, и ты думаешь, что всё в жизни осталось на этой ступени. В этом плане Владимир Владимирович правильно понимает происходящее, ощущает его, как художник. Сценарий написан очень давно, но прошел проверку временем и актуален и сейчас.


Корреспондент:
Как вы сработались с другими артистами?

Александр Лыков:
Бортко хорошо выбрал актеров, кастинг правильный. Дима Певцов тоже работал уже с ним в «Бандитском Петербурге». Я рад, что мы пересекаемся с Дмитрием Анатольевичем на съёмочной площадке, был бы рад встречаться с ним так чаще. Он сам по себе замечательный человек. С остальными коллегами я почти не пересекался, но они все уже очень убедительно заявили о себе в известных работах, а если мне кто-то нравится, и у меня нет с ним прямого диалога, я всё равно любуюсь им потихоньку издалека. За хорошим актёром наблюдать — одно удовольствие!
Сохранившееся у режиссёра пристрастие к проверенным артистам тоже важно. Когда только режиссёр и артист знакомятся, проходит немало времени прежде, чем они могут наладить контакт, сперва возникает напряг. Раньше все происходило дольше: были пробы, репетиции перед съемками. Сейчас же единичные случаи, когда режиссеры дают возможность артисту предварительно обжиться в истории. Если утвердил продюсер или канал, всё, начали работать!

Корреспондент:
Где вам больше нравится играть, в мелодрамах или боевиках?

Александр Лыков:
Мне кажется, сейчас у артистов нет возможности выбирать жанры, где играть, а где нет, потому что съемки основной источник дохода. Ситуация в кино меняется, мы стали другие и должны быть универсальными актерами, способными сделать все. Например, мы не должны быть толстыми, должны иметь хорошую физическую подготовку. Голливуд заразил нас этим лет 20 лет назад. Но мне кажется, что Владимир Владимирович этому вирусу не поддался. Русские переживания нельзя изображать американскими способами. Это неправильно. Необходимо сохранить все крохи, которые у нас остались. И преображать русское кино, преумножать фильмы, по-русски осмысленные. «О любви» Бортко — это как раз кино с русским духом, с русским умом.

Автор: Кристина Манжула

ИсточникРазвернуть









В возрасте 32 лет, во время съемок в фильме "Игра смерти ", Брюс Ли неожиданно умер. Интересно, что кинокомпания переписала сценарий так, как будто герой Брюса инсценировал свою смерть, чтобы уйти от мафии. Более того в фильм включили кадры из реальных похорон Брюса Ли - в том числе крупным планом кадры открытого гроба.
Большинство фильмов про боевые искусства ускоряют, чтобы сделать красивые боевые сцены , но не в случае Брюса Ли. Его движения были слишком быстры для глаза и поэтому боевые сцены снимались с частотой в 32 кадра в секунду, а потом замедлялись, чтобы зрители могли видеть его движения.

Семья Брюса Ли дала ему женское имя "Маленький феникс", потому что они считали, что злые духи не любили мальчиков в семье (их первенец сын умер в младенчестве). А имя Брюс ему записала в документы медсестра из роддома в Сан-Франциско, где он родился (отец Брюса путешествовал с актерской труппой в то время).
Интересный факт, Брюс Ли не был чистым китайцем, его дед со стороны матери был немцем.Брюс стал изучать боевые искусства у мастера Вин Чун по имени Ип Мэн. После начальной школы, Брюс поступил в колледж в Коулун, Гонконг, где он часто попадал в неприятности. Брюс был исключен оттуда из-за агрессивного поведения. Даже после того, как родители перевезли его в другую школу, Брюс продолжал участвовать в уличных драках. Молодым мастером заинтересовалась мафия и родители отправили Брюс Ли в Америку, от греха подальше.

Интересно, что Брюс Ли был отличным танцором и изучал танцы так же тщательно, как он изучал боевые искусства. В 1958 году, в возрасте 18 лет, он выиграл Гонконгский танцевальный чемпионат!В 1964 году Брюс был приглашен на каратэ чемпионат в Лонг-Бич, штат Калифорния. Там он совершил свой знаменитый "Однодюймовый нокаут", сокрушительный удар с суперкороткой дистанции.
Разрабатывая свой собственный стиль, Брюс Ли часами просматривал бои Мохамеда Али и других великих бойцов.Сын Брюса Ли, Брендон, по трагическому совпадению, также погиб на съемках фильма.

ИсточникРазвернуть



Вокруг имени знаменитого по­эта В. Высоцкого ходило много слухов и легенд, потому что зри­телям и слушателям было труд­но поверить, что сам он никогда не воевал, не летал в космос, не был шахтером, не сидел в тюрь­ме, - ведь все, о чем бы он ни пел, было так убедительно, как будто автор все это пережил сам.

Великую Отечественную войну Вы­соцкий пережил еще ребенком в возрасте 3-6 лет и много запомнил о событиях это­го времени из рассказов отца и его дру­зей. Для него война и вдохновитель По­беды в ней Сталин – это время, которое ярче всего проявляет характер советско­го народа и руководящую волю его вождя.

Как только ушел Сталин из жизни, Вы­соцкий написал песню о нем. Создал ее своим сердцем, всей своей совестью. Так родилось стихотворение «Моя клятва»:

Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.
Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело...



Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.
Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.
Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской се­мьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.

В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.
Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой


Только 8 марта 1953 года восьми­классник Володя Высоцкий, пройдя мимо гроба с телом покойного И.В. Сталина, вернулся домой и написал стихотворе­ние «Моя клятва». Сохранилось оно бла­годаря тому, что мама Володи Нина Мак­симовна напечатала его в стенгазете учреждения, где она работала.
Через много лет вспоминал друг Вы­соцкого В. Акимов:

«Особой доблестью среди ребят считалось пройти в Колонный зал. Мы с Володей были дважды – через все оце­пления, где прося, где хитря; по крышам, по чердакам, пожарным лестницам; чу­жим квартирам, выходившим чёрными ходами на другие улицы или в проходные дворы; под грузовиками; под животами лошадей; опять вверх-вниз, выкручива­ясь из разнообразнейших неприятно­стей, пробирались, пробирались, проле­зали, пробегали, ныряли, прыгали, про­ползали. Так и попрощались с вождём».



Стихотворение впервые опубликовано в 1-м томе пятитомного собрания сочинений Высоцкого (Тула, 1993 г.). Оно состоит из семи строф, причём публикатор С.Жильцов указывает, что текст печатается по авторизованной машинописи.

Более никакой информации Жильцов не даёт, а жаль. Известно ведь, что тексты свои Высоцкий практически никогда не перепечатывал даже в зрелые годы, не говоря уже о стихах, написанных в школе. То, что "Моя клятва" оказалась напечатанной, может, на мой взгляд, свидетельствовать только об одном, – стихотворение предназначалось для публикации. Разумеется, может оказаться, что оно вышло всего лишь в школьной стенной газете, но нельзя исключить и публикацию в периодической печати (в те дни подобных стихов печаталось очень много в самых разных изданиях).

При жизни о Высоцком (он умер в 1980 году) писали мало, но теперь крити­ки вспоминают: «Когда он пел или играл, всегда казалось, что идет какой-то бой. В этом голосе можно было расслышать лязг металла, скрежет тормозов, торже­ственный трубный звук и предсмертный стон – все в этом бою звучит вокруг чело­века и внутри его. Эта сверхнапряженная, непрекращающаяся работа над собой и была главной тайной Высоцкого».

За 20 лет одних только песен Высоц­кий написал более шестисот. В одной из них есть пророческие слова:

Чуть помедленнее кони, чуть помед­леннее!
Умоляю вас, вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались приве­редливые.
Коль дожить не успел, так хотя бы до­петь!


Страдание за людей, так же, как когда- то за вождя Сталина, было главным в его творчестве. Именно страданием и напол­нено раннее, очень личное стихотворе­ние Высоцкого «Моя клятва».



Владимир ГУСЕВ

ИсточникРазвернуть

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 677 | След.