Личный кабинет

Последние сообщения блогов

Загрузка плеера
Развернуть

Олег Янковский. Лица советской эпохи


Олег Янковский... Мюнхгаузен и Волшебник, Позднышев и Рылеев, Стэплтон и Шварцкопф... И множество других замечательных ролей в кино... Сегодня рубрика "Лица советской эпохи" посвящена этому великому артисту




Иван Павлович и Марина Ивановна Янковские с сыновьями: старшим Ростиславом, Олегом и Николаем






1962 год. Студенческие годы






1968 год. Кадр из фильма «Щит и меч». Режиссёр Владимир Басов






1968 год. в роли Андрея Некрасова в художественном кинофильме режиссера Е. Карелова "Служили два товарища" /РИА Новости






1970 год. Фото Пищальникова /РИА Новости






1971 год. Кадр из фильма "О любви". Режиссер Михаил Богин /РИА Новости






1974 год. Фото В. Бондарева /РИА Новости






1974 год. В роли Горяева в спектакле театра имени Ленинского комсомола "Автоград - ХХI". Постановка Марка Захарова. Фото Валентина Мастюкова (Фотохроника ТАСС)






1975 год. Кадр из художественного фильма "Звезда пленительного счастья". Режиссер Владимир Мотыль /РИА Новости






1978 год. Кадр из художественного фильма "Обыкновенное чудо". Режиссер Марк Захаров






1978 год. На съемках художественного фильма "Поворот". Фото В. Корженкова /Фотохроника ТАСС/






1979 год. Во время съемок телевизионного фильма "Тот самый Мюнхгаузен". Режиссер-постановщик фильма Марк Захаров, автор сценария Григорий Горин. Фото Александра Конькова /Фотохроника ТАСС/






1981 год. Кадр из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей». Режиссёр Игорь Масленников






1983 год. В фильме Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву" /РИА Новости






1983 год. Фото Плиско /РИА Новости






1984 год. Фото Валерия Плотникова / РИА Новости/






1984 год. Фото Валерия Плотникова / РИА Новости/






1986 год. Съемки фильма "Крейцерова соната". Фото Валентина Мастюкова /Фотохроника ТАСС/






1986 год. Фото Дмитрия Коробейникова / РИА Новости/






1990 год. Во время съемок фильма "Цареубийца". Фото Людмилы Пахомовой /Фотохроника ТАСС/




ИсточникРазвернуть

Катерина из "Москва слезам не верит". Фотопробы


В это, наверное, уже трудно поверить, но берясь за картину "Москва слезам не верит", режиссёр Владимир Меньшов в главной роли видел не свою супругу Веру Алентову. Катерину, по его представлению, должна была сыграть Маргарита Терехова, которая, как ему казалось, идеально подходила на эту роль



Маргарита Терехова. Кадр из фильма "Расписание на послезавтра", режиссер Игорь Добролюбов, 1978 год

Но Терехова сниматься категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, мыльная опера в сценарии не приглянулись актрисе. При этом, её, к тому времени, уже позвал Юнгвальд-Хилькевич в "Три мушкетёра" на роль Миледи. А отказать другу детства Маргарита Борисовна не могла


Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко


Ирина Купченко. Кадр из фильма "Отпуск в сентябре", режиссер Виталий Мельников, 1979 год

Но и здесь Меньшову не повезло - сценарий Купченко не заинтересовал


И начались поиски. Вот некоторые фотопробы актрис на роль Катерины

Евгения Ветлова



Не приглянулась руководству Мосфильма - её внешность назвали несоветской


Валентина Теличкина



Её проба не понравилась режиссёру - актриса показалась неубедительной в роли молодой провинциалки




Наталья Сайко



Без замечаний прошла пробы с Виталием Соломиным (который пробовался на роль Гоши). С ними вроде даже была отснята проба сцены в электричке. Но Соломин не устраивал Меньшова. После утверждения Баталова, оказалось, что Алексей Владимирович и Наталия Петровна совершенно не смотрятся в кадре вместе. Баталова Меньшов менять не хотел. И поиски начались заново


Именно тогда он и и решил пригласить на пробы свою жену - Веру Алентову



Увидев эти пробы, Меньшов понял - сколько времени он потерял даром, просматривая других актрис на эту роль. Алентова выглядело наиболее убедительно из всех



Такого же мнения был и худсовет




ИсточникРазвернуть



В память об Алексее Петренко интервью, опубликованное несколько лет назад. Актер театра и кино Алексей Петренко скончался 22 февраля на 79-м году жизни.

– Алексей Васильевич, актеры часто говорят, что жизнь запоминается по гастролям. Вы согласны с этим высказыванием?

– Я думаю, что восприятие гастролей очень зависит от возраста. Когда молодой, гастроли – это приключение. Это романы, это встречи, это знакомства с людьми, с городом. В Калининграде, к примеру, надо побежать на могилу Канта. А пожилые все это воспринимают по-другому. Они уже были на могиле Канта. Им это неинтересно. Они уже свою могилу готовят.

– Мрачновато как-то...

– А как же! Каждый думает, где его похоронят, как. У меня свое восприятие гастролей. Я живу в основном за городом. В Москве бывать не люблю. Кроме автомобилей, когда приезжаю, я там ничего толком не вижу. Разве что приедешь совсем рано утром, когда на улицах пусто. И видно, что Москва красивая, чистая, европейская… Но это редко бывает. А когда копаешься на своем огороде, то забываешь: как это парадно одеться, причесаться, собраться «в свет». И уже умоешься, побреешься, приоденешься – выходишь к зеркалу и понимаешь: батюшки, а ты еще на человека похож! Говорят, что в бою все мобилизуется. Вот также и у актера на гастролях. Надо не ударить в грязь лицом перед новой публикой. А потом встреча с коллегами: тоже радость. Так вроде и не думаешь о них. А увидишь – радость! И все, оказывается, соскучились и любят друг друга! Я же сейчас не работаю в одном театре, где все видят всех каждый день и уже немного поднадоели. А редкие встречи в «проектах», как сейчас говорят, – приносят только удовольствие. «Проекты» – это как курортный роман: быстро, к обоюдному удовольствию.

– Свои два инфаркта вы, говорят, получили на съемочной площадке…

– Первый был, когда мне было 34 года. Я тогда Григория Распутина в «Агонии» играл. Думал: все, конец. А потом потихоньку жизнь в норму пришла. Второй инфаркт догнал меня в шестьдесят. Снимали «Сибирский цирюльник». Но я со своим инфарктом как-то очень удачно вписался в график, на картине это не отразилось. Правда, несколько раз пришлось тайком пробираться из больничной палаты на Красную площадь, где тогда снимались эпизоды…

– То есть можно сказать, что вы буквально «рвали сердце» на роли?

– Как сказать? И в буквальном, физическом смысле порой трудно приходилось. Когда снимали сцену Масленицы, на меня навешали килограммов сорок разного реквизита. Костюмеры не могли все за один раз донести, а мне в этом наряде пришлось с цыганами вприсядку отплясывать.

– Вы работали в репертуарных театрах, потом выбрали жизнь «свободного художника». Что для актера лучше: возможность выбирать или все-таки свой театр, своя вешалка, коллектив вокруг?

– Я хуторянин, кузнец. Поэтому люблю жить наособицу. И это мой способ существования. Но при всем том, считаю, что актеры – они, как лошади, должны иметь свое стойло. Знать, где их место, где травка положена, где вода налита. Другой вопрос, что, может быть, иногда актеру полезно стойло менять. Все-таки за годы к тебе привыкают. Начинают что-то прощать, чего-то не замечать. И ты себе незаметно позволяешь все больше и больше расслабляться. Для обновления крови полезна смена места. Чтобы снова кому-то что-то доказывать. Начинаешь с кем-то конкурировать. Это очень видно на футболе. Посмотрите на наш футбол сейчас: тут и негры, бразильцы… Одно название «русский футбол». Но наши-то рядом, они учатся... Это полезно.

– У вас репутация взрывного человека, который легко может и вспылить, и отказаться от роли, даже самой привлекательной… Все-таки с кем бы вам хотелось поработать?

– Какой я взрывной. Я редко сразу в драку лезу. Меня сперва надо разгорячить маненько… Потом успокаиваюсь, смиряюсь, но на попятную не иду, хотя и жалею о горячности, несдержанности. А вообще-то я иногда даже слишком смиренный. Порой и надо дать сдачи, но терплю. Тяжеловес все-таки. В молодости занимался борьбой. И боксом маленько, но руководитель нашего драмкружка во Дворце пионеров отсоветовал, сказал, что боксерам часто носы ломают. И от борьбы он меня отвадил, пугая на этот раз сломанными ушами.

А что касается желания с кем-нибудь поработать… Я не знаю молодых режиссеров. А хотелось бы. Но молодые работают с молодыми, а меня пугаются, что ли. А так мои желания вполне стандартные: еще раз встретиться с Никитой Михалковым, с Данелией (хотя он сейчас мультиками занимается), с Миттой, с Мотылем, с Масленниковым. Но это я все по своим возрастным категориям хожу. С Бондарчуком хотелось бы. Я все жду, когда он заматереет и займется чем-нибудь серьезным. Тут, глядишь, и я сгожусь.

Автор: Ольга Егошина



ИсточникРазвернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера



На руках оказалось одновременно аж три разных стедикама и решили воспользоваться этим случаем,
чтобы устроить полевые испытания сразу трем устройствам одновременно…Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 678 | След.